Рабочая программа по курсу "По-немецки? Ну, конечно!"
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме

Малютина Надежда Александровна

Данная программа составлена на основе сопроводительного учебника к радиокурсу "Deutsch - warum nicht?" и предназначена для учащихся 9-10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный.  Курс даст учащимся  возможность окунуться в немецкий повседневный быт, в немецкий образ мыслей, в немецкую поэзию и, тем самым, углубить свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_po-nemetski._nu_konechno.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное

учреждение «Гимназия №2»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от  31. 08. 2018

Утверждено

приказом МАНОУ «Гимназия №2»

№ 123

от  31. 08. 2018

Рабочая  программа по курсу

«По-немецки? Ну, конечно!»

для учащихся 9,10  классов

на 2018/2019 учебный год

Составитель:

Малютина Надежда Александровна,

учитель немецкого языка

Мариинск

2018


Результаты освоения курса

Личностные

В результате изучения курса учащиеся получат возможность сформировать уважительное отношение к иному мнению, культуре другого народа, сформировать эстетические потребности, ценности и чувства, развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, а также  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Учащиеся получат возможность развить мотивы  и интересы своей познавательной деятельности, приобретут умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,  научатся владеть  основами самооценки, устной и письменной речью.

Предметные

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

говорение: учащиеся научатся рассказывать с опорой на речевые образцы  и без опор;

аудирование: учащиеся научатся воспринимать на слух и полностью понимать речь диктора, героев радиокурса, руководителя, сверстников;

чтение: учащиеся научатся читать тексты, содержащие интересные для них сведения;

письменная речь: учащиеся научатся дописывать предложения под рисунками, составлять план или тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция:

учащиеся научатся применять правила написания изученных слов, адекватно произносить  и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное), правильно членить предложения на смысловые группы, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы, узнают основные способы словообразования, научатся понимать явления многозначности слов, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция:

учащиеся получат возможность понять важность владения иностранным языком в современном поликультурном мире, научатся распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; узнают  употребительную фоновую лексики и реалии страны изучаемого языка, получат представления об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция:

учащиеся приобретут умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

учащиеся приобретут умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений, умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики, умение пользоваться справочным материалом,

научатся владению приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи,

готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

учащиеся получат представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления, представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознают место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации, получат возможность приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке.

Г. В эстетической сфере:

учащиеся научатся владеть средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке, стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка. Учащиеся получат возможность развивать чувство прекрасного при знакомстве с образцами литературы, живописи и музыкальных классических произведений стран изучаемого языка.

Д. В трудовой сфере:

учащиеся  приобретут умение рационально планировать своё время и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

учащиеся получат возможность вести здоровый образ жизни и профилактики асоциального поведения.


Содержание курса

  1. Некоторые общие сведения:
  • географическая карта немецкоязычных стран;
  • буквы,
  • числа, деньги,
  • пазл «Германия».
  1. По-немецки? Ну, конечно!:
  • глагол sein, личные местоимения в номинативе,
  • sein + прилагательное, частица doch,
  • вопросительные слова,
  • предлоги,
  • вопросы без вопросительного слова,
  • определенный и неопределенный артикль,
  • притяжательные местоимения,
  • множественное число существительных,
  • отрицание nicht, kein(e),
  • повелительное наклонение глагола,
  • глагол haben,
  • модальный глагол mögen,
  • претерит глаголов sein, haben, наречие da,
  • глаголы с меняющейся корневой гласной,
  • личные местоимения в аккузативе,
  • глаголы с отделяемой приставкой.
  1. Конкурс «Der beste Deutschkenner»:
  • итоговый тест.
  1. Ралли по Германии:
  • Игра.

Тематическое  планирование (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

1

Некоторые общие сведения

4

2

По-немецки? Ну, конечно!

26

3

Конкурс «Der beste Deutschkenner»

2

4

Ралли по Германии

2

Приложение

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№ раздела – темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка дат

1

Некоторые общие сведения.

4

1

Географическая карта немецкоязычных стран.

1

2

Буквы.

1

3

Числа, деньги.

1

4

Пазл «Германия».

1

2

По-немецки? Ну, конечно! 

26

5

Это песня.

1

6

Эй, такси!

1

7

Отель «Европа».

1

8

Простите, кто вы?

1

9

Это же невежливо!

1

10

Чем вы занимаетесь?

1

11

Странная ты.

1

12

Откуда ты?

1

13

Ты же знаешь это.

1

14

Свободные номера есть?

1

15

Опять такой номер!

1

16

Студент или администратор?

1

17

Вот, пожалуйста, мой ключ.

1

18

Вы же приедете в Ахен?

1

19

Кассеты ты тоже продаешь?

1

20

Примерьте-ка!

1

21

Четыре чашки – это будет 2 евро.

1

22

Ни вещей, ни багажа.

1

23

Я хочу спать.

1

24

Вы больны?

1

25

Я был в Эссене.

1

26

А его жена?

1

27

Кто тут разговаривает?

1

28

Хотите еще кофе?

1

29

Я заплачу за остальное.

1

30

Я вас приглашаю.

1

3

31-32

Конкурс «Der beste Deutschkenner».

1

4

33-34

Ралли по Германии.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...