Рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 5-9 классы» Бим И.Л, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова. 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_nem_yazyk.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 5-9 классы» Бим И.Л, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова. 2014 год.
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения на основе:
* Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
* Базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
* Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2014 года;
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.
Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе – достижение комплексных коммуникативных целей обучения. Они ориентируют школьников но овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение знаний, умений и навыков, как в самом изучаемом языке, так и применительно к страноведческой и другой информации; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым, к взаимодействию; ценностно-ориентационной – формирование взглядов, убеждений и этикетной – усвоение норм речевого поведения народа-носителя данного языка, совершенствование техники и культуры общения.
Описание ценностных ориентиров содержания обучения.
Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в старшей школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Старшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- Учебно-организационные:
- определять учебную задачу;
- выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
- осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
- сотрудничать при решении учебных задач;
- планировать собственную деятельность
- Учебно-информационные:
- различать научный, художественный и публицистический тексты;
- создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;
- составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
- осуществлять цитирование;
- задавать вопросы разного вида;
- определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;
- наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
- Учебно-логические:
- определять понятия по существенным признакам;
- выявлять свойства объекта;
- выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
- систематизировать информацию;
- доказывать утверждение, тезис;
- формулировать вывод
- Учебно-коммуникативные:
- продолжить и развить мысль собеседника;
- использовать структурирующие фразы;
- соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
- вести диалог;
- кратко формулировать свои мысли.
Планируемые результаты освоения учебного предмета к шестому году обучения.
В 7 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения:
- Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
- Прочитать и понять все тексты учебника;
- Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.
Семиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:
- Вести несложную беседу с речевым партнером;
- Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;
- Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;
- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
- Делать выписки из текста;
- Пользоваться словарем, если это необходимо;
- Вычленить наиболее существенную информацию.
В русле аудирования:
- Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 7 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.
В русле письма:
- Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 7 классе;
- Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
- Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.
Содержание учебного предмета.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (5-9) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Содержание курса 5-9 класс
ТЕМА | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 клас |
Межличностные отношения в семье | 20 | 23 | 10 | - | 20 |
Досуг и увлечения | _ | 18 | 17 | 17 | 23 |
Здоровый образ жизни | 12 | 16 | 10 | 25 | - |
Школьное образование | 10 | 5 | 5 | 12 | 20 |
Мир профессий | 20 | 11 | 20 | 17 | 10 |
Вселенная и человек. СМИ | - | - | - | 15 | 21 |
Страны изучаемого языка | 10 | 29 | 20 | 25 | 8 |
Иное (Внешность и хар-ка человека) | 30 | - | 20 | 25 | - |
102 | 102 | 102 | 136 | 102 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема раздела. Тема урока. | Кол-во часов |
После летних каникул (повторение) | 7 | |
1-2 | Встреча после летних каникул. Встреча в школьном дворе. | 2 |
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 |
4 | Где говорят по-немецки? | 1 |
5 | Мы повторяем: «Школа», «Времена года» | 1 |
6 | Входная диагностическая контрольная работа | 1 |
7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
I. | Что называем мы нашей родиной? | 16 |
8 | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 |
9-10 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 2 |
11 | Европа как общий дом для людей. | 1 |
12 | Общая Европа-что это? Выбор проекта. | 1 |
13 | Где мы чувствуем себя дома? | 1 |
14 | Что думают о людях разных стран? | 1 |
15 | Немцы и итальянцы | 1 |
16 | Грамматика: «Глаголы raten,empfehlen» | 1 |
17 | Грамматика: «Склонение имен прилагательных» | 1 |
18 | Склонение имен прилагательных | 1 |
19 | Повторение грамматического материала. | 1 |
20 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 |
21 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
22 | К/р №1 «Склонение прилагательных» | 1 |
23 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
II. | Лицо города - визитная карточка страны | 20 |
24 | Город, каким он может | 1 |
25-27 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Работа над проектом. | 3 |
28 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 |
29-30 | Новые слова и выражения, словосочетания.(лексика) | 2 |
31 | Из истории Москвы | 1 |
32 | Грамматика: «Неопределенно-личное местоимение MAN ». | 1 |
33 | Порядок слов в сложносочиненном предложении. | 1 |
34 | Мы слушаем.(Аудирование) | 1 |
35-36 | Города Золотого кольца. | 2 |
37 | Повторение лексики по теме «Город» | 1 |
38 | Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми | 1 |
39 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
40 | К/р№2 «Местоимение «Man» | 1 |
41 | Анализ контрольной работы | 1 |
42-43 | Берлин-город мира. Пратер-парк. | 2 |
III. | Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 15 |
44 | Основные средства передвижения. | 1 |
45 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 |
46 | Аудирование “Ориентировка в городе” | 1 |
47 | Из истории создания автомобиля Работа над проектом. | 1 |
48 | Порядок получения водительских прав в Германии. | 1 |
49 | Придаточные дополнительные предложения. | 1 |
50 | Виды немецких глаголов. | 1 |
51 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 |
52 | Ориентирование в чужом городе | 1 |
53 | Систематезация лексики по теме “Город” | 1 |
54 | Повторение. Знаки дорожного движения. | 1 |
55 | Учим немецкий – знакомимся со страной и людьми. | 1 |
56 | Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
57 | К р №3 «Придаточные предложения» | 1 |
IV. | В деревне есть много интересного. | 14 |
58 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 |
59 | Домашние животные и птицы. | 1 |
60 | Сельскохозяйственные машины. Работа над проектом. | 1 |
61 | Немецкая деревня вчера и сегодня | 1 |
62 | Работа подростков на ферме в Германии. | 1 |
63 | Русские народные промыслы. | 1 |
64 | Грамматика: «Futurum». | 1 |
65 | Придаточные предложения причины. | 1 |
66 | Сложноподчинённые предложения | 1 |
67 | Составляем диалоги. | 1 |
68 | Каким будет село в будущем? | 1 |
69 | Систематизация грамматических знаний. | 1 |
70 | Контрольная работа №4 «Futurum» | 1 |
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
72 | Праздники в Германии. | 1 |
V. | Мы заботимся о нашей планете Земля | 14 |
73 | Наша планета в опасности Работа над проектом. | 1 |
74 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 |
75 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 |
75 | Новые слова и словосочетания (лексика). | 1 |
76 | Типы немецких предложений. | 1 |
77 | Участие детей в защите окружающей среды. | 1 |
78 | Они могут заботиться о лесе и животных в нем. | 1 |
79 | Грамматика: Виды немецких предложений. | 1 |
80 | Простые и сложные предложения | 1 |
81 | Повторение лексики. | 1 |
82 | Мы работали прилежно | 1 |
83 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 |
84 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
85 | К/р №5 «Сложные предложения» | 1 |
86 | Анализ контрольной работы | 1 |
VI. | В здоровом теле – здоровый дух. | 16 |
87 | Виды спорта. | 1 |
88 | Значение спорта в жизни человека. | 1 |
89 | Из истории спорта. | 1 |
90 | Роль спорта в формировании характера человека. Работа над проектом. | 1 |
91 | Разное отношение к спорту. | 1 |
92 | Учим новые слова и выражения (лексика) | 1 |
93 | Составление диалогов. Защита проектов. | 1 |
94 | Грамматика: Предлоги с Dativ. | 1 |
95 | Предлоги с Akkusativ. | 1 |
96 | Предлоги с двойным управлением | 1 |
97 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
98 | Контрольная работа №6 «Предлоги». | 1 |
99 | Анализ контрольной работы. | 1 |
100 | Обобщающее повторение. Подготовка к ИКР. | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 |
102 | Анализ ИКР. | 1 |
Тематическое планирование 8 класс.
№ п/т | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Воспоминания о летних каникулах. | 1 |
2. | Где проводят каникулы немецкие школьники. | 1 |
3 | Где проводят каникулы немецкие школьники. | 1 |
4. | Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов. | 2 |
5. | Контроль диалогической речи. | 1 |
6. | Повторение лексического и грамматического материала. | 2 |
7. | Стартовая контрольная работа. | 1 |
8. | Молодежные турбазы в Германии. | 2 |
9. | Отдых в кемпинге. | 1 |
10. | Грамматика. Прошедшее время. | 2 |
11. | Письма с места отдыха. | 1 |
12. | Неправдоподобные истории. | 2 |
13 | Аудирование «Погода в Германии». | 1 |
14. | Сложноподчиненные предложения с придаточным времени. | 2 |
15. | Сложноподчиненные предложения с придаточным времени. | 2 |
16. | Грамматика. Прошедшее и предпрошедшее время. | 2 |
17. | Встреча друзей после каникул. Полилог. | 1 |
18. | Формирование навыков диалогической речи «После каникул». | 1 |
19. | Контроль диалогической речи. | 1 |
20. | Повторение материала по теме «Прекрасно было летом». | 2 |
21. | Защита проекта «Летние каникулы». | 2 |
22. | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
23. | Контрольная работа по теме. | 1 |
24. | Контрольная работа в формате ГИА (чтение и аудирование). | 1 |
25. | Анализ контрольных работ. | 1 |
26. | Резервный урок. | 1 |
27. | Резервный урок. | 1 |
1. | Система образования в Германии. | 1 |
2. | Система образования в Германии. | 2 |
3. | Современный школьный учитель. | 1 |
4. | Школа без стрессов. | 1 |
5. | Новые типы школ. | 1 |
6. | Школьные проблемы и их решение. | 1 |
7. | Домашнее чтение. Рассказ И.Штроманн «Дженни и Бен». | 2 |
8. | Расписание уроков и оценки в Германии. | 1 |
9. | Школьный обмен учениками. | 1 |
10. | Изучение иностранного языка. | 1 |
11. | Аудирование «Из школьной жизни». | 1 |
12. | Грамматика. Будущее время. | 2 |
13. | Грамматика. Придаточные определительные предложения. | 2 |
14 | Грамматика. Придаточные определительные предложения. | 2 |
15. | Полилог «Перед уроком». | 1 |
16. | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
17. | Контрольная работа по теме. | 1 |
18. | Контрольная работа в формате ГИА (грамматика и лексика). | 1 |
19. | Защита проектов «Моя школа». | 1 |
20. | Анализ контрольных работ. | 1 |
21. | Резервный урок. | 2 |
1. | Введение лексики по теме «Подготовка к путешествию». | 2 |
2. | Мы готовимся к поездке. | 1 |
3. | У карты Германии. Географическое положение ФРГ. | 2 |
4. | У карты Германии. Федеральные земли. | 1 |
5. | Систематизация лексики по теме «Одежда». | 2 |
6. | Интерактивный тест по теме «Одежда». | 1 |
7. | Что мы возьмем в дорогу? | 1 |
8. | Покупки в универмаге. | 1 |
9. | Обучение диалогической речи «В магазине». | 1 |
10. | Контроль диалогической речи «В магазине». | 1 |
11. | Обучение диалогич.речи «В ресторане». | 1 |
12. | Контроль диалогической речи «В ресторане». | 1 |
13. | Работа с текстом «Берлин». | 2 |
14 | Работа с текстом «Кельн». | 2 |
15. | Г. Фаллада «Подготовка к путешествию». | 2 |
16. | К. Тухольский «Искусство путешествовать». | 2 |
17. | Аудирование (смешные случаи о путешествии и путешественниках.) | 1 |
18. | Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man. | 2 |
19. | Грамматика. Склонение относительных местоимений. | 2 |
20. | Грамматика. Склонение относительных местоимений. | 2 |
21. | Подготовка к встрече гостей. | 1 |
22. | Делаем покупки (продукты питания). Диалогическая речь. | 1 |
23. | Контроль диалогической речи. | 1 |
24. | Подготовка к контрольной работе. | 2 |
25. | Контрольная работа по теме. | 1 |
26. | Контрольная работа «Относительные местоимения». | 1 |
27. | Контрольная работа в формате ГИА (аудирование, чтение и письмо). | 1 |
28. | Анализ контрольных работ. | 1 |
29 | Резервный урок. | 1 |
30 | Резервный урок. | 1 |
1. | Что мы уже знаем о Германии? | 1 |
2. | Берлин – столица Германии. | 1 |
3. | Достопримечательности Берлина. | 1 |
4. | Столица Баварии – Мюнхен. | 2 |
5. | Достопримечательности Мюнхена. | 2 |
6. | Рейн - самая романтическая река Германии. | 1 |
7. | Путешествие по Рейну. | 1 |
8. | Из немецкой классики. Г.Гейне «Лорелея». | 1 |
9. | Викторина «По городам Германии». | 1 |
10. | Введение лексики по теме «На вокзале». | 1 |
11. | Активизация лексики по теме «Путешествие» | 1 |
12. | Аудирование «Объявления на вокзале». | 1 |
13. | Письменная речь «Мы путешествуем». | 1 |
14. | Грамматика. Придаточные определительные предложения. | 2 |
15. | Грамматика. Страдательный залог. | 2 |
16. | Грамматика. Страдательный залог. | 2 |
17. | Экскурсия по Кёльну. | 1 |
18. | Итоговое повторение. | 2 |
19 | Итоговое повторение. | 3 |
20. | Контрольная работа по теме. | 1 |
21. | Итоговая контрольная работа. (1часть). | 1 |
22. | Итоговая контрольная работа. (2часть). | 1 |
23. | Анализ контрольных работ. | 1 |
24. | Обобщающий урок. | 1 |
25. | Резервный урок. | 2 |
26 | Резервный урок. | 1 |
27 | Резервный урок. | 1 |
Всего: | 136 ч. |
Список литературы
1. Бим Л.И. и др. Немецкий язык. П 5-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях – М.: Просвещение, 2014. - 103 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...