Презентация "Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий."
презентация к уроку по немецкому языку на тему
Презентация к докладу "Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_effektivnosti_uroka_cherez_aktivnoe_ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh.pptx | 96.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В.Ф. Одоевский
Технология- совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.
Педагогическая технология- это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Педагогические технологии позволяют глубже учитывать и использовать личностные особенности обучаемых; заменить малоэффективный вербальный способ передачи знаний системно-деятельностным подходом; проектировать педагогу учебный процесс, организационные формы взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
- Проектная технология - Игровая технология - Технология дифференцированного подхода - Технология сотрудничества - ИКТ (информационно-коммуникационная технология) - З доровьесберегающая технология
Проектная технология Позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы, на основе межкультурного взаимодействия, с учётом особенностей культуры страны.
Проектная технология Переносит акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами.
Проектная технология Способствует развитию творческих способностей учащихся и развивает их воображение и любознательность. Метод проектов учит вести исследовательскую работу, работать в коллективе, вести дискуссию, решать проблемы.
Здоровьесберегающие технологии Педагог должен создать оптимальные санитарно-гигиенические условия на уроке, обеспечить учащихся всеми необходимыми условиями для их продуктивной познавательной деятельности с учётом состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей детей.
Игровая технология Игра – наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности, способ усвоения полученных из окружающего мира впечатлений. Игра даёт возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. С точки зрения словесного материала, игра не что иное, как речевое упражнение. Игра помогает преодолеть и так называемый «языковой барьер».
Требования к играм: д олжны быть экономными по времени и направленными на решение определённых учебных задач; д олжны быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает всё занятие; д олжны снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; д олжны оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом месте реализовывать игровой момент
Информационно-коммуникативные технологии Позволяют продуктивно рассмотреть все возможные аспекты (от лингвистического до культуроведческого ), совершенствуют иноязычную речевую деятельность. Способствуют совершенствованию лингвистической и межкультурной компетенций учащихся, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача, систематизация информации и презентация результатов.
ДОСТОИНСТВА ИКТ: Увеличение объёма информационного материала в используемом УМК; п овышение эффективности подачи страноведческого материала; у меньшение времени подачи информационного материала; ф ормирование информационной культуры школьников через поиск необходимой информации; п овышение мотивации учебной деятельности через интерес школьников к работе на компьютере.
Технология развития критического мышления Предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый генерирует свои идеи, формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией.
Технология развития критического мышления Критическое мышление носит социальный характер, так как всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Собственная активная жизненная позиция ученика особенно проявляется при сравнении имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными. Существуют различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра и т.д.
«языковой портфель» Это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося. Экспериментальная технология создания портфолио является способом наглядной презентации своих достижений за определённый период обучения, возможностью продемонстрировать способности и практически применить приобретённые знания и умения.
Современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Активизация мыслительной деятельности на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"
Из опыта работы...
Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"
Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий
Статья рассматривает вопросы примененя современных образовательных технологий на уроках математики...
Доклад на тему "Повышение эффективности урока через активное использование современеных образовательных технологий."
Современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образо...
Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данная методическая статья может быть полезна учителям музыки...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках физики посредством использования современных образовательных технологий
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информа...
Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий.
Методологической основой Образовательного Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологичес...