Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование к УМК "Всё ясно!" О.А.Радченко,Г.Хебелер; учебнику Н.Л.Кацман "Моя первая латинская книжка", внеурочной деятельности и исследовательскому проекту
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Самые известные изобретения немцев и их применение в повседневной жизни»
( учащиеся 7а класса)
Ведущая педагогическая идея:
Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение
Л.С. Выготский
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский
Продолжительность: учебный год
Участники проекта: учитель, дети, родители.
1.Пояснительная записка
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в героев, представителей разных стран, владеющих разными языками, но находящими общий язык в интересующей их проблеме-национальным блюдам другой страны, истории их возникновения. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, возможно- познакомиться с основами других языков. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Современные школьники задают много вопросов о других странах, как и все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Принципы обучения:
-принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
-принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы работы, взаимодействия);
-принцип системности организации учебно-воспитательного процесса;
-принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Особенности возрастной группы
Рабочая программа предназначена для учащихся 6 классов и рассчитана на 1 час в неделю (35 учебных часов в год).
Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к познанию нового, так как их способности еще находятся в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к новизне, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей среднего школьного возраста, а именно:
- склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров в ситуациях, требующих особых психологических подходов, речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;
- недостаточно сформированное произвольное внимание и логическая память, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;
- быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность).
Режим занятий
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 учебных недель. Занятия проводятся один раз в неделю, итого 35 часов в год по 40 минут.
2. Гипотеза
Новые сведения об изобретениях другой страны, истории их появления и распространения, а также творческие работы учащихся на данную тему будут способствовать лучшему усвоению знаний, развитию познавательных и творческих способностей, эрудиции.
3.Основные методы, приемы
- Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
- метод обследования, наглядности (рассматривание фотографий изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различного оборудования и материалов для изображения)
- эвристический (развитие находчивости и активности)
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия)
- сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителей в едином творческом процессе).
4.Подготовительный этап
Задачи:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить материалы и оборудование для проведения сюжетно-ролевой игры.
- Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
5.Практический этап
Исходя из задач проекта, наметились следующие методы и формы работы:
Для реализации развивающих и воспитательных задач данной программы активно используется метод учебного проекта.
Наиболее естественным видом деятельности для детей среднего школьного возраста является игра. В игре необходима предметная наглядность в виде игрушек, предметных и сюжетных картинок и схем, возможно применение электронных устройств и компьютера.
Основные формы занятий:
- беседа;
- игра;
- творческая мастерская;
- экскурсия (заочная);
- работа с компьютером.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов);
в) использование учебных игр;
г) загадки, ребусы, кроссворды.
Дидактические материалы:
- дидактические разработки;
- обучающие компьютерные программы;
- фотографии;
- презентации;
- иллюстрации;
- раздаточный материал.
6.Учебно – тематический план
Материально – техническое обеспечение:
Кабинет, магнитофон, интерактивная доска, наглядные пособия, игрушки в качестве демонстрационного материала, проектор, компьютер с выходом в Интернет, обучающие компьютерные программы.
6. Ожидаемые результаты:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах познавательных потребностей и возможностей школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной учебной задачи, расширение общего кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями об истории и традициях Германии, особенностях национальной кухни.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику среднего возраста пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом материале, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
К окончанию реализации программы школьники будут
знать:
-начальные сведения о стране изучаемого языка, истории возникновения национальных блюд, их территориальных предпочтениях.
Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:
- выставка проектных работ с кратким сообщением (защита творческих работ);
- презентации по данной тематике.
7.Список литературы
1.Большая книга афоризмов,Дрофа, М., 2006,К. Душенко
2. Географическая карта Германии
3. Кожемяко В.С.,Подгорная Л.И.,Русские пословицы и поговорки и их немецкие аналоги, Энциклопедия мысли, М., 2009,
4.Радченко О.А., УМК «Всё ясно!»,4-е издание, М.,Дрофа, 2015
5.Русско-немецкий словарь пословиц и поговорок, составленный по материалам книги: G.L.Permjakow "300 allgemeingebräuchliche russische Sprichwörter und sprichtwörtliche Redensarten"
6.Шрумдирум,художественно-образовательный журнал для среднего и старшего школьного возраста, М.,№2, 2015
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности по предмету
«Латинский язык»
Программа внеурочных занятий по латинскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г., Федерального государственного стандарта общего образования, Примерных программ по иностранному языку.
Отличительной особенностью данной программы является опора на использование современного УМК, содержащего большой иллюстративный, а также фактический материал и справочники. Автором учебника «Моя первая латинская книжка» является Кацман Н.Л.
Учебник предназначен для обучения начальному курсу латинского языка.
В учебнике имеется также краткий грамматический справочник, русско-латинский и латинско-русский словари, методические рекомендации для учителя и родителей.
2.Место учебного предмета в учебном плане
На II ступени латинский язык изучается в рамках внеурочной деятельности, количество часов -35 (1 час в неделю). Возраст учащихся: 10-13 лет.
3.Содержание курса
1.Вводный курс 8 часов
Алфавит. Гласные и их сочетания. Согласные. Буквосочетания
2.Начальный курс латинской грамматики в моделях и образцах 20 часов
Знаки долготы и краткости. Римская одежда. Какие имена были у римлян? Как они называли своих детей? Единственное и множественное число. Числительные. Кто (что) больше? Кто (что) меньше? Географические названия. Кроссворды.
3.Тексты для чтения 7 часов
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество занятий | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Вводный курс | 8 | 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 | |
2 | Начальный курс латинской грамматики в моделях и образцах | 20 | 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 09.04 16.04 23.04 | |
3 | Тексты для чтения | 7 | 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 30.05 31.05 | |
ИТОГО | 35 |
5.Материально-техническое и методическое обеспечение
№ п/п | Наименование учебника | Дополнительные пособия | Оборудование |
1 | Моя первая латинская книжка, Кацман Н.Л.,Москва, Издательство «Владос»,2017 | Учебный латинско-русский словарь, справочники и словари по предмету | Интерактив ная доска, проектор, компьютер, вебкамера, музыкальный центр, шкафы, парты, стулья, стол для учителя, кресло |
В учебно-воспитательном процессе по предмету активно используются ИКТ, применяются Интернет-ресурсы.
6.Списки литературы
1.1 Список литературы, использованной для разработки программы
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации », 2012г.
2.Устав МБОУ «СОШ №6» им.А.И.Гордиенко, 2016г.
1.2 Список литературы, рекомендуемой для обучающихся и педагога
1. Гальскова Н.Д.,статья «Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты», стр.2-7, Иностранные языки в школе, Москва, ОАО «ЧПК»,2010г.
2.Кацман Н.Л., Моя первая латинская книжка, Москва, Владос,2017г.
3.Швырев А.А.,Муранова А.А.,Словарь латинско-русский и русско-латинский для колледжей, Ростов-на-Дону, Феникс,2012г.
4.Финк Герхард, Учебный латинско-русский словарь, Москва, АСТ, Астрель,2010г.
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Знакомимся с немецким» составлена в соответствии с учебными планами МБОУ «СОШ №6» им.А.И.Гордиенко. Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, воспитанию у учащихся толерантности, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов, в котором важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Немецкий язык зачастую вытесняется английским языком и данная программа позволяет освоить основы этого языка в качестве второго иностранного.
Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность. Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышение интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка.
Внеурочная деятельность позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей. Это не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Гармоничное использование в процессе реализации программы современных педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка, учит работать с информацией.
Цель данной программы: формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
- развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;
- развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
- развитие навыков монологической и диалогической речи;
- формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;
- приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;
- развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.
Принципы обучения:
- принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
- принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
- принцип системности организации учебно-воспитательного процесса;
- принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Особенности возрастной группы
Рабочая программа предназначена для учащихся 5,6 классов и рассчитана на 2 часа в неделю в каждом классе (70 учебных часов в год).
Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей среднего школьного возраста, а именно:
- склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров в ситуациях, требующих особых психологических подходов, речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;
- недостаточно сформированное произвольное внимание и логическая память, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;
- быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность).
Режим занятий
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 учебных недель. Занятия проводятся один(два) раз(раза) в неделю, итого 35(70) часов в год в каждом классе по 40 минут.
2.Учебно – тематический план
3.Содержание программы
5 класс
Страна АВС. 9 часов
Алфавит. Порядок букв. Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». Игра «Соедини буквы по алфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка». Игра «Алфавитный суп». Игра «Алфавитные гонки». Игра «Немой диктант». Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»). Рисунок по алфавиту. Обучение использованию немецко-русского словаря (в том числе в сети Интернет).
Школа.6 часов
Школьное здание. Расписание уроков. Школьные игры и скороговорки.
Моя семья и мои друзья. 6 часов
Приветствие. Знакомство. Прощание. Рассказ о себе. Интервью в парах. Семья. Хобби членов семьи. Фотоколлаж. Стихи о семье. Семейный портрет. Игра «Любопытный Буратино». Игра «Жмурки».
Веселая арифметика. 6 часов
Счет. Задачки на счет. Телефон друга. Игра «Посчитайся». Игра «Решаем примеры». Игра «Напиши названную цифру». Изучение рифмовок и считалок.
Радуга – дуга. 6 часов
Цвета. Игра «Какого цвета…?» Мои цветные карандаши и краски. Рисуем этот мир.
Мои игрушки. 6 часов
Уголок для игры. Любимая игрушка. Игра «В магазине игрушек». Игра «Найди игрушку». Игра «Аукцион».
Моя одежда. 6 часов
Мода. Одежда для подростков. Я ношу охотно…
Рождественский праздник. 6 часов
Традиции празднования. Атрибуты праздника. Украшаем рождественскую елку. Подарки на Рождество. Поздравление. Рождественские песни.
Мамин праздник. 6 часов
Песенки о маме. Поздравление. Поздравительная открытка. Букет для мамы.
Светлая Пасха. 6 часов
Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. Пасхальные игры. Пасхальные песни.
День рождения. 6 часов
Приглашаем гостей. Праздничное угощение. Поздравление для именинника.
Итоговое занятие. 1 час.
Что мы уже знаем и умеем. Творческие конкурсы, викторины, игры.
6 класс
Школьные каникулы.3 часа
Расписание уроков. 3 часа
Начало учебного года. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в школе». Игра «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности». Игра «Угадай слово». Песни, стихи о школе.
Порядковые числительные. Даты. 2 часа
Календарь. 1 час
Времена года. 2 часа
Времена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.
Знакомимся с Германией. 3 часа
Карта Германии. Столица. Города. Федеральные земли. Достопримечательности. Великие люди.
Спорт. 2 часа
Виды спорта. Игра «Снежный ком». Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».
Животные. 2 часа
Домашние и дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк».
День святого Николауса. 2 часа
Традиции и атрибуты праздника. Песенка Николауса.
Животные. 2 часа
Домашние и дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк».
Мы идем на карнавал. 2 часа
Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года». Одежда для карнавала. Готовим маску (проект).
Мой город. 3 часа
Что есть в моём городе. Уличное движение. Виды транспорта. Пешеходная дорожка.
Типично немецкая еда. 3 часа
Что любят готовить в Германии. Рецепты. Любимое блюдо.
Собираем урожай. 4 часа
Овощи. Фрукты. Цветы. Карнавал растений.
7 класс
1.Хобби 3 часа
Занятия в свободное время. Что ты делаешь в свободное время? Я люблю иностранный язык.
2.Отдых, путешествия 3 часа
Каникулы с семьей. Как подготовиться и где можно отдохнуть. Любимые места отдыха.
3.Мой лучший друг(подруга)3 часа
Представление лучшего друга(подруги). Наша кампания. Места наших встреч.
4.Наш класс 3 часа
Мой класс и одноклассники. Наши учителя. Школьные традиции.
5.Школьные предметы 3 часа
Расписание уроков. Школьные предметы в Германии и России. Любимые и нелюбимые предметы.
6.Приятного аппетита!3 часа
Еда. Что ты ешь на школьные завтраки? Любимая еда.
7.Распорядок дня 3 часа
Который час? Как проходит твой день? Где ты был вчера?
8.Спорт 3 часа
Виды спорта. Чем ты занимаешься? Пойдемте играть в …!
9.Одежда 3 часа
Мой гардероб. Тебе нравятся джинсы и футболки? Ты соответствуешь моде?
10.Полезная информация 3 часа
Самые важные фразы на немецком языке. Вывески и витрины в Германии.
11.Практика устной речи 5 часов
Диалоги и монологи по изученным темам.
Методическое обеспечение программы
Формы проведения занятий
Наиболее естественным видом деятельности для детей школьного возраста является игра. В игре необходима предметная наглядность в виде игрушек, предметных и сюжетных картинок и схем. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.
Основные формы занятий:
- урок – беседа;
- урок – игра;
- урок – творческая мастерская;
- урок – экскурсия (заочная);
- музыкальный урок:
- работа с компьютером.
Основные приемы:
а) имитация;
б)создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Дидактические материалы:
- аудиокассеты;
- дидактические разработки;
- обучающие компьютерные программы;
- фотографии;
- презентации;
- иллюстрации;
- раздаточный материал.
Материально – техническое обеспечение:
Кабинет, магнитофон, интерактивная доска, наглядные пособия, игрушки в качестве демонстрационного материала, проектор, компьютер с выходом в Интернет, обучающие компьютерные программы на немецком языке.
4. Ожидаемые результаты:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических).
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
К окончанию обучения школьники будут
знать:
- формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и т.д.;
- названия, особенности празднования и формы поздравления наиболее популярных праздников;
- знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
- знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)
уметь:
- вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках, своей одежде и т. д.
- понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
- уметь составить небольшое сообщение из нескольких фраз на заданную тему.
Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:
- выставки работ с кратким сообщением;
- мини-проекты;
- мини-спектакли;
- выпуск детского журнала на иностранном языке.
5.Список литературы
для учителя:
- Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).
- Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.
- Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.
- Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 1996.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 204 с.
- Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
- Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.
- Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991
- Радченко О.А.,Хебелер Г.,Стёпкин Н.П.Немецкий язык «Всё ясно!»,1-й и 2-й год обучения-М, ООО «Дрофа», 2012.
- Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
- Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2007.
- Яцковская, Г. В. Добрый день! / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. – М., 1994.
для учащихся и родителей:
- «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
- Трубицина О.И. Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006
- Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007
- Юдина Е.И. Немецкий язык в детском саду. 100 уроков-сценариев и рабочая тетрадь - Санкт-Петербург: КАРО, 2007
- Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag. 2004
Интернет – ресурсы
- http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158
- http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/
- http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
- http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
- http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
- http://festival.1september.ru/articles/312548/
Предварительный просмотр:
Программа факультатива
«Современный немецкий язык»
1.Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы.
Цели и задачи: изучить внепрограммный материал по немецкому языку с учетом современных тенденций и реалий.
Программа факультатива рассчитана на 1 час занятий в неделю.
Всего-35 часов в учебном году.
В программу курса включены наиболее интересные и значимые с практической точки зрения темы, освоение которых поможет учащимся лучше ориентироваться в языке и применять свои знания на практике (в олимпиадах, конкурсах, поездках за рубеж, стажировках, общении в соцсетях).
2.Содержание курса
1.Магазины.Покупки.
2.Я здесь живу.
3.Что случилось?
4.Жив и здоров.
5.Мой микрорайон.
6.Германия-страна великих достижений.
7.Всего хорошего в день рожденья!
8.Куда в отпуск?
9.Планы на будущее.
10.Средства массовой информации. Социальные сети.
3.Тематическое распределение учебного материала
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Сроки изучения | Примечание |
1 | Магазины. Покупки | 4 | сентябрь | |
2 | Я здесь живу | 3 | октябрь | |
3 | Что случилось? | 3 | ноябрь | |
4 | Жив и здоров | 4 | декабрь | |
5 | Мой микрорайон | 3 | январь | |
6 | Германия-страна великих достижений | 4 | февраль | |
7 | Всего хорошего в день рожденья! | 3 | март | |
8 | Куда в отпуск? | 2 | апрель | |
9 | Планы на будущее | 2 | апрель | |
10 | Средства массовой информации. Социальные сети | 2 | май | |
11 | Практика речи (выполнений заданий по типу ОГЭ) | 5 | сентябрь-май | |
ИТОГО | 35 |
4.Литература
- Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).
- Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.
- Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.
- Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 1996.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 204 с.
- Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
- Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.
- Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991
- Радченко О.А.,Хебелер Г.,Стёпкин Н.П.Немецкий язык «Всё ясно!»,1-й и 2-й год обучения-М, ООО «Дрофа», 2012.
- УМК « Magnet A2», Г.Мотта, Штуттгарт,2009
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Немецкий язык», 8-9 классы, второй иностранный язык
8а класс (УМК «Alles klar!»7 кл.,часть 3; далее- УМК «Alles klar!»8 кл.,темы 1-8, обобщение)
№ п/п, количество уроков по теме | Дата урока (план, факт) | Раздел/тема | Содержание тематического модуля | Примечание | |||
24 | Мы путешествуем на юг Германии | ||||||
1-4 | 4 | 05.09 07.09 12.09 14.09 | Что случилось? | Путешествие на разных видах транспорта На вокзале Грамматика: союзы и союзные слова, повелительное наклонение Imperativ, использование глагольных форм в Prateritum | |||
5-8 | 4 | 19.09 21.09 26.09 28.09 | Немецкие пасхальные традиции | Пасха в Германии и в России Религии Грамматика: притяжательные местоимения и отрицание kein Сложносоставные слова, парные союзы | |||
9-12 | 4 | 03.10 05.10 10.10 12.10 | Бавария | Исторические и географические сведения Города Баварии: Мюнхен, Нюрнберг, Аугсбург, Регенсбург Конструкция «один из…» Глагольное управление | |||
13-16 | 4 | 17.10 19.10 24.10 26.10 | Швабы другие | Федеральная земля Баден-Вюртемберг Города Баден-Баден, Хайдельберг. Фрайбург Придаточные предложения причины | |||
17-20 | 4 | 07.11 09.11 14.11 16.11 | Закусочная или кафе? | Посещение закусочных, кафе, ресторанов в Германии Меню Придаточные предложения причины Множественное число имён существительных | |||
21-24 | 4 | 21.11 23.11 28.11 30.11 | Матушка Волга и батюшка Рейн | Волга в России Рейн в Германии Легенда о Лорелее Туристический маршрут по Рейну | |||
25- 28 | 4 | 05.12 07.12 12.12 14.12 | 2.Друзья и семья | На каникулах День отца День матери в Германии Мой друг (подруга) | |||
29-32 | 4 | 19.12 21.12 09.01 11.01 | 3.Всё здорово! | Свободное время Что мы делаем в воскресенье (2) Молодежные отели | |||
33-36 | 4 | 16.01 18.01 23.01 25.01 | 4.Общественные объединения в Германии | Общественные объединения в Германии (2) Грамматика: пассив Для чего нужны сторонники? | |||
37-40 | 4 | 30.01 01.02 06.02 08.02 | 5.На севере Германии | Мекленбург-Форпоммен Грамматика: придаточные условные Северные фризы (2) | |||
41-44 | 4 | 13.02 15.02 20.02 22.02 | 6.Морские разбойники и молодая сельдь | Портовый город Гамбург Портовый город Бремен Любек(2) | |||
45-48 | 4 | 27.02 01.03 06.03 13.03 | 7.Карнавал с русскими гостями | Карнавальные веселья в Германии Масленица Грамматика:настоящее время. страдательного залога (повторение)(2. | |||
49-52 | 4 | 15.03 20.03 22.03 03.04 | 8.Мы сортируем мусор | Мы сортируем мусор Грамматика: прошедшее время страдательного залога В лесу | |||
53-56 | 4 | 05.04 10.04 12.04 17.04 | 9.Юные друзья природы и вегетарианцы | В саду Юные вегетарианцы Домашние животные | |||
57- 60 | 4 | 19.04 24.04 26.04 03.05 | 10. Нижняя Саксония и Саксония-Ангальт | Емсланд Саксония-Ангальт Мартин Лютер(2) | |||
61- 63 | 3 | 08.05 10.05 15.05 | 11. Саар | Саар Традиционные блюда в земле Саар Немецкий язык в Европе | |||
64-67 | 4 | 17.05 22.05 24.05 24.05 (вн.з) | 12.Весенние праздники в Германии | Троица Майское дерево Другие весенние праздники Германии Как отмечаются весенние праздники в Германии и России | |||
68-69 | 2 | 29.05 29.05 (вн.з) | 13.Кино и театр | История немецкого кино Театры в Германии и Австрии | |||
70 | 1 | 31.05 | Обобщающее повторение | Повторить и обобщить изученный материал. | |||
70 | ВСЕГО |
9а класс (УМК “Alles klar!”,9 класс)
№ п/п, количество уроков | Дата урока (план, факт) | Раздел/тема | Содержание тематического модуля | Примечание | ||
1-6 | 6 | 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 | 1.Жив и здоров | В аптеке Здоровье и здоровьесбережение Прививки в Германии Врачебная практика и поликлиника Посещение врача Проверочная работа | ||
7-10 | 4 | 26.09 28.09 03.10 05.10 | 2.Что есть только в Вене? | Что есть только в Вене? Австрия Вена История Вены Немецкий язык в Австрии | ||
11-14 | 4 | 10.10 12.10 17.10 19.10 | 3.Счастливые коровы и искусственный снег | Тироль Союз защиты природы в Австрии Музей Коломенское в России Достопримечательности нашей местности | ||
15-20 | 6 | 24.10 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 | 4.Отпраздновать и остаться здоровым | Государственные праздники Хеллоуин Осенние праздники Что такое здоровый образ жизни Курение и наркотики-главная опасность здоровью Проверочная работа | ||
21-26 | 6 | 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 | 5.Немецкоязычная литература | Австрийская литература Австрийские писатели(2) Новая русская литература Писатель и современность Проверочная работа | ||
27-32 | 6 | 12.12 14.12 19.12 21.12 09.01 11.01 | 6.Письма из Австрии | Штайермарк Граз Об одном из путешествий Горные курорты Австрии Горные курорты России Проверочная работа | ||
33-36 | 4 | 16.01 18.01 23.01 25.01 | 7.Новый год в Верхней Австрии | Новый год в Верхней Австрии Линц Верхняя Австрия Нижняя Австрия | ||
37-42 | 6 | 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 | 8.Вундеркинд из Зальцбурга | Зальцбург Музыка в Зальцбурге Моцарт Старинная музыка Венская классика Проверочная работ. | ||
43-48 | 6 | 20.02 22.02 27.02 01.03 06.03 13.03 | 9.Какую профессию ты бы выбрал? | Современные профессии Любимые профессии в Германии Профессии в Австрии(2) Профессии в России Проверочная работа | ||
49-54 | 6 | 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 | 10.Мысли свободны | Средства массовой информации Социальные сети в Германии Блоги Твиттер Чат Проверочная работа | ||
55-60 | 6 | 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 03.05 | 11.Поиск работы в Цюрихе | Граубюнден Вильгельм Телль Поиск работы в Швейцарии Экономика Швейцарии(2) Проверочная работа | ||
61-66 | 6 | 08.05 10.05 15.05 15.05 (вн.з) 17.05 17.05 (вн.з) | 12.Хундертвассер и объединения художников | Старинная живопись Музеи Музеи Дрездена Хундертвассер Современная немецкая живопись Проверочная работа | ||
67-68 | 2 | 22.05 22.05 (вн.з) | 13.Обобщающее повторение | Повторение и обобщение изученного материала | ||
69-70 | 2 | 24.05 24.05 (вн.з) | 14.Проектные занятия | Защита творческих работ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Немецкий язык», второй иностранный язык
5а класс (УМК “Alles klar!”, О.А.Радченко, 5 класс, части 1 и 2)
№ п/п | № п/п по теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||||||||||||||||
план | факт | Содержание учебного модуля | Виды деятельности учащихся | |||||||||||||||||||
Часть 1, тема 1: Давайте познакомимся ! (6 часов) Цели: ознакомиться с содержанием курса; изучить немецкий алфавит; научиться приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве; развивать мотивацию к изучению немецкого языка; развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развивать коммуникативную компетенцию (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли);формировать у учащихся представление о целостном полиязычном мире, потребность в изучении немецкого языка как средства общения и познания; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать чувство национального сам осознания, патриотизма, интерес и уважение к другим культурам; развивать такие личностные качества, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность. | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Вводная беседа. Немецкий алфавит. | 1 | 05.09 | Изучение алфавита. | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. | ||||||||||||||||
2 | 2 | Немецкий алфавит. Обучение письму. | 1 | 07.09 | Изучение алфавита. Обучение письму. | Правильно отражать в письменной речи изученные речевые обороты, слова | ||||||||||||||||
3 | 3 | Немецкий алфавит. Обучение письму. Глагол “sein”. | 1 | 12.09 | Изучение алфавита. Обучение письму. Вспомогательный глагол «sein» | Формулирование предложений с опорой на схему. | ||||||||||||||||
4 | 4 | Немецкий алфавит. Обучение письму. Диалоги. | 1 | 14.09 | Изучение алфавита. Обучение письму, диалогической речи | Высказываться с опорой на вопросы, диалоги учебника. | ||||||||||||||||
5 | 5 | Немецкий алфавит. Обучение письму. Порядок слов в простом повествовательном предложении. | 1 | 19.09 | Изучение алфавита. Обучение письму. Грамматика | Формулировать предложения с опорой на учебник | ||||||||||||||||
6 | 6 | Итоговый урок | 1 | 21.09 | Повторение изученного материала. | Выполнить текущий контроль «Проверь себя» | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 2 «Ты откуда, Кики?» (4 часа) Цели: продолжение знакомства с немецкими буквами и звуками, введение полной и краткой форм некоторых немецких имен, объяснение порядка слов в повествовательных и вопросительных предложениях с глаголом sein, знакомство с личными местоимениями, спряжением глаголов, конструкциями. | ||||||||||||||||||||||
7 | 1 | Немецкий алфавит. Краткие и полные формы немецких имен | 1 | 26.09 | Изучение алфавита. Обучение письму. | Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, краткие и полные формы немецких имен . | ||||||||||||||||
8 | 2 | Немецкий алфавит. Глагол “sein”. | 1 | 28.09 | Изучение алфавита. Обучение письму, грамматике. | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом, уметь поставить верную форму глагола. | ||||||||||||||||
9 | 3 | Немецкий алфавит. Вопросительные предложения. | 1 | 03.10 | Изучение алфавита. Обучение письму. Типы предложений. | Владеть написанием наиболее употребительных слов, уметь формулировать вопросительные предложения. | ||||||||||||||||
10 | 4 | Немецкий алфавит. Утверждение и отрицание. Вопросительные предложения. | 1 | 05.10 | Изучение алфавита. Обучение письму. Типы предложений. | Самостоятельно запрашивать информацию. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 3 «Вот и бременские музыканты!» (4 часа) Цели: продолжение знакомства с немецкими буквами и звуками, изучение формул знакомства, спряжение слабых глаголов в настоящем времени, прилагательные, введение вопросительных слов и конструкции специального вопроса, история бременских музыкантов. | ||||||||||||||||||||||
11 | 1 | Немецкий алфавит. Алфавитная песенка. | 1 | 10.10 | Изучение алфавита. Обучение письму. | Употреблять слова, словосочетания адекватно ситуации общения. | ||||||||||||||||
12 | 2 | Немецкий алфавит. Алфавитная песенка. Герои бременских музыкантов. | 1 | 12.10 | Изучение алфавита. Обучение письму. Типы предложений. | Соблюдать порядок слов в предложении. | ||||||||||||||||
13 | 3 | Немецкий алфавит. Роль глагола “sein” в предложении. | 1 | 17.10 | Изучение алфавита. Обучение письму, диалогической речи | Соблюдать порядок слов в предложении. | ||||||||||||||||
14 | 4 | Немецкий алфавит. Диалоги о бременских музыкантах. | 1 | 19.10 | Изучение алфавита. Обучение письму, диалогической речи | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 4 «Я люблю рисовать!» (4 часа) Цели: продолжение знакомства с немецкими буквами и звуками, историей бременских музыкантов, количественными числительными от 1 до 12, конструкциями um eins /ich male gern. | ||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Немецкий алфавит. Диалоги. | 1 | 24.10 | Изучение алфавита. Обучение письму, диалогической речи | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения. | ||||||||||||||||
16 | 2 | Немецкий алфавит. Диалоги между бременскими музыкантами. | 1 | 26.10 | Изучение алфавита. Обучение письму, диалогической речи | Уметь воспроизводить диалоги. | ||||||||||||||||
17 | 3 | Немецкий алфавит. Числительные от 1 до 12. | 1 | 07.11 | Изучение алфавита. Изучение числительных. | Запомнить числительные от 1 до 12. | ||||||||||||||||
18 | 4 | Немецкий алфавит. Знакомство с конструкциями um eins /ich male gern. | 1 | 09.11 | Изучение алфавита. Грамматический материал. | Использовать в речи простейшие устойчивые речевые клише. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 5 «Тренируем память!» (4 часа) Цели: продолжение знакомства с немецкими буквами и звуками, отрицание nicht , неопределенный и определенный артикль, притяжательные местоимения | ||||||||||||||||||||||
19 | 1 | Немецкий алфавит. Счёт до 12. Отрицание nicht. | 1 | 14.11 | Изучение алфавита. Изучение числительных. Грамматический материал. | Читать несложные аутентичные тексты, переводить отдельные фрагменты текста. | ||||||||||||||||
20 | 2 | Немецкий алфавит. Определенный и неопределенный артикль. | 1 | 16.11 | Изучение алфавита. Грамматический материал. | Высказываться о фактах и событиях, используя описание с опорой на зрительную наглядность | ||||||||||||||||
21 | 3 | Немецкий алфавит. Определенный и неопределенный артикль. | 1 | 21.11 | Изучение алфавита. Грамматический материал. | Создавать текст по аналогии. Узнавать на слух /при чтении и употреблять в устных и письменных высказываниях различные артикли. | ||||||||||||||||
22 | 4 | Немецкий алфавит. Возраст немецких детей. | 1 | 23.11 | Изучение алфавита. Числительные. | Выделять главные факты текста, опуская второстепенные | ||||||||||||||||
Часть1, тема 6 «Семейные фотографии» (4 часа) Цели: завершить знакомство с немецким алфавитом, алфавитная песенка, сложные порядковые числительные от 13 до 20, имена родства, глагол haben | ||||||||||||||||||||||
23 | 1 | Завершение изучения немецкого алфавита. Алфавитная песенка. | 1 | 28.11 | Завершение изучения немецкого алфавита. Алфавитная песенка. | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком. | ||||||||||||||||
24 | 2 | Сложные порядковые числительные. | 1 | 30.11 | Числительные. | Уметь употреблять в речи сложные порядковые числительные. | ||||||||||||||||
25 | 3 | Семейный фотоальбом. | 1 | 05.12 | Лексический материал по теме «Семья» | Уметь называть членов семьи. | ||||||||||||||||
26 | 4 | Семейный фотоальбом. | 1 | 07.12 | Лексический материал по теме «Семья» | Рассказать о своей семье. | ||||||||||||||||
Часть1, тема 7 «Моя семья и я» (4 часа) Цель: повторить изученный ранее лексический материал по теме «Семья», грамматику-артикли. | ||||||||||||||||||||||
27 | 1 | Проверочная работа по изученному материалу. | 1 | 12.12 | Проверочная работа по изученному материалу. | Знать изученный материал, уметь применять его в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||
28 | 2 | Письмо Штеффи Мюллер. | 1 | 14.12 | Рассказ о семье. | Уметь воспринимать информацию на слух, с извлечением необходимого. | ||||||||||||||||
29 | 3 | Склонение артиклей. | 1 | 19.12 | Грамматика. | Запомнить таблицу склонения артиклей. | ||||||||||||||||
30 | 4 | Что пишет Габи о своей семье. | 1 | 21.12 | Рассказ о семье. | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 8 «Куда идет разбойник Хотценплотц?» (4 часа) Цели: повторение материала темы 7,знакомство с правилом образования сложных имен существительных, введение предлога in. | ||||||||||||||||||||||
31 | 1 | Повторение. | 1 | 09.01 | Повторение изученного материала. | Знать изученный ранее материал, уметь применять его в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||
32 | 2 | Предлог in. | 1 | 11.01 | Грамматика. | Понимать содержания без словаря. | ||||||||||||||||
33 | 3 | Что ты делаешь в понедельник? А во вторник? | 1 | 16.01 | Дни недели. | Уметь сообщить о своих делах в разные дни недели. | ||||||||||||||||
34 | 4 | Сложные слова. | 1 | 18.01 | Словообразование. | Распознавать в речи сложные слова. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 9 «Кики живет за городом» (4 часа) Цели: повторение и расширение темы «Моя семья», введение конструкций с локальными предлогами in,auf, отрицание kein. | ||||||||||||||||||||||
35 | 1 | Рассказ Кирстен о своей семье. | 1 | 23.01 | Рассказ о семье. | Понимать прочитанное,отвечать на вопросы. | ||||||||||||||||
36 | 2 | Предлоги in,auf. | 1 | 25.01 | Грамматика. | Читать несложные аутентичные тексты, полно и точно понимая его содержание. | ||||||||||||||||
37 | 3 | Отрицание kein. | 1 | 30.01 | Грамматика. | Выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | ||||||||||||||||
38 | 4 | Меню. Глагол mochten. | 1 | 01.02 | Лексический материал по теме «Еда». Грамматика. | Высказываться о фактах и событиях, с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Уметь спрягать глаголы в настоящем времени. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 10 «День рождения Анке» (4 часа) Цели: введение темы «Празднование дня рождения», повторение локальных конструкций, знакомство с группой новых сложных слов, множественное число существительных. | ||||||||||||||||||||||
39 | 1 | День рождения Анке. | 1 | 06.02 | Лексический материал по теме «День рожденья» | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения. | ||||||||||||||||
40 | 2 | Сложные слова. | 1 | 08.02 | Грамматика. | Распознавать в речи сложные слова. | ||||||||||||||||
41 | 3 | Множественное число существительных женского рода. | 1 | 13.02 | Грамматика. | Знать правила образования мн.числа существительных женского рода. | ||||||||||||||||
42 | 4 | Подарок ко дню рождения. Множественное число имен существительных. | 1 | 15.02 | Лексический материал по теме «День рожденья». Грамматика. | Уметь составлять список подарков, комментировать его. | ||||||||||||||||
Часть 1, тема 11 «Природа весной» (4 часа) Цели: знакомство с названиями месяцев и конструкции im Mai, введение темы о природе. | ||||||||||||||||||||||
43 | 1 | Времена года. Месяцы. | 1 | 20.02 | Лексический материал по теме «Времена года» | Уметь называть времена года, месяцы. | ||||||||||||||||
44 | 2 | Конструкция im Mai. | 1 | 22.02 | Грамматика. | Уметь составлять предложения по образцу, применять знакомую лексику и конструкции | ||||||||||||||||
45 | 3 | У дядюшки в деревне. | 1 | 27.02 | Лексический материал по теме «В деревне». | Уметь описывать погоду в деревне весной. | ||||||||||||||||
46 | 4 | Я нахожу весну прекрасной! Множественное число имен существительных мужского рода. | 1 | 01.03 | Лексический материал по теме «Времена года». Грамматика. | Запомнить правило образования множественного числа имен существительных мужского рода | ||||||||||||||||
Часть 2: Праздники. Каникулы (18 часов) Цель: познакомиться с праздниками в Германии; сравнить традиции праздников в Германии и России; изучить традиции рождества; рассказывать о своих обязанностях по дому; обсудить, какими бывают сувениры. Часть 2, тема 1 «Праздники в Германии» (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
47-49 | 1-3 | Праздники в Германии | 3 | 06.03 13.03 15.03 | Лексический материал по теме «Праздники в Германии» | изучить традиции и обычаи праздников в Германии | ||||||||||||||||
50 | 4 | Рождественские каникулы | 1 | 20.03 | Лексический материал по теме «Каникулы». | познакомиться с занятостью детей на рождественских каникулах, уметь описать свои зимние каникулы | ||||||||||||||||
51 | 5 | Рождество | 1 | 22.03 | Лексический материал по теме «Праздники в Германии» | изучить традиции Рождества в Германии | ||||||||||||||||
52 | 6 | Почему зима так прекрасна | 1 | 03.04 | Лексический материал по теме «Времена года». | уметь описывать зимние забавы | ||||||||||||||||
Часть2, тема 2 «Помощь по дому» (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
53 | 1 | Кто пойдет за покупками? | 1 | 05.04 | Лексический материал по теме «Покупки». | знать, как осуществить покупки, уметь пользоваться карманными деньгами | ||||||||||||||||
54 | 2 | Личные местоимения в дательном и винительном падежах. | 1 | 10.04 | Грамматика. | Изучить лексико-грамматический материал по теме | ||||||||||||||||
55 | 3 | Поручения по дому. | 1 | 12.04 | Лексический материал по теме «Поручения по дому». | научиться рассказывать о своих домашних обязанностях | ||||||||||||||||
56 | 4 | Домашние заботы Штефана. | 1 | 17.04 | Лексический материал по теме «Поручения по дому». | познакомиться с новыми лексическими структурами, уметь применять их в речи | ||||||||||||||||
57 | 5 | Моя помощь по дому. | 1 | 19.04 | Лексический материал по теме «Поручения по дому». | научиться описывать свои обязанности по дому, помощь родителям | ||||||||||||||||
58 | 6 | Моя помощь по дому. | 1 | 24.04 | Лексический материал по теме «Поручения по дому». | научиться описывать свои обязанности по дому, помощь родителям | ||||||||||||||||
Часть2, тема 3 «Сувениры» (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
59 | 1 | Карманные деньги. | 1 | 26.04 | Лексический материал по теме «Поручения по дому». | обсудить, для чего нужны карманные деньги | ||||||||||||||||
60 | 2 | Предлоги. Управление предлогов | 1 | 03.05 | Грамматика. | научиться употреблять в речи предлоги, знать управление предлогов | ||||||||||||||||
61 | 3 | Числительные от 22 до 99 | 1 | 08.05 | Грамматика. | познакомиться с числительными от 22 до 99, научиться применять их в речи | ||||||||||||||||
62 | 4 | Сувениры! Сувениры! | 1 | 10.05 | Лексический материал по теме «Подарки» | называть виды сувениров, для чего и в какой ситуации они предназначены | ||||||||||||||||
63-64 | 5-6 | Выставка сувениров. | 2 | Вн/з | Лексический материал по теме «Подарки» | провести выставку сувениров, изготовленных своими руками и назвать их предназначение | ||||||||||||||||
65-70 | 1-6 | Обобщающее повторение. Проектные уроки. | 1-6 | 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 31.05 | Обобщить изученный лексико-грамматический материал, подготовить проектные работы по изученным темам | |||||||||||||||||
70 | ИТОГО |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Немецкий язык»,
6а класс, второй иностранный язык, 2017-2018 учебный год
(1 четверть-УМК «Alles klar!»5 кл.. часть 3; далее- УМК «Alles klar!»6 кл.,части 1 и 2)
№ п/п, количество уроков по теме | Дата урока (план, факт) | Раздел/тема | Содержание тематического модуля | Примечание | ||
18 | Времена года в Германии | |||||
1-2 | 2 | 05.09 07.09 | Времена года | Времена года Природа, погода, климат | ||
3-6 | 4 | 12.09 14.09 19.09 21.09 | Карнавал | Праздники и обычаи Германии. Праздники и обычаи Германии. Неопределенно-личное местоимение. Проверочная работа по теме. | ||
7-12 | 6 | 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 | Первые сведения о Германии | Сколько жителей в современной Германии? Количественные числительные свыше 100. Германия-моя страна. Достопримечательности. Прогулка по Берлину. Проверочная работа. | ||
13-17 | 5 | 17.10 19.10 24.10 26.10 07.11 | Мой город (моя деревня) | Образование существительных от прилагательных (2) Штефани о своем родном городе. Бонн или Кёльн? Город в моих мечтах. | ||
18 | 1 | 09.11 | Повторение | Обобщение изученного по разделу | ||
25 | Лето! Каникулы! Друзья! | |||||
19-22 | 4 | 14.11 16.11 21.11 23.11 | Старые знакомые и новые друзья и подруги! | Модальные глаголы (повторение). Предлоги, требующие Akkusativ. Образование повелительного наклонения | ||
23-26 | 4 | 28.11 30.11 05.12 07.12 | Природа в разное время года | Климат,погода. Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Возвратные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени | ||
27-31 | 5 | 12.12 14.12 19.12 21.12 09.01 | Вспомним каникулы! | Каникулы в различное время года. Каникулы в Германии. Прилагательные с суффиксом –ig Предложения с инфинитивной группой um...zu Предложения с инфинитивной группой um...zu | ||
32-35 | 4 | 11.01 16.01 18.01 23.01 | Мы и наши домашние животные | Мы и наши домашние животные. Бременские музыканты. Придаточные предложения с союзом dass. Простое прошедшее время слабых глаголов. | ||
36-39 | 4 | 25.01 30.01 01.02 06.02 | Мои друзья и я | Школьное образование, школьная жизнь. Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Präteritum сильных глаголов | ||
40-43 | 4 | 08.02 13.02 15.02 20.02 | Мы и наш окружающий мир | Некоторые экологические проблемы. Имена прилагательные с суффиксами -lich, -isch. Имена существительные с суффиксом -in(повторение). Распознавание и употребление в речи склонения имён существительных | ||
25 | Все живы и здоровы | |||||
44-48 | 5 | 22.02 27.02 01.03 06.03 13.03 | Кто приходит по вечерам в шесть? | Режим труда и отдыха. Порядковые числительные. Дата. Сложносочинённые предложения с союзами darum, deshalb, so Предложения с Infinitiv с zu и без zu. | ||
49-53 | 5 | 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 | Типично немецкая еда | Что любят готовить в Германии (2) Рецепты немецких блюд(2) Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt | ||
54-58 | 5 | 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 | Быть здоровым или нет? | Здоровый образ жизни, сбалансированное питание(2) Сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. (2) Прилагательные с префиксом un- | ||
59-63 | 5 | 26.04 03.05 08.05 10.05 15.05 | Тем не менее мы все одинаковы! | Внешность и черты характера человека (2) Какую одежду носят мальчики и девочки в Германии. Основные формы глаголов. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt | ||
64-68 | 5 | 17.05 22.05 24.05 29.05 29.05(вн.з) | Старая и новая столица | Берлин-столица Германии. Достопримечательности Берлина. Бонн. Достопримечательности Бонна. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt. | ||
69-70 | 2 | 31.05 31.05 (вн.з) | Обобщающее повторение, проектные уроки | Повторение изученных тем и грамматического материала, защита творческих проектов | ||
70 | ВСЕГО |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, немецкий язык как второй иностранный,
2017-2018 учебный год
7а класс (1 четверть-УМК «Alles klar!»6 кл., часть 3;далее- УМК «Alles klar!»7 кл., части 1 и 2)
№ п/п, количество уроков | Дата урока (план, факт) | Раздел/тема | Содержание тематического модуля | Примечание | ||
23 | Сейчас снова начинается прекрасное время года! | |||||
1-5 | 5 | 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 | Зильке снова хочет увидеть цветы | Природа: флора и фауна Климат, погода Модальный глагол lassen (повторение и расширение темы) Словосложение Двойное управление предлогов | ||
6-10 | 5 | 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 | Займемся спортом вместе! | Здоровый образ жизни, спорт (2) Степени сравнения имён прилагательных (повторение и расширение темы) Какими видами спорта увлекаются немецкие школьники (2) | ||
11-15 | 5 | 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 | Одна книга мало о чем может рассказать | Дата и год Биография писательницы У.Вёрфель Биография писателя Э.Кестнера Предложения с частицей zu (2) | ||
16-19 | 4 | 26.10 07.11 09.11 14.11 | Штеффи хочет отыскать пасхальные яйца | Предлоги, требующие Dativ и Akkusativ (2) Федеральная Земля Тюрингия История пасхи в Германии | ||
20-23 | 4 | 16.11 21.11 23.11 28.11 | Федеральная земля Гессен | Федеральная земля Гессен Братья Гримм Будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы) Предложения с неопределённо-личным местоимением man | ||
25 | Чтобы научиться искусству правильно | |||||
24-27 | 4 | 30.11 05.12 07.12 12.12 | Летние каникулы снова закончились! | Порядковые числительные свыше 30 Модальные глаголы в претерите (повторение). Каникулы в твоей жизни Каникулы в Германии | ||
28-32 | 5 | 14.12 19.12 21.12 09.01 11.01 | В какую школу мне пойти? | Школьное образование в Германии В какую школу мне пойти? Типы школ в Германии (2) В какую школу Германии вы бы пошли учиться и почему? | ||
33-36 | 4 | 16.01 18.01 23.01 25.01 | Любимый предмет Ханны | Множественное число имен существительных Двойные союзы Plusquamperfekt и его употребление в речи (2) | ||
37-40 | 4 | 30.01 01.02 06.02 08.02 | Немецкий или английский? | Роль иностранного языка в планах на будущее (2) Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (повторение) Сложноподчиненные предложения времени с союзом nachdem и bevor | ||
41-44 | 4 | 13.02 15.02 20.02 22.02 | Прилежание по- немецки и по-русски | Немецкие формулы вежливости (2) Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Genitiv Модальные глаголы (повторение) | ||
45-48 | 4 | 27.02 01.03 06.03 13.03 | Саксонский творожник и Бингенская мышиная башня | В Дрездене Саксония Северный Рейн-Вестфалия(2) | ||
16 | Когда наступает зима | |||||
49-52 | 4 | 15.03 20.03 22.03 03.04 | Новые ботинки Зигиса | Молодежная мода, покупки (2) В универмаге Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом ob | ||
53-56 | 4 | 05.04 10.04 12.04 17.04 | Праздники осенью и зимой | Святой Мартин Праздник Святого Мартина День Святого Николауса Множественное число имен существительных (повторение) | ||
57-60 | 4 | 19.04 24.04 26.04 03.05 | Нужно ли копить центы? | Досуг и увлечения Аффиксация (прилагательные с суффиксами - isch, - los) Распознавание и употребление в речи слабого склонения имен прилагательных Словосложение (прилагательное + существительное) | ||
61-64 | 4 | 08.05 10.05 15.05 17.05 | Готика в Северном Рейне-Вестфалии | Северный Рейн-Вестфалия Немецкая готик. Готика в Германии Распознавание и употребление в речи смешанного и сильного склонения имен прилагательных | ||
65-70 | 6 | 22.05 24.05 29.05 29.05 (вн.з) 31.05 31.05 (вн.з) | Обобщающее повторение, проектные уроки | Повторение изученного, выполнение и защита творческих работ | ||
70 | ВСЕГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...