Рабочие программы
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Рабочие программы (10 класс непрофильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a_v_g_nemetskiy_yazyk_gavrisheva.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета № от «21» июня 2019 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор лицея ______________ /Иванова О.В. Приказ № от «24» июня 2019 г. |
Рабочая программа
среднего общего образования
по немецкому для 10-х непрофильных классов
Автор-составитель: Гавришева Зоя Анатольевна
учитель немецкого языка .
2019 – 2020 уч. год
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 4 от «20» июня 2019 г. Зав. кафедрой ____________ / | Согласовано Зам. директора по УМР ___________ / Низохина М.П../ «___»________ 2019 г. |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г.№17785); от 26.11.2009 г.№1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02. 2011 г. №19707) №19707); от 22.09.2011 г.№2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г.№22540)
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011.г.№19644)
3) Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 (Зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г.№19776)
4) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. №23290)
5)Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012№24/5135 О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2012-2013 учебном году;
6) Учебный план СОГБОУИ им. Кирилла и Мефодия на 2017-2018 уч.г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, 2015 г., а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2015г., для учащихся – сайта: passwort-deutsch.de/lernen/
Программа рассчитана: на 102 часа, на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
Учебник: Немецкий язык. 10 класс учебник: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Лытаева М.А– М.: «Просвещение», 2017
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л.„Deutsch 10“Немецкий язык. 10 класс - М. «Просвещение», 2017г. , который связан с УМК 9 класс и также включает в себя практические задания по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо.) Учебно-методический комплект по немецкому языку для 10 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы).
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация (контрольные работы, лексико-грамматические тесты). Формами учета достижений учащихся - урочная деятельность (ведение тетрадей и анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира.. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе
Цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Роль учебного предмета в формировании умений и навыков
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формируются и совершенствуются умения:
•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-дневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 15-20 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные компетенции
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные компетенции
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные компетенции
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые компетенции
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке;
навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 10-м классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание программы
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Материал учебника объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы, каждый из которых имеет блочную систему. Каждый параграф представляет собой серию блоков, имеющих ту или иную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.
Блок 1 - работа над чтением;
Блок 2 - работа над лексикой;
Блок 3 - работа над грамматикой;
Блок 4 - работа над аудированием;
Блок 5 - работа над говорением и письмом;
Блок 6 - повторение, систематизация, контроль;
Блок 7 - страноведение.
Последовательность блоков указана условно.
В конце учебника даны приложения:
1) грамматика в таблицах с упражнениями;
2) сведения о языках и языкознании;
3) из немецкой литературы;
4) из истории Германии.
5) немецко-русский словарь, содержащий лексику за предыдущие годы обучения.
Тема №1. « Что мы знаем и умеем». 24 урока
В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров.
Тема №2. « Международный проект: обмен учащимися». 24 урока
Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.
Тема №3. « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 27 уроков
Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?.
Тема№4. « Искусство». 27 уроков
Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
В ПООП СОО предметные результаты детализируются следующим образом. В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und,auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
- употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
-употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
- употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- употреблять в речи модальные глаголы;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Präsens, Perfekt, Präteritum;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Учебно-методическое обеспечение
В комплект входят:
• учебник „Deutsch .10 “ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева);
• аудиозапись
• книга для учителя „Lehrerbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
В конце учебника даны приложения:
1) тексты для аудирования;
2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся.
3) материалы для работы с приложениями;
4) немецко-русский словарь.
Литература:
1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева « Немецкий язык. 10 класс», Москва, «Просвещение», 20017 г.г.
3. И.Л. Бим, Л.В. Садомова « Книга для учителя к учебнику 10 класса« Немецкий язык. 10 класс»,Москва,« Просвещение», 20016г.
4. Журналы «Иностранные языки в школе»
Тема урока | Цели и задачи уроков | Речевые знания, умения и навыки | Домаш- нее задание | Повторение | Дата проведения | ||||||||
Говоре- ние | Чтение | Аудиро- вание | Письмо | ||||||||||
Что мы знаем о Германии? Повторение. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schön alles? Was können wir schon? 23час | |||||||||||||
1 | Германия – страна изучаемого языка. | Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | Die Freizeitmoglichkeiten | Упр.1 с.4-5 | Упр.3 с.4 | Рассказ о Германии | 04.09 | ||||||
2 | Берлин – соединение новых и старых традиций | Учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментариев | Die Ausbildungsmoglichkeiten Faszinieren,begeistert sein von,eine eigene Lebensweise haben, verliebt sein in,erorbern | Упр.5 с | Упр.5д | Упр.2-4 р.т | Упр.5г | Prasens Passiv, Prateritum Passiv Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Wozu? – um … zu + Infinitiv; придаточные предложения времени. К.р 1 (урок 5) | 06.09 | ||||
3 | Немецкий язык в беде? | Учить использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т.д. | Упр.8 | Упр.9 | Упр.10 | 07.09 | |||||||
4 | Немцы. Черты их характера, нац.особенности | Тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и её употреблении в различных словосочетаниях | Упр.11 | Упр.1 проект | Текст1 с.186 | 11.09 | |||||||
5 | Стартовая диагностическая контрольная работа | Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города | Упр.1 с.15 | упр.3 с.15. | Упр.1 р.т | Упр.6 с.17 | 13.09 | ||||||
6 | Пассив в нем.языке | Повторить грамматический материал | Упр.7 с.18 | Упр.1 с.19 | Упр.2-4 р.т. | Упр.1 р.т. | 14.09 | ||||||
7 | Города стран изучаемого языка | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Упр.4 с.21 | Упр.4 б,с с.22 | Упр.3 р.т. | Упр.5 с.22 | 18.09 | ||||||
8 | Музеи в Берлине | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | Упр.1 с.23 Упр.3 с.24 | Упр.1 р.т. | Рассказ о городе (выбор) | 20.09 | |||||||
9 | Достопримечательности Берлина | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | Упр.2 с.24 | Упр.4 б с.26 | Упр.4 с.26 | Упр.1 р.т. | Упр.4с с.27 | Придаточ. Предл. цели с союзом damit Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv Инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv и ohne …zu + Infinitiv. К.р. 2 ( урок 15 ) | 21.09 | ||||
10 | Почему мы учим немецкий? | Учить высказывать своё мнение и аргументировать его, осуществлять перенос на себя | Упр.5 с.27 | Упр.8 с.28 | Упр.3 р.т. | Опрос учеников школы по теме | 25.09 | ||||||
11 | Города Швейцарии | Учить самостоятельной работе по семантизации лексики. | Упр.2 с.24 повт. | упр.2 с.30 | Упр.1 с.29 | Упр.1 р.т. | 27.09 | ||||||
12 | Проект по теме «Москва – столица нашей родины» | Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному. | Упр.4 с.32 | Упр.5б с.33 | Упр.5 а с.32 | Упр.2 р.т. | Рассказ о столице | 28.09 | |||||
13 | Работа с аутентичным текстом | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Упр.6 с.35 | Упр.7 с.36 | Упр.4 р.т. | Упр.3 р.т. | 02.10 | ||||||
14 | Страноведение: парад любви | Учить работать со страноведческой информацией Расширять словарь с помощью словообразования. | Упр.1 с.38 | Упр.1б с.39 | Упр.2 с.39 | Упр.3 с.40 составить план | 04.10 | ||||||
15 | Контрольное домашнее чтение | Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова, ассоциограмму. | Упр.2 с.188 | Упр.2б с.189 | Упр.1 с.41 в портфолио | 05.10 | |||||||
16 | История Германии | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | С.231 | Упр.1 с.231 | Упр.2 с.232 | Упр.1 с.233 выбор | 09.10 | ||||||
17 | История возникновения языка | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | Упр.3а с.189 | Упр.3б с.190 | Упр.3с с.190 | Упр.2 р.т. | Упр.4а с.191 | 11.10 | |||||
18 | Язык- важнейшее средство общения | Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | 12.10 | ||||||||||
19 | Домашнее чтение | Навыки и умения употребления всех временных форм Пассив, а также Пассив с модальными глаголами | Задание | карточки | задание | Задание в тетради | 16.10 | ||||||
20 | Домашнее чтение | Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях) | Повт.лексику к теме | карточки | задания |
| 18.10 | ||||||
21 | Контроль аудирования | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Повт.лексику к теме | карточки | задания | Задание в тетради | К.р. 3 ( урок 21 ) | 19.10 | |||||
22 | Повторение | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Повт.лексику к теме | карточки | задания | Задание в тетради | 23.10 | ||||||
23 | Повторение | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | Повт.лексику к теме | карточки | задания | Задание в тетради | 25.10 | ||||||
Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? 23 часа2 | |||||||||||||
24 | Школьный обмен | Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах | Упр.1 с.45 | Упр.2 с.45 | Упр.2 д,е с.46-47 | Упр.1-2 р.т. | Упр.4 с.48 |
К.р. 4 (урок 41 ) К.р. 5 ( урок 44) | 26.10 | ||||
25 | Впечатления немецкой студентки о России | Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию | Упр.4 б с.49 | упр.4 с с.50 | Упр.3 р.т. | Упр.5 с.51 | 06.11 | ||||||
26 | Вместе в 21 век | Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова | Упр.7 с.55 | Упр.5 с.51 | Упр.6 а с.52 | Упр.7 с.54 | Упр.6 б с.53 | 08.11 | |||||
27 | Международные проекты | Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала | Упр.7 с.55 | Упр.8 д,с с.56-57 | Упр.9 с.57 | Упр.6 р.т. |
| 09.11 | |||||
28 | Проект международной защиты природы | Расширить словарь с помощью словообразования | Упр.10 с.58 | Упр.10 а с.59 | Упр.7 р.т. | Упр.10 е с.62 | 13.11 | ||||||
29 | Школьный обмен повторение | Тренировать учащихся с помощью словообразования | Упр.1 с.62 | Упр.3 с.63 | упр.4 с.64 | Упр.1 р.т. | Упр.2 р.т. | 15.11. | |||||
30 | Причастие 1 и причастие 2 | Познакомить с причастием 1 и причастием 2 в качестве определения | Упр.2 с.68 | Упр.1 с.67 | Упр.1 б-с с.67-68 | Упр.3 с.69 | Правило упр.7 с.70 | 16.11. | |||||
31 | Причастие 1 и причастие 2 | Учить переводу на русский язык распространенных определений партицип 1 и партицип 2 | Упр.5 с.69 | упр.6 с.70 | Упр.1 р.т. | Упр.2-4 р.т. | 20.11. | ||||||
32 | Причастие 1 и причастие 2 | Тренировать в употреблении партицип 1 и партицип 2 в качестве определения | - |
| 22.11. | ||||||||
33 | Приглашение в Россию! | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | Упр.1 с.70 | Упр.2 с.71 | - | Упр.1 р.т. | 23.11 | ||||||
34 | Формы школьного обмена | Учить написанию письма другу по переписке | Упр.1 с.73 | Упр.1 р.т. | Упр.3 с.74 | Упр.5 с.75 | Упр.2 р.т. | 27.11. | |||||
35 | Подготовка к поездке в Германию | Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка | Упр.1 с.76 Упр.2 с.77 | Упр.3 с.78 | Упр.2 с.77 | Упр.1 р.т. | 28.11 | ||||||
36 | Проблемы организации встречи школьников | Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену | Упр.2 с.77 | Упр.5 с.79 | Упр.6 с.80 | - | Упр.2 р.т. | 29.11. | |||||
37 | Страноведение. Приглашение в Германию | Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию | Упр.2 с.81 | Упр.2 б с.81 | С.50-52 | Упр.3 с.82 | 04.12. | ||||||
38 | Проблемы окружающей среды | Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста | Упр.3 б с.82 | Упр.3с с.83 | Упр.3д с.83 | Текст 3 с.194 | 06.12 | ||||||
39 | Проект по теме «Иностранные языки» ( на примере немецкого) | Продолжить работу над проектом | Упр.1 с.194 | Упр.2 с.195 | Упр.2 с.195 | Упр.3 с.196 | Текст 3 с.197 | 07.12 | |||||
40 | Советы изучающим иностранные языки | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Упр.3 с.197 | Упр.3 с.197 | Упр.3б с.198 | Составить памятку | 11.12 | ||||||
41 | Контроль усвоения навыков и умений по теме | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении партицип 1 и 2 в роли определения |
| - |
| 13.12 | |||||||
42 | Из истории Германии | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Упр.1а с.234 | Упр.1 б с.235 | Упр.2 с.235 | Составить презентацию | 14.12 | ||||||
43 | Немецкий язык как государственный (из истории) | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | Упр.1 с.199 | Упр.1 с.201 | Упр.1д с.203 | Упр.1с с.202 | 18.12. | ||||||
44 | Контроль чтения | Навыки и умения монологической речи | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 20.12 | |||||
45 | Контроль аудирования | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | К.р. 6 ( урок 45) | 21.12 | ||||
46 | Итоговая контрольная работа | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | К.р. 7 ( урок 48 ) | 25.12 | ||||
47 | Обобщающее повторение | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 27.12 | |||||
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? 23 часа | |||||||||||||
48 | Дружба в жизни человека | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр.1 с.86 | - | Упр.3 с.89 | Повторение лексики 1 главы Повторение лексики 2 главы | 28.12. | ||||||
49 | Пословицы и поговорки о дружбе | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Лексика к теме | Упр.2 с.86 | Упр.1 с.88 | Упр.2 с.89 | Упр.2б с.91 | 10.01 | |||||
50 | Проблемы взаимоотношений | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | Лексика к теме | Упр.1 с.91 | Упр.2 с.92 | Упр.3 с.93 | Упр.1-3 р.т. | 11.01 | |||||
51 | Работа с худ. текстом | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | Лексика к теме | Упр.6 а с.95 | Упр.1 с.96 | Упр.2 с.97 | Упр.6б с.97(1 часть) | 15.01 | |||||
52 | Любовь с первого взгляда | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | Лексика к теме | Упр.6 б с. 99 (2 часть) | Упр.1 с.101 | Упр.2 с.101 | Упр.3 с.101 | 17.01 | |||||
53 | Старый друг дороже новых двух | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | Лексика к теме | Упр.1 с.103 | Упр.4 с.104 | Упр.1-2 р.т. | Подготовка к конференции «Взаимоотношения между людьми» | 18.01 | |||||
54 | Коньюктив в немецком языке | Познакомить с употреблением коньюктив (лексический аспект) | Упр.9 с.102 | Упр.3-5 р.т. | Упр.3 с.104 | Упр.5 с.105 правило | 22.01 | ||||||
55 | Коньюктив в немецком языке | Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с коньюктив | Лексика к теме | Упр.1 с.106 | Упр.2 с.107 | - | Упр.3 с.108 | 24.01 | |||||
56 | Мнения немецких школьников по теме | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты ( с предварительно снятыми трудностями) | Лексика к теме | Упр.3 а с.108 | Упр.3 б с.109 | - | Упр.3 с с.110 | 25.01 | |||||
57 | Истории о любви в литературе | Учить диалогу-расспросу типа интервью | С.111 | Упр.1 с.111 | Упр.2 с.112 | Упр.3 с.113 | Упр.1-2 с.113 | 29.01 | |||||
58 | Проблемы в любви | Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку | С.112в | Упр.1 с.114 | Упр.2 с.115 | Упр.3 с.115 | Ответить на письмо | 31.01 | |||||
59 | Как сохранить дружбу? | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей | Лексика к теме | Упр.4 с.115 | Упр.6 с.116 | Упр.2 р.т. | Упр.6с с.116 | 01.02 | |||||
60 | Работа с худ.текстом | Учить делать письменный пересказ прочитанного текста | Лексика к теме | Упр.13 с.117 | Упр.4 р.т. | Упр.3 р.т. | 05.02 | ||||||
61 | Страноведение: День Святого Валентина | Учить писать письма с умением выразить свои чувства | Лексика к теме | Упр.1 с.118 | упр.3 с.119 | Упр.1-2 р.т. | Написать письмо | 07.02 | |||||
62 | Мы ищем друзей по переписке | Продолжить работу над проектом | С.122 | Упр.6 с.120 | Упр.7 с.121 | Упр.3 р.т. | Упр.4 с.119 | 08.02 | |||||
63 | Работа с над песней о любви | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Лексика к теме | Упр.11 с.123 | - | Выучить , составить аналог | 12.02 | ||||||
64 | Работа с худ.текстом | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении коньюктив | Лексика к теме | Упр.1 с.124 | Упр.2 с.125 | - | Упр.3 с.126 | 14.02 | |||||
65 | Из классической и современной литературы | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Лексика к теме | Упр.1а с.127 | Упр.1д с.128 | - | Выучить стих (выбор) | Повторить лексику к 3 главе Придаточные предложения цели с союзом damit Инфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv и ohne …zu + Infinitiv. К.р. 8 ( урок 72 ) | 15.02 | ||||
66 | Развитие немецкого языка | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | Лексика к теме | Упр.1 с.205 | Упр.2 с.206 | Упр.2б с.207 | Упр.2а с.207 | 19.02 | |||||
67 | Работа с худ.текстом | Навыки и умения монологической и диалогической речи | Упр.1а с.208 | упр.1 б с.209 | Упр.1д с.209 | Составить высказывание | 21.02 | ||||||
68 | Из истории Германии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Лексика к теме | С.221-223 | - | Выбрать эпоху и подготовить проект | 22.02 | ||||||
69 | Из истории Германии | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | Лексика к теме | С.223-224 | - | Выбрать эпоху и подготовить проект | 26.02 | ||||||
70 | Защита проекта | Учить аудированию текста с последующим пересказом | - | Задание в тетради | 28.02 | ||||||||
71 | Домашнее чтение | Навыки и умения монологической речи | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 01.03 | |||||
72 | Контроль аудирования | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 05.03 | |||||
73 | Домашнее чтение | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 07.03 | |||||
74 | Повторение | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 12.03 | |||||
Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? 23 часа | |||||||||||||
75 | Искусство: виды искусства | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. | Упр.1а с.132 | Упр.1а с.133 | Упр.1 с.133 | Упр.2 с.134 | Упр.1б с.134 | 14.03 | |||||
76 | Возникновение искусства | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение | Лексика по теме | Упр.1 с.135 | Упр.2 с.135 | Упр.3 с.136 | Упр.1 с с.136 | 15.03 | |||||
77 | Возникновение искусства | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | Лексика по теме | Упр.1 с.137 | Упр.2 с.138 | Упр.3 с.139 | Упр.5-6 р.т. | 19.03 | |||||
78 | Музыка и музыкальные направления | Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала | С.143 | Упр.4 с.140 | Упр.4с с.140 | Упр.4с с.141 | Выбрать направление | 21.03 | |||||
79 | Классическая музыка | Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. | Лексика по теме | Тексты | - | Составить рассказ | 22.03 | ||||||
80 | Современная музыка | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях | Лексика по теме | журналы | - | Подготовка к проекту |
К.р. 9 ( урок 100) | 26.03 | |||||
81 | Грамматика: виды прид.предл. | Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте | Лексика по теме | Упр.1 с.144 | Упр.2 с.145 | Упр.3 с.145 | Упр.1-2 р.т. | 28.03 | |||||
82 | Учимся журналистике | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства | С.148 | Упр.8 с.147 | Упр.3-4 р.т. | Упр.10 с.148 | 29.03 | ||||||
83 | Людвиг ванн Бетховен | Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам | Лексика по теме | Упр.1 с.149 | Упр.3 с.150-151 | Упр.1 р.т. | Выразить свое отношение | 02.04 | |||||
84 | Защита проекта | Продолжить работу над проектом | Лексика по теме | - | Упр.6 с.152 | 04.04 | |||||||
85 | Иоганн Себастьян Бах | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Лексика по теме | Упр.6 с.152 | Упр.3-4 р.т. | Упр.5 р.т. | 05.04 | ||||||
86 | Композиторы Германии и Австрии | Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики | Лексика по теме | Упр.1 с.153 | Упр.2 с.153 | Упр.3 с.154 | Упр.1-2 р.т. | 16.04 | |||||
87 | Виды современной живописи | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | Лексика по теме | Упр.1 с.132 | Упр.2 с.156 | Упр.2 р.т. | Упр.5 с.157 | 18.04 | |||||
88 | Киноискусство | Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами | Лексика по теме | Упр.5б с.158 | Упр.5с с.159 | Упр.2 р.т. | Упр.7 с.159 | 19.04 | |||||
89 | Скульптура | Навыки и умения монологической и диалогической речи | Лексика по теме | Упр.1 с.160 | Упр.3 с.161 | Упр.3с с.161 | Упр.3-4 р.т. | 23.04 | |||||
90 | Самые знаменитые муз.группы России и Германии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Лексика по теме | Упр.1 р.т. | Упр.4 с.162 | упр.5 с.164 | Упр.4 с с.163 | 25.04 | |||||
91 | Страноведение: из истории музыки | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | Лексика по теме | Упр.1 с.165 | Упр.2 с.166 | Упр.3 с.166 | Упр.1 с.171 | 26.04 | |||||
92 | Города Германии повторение | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Лексика по теме | Упр.2 с.171 | Упр.3 с.172 | - | Упр.1 с.176 | 30.04 | |||||
93 | Сказки братьев Гримм | Навыки и умения монологической и диалогической речи | Лексика по теме | Упр.1 с.180 | Упр.2 с.180 | Упр.3 с.181 | пересказ | 02.05 | |||||
94 | Вольфганг Амадей Моцарт | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Лексика по теме | Упр.1 с.184 | Упр.2 с.184 | Упр.3 с.185 | пересказ | 03.05 | |||||
95 | Известные писатели о родном языке | Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. | Лексика по теме | Упр.1 с.214 | Упр.2 с.215 | Упр.3 с.216 | Выучить наизусть | 07.05 | |||||
96 | Из истории Германии | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Лексика по теме | Упр.5 с.228 | Упр.5с с.229 | - | Упр.1 с.241 | 10.05 | |||||
97 | Домашнее чтение | Навыки и умения монологической речи | Повт.лексику к теме | Карточ. | задания | - | Задание в тетради | 14.05 | |||||
98 | Домашнее чтение | Учить аудированию текста с последующим пересказом | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 16.05 | |||||
99 | Страноведение | Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 17.05 | |||||
100 | Промежуточная аттестация | Учить писать сочинение- изложение с высказыванием собст.мнения | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 21.05 | |||||
101 | Повторение пройденного | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Повт.лексику к теме | Карточ. | задания | - | Задание в тетради | 23.05 | |||||
102 | Повторение пройденного | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | Повт.лексику к теме | карточки | задания | - | Задание в тетради | 24.05-31.05 |
Контроль в обучении немецкому языку
В процессе овладения ИЯ контроль предусматривается как на каждом уроке – (текущий), так и после завершения работы над темой – (итоговый), в конце полугодия, учебного года и всего курса обучения. Итоговый контроль может проводиться в форме экзаменов, зачётов, тестирования.
Задачей контроля аудирования является определение уровня сформированности коммуникативных умений при работе с аутентичными аудиотекстами. Для этого используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а также на аудирование с выборочным извлечением информации.
Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из прочитанного.
Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в письменной форме. На этапе контроля выполняются следующие виды занятий: вопросы на проверку владения лексико-грамматическим материалом; восстановление, дополнение, расширение или сжатие текста; заполнение пропусков; учебный перефраз; содержательный и смысловой отбор; восстановление правильного порядка событий в тексте; перевод информации из одной формы её подачи в другую; проект.
Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся осуществлять общение на НЯ в различных ситуациях реального общения. Это может быть:
- ролевая игра;
- высказывание по теме с последующей беседой;
- рассуждение на базе высказывания проблемного характера с последующей беседой;
- ответы на предложенные мини-ситуации;
- составление рассказа по картинкам;
- восполнение недостаточной информации, которую можно получить в ходе беседы, задавая соответствующие вопросы.
Практическое использование языкового материала
Итоговый контроль как в 10, так и в 11 классе включает проверку уровня владения учащимися языковым материалом (лексикой, грамматикой, орфографией, пунктуацией) и способности использовать его в коммуникативно ориентированных заданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...