Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Плетнева Валентина Алексеевна

Рабочая программа по немецкому языку  8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_nemetskiy.docx104.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ________________

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор

_________ Т.Н. Желтенко

     (подпись)                  (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2016 г.

Рабочая программа

по немецкому языку

для 8 класса

Плетнева Валентина Алексеевна, высшая квалификационная категория

2016-2017 учебный год

с. Биджан


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база

В 2016-2017 учебном году преподавание немецкого языка в 8 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от  09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
  3. Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;
  5. Авторская программа И. Л. Бим «Немецкий язык. 5-9  классы». - М.: «Просвещение», 2010 г.
  6. Письмо комитета образования ЕАО от 30.03.2016 г. № 1143/16 «Об организации образовательной деятельности в 2016/2017 учебном году».
  7. Приказ школы № 129 от 10 июня 2016 г. «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год».

Цели и задачи обучения немецкому языку

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

        языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета в учебном плане

Учебный план школы отводит на изучение немецкого языка в 8 классе 3 часа в неделю. Всего за учебный год – 105 часов, так как продолжительность учебного года составляет 35 недель.

Формы организации  образовательного процесса, технологии

Исследовательские  и проектные методы в обучении немецкому языку активно применяются в  8-9 классах. Самостоятельное пополнение своих знаний, глубокое проникновение в изучаемую проблему, поиск путей ее решения  развивают интеллектуальные и коммуникативные умения, вырабатывают неформальное отношение к предмету. Индивидуальный  темп работы над исследованием или проектом обеспечивает выход каждого ученика на индивидуальный уровень развития. На уроках широко использую работы учеников прошлых лет в качестве образца, эталона.

Информационно-коммуникационные технологии используются в 5-9 классах. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, интенсификация самостоятельной работы каждого ученика, широкий доступ к колоссальному по объему и разнообразию источникам языковой и культуроведческой информации повышают познавательную активность учеников.

Технологии интегрированного обучения применяются в классах с 5 по 9. Интегрированные  уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, в итоге один учебный предмет успешно помогает ученику лучше освоить другой предмет.

Игровые технологии применяются в 5-9 классах для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков монологической и диалогической  речи, для развития образного мышления. В процессе игры последовательно формируются специальные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, в том числе обеспечивается естественная необходимость многократного повторения языкового материала. В ходе игры ученики не боятся говорить на немецком языке, не чувствуют себя «зажатыми», эмоционально разряжаются, ощущают психологическую свободу, необходимую для  своего развития.

Разноуровневое обучение используется в классах, где имеются ученики с разными стартовыми условиями.  Организация  помощи слабому, оказание дополнительного внимания сильному ученику приводят к  реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, слабые ученики же испытывают учебный успех, что в целом приводит к повышению уровня мотивации к обучению.

Для организации творческой деятельности обучающихся успешно используются следующие нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: игра, соревнование, экскурсия, интегрированный урок, смотр знаний, викторина, праздник, презентация проекта, дни немецкого языка.

                Индивидуальная форма используется во внеурочной деятельности при подготовке учеников к олимпиадам, конкурсам по немецкому языку. При использовании этой формы удается наиболее полно реализовать индивидуальные особенности учащегося, учесть его личностные качества.

              В 5-9 классах при организации парной работы объединяются ученики с разными учебными возможностями: ученик с высокой степенью обученности, помогая товарищу, глубже закрепляет, совершенствует знания; ученик с низкими учебными возможностями получает разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.

               При организации групповой работы используется «прием преднамеренного создания различий в объеме информации у партнеров по иноязычному общению». Прием основан на неравномерном распределении между партнерами по общению определенной информации, которой им надлежит обменяться на иностранном языке, что и является стимулом для общения. Прием находится в процессе апробации.

               Широко используются следующие приемы и методы в урочной и внеурочной деятельности: интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий); ‪использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды,  интерактивные презентации с использованием макроса DragAndDrop., лексические диаграммы, схемы, символы, рисунки, комиксы); использование рифмовок, песенок, скороговорок, пословиц для усвоения фонетической, лексической и грамматической стороны речи, для расширения страноведческих знаний; описание моделей, выполненных руками учеников; инсценирование диалогов, полилогов, сказок, интервью.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристика человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Страна и страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

  1. Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

        Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

        Речевые умения при ведении диалога расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

        Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

        Речевые умения при ведении диалога побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

        Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

        Речевые умения при ведении диалога обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание );
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5- 7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному /услышанному.

        Объем монологического высказывания -  до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубинной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

        Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

        Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

        Объем текста - до 500 слов.

        Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

        Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

        Объем текста - до 600 слов.

        Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение про смотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

        Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

  1. Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

        Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

  1. Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

        Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: -е (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie);

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), -bаг (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vоr- (das Vorbild, vorkommen); mit (die Mitverantwortung, mitmachen).

        Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в V - VII классах и овладение новыми грамматическими явлениями. Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типовпростого предложения (систематизация); предложений с инфинитивными группами: statt ...zu, ohne ... zu; сложноподчиненных предложений:

- с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- с придаточными определительными предложениями, имеющими относительные местоимения (die, deren, dessen);

- с придаточными цели с союзом damit.

        Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Inf., statt ... zu + Inf., ohne ... zu + Inf.

        Различение некоторых омонимичных явлений - предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

        Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный план

Раздел

Всего часов

Schön war es im Sommer. Хорошо было летом!

19

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! А сейчас уже снова в школу!

23

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor. Мы готовимся к путешествию по Германии.

29

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Путешествие по Германии.

34

Итого

105

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Домашнее

задание

Дата план

Дата факт

лексика

грамматика

Лингво

страно

ведение 

Schön war es im Sommer. Хорошо было летом!

1-2

Воспоминания о летних каникулах.

Возможности отдыха немецких школьников

2

Вводный урок.

Урок  активизации лексических умений  по теме.

Изученный лексический материал по теме «Лето» и новый: Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der(die) Verwandte, der Auszug, verdienen

Повторение Präsens, Perfekt,

Порядок слов в простом повествовательном предложении

Познакомить с возможностями отдыха немецких школьников

Уметь семантизировать лексику по контексту.

Формировать чувства толерантности и уважительного отношения к представителям других национальностей.

повторить слова по теме «Лето»

Упр. 3а, стр. 4 читать, переводить, .

РТ с. 3, у. 1, 2

3

Отдых немецких школьников.

1

Комбинированный урок: развитие навыков чтения с извлечением информации, навыков устной речи.

steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren,

surfen, Inline-Skates laufen.

Порядок слов в простом повествовательном  и вопросительном предложениях

Познакомить с отдыхом немецких школьников

Уметь семантизировать лексику по контексту,

комментировать высказывания немецких школьников о летних каникулах

Упр. 10, стр. 11,

слова стр. 12 учить

РТ с. 4, у. 3

4.

Наши летние впечатления.

1

Комбинированный урок: развитие умений устной и письменной речи по теме.

wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdrücken, im Laufe.

Порядок слов в простом и сложном предложении.

Формы знакомства, формы приветствия,формы прощания

Уметь высказываться о прошедших каникулах, делать устные и письменные сообщения по теме.

Стр. 11, составить рассказ с использованием лексико-смысловой таблицы.

5

Молодежные туристические базы.

1

Урок развития навыков чтения с общим охватом содержания.

Übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, die Verwandte(n)

Знакомство с понятием «Молодежные туристические базы»

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием.

стр.16, у.1 б

РТ с. 4, у. 4

6

Месторасположение кемпинга.

1

Урок развития умений и навыков чтения с извлечением информации.

Der Kofferraum, holen, aufblasen, der Bub, die Handpumpe, drücken, redden, aufhören, drehen.

Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации.

стр.18, 1 f

РТ с. 4, у. 3

7

Планы на отдых

1

Урок развития умений и навыков чтения  и  навыков устной речи.

Информация о природе Германии

Уметь  читать текст, осуществляя поиск нужной информации уметь  заполнять таблицу, находить соответствия

повторить слова по теме урока.

РТ стр.6, у. 2

8

Сырный остров.

1

Комбинированный урок: развитие навыков чтения с извлечением информации

Прошедшее время Präteritum.

Практиковаться в устной речи на базе изученного лексико-грамматического материала.

РТ с. 5-6 у. 1

9

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота.

1

Комбинированный урок: развитие навыков чтения с извлечением информации, навыков устной речи.

Прошедшее время Präteritum

Порядок слов в простом повествовательном  предложении

Уметь использовать лексический и грамматический материал для составления неправдоподобных историй

С. 27, у. 13 f

10

Мы слушаем летние истории. Погода летом.

1

Урок развития аудитивных умений и навыков.

Das macht nichts sonnig, heiter, bedeckt, trübe, Regen, Sprühregen, starkes Unwetter/ Gewitter.

Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста.

РТ с. 7, у. 1, 2

11

Систематизация знаний о временных формах глагола.

1

Урок повторения

Präteritum

Perfekt

Система времен

Повторить граммати-ческий материал по теме «Образование и употребление Präteritum, Perfekt». Уметь опреде-лять изученные времен-ные формы глагола

РТ с. 9, у. 1

12

Образование и употреб-ление Plus-quamperfekt

1

Урок формирования

грамматических умений и навыков.

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Умение употреблять глаголы в предпрошедшем времени.

РТ с. 9, у. 2

13

Предпрошедшее время

1

Грамматико-ориентированный урок

Предпрошедшее время Plusquamperfekt,  прошедшее время Präteritum

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи и переводить его.

РТ с. 10, у. 5

памятка

14

Употребление прида-точных предложений времени

1

Грамматико-ориентированный урок

Придаточные  времени с союзами wenn, als, nachdem

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи.

РТ с. 10, у. 3, памятка

15

Встреча друзей после каникул на школьном дворе.

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их, строить свои по аналогии.

РТ с. 11, у. 1

16

Организация летнего отдыха

1

Урок информативно-обучающий

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Особенности жизни детей в Германии

Уметь  читать текст, осуществляя поиск нужной информации

к ключевым словам

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал

РТ с. 12, у. 5

17

Мы вспоминаем, как отдыхали летом

1

Уроки обобщающего повторения

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной форме по теме.

РТ с. 13, у. 1

18

Контрольная работа по теме «Лето было прекрасным»

1

Контроль полученных знаний и умений.

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Уметь выполнять тестовые задания на основе аутентичного материала

19

Из немецкой классики. Гёте. Гейне.

1

Урок развития социокультурных знаний и умений

Отдых  немцев. Международные поезда.

Иметь  представление об отдыхе немцев, о немецкой литературе. Уметь выразительно читать. Сравнивать оригинал с переводом.

РТ с. 17, у. 8

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! А сейчас уже снова в школу!

20

Система школьного образования.

1

Урок изучения нового материала.

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Gymnasium, die Gesamtschule,

Сложные существительные

Система школьного образования

Уметь семантизировать лексику по контексту.

учить новые слова,

РТ стр.23, у.1

21

Школа в Германии.

1

Урок развития навыков чтения с полным пониманием.

Урок развития умений и навыков устной речи на основе прочитанного.

umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwerfallen, leichtfallen, , die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Arbeitslehre, das Probehalbjahr.

Сложные существительные

Уметь читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнения.

Уметь рассказывать о системе школьного образования в Германии.

РТ стр.23, у.2.

подготовить устное сообщение о школьной системе в Германии.

22

Альтернативные школы в Германии

1

Урок развития умений и навыков чтения  с извлечением информации.

Integrierte Gesamtschule, Waldorfschule, Montessorischule

Интегрированная школа.

Вальдорфская школа. Школа Монтессори

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.

Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что для тебя наиболее интересно в этой школе?»

23

Эммануэль и школа

1

Урок развития умений и навыков чтения  с извлечением информации.

Der Lehrer, der Schuler, freundlich, aufmerksam sein, dem Lehrer zuhören, fleißig arbeiten, faul sein, Hausaufgaben machen, gut, richtig, immer, schlecht, richtig, tadeln, loben

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.

РТ стр.24, у.3.

24

Каким должен быть учитель?

1

Урок развития умений и навыков ДР и МР.

freundlich /unfreundlich, gerecht, steng, gut, böse

sich gut/ schlecht verstehen,

Повторение модальных глаголов в настоящем времени.

Уметь рассказывать об учителе, каким его хотят видеть дети, уметь задавать вопросы по теме и отвечать на них.

Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Каким должен быть учитель?»

25

Советы читателям

1

Урок развития умений и навыков чтения  

aufgewühlt sein

Modalverben

Уметь читать аутентичный текст, высказывать предположения о дальнейшем развитии событий в тексте

РТ стр.25, у.5.

26

Дженни и Себастьян

1

Урок развития умений и навыков чтения  

С. 64,67, 68

Уметь читать аутентичный текст,  находить соответствия

РТ стр.25, у.6.

27

Расписание уроков. Система оценок.

1

Урок  развития умений и навыков устной речи.

Лексика по теме «Расписание уроков» и новая der Stundenplan, Spaß  machen, die Leistung, leichtfallen, schwerfallen, das Fach, Lieblingsfach

Школьный табель. Система оценок в Германии

РТ с. 25, у. 1

28

У школьного расписания.

1

Урок развития  умений и навыков ДР.

порядок слов в вопросительном предложении, вопросительные слова.

Уметь составлять диалог – расспрос  в парах.

РТ с. 26, у. 2

29

Мои успехи

1

Урок развития  умений и навыков МР.

Лексика по теме «Расписание уроков»

Порядок слов в простом повествовательном  предложении

Уметь заполнять таблицу, уметь составлять рассказ на основе таблицы

РТ с. 27, у. 3

30

Школьный обмен.

1

Урок развития умений чтения с извлечением информации, устной речи.

 die Zensur, zufrieden sein, der Austausch, die Gastfamilie.

Сложные слова

Обмен учениками

Уметь рассказывать о школьном обмене и новых друзьях.

Уметь заполнять таблицу

Уметь систематизировать лексику по словообразовательным признакам

РТ с. 27, у. 4

31

Изучение иностранных языков. Гете-институт.

1

Информационно -обучающий урок. Урок развития умений и навыков устной и письменной  речи с помощью опорной схемы

die Rolle der Fremdsprachen im Leben, als Dolmetscher arbeiten, man  braucht kein besonderes Talent, um Sprachen zu erlernen; Man braucht nur Interesse, Ausdauer’ und Zeit

Die Fremdsprache, die Bedeutung, lesen, erzählen, Szenen spielen, Wörter (Gedichte, Lieder) lernen, Übungen machen, Briefe schreiben.

Управление глаголов denken an, sich interessieren für (Akk.)

Изучение иностранных языков за пределами Германии

Уметь составлять рассказ об изучении иностранных языков с опорой на лексико-смысловую схему

РТ с. 27, у. 5

32

Мы слушаем школьные истории.  

1

Урок развития  умений и навыков аудирования

С. 83, 85, 86

Besitzer, Waldorf, nach diesem Modell arbeiten, man nennt, wählen, die Berufswahl, das Abitur machen.

Вальдорфская школа.

Уметь выполнять задания на основе прослушанных текстов

РТ с. 28, у. 1-4

33

Что я буду делать в воскресенье?

1

Грамматико-ориентированный урок

Будущее время Futurum.

Уметь употреблять глаголы в будущем времени.

РТ с. 28, у. 1

34

Придаточные определи-тельные предложения.

1

Урок формирования грамматических  навыков.

Träumen von…, denken an…, sich interessieren für…An wen? Woran?Von wem? Wovon? Für wen?wofür?

Придаточные определительные предложения.

Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных.

РТ с. 29, у. 2

35

Характеристика лиц и предметов

1

Урок закрепления и применения грамматических  навыков

Придаточные определительные предложения.

Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных.

РТ с. 29, у. 3

36

Что нового в школе?

1

Урок развития умений и навыков ДР.

С. 94

Порядок  слов в вопросительном предложении, вопросительные слова.

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их

РТ с.30, у. 2

37

Переоснащение школ

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

С. 95

Порядок слов в простом повествовательном  предложении

Переоснащение в австрийских школах

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации

Уметь информировать о своей школе

РТ с.31, у. 3

38-39

Личность учителя.

Беда с оценками

2

Уроки обобщающего повторения

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Немецкие пословицы. Мнение немецких школьников об оценках

Уметь систематизировать лексику

Уметь соотносить немецкие и русские пословицы и поговорки

Высказывать своё мнение по поводу школьных оценок

РТ с. 31, у. 4

40

Как Като Ломб выучила множество языков?

1

Информационно -обучающий урок, урок развития навыков чтения

In der Schule und im Gymnasium, Französisch, die lateinische Sprache. kein besonderes Talent für Sprachen haben. das Gymnasium beenden, die Universität, das Lehrbuch durchstudieren, russisch-englisches Wörterbuch, als Dolmetscherin arbeiten,

Präteritum

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки.

РТ с. 31, у. 5

41

Контрольная работа по теме «Школа»

1

Контроль полученных знаний и умений.

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Уметь выполнять тестовые задания на основе аутентичного материала

42

Крысолов из Гамельна.

1

Урок развития социокультурных знаний и умений

Der Rattenfänger

С. 111

Präteritum

Немецкая дорога сказок.

Легенда о Крысолове из Гамельна

Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах.

РТ с. 37, у. 7

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor. Мы готовимся к путешествию по Германии.

43

Мы готовимся к поездке по Германии.

1

Урок изучения нового материала

Die Auslandreise, die Vorbereitungen, die Fahrkarte, bestellen, als Reiseziel wählen, beschließen, mit der Eisenbahn fahren, die Flugkarte, der Koffer, packen, die Fahrt.

Уметь распознавать новую лексику и употреблять ее в различных ситуациях.

РТ с. 44, у. 1

44-45

Перед началом путешествия важно изучить карту.

Географическое´ положение Германии

2

Урок формирования новых ЗУН.

Урок закрепления и развития ЗУН

Die Staatsgrenze, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Polen, Österreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, die Schweiz, die Niederlande, liegen, sich befinden.

grenzen an

Географическое´ положение Германии.

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии.

РТ с. 44, у. 2

рассказать о географическом положении Германии с использованием карты.

46

Что мы возьмем в дорогу из одежды?

1

Урок развития лексических умений и навыков.

Das Kleidungsstück, die Kleinigkeit, слова по теме «Одежда»

Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что возьмем в дорогу?»

учить слова по теме «Одежда».

47

Что мы возьмем в дорогу из еды?

1

Урок развития лексических умений и навыков.

слова по теме «Еда»

Уметь систематизировать лексику по теме «Еда»

учить слова по теме «Еда».

48

Отделы универмага

1

Урок развития умений устной речи.

das Warenhaus ( die Abteilung (-en)

Название отделов универмага.

Уметь систематизировать лексику по теме «В универмаге»

РТ с. 45, у. 3

49

Делаем покупки в магазине «Одежда»

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Sie wünschen? Ich möchte.., anprobieren, … paßt mir, was kostet das? nicht teuer, es geht Ihnen, zahlen.  

Речевые клише (покупка одежды)

Уметь вести диалог – расспрос.

РТ с. 45, у. 4

50

В магазине.

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Изученный лексический  материал

Речевые клише (покупка одежды)

Уметь вести диалог – расспрос, составлять по образцу.

подготовить диалог в парах по теме урока.

РТ с. 45, у. 5

51

Что есть в Берлине для молодёжи?

1

Урок развития умений чтения с извлечением информации.

С.126-127

Достопримечательности Берлина

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации

РТ с. 47, у. 1

52

Что есть интересного для туристов в Кёльне?

1

Урок развития умений чтения с извлечением информации.

С.128-129

Достопримечательности Кельна

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации

РТ с. 47, у. 2

53

Подготовка к путешествию

1

Урок развития умений чтения

die Reisevorbereitung, reisen, die Landkarten, als Reiseziel wählen, packen

c. 130

О романе Ганса Фаллады «У нас дома в те далекие времена»

Уметь читать адаптированный оригинальный текст, выбирать из текста основные факты, делить на смысловые отрезки

РТ с. 47, у. 3

54

Искусство путешествовать

неправильно.

1

Урок развития умений чтения с извлечением информации.

die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, die Schwierigkeiten.

 Уметь читать аутентичный юмористический текст, выразить своё отношение  к прочитанному

РТ с. 48, у. 5

55

Правила для путешествующих.

1

Урок развития умений чтения с извлечением информации, умений устной речи на основе прочитанного.

Изученный лексический  материал

Уметь читать текст, давать рекомендации, советы путешествующим

 написать правила для путешествующих

56

Кёльнские домовые

1

Урок развития аудитивных умений и навыков.

С. 136-137

Нравы и обычаи.

Молодежная мода.

Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного.

РТ с. 48-49, у. 1-3

.

57

Как готовятся к путешествию

1

Урок развития лексико-грамматических умений и навыков.

Изученный лексический  материал

Неопределенно-личное местоимение man с глаголами, с модальными глаголами

Уметь употреблять местоимение man, знать лексику по теме.

РТ с. 49, у. 1

58-59

Относительные место-имения.  Склонение относительных место-имений

2

Грамматико-ориентированные уроки

Изученный лексический  материал

Относительные местоимения. Склонение относительных местоимений

Уметь употреблять относительные местоимения

РТ с. 50-51, у. 2-5

60

Немецкие друзья готовятся к приему гостей.

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

In Gedanken, der Empfang, unterbringen Empfangen, erwarten, das Aufenthalts-programm, den Tisch decken, unterbringen, überlassen, auf Hochglanz bringen, kochen, backen, der Geschenkbeutel, das Jahresheft, die Stadtrund-fahrt, der Spaziergang, die Besichtigung, das Orgel-konzert,  Abholen von Bahnhof, die Führung, zur freien Verfügung.

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги и инсценировать их

РТ с.54, у. 5

61

Составление программы пребывания для гостя.

1

Урок развития умений и навыков письменной речи.

Программа пребывания

уметь составлять программу пребывания для гостей.

РТ с.55, у. 6

62

Составление списка продуктов.

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Изученный лексический  материал «Продукты»

Список продуктов.

Уметь составлять список продуктов

Составить список продуктов

63

 В продуктовом магазине

1

Урок развития умений и навыков ДР.

Изученный лексический  материал «В продуктовом магазине».

Речевые клише (покупка продуктов)

Уметь инсценировать диалог «В продуктовом магазине».

Выучить диалог

64

Заполнение анкеты по обмену школьников

1

Урок развития умений и навыков письменной речи.

Изученный лексический  материал

Анкета  по обмену школьников

Уметь заполнять анкету, заявление при поездке за границу

РТ с. 58, у. 4

65

Новая денежная единица в Европе

1

Урок

развития

социокультурных знаний и умений

С. 156-159

Евро

Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах.

РТ с.57, у. 2

66

Заочная экскурсия по Кёльну

1

Информационно -обучающий урок

Достопримечательности Кельна

Систематизировать знания о Кельне

РТ с.59, у. 6

67

Упаковка чемодана

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Уметь употреблять местоимение man, относительные местоимения, знать лексику по теме

РТ с.58, у. 5

68

Викторина «Что ты знаешь о Германии?»

1

Урок обобщающего повторения

Карта Германии

Систематизировать знания о стране изучаемого языка

РТ с.57, у. 3

69

Контрольная работа по теме «Под-товка к пу-тешествию»

1

Контроль полученных знаний и умений.

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Уметь выполнять тестовые задания на основе аутентичного материала

70

Немецкая кухня.

1

Немецкая кухня.

Уметь читать с основным пониманием прочитанного

71

Из немецкой классики. Бертольд Брехт

1

Урок развития умения читать  

С. 160

Творчество Бертольда Брехта

Уметь читать с основным пониманием прочитанного

РТ с.56, у. 1

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Путешествие по Германии.

72

Что мы уже знаем о ФРГ?

1

Урок закрепления и развития ЗУН

ЛЕ,  употребленные для характеристики географического положения Германии.

Harz, im Schwarzwald, an der Nordsee

Придаточные предложения с daß

Географическое положение.

Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии.

РТ c. 68, у. 1

73

Экономика ФРГ.

1

Информационно-обучающий урок. Урок развития

социокультурных знаний и умений

Die Industrie, die Industriezweige, die Landwirtschaft, der Import, der Export

Превосходная степень прилагательных

Экономика ФРГ.

Познакомиться с экономическим положением ФРГ

РТ c. 68, у. 2

74

Политическое устройство ФРГ.

1

Информационно-обучающий урок

Урок развития социокультурных знаний и умений

Der Bundestag, der Bundesrat, die Bundesregierung, der Bundeskanzler, die Bundesminister, das Volk.

Die Staatsfarben der BRD sind schwarz-rot-gold

Политическое устройство ФРГ.

Познакомиться с административным устройством ФРГ.  

Ответить на вопросы по теме урока.

75

Выдающиеся люди Германии.

1

Информационно-обучающий урок

Урок развития социокультурных знаний и умений

Röntgen, Goethe, Schiller, Heine, Beethoven…

Превосходная степень прилагательных

Персоналии

Познакомиться с выдающимися представителями немецкого народа.

Устное сообщение об одном из великих представителей Германии.

76

Нравы и обычаи страны.

1

Информационно-обучающий урок

Урок развития социокультурных знаний и умений

der Brauch.

Oktoberfest

 Вальпургиева ночь

Нравы и обычаи

Иметь представление о нравах и обычаях страны изучаемого языка.

Повторить записи в тетради

77

Праздники Германии.

1

Урок закрепления и развития ЗУН Урок развития социокультурных знаний и умений

Fasching, Karneval, Pfingsten, Ostern, Weihnachten,

Tag der Deutschen Einheit,

Muttertag

Праздники Германии

Уметь читать текст со словарем, использовать информацию, извлеченную из текста

С.202-203, у. 8 б

78

Берлин – столица Германии.

1

Урок изучения нового материала: развитие умений и навыков чтения с полным пониманием.

Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor,Unter den Linden, der Fernsehturm, die Museuminsel usw.

Достопримечательности Берлина

Уметь читать тексты разных типов с помощью сносок и комментария, понимать их.

Устное сообщение о Берлине.

79

Достопримечательности

Берлина.

1

Урок развития умений и навыков устной речи.

Die Sehenswürdigkeiten

С. 166-167

Достопримечательности Берлина

Уметь рассказывать о достопримечательностях Берлина.

Устное сообщение о Берлине.

80

Мюнхен-город мирового значения.

1

Урок развития умений чтения с полным пониманием.

Bayern, die Frauenkirche, der Marienplatz, Altstadt, Maximilianstrasse, usw.

Достопримечательности Мюнхена

Уметь читать текст со словарем, использовать информацию, извлеченную из текста

РТ c. 69, у. 3 а

81

Достопримечательности Мюнхена.

1

Урок развития умений и навыков устной речи по теме.

С. 168-170

Достопримечательности Мюнхена

Уметь рассказывать об

отдельных достопримечательностях Мюнхена.

РТ c. 70, у. 3 б

РТ c. 71, у.4

82

Рейн - самая романтическая река Германии.

1

Урок изучения нового материала,

развития умений и навыков говорения.

Der Rhein, Bodensee, die Wirtschaft,die Kirche, Sagen und Legenden usw.

Достопримечательности на Рейне

Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять ее в устных описаниях.

РТ c. 74, у. 3

83

Легенды и сказания Рейна

1

Урок развития

социокультурных знаний и умений

Lorelei

Der Handschuh

Der Fischer

Стихотворение «Лорелея», баллады «Перчатка», «Рыбак»

Познакомиться с легендами и сказаниями Рейна.  Уметь выразительно читать.

Сравнивать оригинал с переводом.

РТ c. 82, у. 4

84

Экскурсия  по Кельну.

1

Урок закрепления и развития ЗУН, развития умений чтения с полным пониманием.

Sehen Sie nach rechts / nach links, das ist das Meisterwerk

c. 196-197

Повелительное наклонение

Достопримечательности Кельна

Уметь читать текст в форме полилога, извлекать информацию

Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь обратить внимание туристов на достопримечательности.

РТ c. 77, у. 1

85

Путешествие часто начинается с вокзала.

1

Урок изучения нового материала,

развития умений и навыков говорения.

Der Bahnhof, der Bahnsteig, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, der Aufenthalt, abfahren, ankommen.

Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: дать справку об отправлении и прибытии поезда.

РТ с. 72, у. 1

86

Мы путешествуем.

1

Урок развития умений и навыков МР.

Abschied nehmen, sich verabschieden von…, abholen, vorbeifahren, unterwegs, entlang usw.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

РТ с. 73, у. 2 а

РТ с. 73, у. 2 б

87

Мимо каких городов проезжает поезд?

1

Практикум

die Auslandsreise (-n), die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer (-), die Reisetasche (-n)

vorbeifahren an

unterwegs 

entlang

Порядок слов в предложении.

Фахверковые дома

Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что видно за окном поезда?»

Учить  составлять дневник своего путешествия, записывать туда всё то, что произвело наиболее главное впечатление

РТ с. 75, у. 4

88

Пропущенный Октобер-фест

1

Урок развития аудитивных умений и навыков.

С. 189

Карта Берлина Oktoberfest

Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного.

РТ с. 75, у.1-3

89

Мюнхгаузен – литературный герой, о котором …

1

Урок развития грамматических умений и навыков

Придаточные определительные с относительными предложениями в генетив и датив

Относительные местоимения с предлогами 

Совершенствовать грамматические навыки и умения: тренировать учащихся в употреблении придаточных определительных предложений

Памятка

РТ с. 75, у. 1

РТ с. 76, у. 2

90

Самостоятельное и вспомогательное значение глагола werden

1

Грамматико-ориентированный урок

Самостоятельное и вспомогательное значение глагола werden

Уметь определять самостоятельное и вспомогательное значение глагола werden

РТ с. 76, у. 3

91

Мерседес производится в Германии

1

Урок формирования грамматических умений и навыков.

Образование и употребление страдательного залога Präsens Passiv

Уметь распознавать,  употреблять в речи, переводить на русский язык страдательный залог Präsens Passiv

Памятка

стр.194, у.11 (перевод)

92

Берлин был основан в 1237 году

1

Урок формирования грамматических умений и навыков

Образование и употребление страдательного залога Präteritum Passiv

Уметь распознавать,  употреблять в речи, переводить на русский Präteritum Passiv

памятка

РТ с. 77, у. 4

93

Сопоставление действительного и страдательного залога.

1

Грамматико-ориентированный урок

Präsens Aktiv

Präteritum Aktiv

Präsens Passiv

Präteritum Passiv

Futurum

Уметь сравнивать, сопоставлять, определять глаголы в действительном и страдательном залоге

РТ с. 78, у. 2

94

В ресторане

1

Урок развития умений и навыков ДР.

С. 175

Речевые клише (в ресторане)

Уметь инсценировать диалоги, составлять по образцу.

Выучить реплики

95

Посещение кафе

1

Урок развития умений и навыков ДР.

С. 198, 199

Речевые клише (в ресторане)

Уметь инсценировать диалоги, составлять по образцу.

Подготовить диалоги в парах.

96

Меню ресторана, кафе.

1

Урок развития письменной речи

С. 175

Названия блюд

Уметь составлять меню

Составить красиво оформленное меню

97

Это столик свободен?

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков ДР

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Речевые клише (в ресторане)

Уметь инсценировать диалоги

РТ с. 83, у. 3

98

Что обычно едят в дороге?

1

Урок обобщающего повторения

С. 199

Практиковаться в  устной речи на базе изученного лексического материала

РТ с. 79, у. 3

99-100

Итоговый тест за курс 8 класса

2

Контроль полученных знаний и умений.

Изученный лексический  материал

Изученный грамматический материал

Немецкая молодежь сегодня

Уметь выполнять тестовые задания на основе аутентичного материала

101

Фотографии некоторых немецких городов

1

Урок развития

социокультурных знаний и умений

С. 204-205

Информация о Бонне, Дрездене Майнце и других городах

Уметь читать текст с полным пониманием, использовать информацию, извлеченную из текста

С. 205, у. 2 перевести вывески

102

Жизнь и творчество И. С. Баха.  

1

Урок развития

социокультурных знаний и умений

Урок развития умения читать  

С. 206

И. С. Бах, его музыка

Уметь читать с основным пониманием прочитанного

103

Русско-немецкий словарь

1

Урок развития умений и навыков работы со словарем

Семантизация  незнакомых слов

Работать самостоятельно со словарем

Поиск значений слов в словаре

104

Немецко-русский словарь

1

Урок развития умений и навыков работы со словарем

Семантизация  незнакомых слов

Работать самостоятельно со словарем

Поиск значений слов в словаре

105

Словари on-line

1

Урок развития умений и навыков работы со словарем

Семантизация  незнакомых слов

Самостоятельно  выполнять задания с использованием компьютера



Контрольные работы

№ урока

Тема контрольной работы

18

Контрольная работа по теме «Лето было прекрасным»

41

Контрольная работа по теме «Школа»

69

Контрольная работа по теме «Подготовка к путешествию».

99-100

Итоговый тест за курс 8 класса

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

        В результате изучения немецкого языка ученик должен

3нать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

        аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить; .

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процесс е устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств учебно-методического и

материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Демонстрационный

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

Д

Бим И. Л. Немецкий язык. 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010 г.

Д

Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 8 класс. Учебник. - М.: «Просвещение», 2011 г.

К

Бим И. Л., Садомова Л. В. Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 8 класса. - М.: «Просвещение», 2012 г.

Д

Двуязычные словари

Д

Jutta Douvitsas, Sigrid Xantos “Das Deutschmobil” – М. «МASS MEDIA», 1994 г.

Д

Козьмин О. Г. «По странам изучаемого языка». - М.: «Просвещение», 2001 г.

Д

Бим И. Л. Каплина О. В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. – М.: «Просвещение», 2000 г.  

Д

Толковые словари (одноязычные)

Д

Энциклопедии.

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

Бим И. Л., Садомова Л. В. Рабочая тетрадь. «Немецкий язык» для 8 класса. - М.: «Просвещение», 2013 г.

К

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица).

Д

Касса букв и буквосочетаний

Д

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах

Д

Карты на иностранном языке:

Географические карты стран изучаемого языка

Политическая карта Европы.

Плакаты по немецкоговорящим странам

Д

Д

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Тематические таблицы

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Магнитофон.

1

Ноутбук  

1

Классная доска настенная

1

Стол учительский

1

Шкаф

1

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

9

Экран настенный

1

Проектор

1

Колонки

1

Мультимедийные средства обучения

Диск. 1С: Образовательная коллекция. Немецкий для школьников 2-9 кл.

1

Диск. 1С: Образовательная коллекция. Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!

1

Диск. Дракоша и занимательный немецкий

1

Бим И. Л. Немецкий язык. Аудиокурс. 8 класс

1

Нем. язык. А/к 8 кл. (1CD,mp3.).

1

Ресурсы Интернета

http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/ - примерные программы по иностранным языкам на сайте Министерства  образования и науки Российской Федерации

http://www.prosv.ru/umk/we - сайт издательства «Просвещение» 

www.goethe.de/moskau - сайт Немецкого культурного центра

http://www.derweg.org  -  портал для изучающих немецкий язык

http://www.grammade.ru. – изучение грамматики немецкого языка

http://translate.yandex.ru/ - сервис автоматического перевода слов, фраз, целых текстов, а также веб-страниц.

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://de.wikipedia.org/wiki/Wikipedia - общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия

Итоговый тест

8 класс

1 вариант

Раздел 1. Аудирование

B1.         Вы        услышите        5        высказываний.        Установите        соответствие между высказываниями каждого говорящего 1  5 и утверждениями, данными в списке      A – F.      Используйте      каждое      утверждение,      обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A.Die Reise  mit dem Fahrrad durch den Schwarzwald ist wirklich super!

B.Gefällt, dass sie mit dem Bus durch das ganze Land gefahren sind.

C. Die Eltern erlaubten nur eine organisierte Reise ins europäische Ausland.

D. Das Hotel auf der Insel Bali ist ganz prima.

E.Sie ist noch nie geflogen.

F. Die Erholung auf dem Lande ist langweilich:es gibt keine Diskos, keine Kinos.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение

A1. Прослушайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений А1  А5 соответствуют содержанию текста (a  Richtig), какие не соответствуют (b  Falsch) .Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.

А1. Von den Lehrern wurde Herr Nikolay besonders gut aufgenommen.

  1. Richtig                           b) falsch

А2. Herr Nikolay kennt alle Kollegen beim Namen.

  1. Richtig                           b) falsch

А3. Es arbeiten acht Lehrer an dem Gymnasium.

  1. Richtig                           b) falsch

            А4. Herr Nikolay hat schon an zwei Gymnasien gearbeitet.

  1. Richtig                           b) falsch

А5. Die Schule gefällt dem Direktor nicht.

  1. Richtig                           b) falsch

Раздел 2. Чтение

B 2

Прочитайте тексты и установите соответствие между тематическими рубриками A – F и текстами 1 – 5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.

A.

ESSEN

D.

SCHULE

B.

BIOGRAFIE

E.

KLASSISCHE MUSIK

C.

SPRACHEN

F.

TEMPERAMENTE

1.

Sprechen Sie gälisch? Gälisch, die erste Amtssprache Irlands, ist ab 2007 auch europäische Amts- und Arbeitssprache. Die Zahl der EU-Amtssprachen steigt damit auf 21. Dies beschloss der EU-Ministerrat für allgemeine Angelegenheiten einstimmig. Die jetzt 21 EU-Amtssprachen sind neben Dänisch, Deutsch, Englisch, Finnisch, Französisch, Gälisch, Griechisch, Italienisch Maltesisch, Niederländisch, Portugiesisch, Spanisch, Schwedisch, und Ungarisch slawische und baltische Sprachen.

2.

Hannes Stör wurde 1970 in Stuttgart geboren. Er studierte Europarecht an der Universität Passau, anschließend Regie an der Deutschen Film- und Fernsehakademie in Berlin. Störs erster Spielfilm „Berlin ist in Deutschland“ entstand 2001 und wurde mit dem Publikumspreis der Internationalen Filmfestspiele ausgezeichnet.

3.

Der Sanguiniker hat eine heitere, aufgeschlossene Lebensauffassung, ist gerne unter Menschen und kennt kaum Langeweile.
Sanguiniker sind sehr kommunikativ und kreativ, haben Energie und Enthusiasmus und können andere Menschen zu neuen Aktivitäten begeistern. Ihr natürliches Charisma zieht Menschen an. Wo das Leben fade ist, bringen sie durch ihre Begeisterungsfähigkeit Farbe hinein.

4.

Das deutsche Brot gilt für die Deutschen im Ausland als einer der größten Heimwehfaktoren. Als typisch deutsch gelten immerhin die herzhaften dunklen Brote mit ihren knusprigen Krusten. „Es gibt kein richtiges Brot in den Staaten“, jammerte schon Bertolt Brecht 1941 im amerikanischen Exil in sein Tagebuch, „und ich esse gern Brot.“

  1. Klassische Musik ist manchmal ein harter Brocken. Das war auch Leonhard Bernstein klar. Er war einer der berühmtesten Komponisten und Dirigenten des vorigen Jahrhunderts. In seinem Buch „Konzert für junge Leute“ verriet er mit viel Witz, was Musik eigentlich bedeutet, was sich hinter Begriffen wie „symphonische Musik“ und „Sonatenform“ verbirgt.

A2. Прочитайте отрывок из журнальной статьи и выполните задания А6-А10 после текста, выбрав из предложенных вариантов a-d один, соответствующий содержанию текста

Ein Museum ohne Räume

Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafe, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so?

Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hackstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schüler gemacht haben, „Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft“, erzählt er. „Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen“. Darum gründete er vor zwei Jahren das „Deutsche Museum für Schulkunst“.

Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Große Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafe, eine Modeboutique und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut — mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafe steht eine Musikbox. Sie sieht genauso wie ihr großes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut.

Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das größte Bild in der Hagener Villa kommt aus einer Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groß und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche „Riesen“. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema „Schüler gestalten  die  Umwelt“.

Wie  zeigt  ein  Museum  ohne  Räume  seine  Schätze?  Im Moment   organisiert   Hackstein   Wanderausstellungen.   Doch bald  soll  es  ein  richtiges  Museum  geben.   „In  zwei  Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da können dann die Besucher unsere Sammlung  sehen“,  hofft  Hermann  Hackstein.

А6. Wer gründete das Museum für Schulkunst?

a) die Stadt

b) die Schule

c) die Schüler

d) der Kunstlehrer

А7.  Wann wurde das Museum für Schulkunst gegründet?

a) vor einem Jahr

b) vor zwei Jahren

c) in einem Jahr

d) vor vielen Jahren

А8.  Wo befindet sich das erste Museum für Schulkunst?

a) in einer Hagener Schule

b) im Haus des Lehrers

c) in einer kleinen Villa

d) in einem Klassenzimmer

А9.   Woraus ist eine kleine Uhr im Eiscafe gemacht?

a) aus einem Flaschendeckel

b) aus Pappkarton

c) aus Holz und Pappkarton

d) aus Altpapier

     А10. Woher kommt das größte Bild in der Museumssammlung?

a) aus Hamburg

b) aus Dortmund

c) aus Hagen

d) aus einem Dorf

     

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 3. Лексика и грамматика.

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B13  так, чтобы они грамматически        соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B3–B13.

В3. Die Deutschen haben viele Regeln und sind strenge _______________

MENSCH

B4. Selbst für das Gemüse __________________        es in Deutschland bestimmte Regeln.        

GEBEN

B5. Als ich das erste Mal in einem deutschen Supermarkt einkaufen

ging, habe ich __________________, dass jede Tomate oder jede Gurke gleich aussieht.

BEMERKEN

B6. Als ich __________________ deutsche Freundin danach        fragte, sagte sie, dass es bestimmte Normen für Gemüse gibt.

MEIN

B7. Diese Normen bestimmen, welche Gröbe, welche Länge und welches Gewicht Gemüse haben __________________.

SOLLEN

B8. Auch bei __________________ Essen haben die Deutschen        bestimmte Regeln.

DAS

B9. Ein Beispiel: Mein Freund arbeitete in den Ferien in einer Fabrik. In der Mittagspause __________________ alle essen.        

GEHEN

B10. Plötzlich kam eine Frau zu __________________ und sagte:         “Du schmatzt. Das stört.“ Mein Freund hat sich zunächst

gewundert.

ER

B11. Wie kann        er die Anderen        stören? In der        Tat__________________ er nicht, dass die Deutschen am        Mittagstisch sehr auf kleine Geräusche achten.

WISSEN

B12. Die Deutschen sind pünktlich. Ich glaube aber, dass die deutsche __________________ nicht in allen Situationen        gleich ist.

PÜNKTLICH

B13. In der Univerlität beginnen die     __________________ zum        Beipiel um acht Uhr.

VORLESEN

Раздел 4. Письмо.

Sie haben einen Brief von Ihrem Freund Moritz bekommen.

                                                                                                                        Hamburg, den 20…..

Liebe (r)_____________________,

Ich bin froh, dir zu schreiben. Entschuldiege, dass ich lange nivht geschrieben habe. Aber heute schreibe ich. Wie geht es dir? Mir geht es gut. Vor kurzem habe ich ein Buch von Thomas Mann “Buddenbrocks”gelesen. Dieses Buch ist wirklich interessant!.......................................................................................................................

Schreib mir, ob du gern liest.

Herzliche Grϋsse,

Dein Moritz

Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie diese Fragen beantworten.

Bei der Antwort Beachte folgende Punkte:

Ist das Lesen dein Hobby?

Hast du zu Hause eine Biblithek?

Welche Bϋcher liest du?

Wer ist dein Lieblingsautor?

Hast du ein Lieblingsbuch?

Vergessen Sie das Datum, die Anrede und die Schlϋsselform nicht. Grϋsse auch die Familie deines Freundes. Der Brief soll 100-120 Wȍrterenthalten. Beachten Sie die ϋbrichen Regeln fϋr Briefformeln.

Ключи к итоговому тесту по немецкому языку в 8 классе

Пояснение к тесту: Каждое верно выполненное задание базового уровня (обозначенное буквой Б)- оценивается в 1 балл, каждое верно выполненное задание повышенного уровня (обозначенное буквой А) – оценивается в 2 балла

Менее 25 баллов      - «2»

25-37 баллов            -«3»

38-42                       -«4»

43-51                       -«5»

Аудирование

Чтение

Лексика и грамматика

Письмо

В1.

1.c

2.d

3.a

4.b

5.e

f-лишняя

А1.a

А2.a

А3.b

А4.a

А5.b

B2.

1.c

2.b

3.f

4.a

5.e

A6. D

A7.b

A8. C

A9. A

A10.a

B3. Menschen

B4. Gibt

B5. bemerkt

B6. meine

B7.  Sollen

B8.  Dem

B9. gingen

B10. ihm

B11. Weiss

B12.Pϋnktlichkeit

B13. Vorlesungen

0-10 баллов

Lesen

Тексты для аудирования

Текст№1

В1

Sprecherin1. 
Unser Traum war es immer schon mal, einen Sommer lang nach Thailand zu fahren und dort mit dem Rucksack durch das Land zu trampen. Unsere Eltern fanden die Idee aber nicht so toll. Sie erlaubten uns nur eine organisierte Reise zusammen mit anderen Jugendlichen ins europäische Ausland. Also haben wir eine Reise nach Kroatien gebucht. Dort ist es nicht zu teuer und man hat noch das Gefühl, dass nicht alles zu touristisch durchorganisiert ist.

Sprecher2. 
Das Hotel auf der Insel Bali ist ganz prima. Wir haben ein Zimmer, das größer als unsere Wohnung ist und der Strand ist gleich vor dem Hotel. Da muss man gar nicht mehr weit laufen. Das Beste aber ist die tolle Poolanlage. Im Hotel gibt es eine richtige Wasserlandschaft aus künstlichen Pools. Ich freue mich schon sehr auf Reise, auch wenn ich vor dem langen Flug, der mehr als 7 Stunden dauert, schon etwas Angst habe.

Sprecherin3. 
Hast Du schon mal versucht, mit dem Fahrrad eine Rundreise durch den Schwarzwald zu machen? Das ist richtig toll und macht irre Spaß! Zuerst muss man sich die Route überlegen, also wie viel Kilometer man so am Tag schaffen kann. Dann muss man schauen, ob man eine Übernachtungsmöglichkeit in einem Hotel findet oder ob man im Zelt auf der Wiese übernachten muss. Aber das Beste ist eigentlich, dass man den ganzen Tag nur draußen in der Natur ist, an Wäldern und Wiesen vorbeifährt und viele Tiere sieht.

Sprecher4. 
Nach Tschechien sind wir nicht getrampt, sondern mit dem Flugzeug hingeflogen. Prima fanden wir, dass wir mit dem Bus durch das ganze Land gefahren sind. Jede Nacht gab es einen anderen Schlafort. So hatten wir wenigsten ein wenig das Gefühl zu trampen. Unterwegs haben wir viele Menschen kennen gelernt. Einige von ihnen haben mit uns Deutsch gesprochen.

Sprecherin5. 
Ich bin noch nie geflogen. Meine Eltern hatten nie das Geld, dass wir so eine weite Urlaubsreise machen konnten. Jetzt habe ich aber eine zweiwöchige Fernreise nach Malaysia bei einem Preisausschreiben gewonnen. Ich hätte nie gedacht, dass ich mal was gewinnen kann, aber vor einer Woche kam tatsächlich die Gewinnbestätigung. Jetzt fliegt meine ganze Familie, also Mama und Papa sowie mein kleiner Bruder Emil, mit einem Flugzeug nach Malaysia.

Текст№2

A1. Dr. Willi Nikolay ist seit einem Monat der Direktor an unserer Schule. Unsere Schülerzeitung sprach mit dem neuen Direktor.

Schülerzeitung: Wie haben Sie sich eingelebt?

Dr. Willi Nikolay: Mir gefällt es ausgesprochen gut hier an der Schule, weil ich mich vom Kollegium, von den Eltern und von den Schülern - soweit ich sie bis jetzt kennengelernt habe - sehr gut und freundlich aufgenommen fühle. Das gilt speziell für meine Kollegen. Ich bin sehr angenehm davon überrascht, wie intensiv die Kollegen untereinander zusammenarbeiten.

Schülerzeitung: Kennen Sie mittlerweile die Namen der Kollegen?

Dr. Willi Nikolay: Die kenne ich alle.

Schülerzeitung: Wie haben Sie das geschafft innerhalb eines Monats? Es arbeiten immerhin mehr als Hundert Lehrer an unserem Gymnasium.

Dr. Willi Nikolay: Da hat mir allerdings auch die Schülerzeitung sehr geholfen, wo die einzelnen Namen und Bilder drin waren. Außerdem habe ich mir am Anfang noch Karteikärtchen angelegt, wo die Namen drauf waren. So habe ich die Namen der Kollegen dann sehr rasch gelernt.

Schülerzeitung: Und die Schüler haben Sie auch kennengelernt?

Dr. Willi Nikolay: Was ich schade finde ist, dass ich die Schüler noch nicht richtig kennengelernt habe. Aber das wird sich jetzt ja ändern, wenn ich ab nächsten Monat selbstständigen Unterricht übernehmen werde. Darauf freue ich mich auch schon sehr.

Schülerzeitung: An welchen Schulen waren Sie denn bereits tätig?

Dr. Willi Nikolay: Ich habe vorher lange Jahre hier in Bonn am Friedrich-Ebert-Gymnasium unterrichtet und war jetzt fünf Jahre stellvertretender Schulleiter am Hollenberg-Gymnasium in Waldbröl.

Schülerzeitung: Ist denn unsere Schule besser oder schlechter?

Dr. Willi Nikolay: Die Schulen so direkt zu vergleichen ist noch relativ schwierig, da brauche ich sicherlich noch etwas Zeit. Aber wie gesagt, hier gefällt es mir sehr gut.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

рабочая программа по немецкому 8 класс

рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим  (М. Просвещение, 2009)...

Рабочая программа по английскому языку8 класс

Программа рассчитана на 4 часа в неделю...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....