Кружок "Веселый немецкий" 2-4- кл
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Веселый немецкий”. Занятия кружка “Веселый немецкий” предназначены для учащихся 2- 4 классов.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.) Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.
Цель кружка: пробуждение и развитие у ребенка интереса и любви к изучаемому предмету родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Прогнозируемые результаты:
1.Расширение и углубление знаний обучающихся в области немецкого языка;
2.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;
3.Приобретение навыков толерантного поведения и взаимодействия в коллективе;
За этот год обучения учащиеся узнают и практически овладеют: формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола sein, haben форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1000 , адекватным произношением и умением различать на слух все звуки немецкого языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся смогут:
· понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
· воспринимать высказывания на слух в рамках изучаемой тематики; Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания:
· названия страны, язык которой изучают;
· узнать имен некоторых литературных героев детских произведений;
· узнать сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
· уметь воспроизводить небольшие простые изученные произведения Детского фольклора (стихи, песни, игры) на немецком языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; соревнования; проведение праздников; проведение игр; проведения конкурсов чтецов.
Тематическое планирование работы кружка "Веселый немецкий"
№п/п | Мероприятие | К-во час | план | факт | |
1 | Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка. | 1 | |||
2 | Алфавит | 1 | |||
3 | Фонемы немецкого языка | 1 | |||
4 | Разучивание рифмовок на немецком языке. | 1 | |||
5 | Игры на развитие звукового и буквенного анализа слова | 1 | |||
6 | Викторина «Я знаю немецкий язык» | 1 | |||
7 | Разучивание песен на немецком языке. | 1 | |||
8 | Моя семья. Мы рассказываем о себе. | 1 | |||
9 | Разучивание скороговорки. Отгадывание кроссворда. | 1 | |||
10 | Игра «Овощи - фрукты» | 1 | |||
11 | Игра «В мире цветов» | 1 | |||
12 | Игра «Поле чудес». | 1 | |||
13 | Фонетические игры. | 1 | |||
14 | Игра «Домино» | 1 | |||
15 | Игры на развитие мышления. | 1 | |||
16 | Рождественские праздники в Германии. | 1 | |||
17 | Лексические игры. Конкурс скороговорок. | 1 | |||
18 | Презентация «Города Германии» | 1 | |||
19 | Еда. Разгадывание кроссвордов | 1 | |||
20 | В деревне. Викторина | 1 | |||
21 | Игра «В зоопарке» | 1 | |||
22 | Мы пишем статью в газету | 1 | |||
23 | Игра «Звёздный час» | 1 | |||
24 | Изготовление пасхальных зайцев | 1 | |||
25 | Знакомство с весенними праздниками. | 1 | |||
26 | Квартира. Лексические игры | 1 | |||
27 | Просмотр кинофильма на немецком языке. | 1 | |||
28 | Наши игрушки. Мы играем с ними. | 1 | |||
29 | Мы лечим наши игрушки. | 1 | |||
30 | Что умеют делать звери? | 1 | |||
31 | Игра «Джунгли зовут» | 1 | |||
32 | Мой друг. Моя подруга. Лексические игры. | 1 | |||
33 | Игра «Домино» | 1 | |||
34 | Презентация «Веселая грамматика» | 1 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебные пособия, применяемые на занятиях по немецкому языку для учащихся 2-4 классов состоит из следующих составных частей:
1.«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим, K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2012 г
2.Рабочая программа учителя немецкого языка Чикиной Е.Н
3.Немецкий для самых маленьких/сост. О.Шольц, О.Вишневская. – М.: Астрель: Восток – Запад, 2013.
4.Немецкий язык/ А.В.Дядичева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2014
Список литературы для учителя.
1.Вернер и Алиса Байле «Обучение немецкой молодежи в школах». Аудио курс.
2. Ж. Крылова «Пожалуйста, по-немецки!» Москва, Материк Альфа. 2013.
3. Материалы Интернет ресурсов.
Список литературы для обучающихся.
1.Вернер и Алиса Байле «Обучение немецкой молодежи в школах». Аудио курс.
2. Ж. Крылова «Пожалуйста, по-немецки!» Москва, Материк Альфа. 2012.
3. Материалы Интернет ресурсов.