рабочая программа по немецкому языку, 5-9 класс по учебнику И.Л.Бим (ФГОС)
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку, 5-9 классы, разработана по учебнику И.Л.Бим и соответствует требованиям ФГОС. Программа содержит три раздела:1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 2.Содержание учебного предмета по классам 3. Тематическое планирование по классам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_5-9_klass_i.l.bimfgos.docx | 81.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Название раздела | страница |
Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
Содержание учебного предмета | 14 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 19 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
В основной школе на уроках немецкого языка будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.
Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
При изучении немецкого языка учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне компетенции работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения немецкого языка учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.
Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временно2й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные учебные действия
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Учащийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Учащийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение.
Учащийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Учащийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры;
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы , в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) .
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка ;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
— предложения с начальным ES….;;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами ;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: страдательный залог настоящего и прошедшего времён;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени;
— условные предложения реального характера ;
— модальные глаголы и их эквиваленты .
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными ;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера ;
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: прошедшее и будущее время;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Содержание учебного предмета
5 класс
№ | Название темы | Количество часов |
Повторительный курс. Здравствуй, 5 класс! Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.) | 11 | |
1 | Старый немецкий город. Что в нём? (Описание старого немецкого города. Городские объекты. Вывески на городских зданиях.) | 13 |
2 | В городе… Кто здесь живёт? (Жители города: люди и животные) | 10 |
3 | Улицы города. Какие они? (На улице. Описание пешеходной зоны. Транспортное движение в городе.) | 12 |
4 | Где и как здесь живут люди? (Дома, в которых живут люди. Ориентирование в городе.) | 10 |
5 | У Габи дома. Что мы там видим? (Обустройство квартиры/дома. Мебель. Описание своей квартиры.) | 10 |
6 | Как выглядит город Габи в разные времена года? (Времена года. Город в разные времена года. Праздники в Германии) | 12 |
7 | Большая уборка в городе. Прекрасная идея. Но… (Защита окружающей среды-международная проблема) | 10 |
8 | Опять в город приезжают гости. Как Вы думаете, кто? (Покупки. Деньги. Заочная экскурсия по городу.) | 11 |
9 | Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. (Образцы приглашений на прощальный вечер. Подготовка праздника. За праздничным столом. Угощение.) | 6 |
Итого | 105 |
6 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Здравствуй школа (повторительный курс). Я и мои друзья. Типично немецкий город. | 9 |
2 | Начало учебного года. Оно везде одинаковое? Учебные предметы, школьные принадлежности, домашнее задание. Поздравление одноклассников с началом учебного года. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?) | 15 |
3 | За окнами листопад (Описание природы и погоды осенью. Овощи и фрукты. Сбор урожая. Покупка овощей и фруктов в магазине.) | 13 |
4 | Немецкие школы. Какие они? (Различные типы немецких школ. Схема школьного здания. Высказывания немецких школьников об их школах. Оборудование классной комнаты.) | 12 |
5 | Что наши друзья делают в школе? (Расписание уроков. Микродиалоги о любимых школьных предметах. Расписание, о котором мечтает Штеффи. Описание классной комнаты.) | 14 |
6 | День нашей жизни. Какой он? (Как начинается утро. Распорядок дня. Свободное время. Хобби.) | 13 |
7 | Классные поездки по Германии. Это здорово? (Достопримечательности Берлина. Еда. Традиции приёма еды в Германии. Ориентирование в незнакомом городе.) | 16 |
8 | В конце учебного года – большой маскарад. (Объявление о проведении карнавала. Одежда.) | 13 |
Итого | 105 |
7 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | После каникул. (повторение). (Проведение летних каникул. Карта Германии. Где говорят на немецком языке?) | 7 |
2 | Что мы называем Родиной? (Высказывания молодых людей из разных стран о родине. Мой родной город. Карты Австрии и Швейцарии. Жизнь в немецкой деревне. Её особенности. Объединённая Европа.) | 15 |
3 | Облик города-визитная карточка страны (Город. Название жителей различных городов и стран. Москва. Санкт-Петербург. Города «Золотого кольца». Города Германии. Туристы из стран изучаемого языка хотят поехать в Россию. У них много вопросов к «рекламному агенту» о городах России. | 15 |
4 | Жизнь современного города. Проблемы города. (Транспорт в большом городе. Формулы речевого этикета, которые можно использовать в ситуации «Расспроси прохожего, где находится какой-либо объект». Ориентирование в городе.) | 15 |
5 | В деревне тоже много интересного. (Домашние животные. Сельскохозяйственная техника. Высказывания школьников о жизни в деревне и большом городе. Занятия деревенских детей летом. Центры народных промыслов.) | 15 |
6 | Защита окружающей среды – актуальная проблема сегодня. Или? (Роль леса в нашей жизни. Экологические проблемы. Пункты плана для написания тезисов к конференции юных друзей природы. Высказывания молодых людей об охране окружающей среды. Высказывания молодых людей об участии в защите окружающей среды. | 16 |
7 | В здоровом теле-здоровый дух. (Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Проблема «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору. Виды спорта. История спорта и олимпийских игр. У врача. | 22 |
Итого | 105 |
8 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Летом было прекрасно Мнения немецких школьников о летних каникулах. Информация (статистические данные) о возможностях проведения летних каникул или отпуска. Рассказ о своих летних каникулах. Расписание скоростных поездов, курсирующих по Европе. Стихи Гёте. | 25 |
2 | Но теперь снова школа началась! Схема школьной системы в Германии. Школьный табель немецких учащихся с оценками. Вопросы для обсуждения успеваемости школьницы, чей аттестат представлен в учебнике. Таблица оценивания склонности учащихся к школьным предметам. Высказывания немецких школьников о том, нужны ли оценки в школе. Текст о венгерской переводчице Като Ломб. Мои успехи в школе. Расписание уроков. Школа будущего. | 28 |
3 | Мы готовимся к поездке в Германию Карта Германии. Города Германии. Одежда. Покупки в универмаге. Продукты питания. Покупка продуктов в магазине. Школьный обмен. Программа пребывания гостей. Формуляр, который заполняется немецкими школьниками при выезде из страны по обмену. Сведения о Бертольде Брехте. | 27 |
4 | Путешествие по Германии. На вокзале. Сообщения на вокзале. Расписание поездов. В справочном бюро. Покупка билетов. Проводы и прощание. Берлин-столица Германии. Достопримечательности. Федеральные земли Германии. Карта Рейна от Майнца до Кёльна. Обсуждение программы пребывания зарубежных гостей. Города Германии. В ресторане. Праздники Германии. | 26 |
Итого | 105 |
9 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Прощайте, каникулы (повторение) Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы. Австрия. Германия. Рекомендации о проведении каникул в Германии. | 10 |
2 | Каникулы и книги. Совместимы ли они? Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах. Афоризмы и пословица о книгах. Стихи и биографии немецких классиков Гёте, Шиллера и Гёйне. Аннотации к книгам. Современные немецкие писатели. Типы читателей. | 20 |
3 | Современная молодёжь, какие у неё проблемы? Молодёжные субкультуры. Место молодёжи в обществе. Проблемы молодых людей в школе, с родителями и с друзьями. Необходимость телефона доверия. Отношения с родителями. Отношения с одноклассниками. | 23 |
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? Схема школьного образования в Германии. Выбор профессии и возможности получения образования в Германии. Подготовка к выбору профессии. Статистические данные о профессиях в Германии. | 26 |
5 | СМИ. Это действительно 4-я власть? Задачи средств массовой информации. Рубрики газет. Высказывания молодых людей о СМИ. Программа телевидения. За и против телевидения. Интернет. Германия и её государственные органы. | 23 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
Наименование темы | Кол-во часов | |
I. | Повторительный курс. Здравствуй, 5 класс! | 11 |
1-2 | Развитие навыков говорения. | 2 |
3 | Развитие навыка аудирования. | 1 |
4-5 | Развитие навыков чтения и аудирования | 2 |
6 | Развитие навыков говорения | 1 |
7-8 | Систематизация грамматических знаний | 2 |
9-10 | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | 2 |
11 | Развитие навыков чтения с извлечением информации | 1 |
II. | Старый немецкий город. Что в нём? | 13 |
1-2 | Презентация ЛЕ по теме и использование новой лексики при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие. | 2 |
3-4 | Развитие навыков аудирования. Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. | 2 |
5-6 | Совершенствование техники чтения. Развитие навыков говорения – диалогическая речь. | 2 |
7-8 | Развитие навыков монологического высказывания. | 2 |
9 | Развитие навыков письма – письмо личного характера. | 1 |
10 | Развитие навыков говорения. | 1 |
11 | Контроль навыков чтения с пониманием основного содержания | 1 |
12 | Контроль навыков монологического высказывания-рассказ о городе и его достопримечательностях. | 1 |
13 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
III. | В городе… Кто здесь живёт? | 10 |
1-2 | Совершенствовать грамматические знания. | 2 |
3-4 | Презентация ЛЕ по теме и уметь использовать новую лексику в устной и письменной речи; Развитие навыков чтения. | 2 |
5-6 | Развитие навыков говорения – диалогическая речь. | 2 |
7-8 | Развитие навыков монологического высказывания. | 2 |
9. | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков говорения. | 1 |
IV. | Улицы города. Какие они? | 12 |
1-2 | Введение и автоматизация употребления в речи новых ЛЕ по теме. | 2 |
3-4 | Учить читать текст с полным пониманием содержания | 2 |
5-6 | Введение нового грамматического материала: притяжательные местоимения | 2 |
7-8 | Развитие навыков монологического высказывания: описание города | 2 |
9 | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
11 | Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
12 | Контроль навыков письма | 1 |
V. | Где и как здесь живут люди? | 10 |
1-2 | Введение нового грамматического материала: вопрос (где?), местоположение предметов. | 2 |
3-4 | Учить читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | 2 |
5-6 | Учить вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | 2 |
7-8 | Развитие навыков монологического высказывания: уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | 2 |
9 | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков чтения с извлечением информации: иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях. | 1 |
VI. | У Габи дома. Что мы там видим? | 10 |
1-2 | Развитие навыков монологического высказывания: уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический материал | 2 |
3-4 | Развитие навыков аудирования. Учить читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале | 2 |
5-6 | Учить описывать комнаты в доме, учить читать тексты в группах для обмена информацией. | 2 |
7-8 | Учить выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном | 2 |
9 | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков говорения: обмен мнениями о традициях быта, семейной жизни в Германии | 1 |
VII. | Как выглядит город Габи в разные времена года? | 12 |
1-2 | Презентация ЛЕ по теме и уметь использовать новую лексику при описании погоды | 2 |
3-4 | Учить читать тексты с основным пониманием содержания.Развитие навыков письма: уметь писать поздравления… | 2 |
5-6 | Развитие навыков говорения: уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | 2 |
7-8 | Учить выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном | 2 |
9 | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков чтения с извлечением информации: расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках | 1 |
11 | Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
12 | Контроль навыков аудирования | 1 |
VIII. | Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но… | 10 |
1-2 | Введение нового грамматического материала: комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | 2 |
3-4 | Совершенствовать технику чтения: уметь выразительно читать поэтический текст. Развитие навыков монологического высказывания: высказываться о прочитанном, используя оценочную лексику | 2 |
5-6 | Учить употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону | 2 |
7-8 | Учить читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях | 2 |
9 | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков чтения с извлечением информации: иметь представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии, об их мечтах (о профессиях, о которых мечтают дети) | 1 |
IX. | Снова приезжают гости в город. Как вы считаете, какие? | 11 |
1-2 | Развитие навыков аудирования: понимать речь одноклассников и учителя; пользоваться глаголом haben для указания на обладание; пользоваться инфинитивным оборотом um ... zu +Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности | 2 |
3-4 | Учить читать стих./ аутентичный текст с общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | 2 |
5-6 | Учить инсценировать диалог-образец,в т. ч. с частичной заменой реплик | 2 |
7-8 | Учить рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта). | 2 |
9 | Активизация употребления в речи ЛЕ и грамматического материала | 1 |
10 | Развитие навыков чтения с извлечением информации: иметь представление о современной жизни Германии, о её денежной единице | 1 |
11 | Контроль навыков чтения с полным пониманием и грамматический тест | 1 |
X. | Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. | 6 |
1-2 | Учить вести диалог-расспрос о городе. Презентация ЛЕ по теме и уметь использовать новую лексику. | 2 |
3-4 | Учить читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни | 2 |
5-6 | Развитие навыков монологического высказывания: уметь вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей | 2 |
6 класс
Наименование темы | Кол-во часов | |
Здравствуй школа (повторительный курс). | 9 | |
1 | Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 классе | 1 |
2 | Повторить ЛЕ по теме «В городе», «Профессия». | 1 |
3 | Развитие навыка диалогической речи | 1 |
4-5 | Формирование навыков монологического высказывания. | 2 |
6 | Систематизация лексического материала. Обучение выразит. чтению. | 1 |
7 | Развивать речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения, благодаря усвоению нового языкового материала. | 1 |
8 | Активизация ЛЕ в высказываниях. Формирование навыков диалогической речи | 1 |
9 | Контроль навыков диалогической речи | 1 |
I. | Начало учебного года. Оно везде одинаковое? | 15 |
1 | Активизация новых слов в устной и письменной речи. Учить читать тексты с полным пониманием содержания. | 1 |
2 | Формирование навыков чтения и письма. | 1 |
3 | Повторить образование Перфект. Учить употреблять данную временную форму в высказываниях. | 1 |
4 | Учить сообщению в Перфект, как ты провел каникулы. | 1 |
5 | Учить вести диалог о начале учебного года. | 1 |
6 | Обучение диалогической речи. Контроль навыков и умений аудирования. | 1 |
7 | Обучение навыкам аудирования. | 1 |
8 | Учить работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами, систематизации ЛЕ. Контроль усвоения ЛЕ. | 1 |
9 | Обучение фонологическому чтению. Грамматический тест №1 | 1 |
10 | Учить вести диалог-расспрос о летних каникулах и о начале у/года (контроль говорения) | 1 |
11 | Дать сведения о начале у/г в различных федеральных Землях Германии. Познакомить с праздниками в Германии. | 1 |
12 | Обучение выразительному чтению. Контроль умения извлекать заданную информацию из текста. | 1 |
13-14 | Учить чтению с пониманием основного содержания. Учить поиску главной информации. Учить составлению плана текста. | 2 |
15 | Учить читать текст сказки с пониманием основного содержания | 1 |
II. | За окнами листопад | 13 |
1 | Введение и первичное закрепление новых ЛЕ. Учить описывать погоду осенью. | 1 |
2-3 | Учить описанию времен года. Учить запрашивать информацию. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты». Контроль письма. | 2 |
4 | Обучение этикетному диалогу ( разговор в магазине с продавцом). Учить описывать любимое время года. | 1 |
5 | Учить выражать свое мнение по поводу вкусовых качеств фруктов и овощей. | 1 |
6 | Учить высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках. Познакомить с образованием перфект сильных глаголов. | 1 |
7 | Учить воспринимать на слух текст, с предварительно снятыми трудностями. | 1 |
8-9 | Учить читать тексты с полным пониманием содержания. | 2 |
10-11 | Контроль усвоения ЛЕ по теме. Контроль усвоения Перфект. Знакомство со степенями сравнения прилагательных. | 2 |
12 | Повторить этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов» | 1 |
13 | Защита проекта «В продовольственном магазине» | 1 |
III. | Немецкие школы. Какие они? | 12 |
1 | Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | 1 |
2 | Учить семантизации ЛЕ с опорой на картинку. Учить описанию своей школы | 1 |
3 | Учить читать с полным пониманием содержания прочитанного. Активизация ЛЕ по теме | 1 |
4 | Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации. | 1 |
5-6 | Повторить спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden. Учить описанию классной комнаты. | 2 |
7 | Развивать навыки разговорной речи, формировать умения описывать здание школы, решение КЗ «описание школы». Контроль говорения | 1 |
8 | Активизация ЛЕ. Учить вести диалоги о своей школе. Учить вести диалог-расспрос. | 1 |
9 | Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
10 | Повторение правописания ЛЕ Контроль усвоения лексического материала по теме. | 1 |
11 | Контроль аудирования | 1 |
12 | Учить поиску главной информации в тексте. Учить пересказу текста по схеме. | 1 |
IV. | Что наши друзья делают в школе? | 14 |
1 | Введение и первичное закрепление ЛЕ. Познакомить с явлением субстантивации. | 1 |
2 | Активизация ЛЕ по теме. | 1 |
3-4 | Учить описывать классную комнату. Познакомить с Претеритом сильных и слабых глаголов, учить употреблять в речи. | 2 |
5-6 | Систематизация грамматического материала по теме. Грамматический тест №4. | 2 |
7 | Развивать умения и навыки понимать со слуха иноязычную речь | 1 |
8-9 | Учить читать небольшие тексты поэтического характера и мини-комиксы с полным пониманием содержания. Учить высказывать свое мнение о прочитанном | 2 |
10-11 | Учить вести диалог-расспрос по теме. Учить вести рассказ о своем расписании уроков. | 2 |
12-13 | Контроль навыков и умений восприятия на слух небольших текстов по пройденной теме. Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме. Контроль говорения-сообщение „Mein Klassenraum“ | 2 |
14 | Развивать технику чтения. Учить работе со словарем. Учить пересказу текста | 1 |
V. | День нашей жизни. Какой он? | 13 |
1 | Первичное закрепление и активизация ЛЕ по теме. Повторить спряжение возвратных глаголов | 1 |
2 | Активизация ЛЕ по теме. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме. | 1 |
3 | Расширять словарный запас по теме. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме. | 1 |
4-5 | Повторить временные формы. Познакомить со склонением существительных. Грамматический тест № 5 | 2 |
6 | Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски. Учить выразительному чтению. | 1 |
7 | Учить воспринимать тексты на слух. | 1 |
8-9 | Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии. Учить беседе о распорядке дня, хобби. | 2 |
10 | Контроль и самоконтроль умения вести диалог-обмен мнением о распорядке дня. | 1 |
11 | Привитие интереса к культуре страны изучаемого языка. Познакомить с наиболее популярными увлечениями школьников Германии | 1 |
12 | Контроль умений и навыков работы со словарем | 1 |
13 | Учить читать страноведческий текст с извлечением информации | 1 |
VI. | Классные поездки по Германии. Это здорово? | 16 |
1 | Учить читать с полным пониманием содержания. | 1 |
2 | Познакомить с достопримечательностями Берлина | 1 |
3 | Учить запрашивать информацию о достопримечательностях Берлина, обмениваться впечатлениями об увиденном, давать советы, отправляющимся в путешествие. | 1 |
4 | Учить читать текст с полным пониманием содержания с опорой на иллюстрации и сноски | 1 |
5-6 | Активизация ЛЕ по теме | 2 |
7-8 | Познакомить учащихся с образованием перфект со вспомогательным глаголом sein. Учить употреблять предлоги с Dat., Akk. Грамматический тест №6 | 2 |
9 | Учить восприятию на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды» | 1 |
10 | Учить ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков. | 1 |
11 | Обучение диалогической речи | 1 |
12-13 | Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей. Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein. Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания. Познакомить со страноведческой информацией. | 2 |
14-15 | Учить чтению текстов с пониманием основного содержания. Учить поисковому чтению | 2 |
16 | Контроль лексических и грамматических навыков. | 1 |
VII. | В конце учебного года – большой маскарад | 13 |
1 | Учить чтению текстов с полным пониманием содержания, с опорой на иллюстрации | 1 |
2 | Расширить словарный запас по теме «Одежда». Тренировать в употреблении новой лексики по теме. | 1 |
3 | Обучение диалогической речи | 1 |
4-7 | Учить читать сказку с полным пониманием содержания. На примере сказки развивать Н и У монологической речи. Начать подготовку к инсценированию сказки. | 4 |
8-9 | Подготовка и проведение «Урок-карнавал» | 2 |
10-11 | Обобщающее повторение | 2 |
12-13 | Итоговый тест и работа над ошибками | 2 |
7 класс
Наименование темы | Кол-во часов | |
После каникул (повторение) | 7 | |
1 | Учить беседовать о каникулах, используя вопросы. | 1 |
2 | Учить читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы. | 1 |
3 | Познакомить с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи. | 1 |
4 | Учить вести диалог - расспрос по теме «Лето», «Осень» и дополнять ассоциограмму. | 1 |
5 | Учить рассказывать о Германии ; о летних каникулах. | 1 |
6 | Учить вести диалог-расспрос по темам «Школа», «Мой друг/подруга» | 1 |
7 | Учить читать текст с пониманием основного содержания | 1 |
I. | Что мы называем Родиной? | 15 |
1 | Учить читать высказывания молодых людей из разных стран о родине. | 1 |
2 | Познакомить с картами Австрии и Швейцарии. Учить читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь. | 1 |
3 | Учить рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише. | 1 |
4 | Систематизация лексики на основе словообразовательных элементов. Учить сочетать новую лексику с уже известной. | 1 |
5 | Учить решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать. Введение грамматического материала: инфинитив с частицей zu | 1 |
6 | Учить рассказывать о своей родине. Учить давать советы поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ. | 1 |
7 | Учить писать ответ на письмо, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем. | 1 |
8 | Учить воспринимать на слух текст письма с извлечением необходимой информации. | 1 |
9 | Учить выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет. | 1 |
10 | Учить использовать прилагательные в роли определения к существительному. | 1 |
11 | Учить писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя клише и словосочетания. | 1 |
12 | Учить читать текст с полным пониманием, используя комментарий. | 1 |
13 | Систематизация ЛЕ и грамматического материала. | 1 |
14 | Контроль навыка монологического высказывания. | 1 |
15 | Контроль навыков чтения с извлечением информации | 1 |
II | Облик города-визитная карточка страны | 15 |
1 | Учить систематизировать лексику по теме «Город» по тематическому принципу и на основе словообразовательных элементов. | 1 |
2 | Презентация новых лексических единиц по теме. | 1 |
3 | Активизация ЛЕ по теме. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме. | 1 |
4 | Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски. | 1 |
5 | Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации. | 1 |
6 | Учить проводить «заочную экскурсию»по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста. | 1 |
7 | Учить составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов. | 1 |
8 | Учить употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man+смысловой глагол. | 1 |
9 | Учить активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn. | 1 |
10 | Познакомить с употреблением сложносочинённых предложений, их союзами и порядком слов в них. | 1 |
11 | Учить воспринимать на слух диалог с полным пониманием содержания. | 1 |
12 | Учить рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов. | 1 |
13 | Систематизация ЛЕ и грамматического материала. | 1 |
14 | Контроль навыка монологического высказывания-мой город. | 1 |
15 | Контроль навыка аудирования (с пониманием основной информации). | 1 |
III. | Жизнь современного города. Проблемы города. | 15 |
1 | Введение новой лексики по теме, опираясь на текст и словарь. | 1 |
2 | Учить употреблять новые ЛЕ в ситуации «Турист в незнакомом городе». | 1 |
3 | Учить воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы по нему. | 1 |
4 | Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. | 1 |
5 | Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации. | 1 |
6 | Учить читать текст и рассказывать о своей дороге домой с опорой на текст. | 1 |
7 | Развитие грамматических навыков: образование и употребление придаточных дополнительных предложений. | 1 |
8 | Введение различных типов глаголов, употребление их в речи. | 1 |
9 | Учить составлять мини-диалоги в ситуациях «Ориентирование в городе» | 1 |
10 | Учить рассказывать о своём маршруте, используя схему-лабиринт | 1 |
11 | Учить вести диалог-расспрос, используя фразы о городе. | 1 |
12 | Учить давать советы посетить незнакомый город и правила соблюдения ПДД. | 1 |
13 | Систематизация ЛЕ и грамматического материала. | 1 |
14 | Контроль навыков диалогической речи-ориентирование в городе. | 1 |
15 | Контроль навыков чтения в пониманием основной информации. | 1 |
IV. | В деревне тоже много интересного. | 15 |
1 | Презентация ЛЕ по теме, учить употреблять лексику в подстановочных упражнениях. | 1 |
2 | Автоматизация употребления в речи новых ЛЕ. | 1 |
3 | Учить читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. | 1 |
4 | Учить читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. | 1 |
5 | Учить читать текст с извлечением информации и высказывать своё мнение о жизни в деревне. | 1 |
6 | Учить рассказывать о преимуществах и недостатках жизни в деревне. | 1 |
7 | Введение грамматического материала: образование и употребление будущего времени 1. | 1 |
8 | Учить рассказывать о деревне, используя опору. | 1 |
9 | Введение грамматического материала: придаточные предложения причины. | 1 |
10 | Учить разыгрывать сценки «Жизнь в деревне» | 1 |
11 | Учить воспринимать на слух диалог-обмен мнениями с извлечением необходимой информации. | 1 |
12 | Учить воспринимать на слух сказку с пониманием основного содержания. | 1 |
13 | Систематизация ЛЕ и грамматического материала. | 1 |
14 | Контроль навыков монологической речи-рассказ о жизни в деревне. | 1 |
15 | Защита проекта «Польза домашних животных». | 1 |
V. | Защита окружающей среды – актуальная проблема сегодня. Или? | 16 |
1 | Презентация новых ЛЕ. Учить догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам. | 1 |
2 | Автоматизация употребления ЛЕ с использованием гнёзд тематически организованных слов. | 1 |
3 | Учить читать и переводить микротексты со словарём и отвечать на вопросы по содержанию. | 1 |
4 | Учить читать тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям. | 1 |
5 | Учить делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов. | 1 |
6 | Учить читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать их в качестве тезисов. | 1 |
7 | Учить читать диалог и инсценировать его. | 1 |
8 | Учить читать статью из журнала с пониманием основного содержания. | 1 |
9 | Учить писать письмо в журнал и высказывать в нём своё мнение. | 1 |
10 | Учить задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы. | 1 |
11 | Учить давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя клише. | 1 |
12 | Развитие навыков монологического высказывания: защита окружающей среды. | 1 |
13 | Развитие навыка монологического высказывания – о юных любителях леса. | 1 |
14 | Систематизация ЛЕ и грамматического материала. | 1 |
15 | Контроль навыков монологического высказывания. | 1 |
16 | Защита проекта «Мы и природа». | 1 |
VI. | В здоровом теле-здоровый дух. | 22 |
1 | Семантизиция новой лексики по контексту. | 1 |
2 | Автоматизация употребления в речи изученных ЛЕ | 1 |
3 | Чтение текстов с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий. | 1 |
4 | Чтение диалога, ориентированное на презентацию лексики по теме „Beim Arzt“. | 1 |
5 | Чтение текста с полным пониманием и учить давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже | 1 |
6 | Учить делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов. | 1 |
7 | Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения. | 11 |
8 | Учить рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы. | 1 |
9 | Чтение высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | 1 |
10 | Учить делать высказывания о здоровой еде. | 1 |
11 | Контроль ЛЕ и грамматических навыков | 1 |
12 | Учить составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача». | 1 |
13 | Учить воспринимать на слух диалог и говорить, какие советы дал врач пациенту. | 1 |
14 | Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. | 1 |
15 | Учить читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную. | 1 |
16 | Введение предлогов, требующих дательный падеж. | 1 |
17 | Учить употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи. | 1 |
18-19 | Систематизация лексического и грамматического материала. | 2 |
20-21 | Итоговая работа и работа над ошибками. | 2 |
22 | Урок-соревнование «Знатоки немецкого языка». | 1 |
8 класс
Наименование темы | Кол-во часов | |
I. | Лето было прекрасно | 25 |
1 | Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики. | 1 |
2 | Умение употреблять новую лексику в знакомых РО, выражать принадлежность и употреблять глаголы в Perfekt | 1 |
3 | Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы | 1 |
4 | Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного | 1 |
5 | Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного | 1 |
6 | Умение аудировать тексты в виде письма и писать письмо | 1 |
7 | Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного | 1 |
8 | Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного | 1 |
9 | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке | 1 |
10 | Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Präteritum | 1 |
11 | Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt | 1 |
12 | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзами als и wenn | 1 |
13 | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом nachdem | 1 |
14-15 | Читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию | 2 |
16-17 | Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять полилог по аналогии | 2 |
18-19 | Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения, аудировать аутентичный текст с п. о. с., комментировать его | 2 |
20 | Умение составлять рассказ по картинкам и лексическим опорам | 1 |
21-22 | Умение читать, понимать и анализировать аутентичные художественные произведения (в том числе стихотворения Гете и Гейне) | 2 |
23 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | 1 |
24 | Грамматический тест по языковому и речевому материалу | 1 |
25 | Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | 1 |
II. | Но теперь снова школа началась! | 28 |
1-2 | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе | 2 |
3-4 | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе | 2 |
5-6 | Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме | 2 |
7-8 | Умение читать текст с пониманием основного содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному | 2 |
9-10 | Узнать с помощью текста о Вальдорфской школе, выражать свое отношение к прочитанному | 2 |
11-12 | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости | 2 |
13-14 | Умение читать текст с пониманием основного содержания, выполнять задания к нему | 2 |
15 | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке | 1 |
16 | Умение воспринимать на слух отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу | 1 |
17 | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи глаголы в будущем времени | 1 |
18-19 | Развитие грамматических навыков и умений | 2 |
20-21 | Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения, глаголы с предложным управлением | 2 |
22-23 | Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях в школе Умение высказываться по теме «Изучение иностранных языков» с помощью лексико-семантической таблицы | 2 |
24 | Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании | 1 |
25 | Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение | 1 |
26 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | 1 |
27 | Грамматический тест по языковому и речевому материалу | 1 |
28 | Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | 1 |
III. | Мы готовимся к поездке в Германию | 27 |
1-2 | Умение употреблять лексику по теме, а также теме «Германия» в различных речевых ситуациях | 2 |
3-4 | Умение употреблять новую лексику и РО по темам «Die Kleidung»,«Die Lebensmittel», «Im Warenhaus» в различных ситуациях общения, инсценировать диалоги | 2 |
5-6 | Умение делать устное сообщение по теме «Подготовка к путешествию» с помощью лексико-смысловой таблицы | 2 |
7-8 | Умение читать отрывок из художественного произведения с полным пониманием содержания и драматизировать его | 2 |
9-10 | Умение читать отрывки из художественного произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним | 2 |
11-12 | Умение воспринимать на слух короткие тексты о путешествиях и путешественниках и пересказывать их | 2 |
13 | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man | 1 |
14-15 | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения, склонять относительные местоимения | 2 |
16-17 | Умение читать полилог с полным пониманием содержания и инсценировать его | 2 |
18-19 | Умение употреблять лексику по теме «Мы убираем квартиру» и придаточные определительные предложения в различных речевых ситуациях | 2 |
20-21 | Умение читать полилог по теме «Программа пребывания гостей» с полным пониманием содержания, выразить своё мнение, составлять диалог по образцу | 2 |
22 | Умение употреблять лексику и РО по теме «В продуктовом магазине» в диалогах | 1 |
23 | Умение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении евровалюты и заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена | 1 |
24-25 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения | 2 |
26 | Грамматический тест по языковому и речевому материалу | 1 |
27 | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | 1 |
IV. | Путешествие по Германии. | 26 |
1-2 | Уметь дать краткую информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географические названия | 2 |
3-4 | Познакомиться с достопримечательностями Берлина и уметь рассказывать о них | 2 |
5-6 | Умение читать текст с целью поиска определенной информации | 2 |
7-8 | Умение читать текст из рекламного проспекта и делать сообщение на основе прочитанного | 2 |
9-10 | Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного. Получать информацию из видеофильма. | 2 |
11-12 | Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различные способы словообразования | 2 |
13-14 | Умение использовать новую и знакомую лексику по теме «Мы путешествуем» с помощью лексико-смысловой таблицы | 2 |
15-16 | Умение понимать на слух тексты, в том числе объявления на вокзале, и передавать их содержание на немецком языке | 2 |
17 | Развитие грамматических навыков и умений. Предлоги и прид. определительные предложения | 1 |
18 | Развитие грамматических навыков и умений. Умение образовывать и употреблять в речи глаголы в Passiv | 1 |
19 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | 1 |
20 | Контроль грамматических и лексических навыков. | 1 |
21 | Грамматический тест по языковому и речевому материалу | 1 |
22 | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | 1 |
23 | Контроль навыков чтения и говорения (монологическое высказывание) | 1 |
24-25 | Защита проектов по теме Германия | 2 |
26 | Обобщающее повторение | 1 |
9 класс
Наименование темы | Кол-во часов | |
Прощайте, каникулы (повторение) | 10 | |
1 | Введение лексики по теме | 1 |
2-3 | Активизация лексики в устной и письменной речи | 2 |
4 | Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных | 1 |
5 | Обучение монологической речи: составление рассказа о лете по опорам. | 1 |
6 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
7 | Формирование навыков диалогической речи. Грамматический тест № 1 | 1 |
8 | Систематизация лексического и грамматического материала. | 1 |
9 | Контроль монологического высказывания | 1 |
10 | Защита проекта по теме „Мой отдых» | 1 |
I | Каникулы и книги. Совместимы ли они? | 20 |
1 | Введение лексики по теме | 1 |
2 | Активизация лексики в устной и письменной речи. | 1 |
3 | Введение оценочной лексики для характеристики книги, её персонажей. | 1 |
4 | Автоматизация употребления в речи ЛЕ. | 1 |
5 | Формирование навыков монологической речи- Учить передавать содержание комикса (в форме аннотаций). | 1 |
6 | Учить инсценировать полилог и мини-диалоги. | 1 |
7 | Учить читать текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“. | 1 |
8 | Учить воспринимать на слух высказывания участников проекта „Lesefüchse“ о прочитанных ими книгах на немецком языке. | 1 |
9 | Формирование навыков диалогической речи. | 1 |
10 | Учить читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями. | 1 |
11 | Учить читать тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря). | 1 |
12 | Учить читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов. | 1 |
13 | Совершенствование навыков аудирования | 1 |
14 | Учить распознавать Präsens и Präteritum Passiv и переводить предложения с этими формами на русский язык. | 1 |
15 | Учить различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze. | 1 |
16 | Грамматический тест № 2 | 1 |
17 | Обучение поисковому чтению | 1 |
18 | Обучение чтению с поиском нужной информации. Контроль чтения | 1 |
19 | Контроль навыков монологического высказывания: рассказ о любимой книге. | 1 |
20 | Защита проекта «Писатели и поэты России», «Книга в моей жизни». | 1 |
II | Современная молодёжь, какие у неё проблемы? | 23 |
1 | Учить семантизировать лексику по контексту. | 1 |
2 | Введение лексики по теме | 1 |
3 | Автоматизация употребления в речи ЛЕ. | 1 |
4 | Учить читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания. | 1 |
5 | Учить читать текст с полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте. | 1 |
6 | Читать художественный текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации. | 1 |
7 | Разыгрывать сценки «Советы психолога» (ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями»). | 1 |
8 | Учить сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи, рассказывать о проблемах своих друзей. | 1 |
9 | Учить сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы. | 1 |
10 | Ознакомить с памяткой об образовании и употреблении инфинитивных оборотов statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv. | 1 |
11 | Грамматический тест № 3 | 1 |
12 | Учить воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах которые их волнуют. | 1 |
13 | Учить выражать своё мнение по поводу телефона доверия, аргументируя его. | 1 |
14 | Учить понимать на слух полилог с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. | 1 |
15 | Учить вести беседу-круглый стол о проблемах молодёжи. | 1 |
16 | Учить брать интервью у представителей разных субкультур. | 1 |
17 | Учить слушать текст с последующим выполнением тестов, ориентированных на контроль понимания прослушанного. | 1 |
18 | Учить читать текст с полным пониманием, извлекая информацию об истории возникновения „Loveparade“. | 1 |
19 | Систематизация лексического и грамматического материала. | 1 |
20 | Контроль навыка монологического высказывания «Моя семья. Отношения в семье». | 1 |
21 | Контроль навыка аудирования с выбором информации | 1 |
22 | Контроль навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
23 | Защита проекта «Молодёжные субкультуры» | 1 |
III | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии? | 26 |
1 | Презентация новых ЛЕ. | 1 |
2 | Учить расширять словообразовательный запас за счёт однокоренных слов. | 1 |
3 | Автоматизация употребления в речи ЛЕ. | 1 |
4 | Контроль лексических знаний – тест. | 1 |
5 | Учить анализировать схему школьного образования | 1 |
6 | Учить комментировать данные, приведённые в диаграмме. | 1 |
7 | Учить читать и понимать статистические данные. | 1 |
8 | Учить составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на таблицу. | 1 |
9 | Учить читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации. | 1 |
10 | Учить читать текст с полным пониманием и комментировать прочитанное. | 1 |
11 | Учить комментировать отдельные факты из текста с элементами аргументации. | 1 |
12 | Учить обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного. | 1 |
13 | Учить слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания. | 1 |
14 | Учить читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. | 1 |
15 | Учить делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. | 1 |
16 | Учить читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на лингвострановедческий комментарий. | 1 |
17 | Презентация грамматического материала :Управление глаголов. | 1 |
18 | Автоматизация употребления в речи грамматического материала. | 1 |
19 | Учить употреблять в речи местоименные наречия. | 1 |
20 | Систематизация грамматического материала. Грамматический тест № 4 | 1 |
21 | Учить читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам). | 1 |
22 | Учить писать резюме о себе. | 1 |
23 | Учить рассказывать о будущей профессии по опорам. | 1 |
24 | Контроль навыков аудирования | 1 |
25 | Контроль навыков монологического высказывания | 1 |
26 | Защита проекта «Моя будущая профессия». | 1 |
IV | СМИ. Это действительно 4-я власть? | 23 |
1 | Введение лексики по теме | 1 |
2 | Формирование лексических навыков и умений. | 1 |
3 | Формирование лексических навыков и умений. Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения. | 1 |
4 | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль. | 1 |
5 | Обучение чтению. Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму | 1 |
6 | Формирование навыков чтения. Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их | 1 |
7 | Формирование навыков аудирования. Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу | 1 |
8 | Обучение аудированию. Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя | 1 |
9 | Контроль лексического и грамматического материала | 1 |
10 | Учить ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном. | 1 |
11 | Учить знакомиться с телевизионной программой передач и находить заданную информацию. | 1 |
12 | Учить слушать статью на аудионосителе. | 1 |
13 | Учить читать предложения и определять падеж существительных после предлогов. | 1 |
14 | Учить тренироваться в употреблении предлогов. | 1 |
15 | Учить читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn. | 1 |
16 | Учить слушать мнения о средствах массовой информации и инсценировать полилог. | 1 |
17 | Учить участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу. | 1 |
18 | Контроль монологического высказывания. | 1 |
19 | Контроль навыка чтения с извлечением нужной информации. | 1 |
20 | Систематизация лексических и грамматических навыков. | 1 |
21-22 | Итоговый лексико-грамматический тест и работа над ошибками | 2 |
23 | Обобщение по курсу - викторина. | 1 |