Мероприятие «Уважаем другую культуру» для учащихся 3-х классов
классный час по немецкому языку на тему
Сегодня целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся с учетом всех ее составляющих: лингвистической, социальной, дискурсивной, социолингвистической, стратегической и социокультурной компетенции. Последняя подразумевает собой знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка: обычаями, правилами, нормами, социальными условностями, ритуалами, страноведческими знаниями и т.д.. Как показывает практика, данный вид компетенции является очень важным, т.к. именно благодаря данному компоненту у учащихся прививается интерес к другой культуре, т.е. возрастает желание изучать иностранный язык. Самым благоприятным периодом для этого является младший школьный возраст, т.к. в данный период закладываются самые основы языка, формируется интерес в его изучении, и что очень важно – формируется толерантность к другой культуре, что в свете сегодняшних событий играет весомую роль. Наши дети должны уже в таком маленьком возрасте научиться относиться с уважением и пониманием к другой культуре и традициям, что позволит будущему выпускнику реализоваться как человеку с новыми иными социально-культурными традициями, общественным устройством, языковой и профессиональной культурой, и с удовольствием изучать язык другой культуры, будь то немецкий, французский, английский или какой-нибудь другой язык. Формирование толерантности – длительный и сложный процесс, который продолжается в течение всей жизни. Воспитательное мероприятие для учащихся 3-х классов будет способствовать формированию толерантности в рамках школьного обучения, т.е. обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие «Уважаем другую культуру» для учащихся 3-х классов | 149.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие метапредметной методической недели: «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС».
«Что и кто правит миром».
Тема: «Уважаем другую культуру» для учащихся 3-х классов.
Дата: 06.02.2018 г.
Пояснительная записка
Сегодня целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся с учетом всех ее составляющих: лингвистической, социальной, дискурсивной, социолингвистической, стратегической и социокультурной компетенции. Последняя подразумевает собой знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка: обычаями, правилами, нормами, социальными условностями, ритуалами, страноведческими знаниями и т.д.. Как показывает практика, данный вид компетенции является очень важным, т.к. именно благодаря данному компоненту у учащихся прививается интерес к другой культуре, т.е. возрастает желание изучать иностранный язык. Самым благоприятным периодом для этого является младший школьный возраст, т.к. в данный период закладываются самые основы языка, формируется интерес в его изучении, и что очень важно – формируется толерантность к другой культуре, что в свете сегодняшних событий играет весомую роль. Наши дети должны уже в таком маленьком возрасте научиться относиться с уважением и пониманием к другой культуре и традициям, что позволит будущему выпускнику реализоваться как человеку с новыми иными социально-культурными традициями, общественным устройством, языковой и профессиональной культурой, и с удовольствием изучать язык другой культуры, будь то немецкий, французский, английский или какой-нибудь другой язык. Формирование толерантности – длительный и сложный процесс, который продолжается в течение всей жизни. Воспитательное мероприятие для учащихся 3-х классов будет способствовать формированию толерантности в рамках школьного обучения, т.е. обучения иностранному языку.
Конспект воспитательного мероприятия «Уважаем другую культуру» для учащихся 3-х
Оборудование: карта мира, стикеры, презентация, раздаточный материал
Цель: Формирование представления о толерантности к другим культурам.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с новым понятием «толерантность»; обогатить словарный запас; расширить представление о других культурах.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, речь, работу в коллективе.
Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство ответственности, закрепить нравственные представления о добре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?
- Что вы видите на доске? (карта мира)
- Назовите и покажите страны, где бы вы хотели побывать.
(Желающие выходят к доске, отмечают стикерами страны)
- Скажите, пожалуйста, когда мы едем в другую страну, должны мы знать традиции этой страны? Что там можно делать, а что нельзя?
- А должны мы проявлять уважение к данным традициям, к новой культуре? Должны мы сравнивать со своей страной и говорить, что у нас лучше? (Нет!)
- Конечно же, вы абсолютно правы! Каждая страна, каждая культура, ее традиции и язык уникальны. Это значит, что мы с вами должны уважать другие культуры и страны, несмотря на физические и религиозные различия, это значит, мы должны быть с вами толерантными по отношению к другой культуре. Сегодня мы с вами поговорим о толерантности.
- А теперь давайте всеми вместе проявим первые наши черты толерантности.
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
1) В Японии люди обычно приветствуют друг друга, кланяясь, сложив руки (как в «молитве»)
2) пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
3) показать язык (Тибет);
4) очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
5) В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди
6) В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
- Молодцы! А теперь, пожалуйста, посмотрите на экран (включается слайд, где крупными буквами написано «Толерантность» и основные определения данного понятия)
Сейчас мы поработаем с вами группах. (Делимся на 8 групп по 2-3 человека). Каждая группа выбирает себе лепесточек, обозначающий толерантность. Ваша задача обсудить с вашими одноклассниками, что вы понимаете под этими словами и как это слово может быть связано с другой культурой, страной, иными традициями?
В нашем мире сегодня насчитывается 195 независимых государств. Каждая страна таит в себе свои традиции, особенности, язык, знаменитые достопримечательности. Вы уже много слышали о них. Давайте проверим, как хорошо вы знаете информацию о самых известных странах, их столицах и всемирно известных памятниках?
В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет? (Италия)
***
Вместо улиц и бульваров
В этом городе – каналы.
По каналам – теплоходы,
Модный транспорт для народа.( Венеция)
***
Не зная хлопот,
Во сне ты паришь
Над градом прекрасным,
С названием …(Париж)
***
В центре Лондона у Темзы
Дом Парламента стоит,
Каждый час на башне кто-то
Громко время говорит. (БигБен)
***
Не страшна мне в море качка,
Я – морячка и рыбачка,
Викингов набегия
Дерзкая …..(Норвегия)
***
Найдете в Азии вы стену ту.
Когда-то на такую высоту
Взбиралась конница легко,
Ведь со стены же видно далеко.
Теперь ее из космоса видать.
Название стены должны вы знать. (Великая китайская стена)
- Какие молодцы! Как много вы уже знаете! А будете изучать иностранные языки и культуры, будет знать еще больше!
Наш класс – это маленькая семья.
И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание,
не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Послушайте:
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
• любовь;
• прощение;
• терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Чтение стихов.
1 чтец:
На Земле под синим небосводом
Создано немалое народом.
Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр.
2 чтец:
Будь толерантен – попросту терпим,
К культурам и обычаям иным,
Все в мире важно, все его лицо
И все достойно быть, в конце концов.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы поняли из этих стихотворений? (Дети отвечают на вопросы, учитель активно вливается в процесс обсуждения с детьми)
- Все что мы с вами, ребята, сейчас назвали, это и есть проявление толерантности к другой культуре, стране, нации, языку.
Как велик и могуч наш русский язык, все, кто его изучают, с уважением относится к нашей культуре, традициям. Так вот и мы в ответ, изучая английский, немецкий и в последующем другие языки, должны с уважением относиться к культуре стран, язык которых мы с вами изучаем. Потому что мы и разные, но все – таки мы вместе! И жить так намного интереснее! Спасибо большое за вашу работу, ответы!
(слайд с надписью: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!)
Рефлексия:
- было ли полезным для вас это занятие?
- что понравилось/не понравилось?
- как оценивание свое участие в мероприятии: активное/пассивное?
- помогло ли это мероприятие осознать, что нужно знать не только язык, но и саму культуру?
- хотите еще поучаствовать в подобных мероприятиях?
Релаксация. А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друга и уважение.
Самоанализ мероприятия
Тема: «Уважаем другую культуру» для учащихся 3-х классов.
Дата: 06.02.2018 г.
Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные
При выполнении предлагаемых заданий развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного знания и «незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков.
2. Регулятивные
В течение мероприятия учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.
4. Коммуникативные
На протяжении всего занятия учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Классный коллектив активен, работоспособен и проявляет интерес к проведению мероприятий внутри класса в различной форме. Психологически коллектив устойчив, и трудностей в работе с ним не возникает. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности; развить внимание и память, а также развивали творческое мышление. Мероприятие способствовало воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. Этого удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия. Учащиеся сумели проявить саморазвитие и самореализоваться, выразить своё отношение к толерантности. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены времясберегающие и здоровьесберегающие технологии: продолжительность мероприятия 40 минут и учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у детей было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. В конце мероприятия учителем была осуществлена обратная связь: учащиеся ответили на вопросы. Понравился ли им классный час? Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности? Что было самым запоминающимся? Ответы были положительными. Детям очень понравилось мероприятие и они хотели бы ещё раз вернуться к теме толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Быстрее, сильнее, выше" для учащихся 5-6 классов по предмету "Физическая культура"
Конкурсы, игры, эстафеты для зрителей и болельщиков...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 5-6 классов "Веселые старты"
Данное мероприятие направлено на пропаганду и популяризацию спорта и здорового образа жизни...
Открытое внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 4-11 классов на тему: «Рождественские встречи на коньках».
Разносторонняя двигательная подготовка и обучение на еѐ основе навыкам скольжения, формирования у детей здорового образа жизни через занятия фигурным катанием....
Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 6-7 классов «Быстрее, выше, сильнее».
Спортивное мероприятие...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быстрее, сильнее, выше» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Ольховатский район, Воронежская область Методическая разработка внеклассного м...