Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt?
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему
как ориентироваться в незнакомом городе. Работа с листами самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.4._metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 23.05 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.4.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 7
Тема: Как ориентироваться в незнакомом городе. Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt?
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия для совершенствования диалогической речи по теме.
Задачи: образовательная: обеспечить усвоение лексико-грамматических знаний в форме диалогической речи
воспитательная: обеспечить совершенствование норм поведения при общении с посторонними людьми в незнакомом городе
развивающая: обеспечить развитие умения переносить знания и умения в новые ситуации различных видов речевой деятельности (диалог, аудирование)
Планируемые результаты:
- личностные: освоение социальных норм, правил поведения в обществе.
- регулятивные: уметь составлять план своей деятельности для достижения познавательных задач.
- коммуникативные: умение в соответствии с ситуацией использовать речевые средства для решения коммуникативных задач совместно с партнером.
- познавательные: уметь формулировать познавательную цель и создавать способы решения этой цели.
Ход урока:
Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Мотивация II. Актуализация знаний | 2 3 | 1) Учитель приветствует учащихся, спрашивает, как их настроение – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es ihnen? 1) учитель предлагает открыть учебник на с.84, у.1 и задает вопросы о средствах передвижения, используя изученный лексический материал. Wie kann der Verkehr sein? Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Grossstadt? Womit fahren die Menschen? | 1) Учащиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! _ Danke, gut! - Es geht! 1) отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: настрой учащихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение выражать свои мысли; Предметные: - умение применять лексический материал - работа с фонетикой | Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим |
III. Выявление места и причины затруднения | 3 | !) Учитель просит сказать, что учащиеся видят на изображении. (с.91, у.1а) 2) Учитель просит выполнить упр.1в, с.92, включает аудио запись к упражнению | 1) Ученики высказывают свои предположения. (План города Эрфурта, на нем есть названия улиц, достопримечательности…) 2) Задание вызывает затруднение, ученики предполагают, что они не владеют достаточными знаниями, чтобы выполнить задание | Познавательные УУД - формулирование проблемы Регулятивные УУД - осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других - отвечать на вопросы | Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим |
IV. Целеполагание | 4 | 1) Учитель спрашивает о предполагаемой теме урока, просит сформулировать цель. 2) Учитель создает условия для составления плана достижения поставленной цели. 3) учитель записывает план на доске, после чего раздает листы с поставленными задачами, оформленными в лист самооценки (приложение 1.) | 1) Ученики высказывают предположения о возможной теме урока: Как ориентироваться в незнакомом городе. 2) Формулируют свою цель урока Научиться задавать вопросы и отвечать на них, чтобы найти нужное место в городе 3) Ученики совместно с учителем составляют план выхода из проблемной ситуации. | Личностные УУД - самоопределение (какое значение имеет для меня эта тема Познавательные УУД - формулирование познавательной цели Регулятивные УУД - уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи - уметь составлять план для решения поставленной цели Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество в сборе информации | Доска, Приложение №1 (листы самооценки) |
V. Первичное закрепление и комментирование во внешней речи. | 4 | 1) учитель организует работу с учебником (упр.7, с.87) на повторение слов и свовосочетаний по теме (фронтальная работа) | 1) ученики читают слова и словосочетания, переводят их. 2) заполняют листы самооценки (пункт 1) | Коммуникативные УУД – развитие навыков сотрудничества в поисках и сборе информации Регулятивные УУД: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Предметные: Знать слова и выражения по теме. | Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим Приложение №1 (листы самооценки) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 7 | 1) учитель организует самостоятельную работу (упр.9, с.89), обращая внимание на порядок слов в предложениях. 2) предлагает ученикам проверить правильность выполнения упражнения самостоятельно, выводя правильные ответы на экран проектора | 1) ученики заполняют пропуски в предложениях, используя слова предыдущего упражнения 2) проверяют правильность выполнения задания 3) работают с листами самооценки | Познавательные УУД - умение искать и выделять необходимую информацию для восполнения недостающих компонентов Регулятивные УУД - уметь сравнивать свой результат с эталоном для обнаружения отклонений и корректировки своих действий. Предметные: Применять лексический материал в письменной речи | Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим Слайд №1 презентации Приложение №1 (листы самооценки) |
VII. Включение новых знаний в систему и повторение | 6 8 5 | 1) Учитель возвращается к началу урока и просит выполнить упр.1в, с.92, включает аудио запись к упражнению 2) организует парную работу для составления ситуативного диалога. Каждая пара в праве сама выбрать ситуацию из 7 предложенных. 3) организует прослушивание нескольких диалогов перед всем классом | 1) слушают аудиозапись, находят на плане города путь, который проделали Штефи, Ральф, Габи 2) работают с листами самооценки 3) работают в парах, составляют диалоги опираясь на предыдущие упражнения. 4) по желанию представляют результаты своей работы перед классом. 5) работают с листами самооценки | Познавательные УУД - умение строить логическую цепочку, умение работать с картой Регулятивные УУД - уметь составлять план своих действий - уметь вносить необходимые коррективы в исполнении действий Коммуникативные УУД - определение функции участников диалога, инициативное сотрудничество - контроль, коррекция, оценка действий партнера., умение выражать свои мысли Предметные: Применять лексический материал в диалогической речи | Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим Аудиозапись к учебнику И.Л. Бим Приложение №1 (листы самооценки) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | 3 | 1) учитель просит вспомнить цель урока и обращает внимание на доску, где записан план действий, составленный учениками в начале урока Какая была тема урока? Была ли тема актуальной и почему? Был урок интересен, содержательный? Довольны ли они своей работой? 2) просит оценить свою работу исходя из результатов, полученных на листе самооценки. - что было наиболее трудным? - над чем нужно еще поработать? 3) организует запись домашнего задания (составить свои ситуации, по аналогии с упр.10, для дальнейшей работы над диалогами | 1) ученики озвучивают, написанное на доске, комментируют полученные результаты 2) оценивают работу | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Доска Приложение №1 (листы самооценки) |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Лист самооценки к уроку немецкого языка: Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt? (7 класс)
ausgezeichnet «5» | gut «4» | befriedigend «3» | ungenügend «2» | |
Ich kann die Worter zum Thema nennen. | ||||
Ich kann nach dem Weg fragen. | ||||
Ich kann uber den Weg antworten. | ||||
Ich kann die Szenen horen und auf dem Plan den Weg zu markieren. | ||||
Ich kann selbst die Szenen spielen. | ||||
Gesamtnote: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Welche Verkehrsmittel gibt es in einer modernen Großstadt?
Класс: 7Тема урока: «Какие транспортные средства есть в большом современном городе».Тип урока и его структура:1.Это третий урок по теме: «Какое движение в современном большом городе»?...
Freuen sich die Kinder über den Schulanfang oder ...?
Урок-презентация на немецком языке для учащихся 6 класса по теме "Начало учебного года. Радуются ли дети началу учебного года?" для введения и закрепления новых лексических единиц и речевых образцов в...
Презентация " Die deutschen Stadte"
Наглядный материал о достопримечательностях немецких городов....
Die Stadte des "Goldenen Rings"
Наглядный материал о достопримечательностях древнерусских городов "Золотого кольца"...
Урок-презентация в 7-м классе "Deutsche Stadte. Wie sind sie?" ("Немецкие города. )
Урок-презентация в 7-м классе "Deutsche Stadte. Wie sind sie?" ("Немецкие города. )...
Stadte Russlands und Deutschlands
Урок на тему "Города России и Германии" по немецкому языку для 7 класса. Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. Урок построен в соответствии с ФГОС СОО. На уроке были использ...
Глагол sich freuen. Его спряжение и значение
Упражнения предназначены для отработки грамматического материала (глагола "sich freuen"). Данный глагол изусается в 5 классе (учебник Вундеркинды плюс)....