Лексические игры
материал по немецкому языку на тему
Игры на уроках немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry_na_urokah_nemetskogo_yazyka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические игры на уроках немецкого языка
1. Игра «Какое это слово?» «Welches Wort ist das?» (5 класс, тема: «У наших друзей дома»)
Даётся список немецких существительных. Ученикам нужно подобрать к ним слово (общее) для всех, чтобы получилось сложное существительное.
das Baden
das Kind ? Zimmer
das Spiel
die Arbeit
2. Игра – тест «Обобщающее слово» «Zusammenfassendes Wort» (2 класс) предполагает проверку знаний лексических единиц. Ученики получают тест, в котором должны найти слова, которые обобщают значение каждой группы. Выигрывает тот, кто правильно выбрал обобщающие слова.
1) Frau, Mann, Junge, Mädchen, Kind
a) Mensch
b) Familie
c) Beruf
2) Kugelschreiber, Radiergummi, Spitzer, Schultasche, Heft, Bleistift, Filzstift
a) Schule
b) Klasse
c) Schulsachen
3) Vater, Tochter, Mutter, Sohn, Schwester, Onkel, Bruder, Oma, Opa
a) Haus
b) Kind
c) Familie
4) Agronom, Ingenieur, Architekt, Apotheker, Lehrer
a) Freund
b) Beruf
c) Mensch
5) Schwarz, weiß, rot, blau, gelb, grün, grau, braun
a) Bild
b) Bleistift
c) Farben
3. Игра «Укрась слово» «Schmücke das Wort» (5 класс, тема «Старый немецкий город») предназначена для закрепления и усвоения прилагательных. Класс делится на 2 команды. Каждой команде даётся существительное, к которому нужно подобрать как можно больше подходящих определений. Выигрывает та команда, которая подобрала большее количество прилагательных. Например:
1. die Stadt alt, modern, groß, klein, grün, sauber, schmutzig, schön
2. die Straße eng, breit, sauber, grün, schmutzig, groß, klein, alt, schön
4. Игра «Который час?» «Wie spät ist es?» (6 класс. Тема: «Определение времени»). Эту игру использую для того, чтобы научить называть время по часам. Учитель на игрушечных часах передвигает стрелку, спрашивает:
«Wie spät ist es?» Учащиеся отвечают:
Es ist schon eins (zwei, drei…)
Es ist 15 Minuten vor vier.
Es ist halb sieben.
Es ist 20 Minuten nach 11.
Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.
5. Игру «Переводчик» ( «Dolmetscher») можно использовать при изучении любой темы. Она служит для закрепления изученной лексики. Приведу пример этой игры по теме «Спорт» (7 класс). Учащиеся получают карточки со списком из 5слов, обозначающие виды спорта. Каждое немецкое слово нужно перевести на русский язык. При необходимости можно использовать словарь. Побеждает тот, кто быстрее назовёт все виды спорта.
Eishoey Turnen Handball Reiten Eiskunstlauf
Baskettball Klettern Motorsport Boxen Eisschnelllauf
Rugby Segeln Skispringen Rudern Ringen
Schwimmen Badminton Schach Tennis Fechten
Skifahren Fussball Volleyball Laufen Fallschirmspringen
6. Игру «Антонимы» «Antonyme» (тема «Улицы города») применяю для расширения словарного запаса у учащихся. Учащиеся должны знать как можно больше прилагательных и наречий, которые необходимы им для описания улиц города. Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает карточку со словами, к которым нужно подобрать антонимы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справился с заданием.
schmutzig – sauber hier – dort schmal – breit
laut – still hell – dunkel leicht – schwer
eng – breit neu – alt lang – kurz
groß – klein spät – früh hoch – niedrig
schnell – langsam viel – wenig jung – alt
7. Игра «Домино» «Domino» (4 класс. Тема: «Предметы одежды») используется для прочного усвоения лексики по теме. Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки с названием предметов одежды. Первый ученик начинает игру словами: «Ich habe hier einen Rock und eine Bluse». Ученик, у которого на карточке есть один из названных предметов одежды, говорит: «Ich habe auch eine Bluse und einen Mantel» и т.д. Выигрывает тот, кто первым освобождается от карточек.
8. Игра «Охарактеризуйте животных» «Charakterisiert die Tiere». Учащимся предлагаются карточки, на которых изображены животные. Они должны сказать как можно больше определений, характеризующих этих животных, например:
die lustige Katze, die weiche Katze, die kluge Katze, die gute Katze
9. Игра «Цветик – семицветик» (2 класс) служит для закрепления прилагательных, обозначающие цвета предметов. Класс делится на 2 команды. Дети друг за другом «срывают лепестки» с ромашки со съёмными лепестками, называют цвет (rot, grün, Schwarz…). Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...
Лексическая игра по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes"
Данная лексическая игра может быть использована как на уроке для лучшего усвоения лексических единиц по данной теме, так и в работе кружка и факультатива по предмету. Языковой материал игры можно меня...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. Лексические игры.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является п...
ЯЗЫКОВЫЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Языковые игры очень помогают при усвоении лексического материала....
«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»)
«Щекотливый вопрос» (Интеллектуальная лексическая игра по теме «Фразеология»).Внеклассное мероприятие обучающихся 8 класса совместно с родителями...
Лексические игры на уроках английского языка.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Очень распространены игры типа &l...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...