Программа внеурочных занятий для 5 класса
проект по немецкому языку (5 класс) на тему
Зачетная работа на курсах по немецкому языку. По внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochki_nemetskiy_5_kl.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Спасская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий внеурочной деятельности
по немецкому языку (ФГОС)
в 5 классе
«Времена года»
Выполнила:
Свиридова
Татьяна Владимировна,
учитель немецкого языка
МОУ «Спасская средняя
общеобразовательная школа»
Волоколамского муниципального района
Московской области
с.Спасс, 2014
Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор изучаемого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные и творческие потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка, культуры, общества и окружающей среды одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые и общественные отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения окружающего мира, жизни людей и иностранных языков. Занятия будут способствовать расширению кругозора, постижению красоты мира, культурных традиций своей страны и страны и страны изучаемого языка.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Основное содержание программы:
- Погода в России и в Германии.
- Растения и животные в разные времена года.
- Город и село в разные времена года.
- Труд людей и хозяйственные работы круглый год.
- Праздники и отдых людей.
- Времена года в немецкой и русской поэзии.
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание изучения темы «Времена года» включаются следующие компоненты:
– лингвосоциальный: знание, понимание реалий, слов, обозначающих явления разных времен года, умение их употреблять, знание экологических тем, связанных с общими знаниями об изучаемых странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по природным особенностям, географическому положению, истории, культуре стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях стран.
А также содержание курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (немецкий язык - география, немецкий язык - биология, немецкий язык-история, немецкий язык– информатика, немецкий язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Цель и задачи:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и немецкоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое и творческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с окружающей средой и занятиями людей страны изучаемого языка;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории, особенностям уклада жизни, культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, слайд-фильмам, которые создают языковую среду на уроках. Они являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (34 часа) и всесторонне охватывает тему «Времена года».
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты, презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия немецкой речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Формы реализации программы:
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн- экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Ожидаемые результаты
знать/понимать:
- природные особенности Германии и России;
- особенности традиций, нравы и обычаи стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
- итоговая аттестация (защита проекта - творческой работы).
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Осенняя пора. | 8 часов |
2 | Зимняя сказка. | 9 часов |
3 | Весенняя мелодия. | 10часов |
4 | Краски лета. | 7 часов |
Итого | 34 часа |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
- схемы; стенды; плакаты; словари, энциклопедии.
- Техническое оснащение занятий: компьютер с Интернетом; проектор.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | № п\п | Тема | Ко-во час | Дата | |
Тема №1. Осенняя пора. | 8 | ||||
1 | 1 | Осенняя погода. | 1 | ||
2 | 2 | Природа осенью. | 1 | ||
3 | 3 | Осень в городе. | 1 | ||
4 | 4 | Осень в селе. | 1 | ||
5 | 5 | Труд людей осенью. | 1 | ||
6 | 6 | Осенние праздники. | 1 | ||
7 | 7 | Праздник урожая. Дары осенней природы. | 1 | ||
8 | 8 | Осенние мотивы в литературе и музыке. | 1 | ||
Тема № 2. Зимняя сказка. | 9 | ||||
9 | 1 | Зимний день. | 1 | ||
10 | 2 | Зимняя природа. | 1 | ||
11 | 3 | Зимние игры. | 1 | ||
12 | 4 | Зима в городе. | 1 | ||
13 | 5 | Зима в селе. | 1 | ||
14 | 6 | Зимние заботы. | 1 | ||
15 | 7 | Любимые праздники детей. | 1 | ||
16 | 8 | Рождество в Германии и в России. | 1 | ||
17 | 9 | Зимняя сказка (поэты о зиме). | 1 | ||
Тема №3. Весенняя мелодия. | 10 | ||||
18 | 1 | Весна пришла! | 1 | ||
19 | 2 | Весенняя капель. | 1 | ||
20 | 3 | День птиц. | 1 | ||
21 | 4 | В городе - весна. | 1 | ||
22 | 5 | Весна на полях. | 1 | ||
23 | 6 | Весна в саду. | 1 | ||
24 | 7 | Весенние праздники. Пасха. | 1 | ||
25 | 8 | Пасхальная открытка. | 1 | ||
26 | 9 | Весенние мотивы в поэзии. | 1 | ||
27 | 10 | Проект «Весенняя мозаика». | 1 | ||
Тема № 4. Краски лета. | 7 | ||||
28 | 1 | Летняя погода в Германии. | 1 | ||
29 | 2 | Природа летом. | 1 | ||
30 | 3 | Зелёный город. | 1 | ||
31 | 4 | Чистота – каждому двору Германии. | 1 | ||
32 | 5 | Защита окружающей среды. | 1 | ||
33 | 6 | Летние праздники. Отдых летом. | 1 | ||
34 | 7 | Итоговое занятие «Защита проекта». | 1 | ||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)
Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...
Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)
Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов, количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе учебного издан...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
- Мне нравится (1)