КВН
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Ледянкова Ольга Александровна

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ефремовская СОШ

 

Неделя

 немецкого языка

Автор:

 Ледянкова Ольга Александровна

учитель немецкого языка

МБОУ Ефремовской СОШ.

2014 год.

Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?».

Методическая разработка.

Название: КВН «Кто знает лучше немецкий язык?»

Цель:

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

- увлечь учащихся изучением немецкого языка;

- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), компьютер

Категория учащихся: 4-6 классы

Форма проведения: игра-КВН

Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

1.Выборы членов жюри. ( старшеклассники)

2. Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

    Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший балл- 5 )

.

3. Конкурс №2 «Будь внимательным!»

Учитель читает текст . После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—2  балла.

Текст №1 

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)

Текс №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Текст №3 

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)

Текс №4 

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

4. Конкурс №3 «Дуэль»

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «лето ». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов- это количество  заработанных баллов

Конкурс с болельщиками «Я больше всех знаю имен».

 Болельщики называют немецкие имена на показанную букву. Победитель  игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

5.Конкурс №4 «Логика»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

           Карточка №1

-die Schule-der Raum-die Aula- das Fernsehen

-klein-groß-hoch- schön

-hier-dort- grün -links  

-kommen-sehen-gehen-fahren

-der Koffer-die Reisetasche-der Weg- der Bar

            Карточка №2

-der Sport-treiben-frei-gesund

-alt-lang-sauber-hell

-das Geschäft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus

-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich

-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei

6. Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

  Карточки: 12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,

33 и т.д.

7. Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает  два балла, а вторая команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла  составить слово,  получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

9. Конкурс №7 «Знаете ли вы Германию?»

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

                       Тест

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus?

      a) weiß-rot-blau   b) schwarz-rot-gold   c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein?

      a)1320 km lang      b) 1329 km lang    c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von    

      Brüdern Grimm?

      a)Bonn    b)Bremen    c) Hamburg

(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands?

      a)Die Zugspitze    b)der Wartmann   c)der Feldberg

 (5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin?

      a)die Elbe      b)die Spree   c)der Rhein

 (6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine?

      a)München   b)Düsseldorf    c)Stuttgart

10. Конкурс №8 «Домашнее задание»

1. Команды должны были спеть любую песню

на немецком языке.

III Заключительная часть.

   1. Подведение итогов игры. Награждение.

   2. Заключительное слово учителя.