Рабочая программа по немецкому языку 6 класс, Л.Бим, ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nem_yaz_6_kl.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО МОУ Ганусовской СОШ принятой на заседании педагогического совета
29.08.2015 г. протокол №9
Муниципальное образовательное учреждение
Ганусовская средняя общеобразовательная школа
п. Рылеево
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Ганусовской СОШ
___________________
(М.А.Коннова)
Приказ № _________
От «____» ___________ 2016г.
Рабочая программа
по немецкому языку в 6 классе
(базовый уровень)
Составитель Примак Вера Александровна
учитель немецкого языка
2016-2017 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………….3
- Содержание тем учебного курса…………………………….….3
- Планируемые результаты изучения предмета…………….…...4
- Календарно-тематическое планирование……………….….…..8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897, в действующей редакции от 29.12.2014г. №2);
- ООП ООО МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №75 от 01.09. 2015г.;
- Учебный план МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №88 от 01.09.2016г.;
- Календарный учебный график МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №101 от 01.09.2016г.;
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. (М., «Просвещение», 2008 г.);
- Авторской программы под редакцией И.Л. Бим и УМК под редакцией И.Л. Бим.
Планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (6 класс – 102 часа в год) и ориентировано на учебник: Немецкий язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Канникова. – М.: Просвещение, 2014.)
Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе – закрепить, совершенствовать, и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, с тем, что бы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и что бы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Здравствуй, школа! (небольшой курс повторения) (4 часов)
- Начало учебного года (12 часов)
- На улице листопад (12 часов)
- Немецкие школы, какие они? (14 часов)
- Что делают наши немецкие друзья в школе (14 часов)
- Свободное время – досуг и увлечения (15 часов)
- Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (15 часов)
- В конце учебного года – веселый карнавал (16 часов)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.
Тематическое планирование 6 класс (учебник И.Л. Бим "Deutsch").
102 часа.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ « Здравствуй, школа!» (4 часа) | |||
1 | Здравствуй, школа! | ||
2 | В городе. | ||
3 | Разные профессии. | ||
4 | Грамматика. Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ. | ||
Einheit I.”Schulanfang. Ist er Überall gleich?“«Начало учебного года. Везде ли он одинаков?» (12 часов) | |||
Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч) | |||
5 | Поздравление с началом учебного года. | ||
6 | Начало учебного года в разных странах | ||
Блок 2. Lesen macht klug (2 ч) | |||
7 | Домашнее чтение. | ||
8 | Контроль чтения. | ||
Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч) | |||
9 | После каникул. | ||
10 | Грамматика. Perfekt. | ||
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч) | |||
11 | Мы внимательно слушаем. Аудирование. | ||
12 | Лексика. Развитие диалогической речи. | ||
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч) | |||
13 | Что мне нравится и что злит. | ||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч) | |||
14 | Повторяем то, что знаем. Лексика по теме «Школа». | ||
15 | Что нового в школе? | ||
Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (1 ч) | |||
16 | Германия. | ||
Einheit II. Draussen ist Blätterfall. ( 12 часов) | |||
Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 часа) | |||
17 | Время года – осень. | ||
18 | Погода осенью. | ||
Блок 2. Lesen macht klug (2 ч) | |||
19 | Домашнее чтение. | ||
20 | Контроль чтения. | ||
Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч) | |||
21 | Грамматика. Perfekt. | ||
22 | Грамматика. Präteritum. | ||
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч) | |||
23 | Лексика по теме «Осень». | ||
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч) | |||
24 | Что интересного мы делаем в школе. | ||
25 | Собираем урожай. Овощи и фрукты. | ||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч) | |||
26 | Что мы делаем на уроках. | ||
27 | Идем за покупками. Развитие диалогической речи. | ||
Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (1 ч) | |||
28 | Песня „Mein Drachen“. | ||
Einheit III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?(14 часов) | |||
Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч) | |||
29 | Школьное здание. | ||
30 | Классная комната. | ||
Блок 2. Lesen macht klug (2 ч) | |||
31 | Домашнее чтение. | ||
32 | Контроль чтения. | ||
Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч) | |||
33 | Повторение предлогов с Dativ. | ||
34 | Употребление Genitiv. | ||
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (3 ч) | |||
35 | Моя школа. | ||
36-37 | Школа моей мечты. | ||
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч) | |||
38 | Аудирование. Развитие диалогической речи. | ||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч) | |||
39 | Аудирование. Школьные мечты. | ||
40 | Семейный альбом. | ||
Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (2 ч) | |||
41 | Какие бывают школы. | ||
42 | Немецкие школы. | ||
Einheit IV Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. (14 часов) | |||
Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч) | |||
43 | Лексика. Школьные предметы. | ||
44 | Расписание занятий. | ||
Блок 2. Lesen macht klug (2 ч) | |||
45 | Часы | ||
46 | Учимся считать. | ||
Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч) | |||
47 | Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ. | ||
48-49 | Partizip II слабых и сильных глаголов. | ||
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч) | |||
50 | Лексика по теме «Распорядок дня». | ||
51 | Стихотворение „Der Kasper fährt nach Mainz“. | ||
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч) | |||
52 | Аудирование. На перемене. | ||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч) | |||
53 | Расписание уроков. | ||
54 | Мой любимый предмет. | ||
Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (2 ч) | |||
55 | Немецкие книги. | ||
56 | Моя любимая книга. | ||
EinheitV. Ein Tag unseres Lebens. Wieister? День нашей жизни. Какой он?(15 часов) | |||
Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч) | |||
57 | Распорядок дня. Свободное время. | ||
58 | Хобби. | ||
Блок 2. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (5 ч) | |||
59-61 | Склонение существительных. | ||
62-63 | Повторение временных форм глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt). | ||
Блок 3. Lesen macht klug (2 ч) | |||
64 | Стихотворение „Dieser lange Tag“. | ||
65 | В зоопарке. | ||
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч) | |||
66 | Телефонный разговор. | ||
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч) | |||
67 | Развитие диалогической речи. Аудирование. | ||
68 | Стихотворение „Jede Woche bringt uns wieder ...“ | ||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч) | |||
69 | Игра «Аукцион». | ||
70 | Повторение лексики по теме «Свободное время». | ||
Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (1 ч) | |||
71 | Популярные хобби в Германии. | ||
Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll? «Поездка классом по Германии. Это разве не здорово?» (15 часов) | |||
Блок 1. Lesen macht klug (3 ч) | |||
72 | Путешествие в Берлин. | ||
73 | Поездка в Бремен. | ||
74 | Поездка во Франкфурт-на-Майне. | ||
Блок 2. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч) | |||
75 | Еда. Традиции приёма еды в Германии. | ||
76 | Модальные глаголы wollen и können. | ||
Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч) | |||
77 | Грамматика. Perfekt. | ||
78 | Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ. | ||
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч) | |||
79 | Ориентирование в незнакомом городе. | ||
80 | В кафе. | ||
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч) | |||
81 | Время путешествий. | ||
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 ч) | |||
82 | Контроль лексики. | ||
83 | Глаголы haben и sein при образовании Perfekt. | ||
84 | Поездка в Гамбург. | ||
Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (2 ч) | |||
85-86 | Планирование поездки класса. | ||
Einheit VII. Am Ende des Schuljahres - ein lustiger Karneval. (16 часов) | |||
Блок 1. Lesen macht klug (5 ч) | |||
87 | Карнавал. | ||
88-89 | Готовимся к карнавалу. | ||
90 | Лексика по теме «Одежда». | ||
91 | Аудирование. Развитие диалогической речи. | ||
Блок 2. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (11 ч) | |||
92 | Аудирование. Развитие диалогической речи. Полилог. | ||
93 | Стихотворение „Wir fahren in die Welt“. | ||
94 | Домашнее чтение. | ||
95 | Контроль чтения. | ||
96-98 | Повторение пройденного в 6 классе | ||
99-100 | Итоговый контроль. | ||
101-102 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственно...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе основной общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...