Эти "странные" немцы...
занимательные факты по немецкому языку

Ермоленко Анастасия Анатольевна

Презентация "эти "странные" немцы описывает традиции празднования масленицы в Гармании. Данный страноведческий материал удивит и поможет ученикам понять культуру Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_strannye_nemtsy.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эти странные немцы» Презентация доклада на тему «Швабско-Алеманская масленица»

Слайд 2

Национальный герб Республики Германии.

Слайд 3

Ну а теперь непосредственно о масленице... Немного из истории праздника.

Слайд 4

Корни швабско-алеманской масленицы уходят в средневековье. Однако в XIX в. ее стал вытеснять карнавал в том виде, как его праздновали в Рейнской области: с балами, костюмированными шествиями и театральными постановками. Лишь в начале XX века жители юго-западе страны стали возрождать старые традиции. В 1924г. было основано Объединение швабско-алеманских гильдий ряженых. Сегодня эта ассоциация объединяет под своей крышей 69 гильдий ряженых с примерно 40 тыс. членов.

Слайд 7

В масленичный понедельник 1823 года состоялось первое кельнское карнавальное шествие.

Слайд 9

В пору швабско-алеманской масленицы на юго-западе Германии появляются, откуда ни возьмись, наводящие ужас черти, пугающие ведьмы и озорные ряженые. Ряженые носят также маски фантастических животных, в каждой местности есть своя фигура карнавального шута Во время шествий тысячи людей в масках проходят с диким шумом под звон колокольчиков и барабанный грохот по деревням и городам, часто даже ночью.

Слайд 12

Маски и костюм должнысоответствовать историческим образцам. Так что у каждой гильдии ряженых (Narrenzunft) есть карнавальные маски, которые часто передаются в наследство от поколения к поколению.

Слайд 14

Интересные факты…

Слайд 15

С помощью ритуальной пляски духи весны прогоняют зимних духов. Ведьмы с метлами и дьявол с трезубцем кружатся и прыгают, чтобы выгнать изо всех темных углов духов и демонов холодного времени года.

Слайд 17

В четверг ,в 11 часов 11 минут на берегах Рейна воцаряется "матриархат" – толпы вооруженных ножницами женщин берут штурмом здание городской ратуши, попутно отрезая галстуки у зазевавшихся мужчин. В качестве компенсации "жертвам" женского произвола полагается поцелуй. Правда, большинство в этот день предусмотрительно надевают старые галстуки и зачастую сами провоцируют слабый пол на исполнение обряда.

Слайд 19

Дети с нетерпением ждут карнавального шествия. За несколько секунд до того, как повозка к ним подъедет, маленькие пираты, тигры и пчелки возбужденно начинают кричать "камелле" – боевой клич участников карнавала. При этом они с надеждой поднимают вверх свои пакетики. С повозки на них дождем сыплются карамельки, маленькие плитки шоколада и печенье. Тому, у кого особенно красивый костюм, в пакет сразу отсыпают пригоршню "камелле".

Слайд 20

Камелле !!!

Слайд 21

Большое внимание уделяют старым традициям, поэтому участники масленичных представлений строго следят за тем, чтобы костюмы и маски соответствовали старинным образцам.Также на масленичное шествие нельзя явиться в первой попавшейся под руку маске, надо, чтобы ее официально утвердили

Слайд 23

Если люди в Германии надевают картонные носы и шутовские колпаки, целуются на улице с незнакомыми и кричат под градом конфетти и карамелек « Алааф » и « Хелау » (на диалекте «Да здравствует!»), то, значит, немецкий карнавал достиг своего кульминационного момента – наступил Розенмонтаг , последний понедельник перед началом поста. В этот последний день карнавала проходят, растянувшись на километры, маскарадные шествия. Миллионы людей выстраиваются вдоль улиц, танцуют и поют, раскачиваясь в такт музыке.

Слайд 25

Закончится карнавал в "пепельную среду" - перед началом предпасхального поста. В этот день священник пеплом наносит на лоб крест, который должен напоминать о бренности. В ресторанах и пивных традиционно подают рыбные блюда. А на площадях сжигают чучела - символы карнавала. В некоторые деревни, согласно старой гугенотской традиции, отмечают день соломенного медведя, когда молодых мужчин обвязывают соломой и девушки проводят их по деревне. Затем солому сжигают, чтобы прогнать зиму.

Слайд 26

Кульминацией многих карнавальных мероприятий в Рейнской области является шутливая «речь с бочки» ( Büttenrede ). Хорошую «речь с бочки» читают не по бумажке, а наизусть, обычно она зарифмована наподобие стихотворения. Естественно, речь должна быть веселой, но еще и злободневной, ироничной, критичной по отношению к любым авторитетам. Хорошая «речь с бочки» – это искусство, некоторые ораторы работают над своим выступлением на протяжении целого года.

Слайд 27

Обычай восходит к средневековью, к так называемому «праву порицания». В те времена жители города один раз в год – на карнавале – получали право безнаказанно критиковать власть имущих. Вскоре появились профессиональные «ораторы с бочки», переезжавшие из города в город и развивавшие свое особое искусство. Этот обычай сохранился и поддерживается до сегодняшнего дня. Речь в большинстве случаев полна юмора и шуток, но она должна также быть связана с политической ситуацией в стране или, по крайней мере, с повседневной жизнью публики. Как появилось название «речь с бочки»? Трибуной служила « Bütte » – большой бак, чан, это могла быть пустая бочка или таз для стирки. Сегодня оратор стоит, как правило, в или на винной бочке, но общества участников карнавала каждый год стараются придумать что-то новое.