Презентация по теме "Konjuktiv I"
презентация к уроку по немецкому языку
Общее понятие о Konjuktiv I
Формула построения Konjuktiv I
Примеры использования
Практические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konjunktiv_i-1.ppt | 859 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О KONJUNKTIV I Konjunktiv I в основном используется для передачи косвенной речи, при этом передается только предметное содержание чужого высказывания. Употребление Konjunktiv I подчеркивает, что передаются чужие слова, а говорящий дистанцируется от содержания высказывания. В русском языке аналогов этой грамматической форме нет, и при переводе оно заменяется изъявительным наклонением. Иногда для адекватной передачи предложения с Konjunktiv I при переводе вставляется "якобы" (кто-то что-то якобы сказал…). Konjunktiv I также используется для передачи косвенного побуждения в третьем лице единственного и первом лице множественного числа. Такая форма часто употребляется в лозунгах, инструкциях по эксплуатации, в поваренных книгах и задачниках.
ТРИ ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ KONJUNKTIV I Pr äsens Präteritum Futur
ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ Формы настоящего времени Konjunktiv I единственного числа второго и третьего лица образуются путем добавления личных окончаний к основе глагола в инфинитиве При образовании форм первого лица единственного числа и второго лица множественного числа используются личные окончания, добавляемые к основе глагола в инфинитиве. Но если получившаяся форма совпадает с соответствующей формой изъявительного наклонения настоящего времени (Prasens), то вместо неё употребляется соответствующая форма Konjunktiv II (глагольная или wurde-форма, если глагольная форма совпадает с формой Prateritum)
Лицо Единственное число Множественное число 1-ое лицо Ich w ürde planen;hätte ; d ürfe Wir würden planen ; hätten; dürften 2-ое лицо Du habest ; planest;dürfest Ihr habet; d ürfet; planet 3-е лицо Er,sie,es habe; plane; d ürfe Sie hätten; würden planen; dürften
Лицо Единственное число Множественное число 1-ое лицо Ich sei Wir seien 2-ое лицо Du sei(e)st Ihr seiet 3-е лицо Er,sie,es sei Sie seien Глагол sein является исключением
ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Форма прошедшего времени Konjunktiv I образуется с помощью вспомогательных глаголов haben или sein, в форме Konjunktiv I настоящего времени, и Partizip II основного глагола. Спрягается эта форма совершенно аналогично спряжению глаголов в Perfekt, т.е. изменяется только вспомогательный глагол. Употребление вспомогательных глаголов haben или sein с тем или иным основным глаголом подчиняется в точности тем же правилам, что и при образовании Perfekt. fragen — habe gefragt; kommen — sei gekommen Структура предложения с глаголом в форме Konjunktiv I прошедшего времени в точности повторяет структуру предложения в Perfekt.
Лицо Единственное число Множественное число 1-ое лицо Ich sei gekommen; habe geschriebt Wir seien gekommen; h ätten geschriebt 2-ое лицо Du seiest gekommen; habest geschriebt Ihr seiet gekommen ; habet geschriebt 3-е лицо Er, sie,es sei gekommen; habe geschriebt Sie seien gekommen; hätten geschriebt
ОБРАЗОВАНИЕ KONJUNKTIV I В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ Формы будущего времени, соответствующие Futur I и Futur II в изъявительном наклонении образуются с помощью вспомогательного глагола werden в Konjunktiv I и инфинитива основного глагола (werden (Konjunktiv I) + Infinitiv) или перфекта основного глагола в 3-ем лице множественного числа (werden (Konjunktiv I) + Perfekt) соответственно. Точно также как и у Futur I, II, в предложении глагол werden занимает место основного глагола, а основной глагол идет в конец предложения, но в придаточном предложении, в полном соответствии с правилом, регулирующим порядок слов, werden идет в конец, пропуская перед собой всю структуру предложения
Лицо Единственное число Множественное число 1-ое лицо Ich w ürde kommen Wir würden kommen 2-ое лицо Du werdest kommen Ihr würdet kommen 3-е лицо Er, sie,es werde kommen Sie würden kommen
ПРИМЕРЫ KONJUNKTIV I Es lebe die Freicheit! Да здравствует свобода! Seien wir froh, dass alles vorbei ist! Надо радоваться, что всё уже позади! Man nehme 300 g Mehl, drei Eier und etwas Milch und verrühre das Ganze zu einem Teig. Берется 300 грамм муки, три яйца и немного молока и все перемешивается в тесто. Man berechne die elektromagnetische Selbstenergie eines Elektrons. Вычислить собственную электромагнитную энергию электрона.
ВСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛА SEIN В KONJUNKTIV I Meine Lehrer sagen, ich_____ sehr begabt. Er behauptet, du_____ in Hamburg. Alle glauben, wir______ Zwillinge. Er träumte, er______ durch die Prüfung gefallen. Sie dachte, ihr_______ ein Paar.
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ: ВСТАВЬТЕ ГЛАГОЛЫ В КОНЪЮНКТИВЕ I. Unser Chef sagte: „Es ist höchste Zeit für Veränderungen.“ → Unser Chef sagte, es (sein) höchste Zeit für Veränderungen. Die Rednerin betonte: „Die Konferenz wird ein Zeichen setzen.“ → Die Rednerin betonte, dass die Konferenz ein Zeichen setzen (werden) . Der Förster erklärte uns: „Der Baum wächst ca. 1 m pro Jahr." → Der Förster erklärte uns, der Baum (wachsen) ca. 1 m pro Jahr. Der Kunde beschwerte sich: „Der Preis hat sich geändert.“ → Der Kunde beschwerte sich, dass sich der Preis geändert (haben) . Ihr kleiner Bruder denkt: „Ein Zitronenfalter faltet Zitronen.“ → Ihr kleiner Bruder denkt, ein Zitronenfalter (falten) Zitronen.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...