Программы кружков по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку (8, 9, 10 класс)

Программы кружков по немецкому языку (2018-2019)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2018-2019.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

                           

__

Рабочая программа кружка

«Творческая мастерская по немецкому языку  »

учитель: Гавришева З А

2018-2019  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Творческая мастерская по немецкому языку» предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к немецкому языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и  используется в качестве дополнения к основному курсу обучения  (УМК И.Л. Бим).  Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка, позволяет создать иноязычную среду, в  которой  учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой,. Это  не только углубляет знания по иностранному языку, но и  способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия  способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса. Всё это  способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.  

Отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях.

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи программы:

Познавательный аспект:

    -познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка - способствовать приобщению школьников к культуре немецкого языка

     - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия

     - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов

Развивающий аспект:

     - развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком

     - развивать учебные умения

     - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке

Воспитательный аспект

     - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре

     - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность)

     - прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком                                                          

  Ожидаемые результаты:

    Личностные результаты - общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников  с использованием иностранного языка

Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать  с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

Предметные результаты - овладение представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение выразить свою мысль на языке с использованием разговорной лексики по нижеуказанным лексическим темам

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;
  • развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение,  письмо;
  • приобщение обучающихся к культуре, традициям  страны изучаемого языка;
  • расширение лингвистического кругозора школьников;
  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей  обучающихся.

Принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
  • принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ученика  через коллективные формы обучения);
  • принцип системности организации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Ожидаемые результаты:

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого  языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных  слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

К окончанию  обучения школьники будут

знать:

  • формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и т. д.;
  • названия, особенности празднования и формы поздравления   наиболее популярных праздников;
  • знать песни ,  рифмовки , пословицы и скороговорки на немецком языке;
  • пользоваться немецко – русским словарём

 уметь:

  • вести диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своей семье ,своих друзьях, своих  увлечениях  и т. д.
  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном  языковом материале;
  • адекватно произносить и различать  на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное  ударение в словах и фразах;
  • распознавать  и употреблять в речи изученные лексические единицы;

Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:

  • выставки работ с кратким сообщением;
  • мини проекты;
  • мини спектакли;

Основное содержание программы

Блок 1 Школа в Германии

Знакомство с началом учебного года в Германии и немецкоговорящих странах,  особенности немецкой школы

Блок2 Семья

Я и моя семья , мои родственники

Блок 3 Книги

Роль книг, немецкие писатели и их произведения  

Блок 4 Угадай слово

Лексические игры, расширение словарного запаса, игры снежный ком  

Блок 5 Легенды и сказки Германии

Легенды о Лорелее, Крысолове, Дитрихе из Вормса, Геновеве, сказки «Теремок», «Двенадцать месяцев» на немецком языке

Блок 6  Праздники  Германии

Праздник урожая в Германии.  Октоберфест .  Веселый карнавал.  Рождество в Германии. Пасха в Германии

Календарно-тематическое планирование кружка

п/п.

Тема

Кол-во

часов

Дата

 план.

Дата

факт.

1.

 Начало учебного года в Германии Особенности  

2

2.

Учебный год  в немецкоговорящих странах

2

3.

Типы школ в Германии . Ролевые игры «Учителя и ученики », «Покупаем все для школы »

2

4.

Учебные игры по теме «Школа » «Мы в школе», «Найди синоним к слову », «Угадай слово»

2

5.

Песни, стихи и рифмовки о школе

Написание собственных стихов о школе  .

2

6.

Мои родственники и друзья . Ролевые игры в семье .

2

7.

Я и моя семья. Стихи песни  загадки и ребусы о семье.

2

8.

Мои родственники . Проблемы детей и родителей .

2

9.

Защита проекта по теме «Я и моя семья»

2

10-11.

Учебный проект «Книга ». Подготовка  материала проекта .

2

12.

Защита проекта по теме « Книги  »

2

13

Игра «Снежный ком».

2

14

Учебные игры «Угадай слово!», «Я знаю много слов »

2

15

Учебный проект. Презентация на тему «Без слов мы ничто »

2

16.

Инсценировка сказки «Теремок»

2

17.

По следам немецких легенд

2

18.

Легенда о Крысолове

2

19.

Легенда о Лорелее

2

20-21.

Легенда о Дитрихе из Вормса

2

22.

Легенда «Геновева»

2

23.

 «Составление коллажа по теме «Легенды Германии »

2

24.

Игра «Двенадцать месяцев»

2

25.

 Заочное путешествие «По городам Германии»

2

26.

КВН

2

27.

Праздники   в Германии. Обычаи и традиции.

2

28.

Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника.

2

29.

Октоберфест . История и традиции этого праздника.

2

30.

Защита проекта «Новый год в различных странах» Рождество в Германии

2

31

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии..

2

32.

Разработка проекта «Пасха в Германии»

2

33

Обобщающее повторение «Праздники Германии»

2

34

Подведение итогов кружка

2

Итого 68  часа

Учебно-методическое обеспечение

  1. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного.образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.

2.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).

3.Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

4.Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2007.

5.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.     М.: 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа кружка по немецкому языку

Рабочая программа составлена для учащихся 2-5 классов (начинающие) на основе учебника "Tamburin" с возможностью использования дополнительного материала по предмету "Немецкий язык",...

Программы кружков по немецкому языку

Программы кружков по немецкому языку (2016-2017)...

Программы кружков по немецкому языку

Программы кружков по немецкому языку (2017-2018)...

Программы кружков по немецкому языку

Программы кружков по немецкому языку (2019-2020)...

Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...