Презентация к уроку немецкого языка "Улицы города какие они"
презентация к уроку по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока немецкого языка по новым ФГОС.
Педагог: Курбатова Нелли Владимировна, учитель иностранных языков, МБОУ «Новоромановская СОШ»
Предмет: Немецкий язык
Класс: 5
Тема урока:
УМК: Немецкий язык для 5 класса. Шаги. И. Л. Бим, Л, И. Рыжова.
Тема | "Улицы города. Какие они?" | |||
Цель и задачи | - совершенствование произносительных навыков 1.Образовательная: способствовать овладению новыми лексическими единицами, введение понятия антонимов; 2.Развивающая: способствовать развитию памяти и внимания. 3. Воспитательная: Воспитывать культуру общения. 4.Практическая: способствовать совершенствованию лексического навыка по теме «Улицы города». | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о улицах города с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе. | |||
Основные понятия | ||||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
изо, биология | Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD MP3 -Мультимедийная презентация с изображениями животных - Карточки с картинками - Карточки настроения |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||
| 2 минуты | Проектор | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель – настроить на общение на немецком языке. Приветствую учащихся: “Guten Tag, Liebe Kinder”Setzt euch! Guten Tag,Lliebe Gaste! Ich bin sehr froh euch zu sehen! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплику: “Guten Tag!” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |||||
Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Проектор | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель- поставить познавательную задачу Создание проблемной ситуации. Давайте вспомним, какие вопросы мы можем задать на немецком языке? (Слайд) Und was glaubt ihr? Was für ein Thema haben wir heute? - seht euch аn der Tafel das Bild an ! Was ist das? Sind das die Strassen in der Stadt oder im Dorf? Ja. Ihr habt recht. Heute sprechen wir über die Strassen in der Stadt. Und wie habt ihr verstanden, dass diese Strassen in der Stadt sind? Was seht ihr auf diesen Strassen? Ja, viele Autos! Was werden wir heute Machen? Wir werden: mit dem Gedicht arbeiten; Neue Worter lernen die Satze bilden Den Text horen und zeichnen
| Цель –сформулировать задачу урока Обучающиеся переводят вопросы на немецкий язык/ Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока и формулируют тему урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | ||||||
Речевая и фонетическая зарядка | 4 минуты | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь. Hier ist ein Gedicht über diese Strassen. Hört zu und lest nach! | Цель - повторить за учителем фонетически правильно немецкие звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного материала. | ||||||
3. | Этап повторения изученного и изучение нового материала | Время | Используемые ресурсы | |||||
6минут | Аудиозапись на диске, проектор, учебник | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. А каие слова в этом стихотворении обозначают улицы? () Welche Wörter kennt ihr noch? () Wie können die Strassen sein? (lang-kurz; schmal-breit; sauber-schmutzig; still-laut) Посмотрите, почему эти слова записаны парами? Какое значение они имеют? Слова, имеющие противоположное значение, называются антонимами. Посмотрите на картинки и, используя антонимы, опишите улицы. Beschreibt bitte! Diese Strasse ist --- Jene Strasse ist ---- Wie kann derStraßenverkehr sein? (слайд) А названия каких видов транспорта упоминаются в рифмовке? ()А теперь посмотрите на доску: в центре стоит слово Verkehrsmittel. Как оно переводится? Это слово сложное. Из скольких частей оно состоит?S.78/2. А какие виды транспорта вы еще можете назвать? () dasFlugzeug was meint ihr? Fliegen die Flugzeuge uber der Stadt? | Цель – повторить пройденный материал Отвечают на вопрос: Wie können die Strassen sein? Составляют предложения: Diese Strasse ist --- Jene Strasse ist --- | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||||||
4. | Этап закрепления учебного материала, аудирование. | Время | Используемые ресурсы | |||||
8 минут | ||||||||
Деятельность учителя | УУД | |||||||
Цель - сформировать коммуникативные навыки. Gut. Und jetzt zeichnen wir. Ich lese einen Text, und ihr zeichnet alles, was ihr hört. Nemt bitte eure Filzstifte und Papier. Hier ist eine Strasse in der Stadt. Die Strasse ist breit und sauber. Hier sind viele Häuser, eine Apotheke, ein Cafe, ein Theater. Viele Autos fahren hin und her, es gibt auch Busse und Strassenbahnen. Der Verkehr ist stark. | Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ Слушают и рисуют. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||
5. | Этап закрепления изученного материала. | Время | Используемые ресурсы | |||||
3минут | Учебник, аудиозапись на диске, презентация | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель - расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ Jetzt zeigt bitte eure Zeichnungen. Sind sie gleich? Was fehlt hier? Wer wohnt in jeder Stadt? Richtig: Leute, Kinder, Tiere. | Цель - научиться рассказывать о герое с опорой на модели.
| Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | ||||||
6. | Гимнастика для глаз. | Время | Используемые ресурсы | |||||
8минут | Карточки с цифрами | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. Видео. Гимнастика для глаз. Und jetzt ein Augengymnastik. Seht euch an der Tafel ! | Цель – закрепить лексику. Составляют предложения по таблице. | Познавательные Умение снимать напряжение с глаз. Коммуникативные: Умение слушать. Регулятивные: Выполнять учебные действия . | ||||||
7. | Этап формирования навыков говорения. | Время | Используемые ресурсы | |||||
7 минут | Рабочие тетради | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Стр.79 упр.3.Работа в парах. Und jetzt bildet bitte die Satze! Lest bitte vor! | Составляют предложения и зачитывают вслух. | Познавательные: Умение составлять предложения с опорой. .Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач в паре. Регулятивные: Выполнять учебные действия | ||||||
8. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |||||
1минута | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Wie können die Strassen sein? Wie sind die Strassen der Stadt? Und nun sagt: wie habt ihr heute gearbeitet? Wählt das passende und lest vor. … fast alle haben heute gut gearbeitet. Besonders …. | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Читают выбранный вариант работы. . | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||||||
9. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||
Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель – развитие навыков памяти говорения во время выполнения письменного домашнего задания. Schön. Die Stunde ist fast zu Ende. Erinnern wir uns, welche neuen Wörter kennen wir jetzt? H/a S/77. Lernen. Хорошо. Выучить эти слова будет вашим домашним заданием. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на немецком языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Список используемой литературы:
- Немецкий язык. Шаги: учебник для 5 класса. И. Л. Бим.
- Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка
- Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса.
Wir werden:
mit dem Gedicht arbeiten
neue Worter lernen
die Satze bilden
den Text horen und zeichnen
Verkehrsmittel
Verkehr (s+) mittel
Das Flugzeug
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку немецкого языка в 5 классе по теме " зима в городе ."
В . А .Караковский отметил : "Как цветок поворачивается к солнцу , так и ребенок поворачивается к тому от кого исходит свет , тепло и добрый интерес . " Уметь сделать свой урок интересным , добр...
Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе "Улицы города"
Формирует знания учащихся по теме "Улицы города"....
Презентация к уроку немецкого языка на тему "Города России"
Презентация использовалась при проведении открытого урока по немецкому языку в форме деловой игры (телемоста) по теме "Города России" на 2 курсе . Она содержит информацию о достопримечательностях Моск...
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс.
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс....
Презентация для урока немецкого языка в 5 классе по теме "В городе.Что есть интересного?"
Презентация позволят обобщить изученный материал в 5 классе по темам "Профессии", "Средства передвижения", "Типы домов". предлагаются задания, которые всем понятны....
Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город. Что в нём?"
Урок в 5-м классе...