Рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 5-го класса с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_5.docx | 94.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К образовательной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 35»,
утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №35»
от 07 июля 2015г. № 175п
Рабочая программа
по немецкому языку
5-9 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классы, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе;
● Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
• Материалов УМК для 5-9 класса.
Курс обучения немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие XX и начале XXI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.
Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.
Поэтому роль владения иностранным языком/иностранными языками, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.
Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основная школа – вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Цели курса
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Общая характеристика курса
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5–7 классы и 8–9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.
На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся.
Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них – коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.
Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.
Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.
Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.
Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Место курса в учебном плане
Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж- и этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Основное содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
6. Пpoблeмы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.
Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
На данной ступени (в 7–9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс) до 10–12 фраз (8–9 класс).
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 400–500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 350 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения – до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими
праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая адрес;
- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без нее. Объём: 140–160 слов.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
- учебно-исследовательская работа, выполнение проектной деятельности: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- самостоятельная работа учащихся, связанная со способами рациональной организации своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычными словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung);
-keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
б) словосложение:
существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
глагол + существительное (die Schwimmhalle);
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);
существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);
г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.)
Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)
Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)
Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)
Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)
Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futur (ánfangen, beschréiben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).
Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).
Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Pretäritum (sich anziehen, sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
• о значении немецкого языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сферы обслуживания);
• о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
• о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
• представления родной страны и культуры на иностранном языке;
• оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Краткая характеристика курса
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
- И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Учебник немецкого языка для 5 класса
Москва «Просвещение» 2015 г.
- И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова Учебник немецкого языка для 6 класса
Москва «Просвещение» 2007 г.
3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова Учебник немецкого языка для 7 класса
Москва «Просвещение» 2013 г.
4. И. Л. Бим, Л. В. Садомова Учебник немецкого языка для 8 класса
Москва «Просвещение» 2013 г.
5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова Учебник немецкого языка для 9 класса
Москва «Просвещение» 2010 г.
Программа среднего образования по иностранному языку
И. Л. Бим, Л. В. Садомова Рабочая программа Немецкий язык 5-9 классы
Просвещение 2011 г.
Книги для учителя к УМК (Немецкий язык) для 5-9 класса
Немецко-русские и русско-немецкие словари
Книгопечатная продукция для личного пользования учащегося
Учебники «Немецкий язык» для 5-9 классов:
И. Л. Бим, Л. М. Фомичева Рабочая тетрадь «Немецкий язык» 6 класс
Москва «Просвещение» 2015 г.
И. Л. Бим, Рабочая тетрадь «Немецкий язык» 7 класс
Москва «Просвещение» 2015 г.
И. Л. Бим, Л. В. Садомова Рабочая тетрадь «Немецкий язык» 8 класс
Москва «Просвещение» 2015 г.
И. Л. Бим, Л. В. Садомова Рабочая тетрадь «Немецкий язык» 9 класс
Москва «Просвещение» 2015 г.
Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по немецкому языку
Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран.
Лексические плакаты на немецком языке
Символика родной страны
Символика немецкоязычных стран
Портреты зарубежных композиторов, немецких писателей
Технические средства обучения и оборудования кабинета
Компьютер
Классная доска с набором приспособлений для прикрепления таблиц плакатов и картинок
Стол учительский
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Шкафы для методических пособий
Мультимедийные средства обучения:
Аудиокассеты
Видеоматериалы (путешествие по Европе, Швейцарии, Берлин, Моцарт «Мастерство гения»)
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
1 | Повторение: диалог знакомства | Изображе-ния: Samanta, Sabine, Mustafa | Sich bekannt machen, sich freuen ьber, ein Neuer, eine Neue, genau | Genitiv с именем собственным (Sabines), образование сущ. от прил. | Чтение диало-га стр.3, упр.4 стр.5, упр (d) стр.6 | Слушание диалога стр.3, упр.4 стр.5 | Инсце-нирова-ние диалога (е) стр.4, упр.2,3 стр.4, упр. (b) стр.5 | Запись новых слов в словари | Выучить диалог стр.5, выучить новые слова, написать диалог, рисунки | |
2 | Повторение: развитие навыков устной речи. Рассказ о семье | Сказочные герои Juli, Gelter, Karin, Mьller, Werner | Лексика пред. урока, упр.2 стр.8 | Грамматика пред. урока, возвратная частица sich | Упр.2 стр.8, упр.5,6 стр.10, | Упр.6 стр.7 | Упр.6 (b) стр.7, упр.7 стр.7, упр.2 стр.9, упр.4 стр.10 | Запись спряже-ния возв-ратной частицы, упр.1 стр.8, упр.5 стр.10 | Написать рассказ о семье,вы-учить спряжение возврат-ной частицы, диалог стр.9 (учить), | |
3 | Повторение речевых образцов | Речевые образцы | Schlau, ьberlisten verwan-deln, befreien | Упр.3 стр.13, повторение речевых образцов | Упр.1 стр.12, упр.3 стр.13 | Упр.1 стр.12 | Запись новых слов в словари | Выучить рассказ о семье, упр.3 стр.14 | ||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
4 | Повторение: спряжение глаголов | Таблица «Спряжение глаголов в Prдsens» | Лексика пред. уроков | Упр.4 стр.14-15 | Упр.6 стр.15-16 | Слушание речи учителя | Выучить спряжен. глаголов lesen, gehen, laufen | |||
5 | Введение лексики по теме «Лето», развитие навыков чтения | Тематичес-кая картина | Лексика | Текст | Слушание новых слов | Запись новых слов | Выучить слова | |||
6 | Повторение: | Картина «Im Sommer» | Стр.18 – повтор лексики | Wo? Wohin? Упр.2 стр.18, степени сравнения прил., упр.5(с), упр.6 стр.21 | Упр.3 стр.19 | Слушание речи учителя | Упр.3 стр.19 | Запись слов стр.18, запись рассказа о лете стр.22 | Выучить слова, написать рассказ о лете и выучить, записать степени сравнения прил. | |
7 | Прошедшее время. Perfekt | Таблица «Perfekt» | Лексика пред. уроков | Perfekt Упр.5 стр.24-25 | Упр.1 стр.22-24, упр.6-7 стр.25 | Упр.4 стр.24 | Запись правила Perfekt | Упр.7 стр.26, рассказ, правило Perfekt | ||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
7 | Развитие навыков устной речи по теме «Лето» | Картина «Im Sommer» | Лексика стр.31 | Упр.4 стр.29 | Упр.1 стр.26-27, упр.6 стр.29 | Упр.2 стр.27, упр.3 стр.28, упр.7 стр.30 | Упр.2 стр.27 | Упр.6 стр.29 слова | Упр.6 стр.29, упр.2 стр.27 учить | |
8 | Урок повторения | |||||||||
Тема «Eine alte deutsche Stadt» | ||||||||||
1 | Познакомить учащихся с новой лексикой. Познакомить с типами образования множествен-ного числа сущ. | Тематичес-кие картинки для автоматиза-ции лексических единиц | Лексика стр.43 | Множест-венное число сущ. Упр.(b)стр.38 Отрицание nicht, kein Упр.7 стр.41 | Чтение новых слов, упр.3 стр.37 | Слушание новой лексики, упр.1 стр.36, Упр.6 стр.41 | Упр.2 стр.36, Упр.4 стр.37 | Запись новых слов в словари | Выучить лексику, грамм. правило, написать отриц. предлож. упр.(с) стр.38 | |
2 | Автоматизация лексических единиц, Развитие навыков чтения аудирования | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. урока | Грамматика пред. урока, упр.2 стр.44 | Упр.3 стр.44, упр.7 стр.45 | Упр.4 стр.44 | Упр.1 стр.44 | Упр.3(b) стр.44 | Упр.7 стр.45-46 (учить), повторить слова | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
3 | Развитие навыков устной монологичес-кой речи | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. урока, новая: das Mittel-alter, das Dach, unter roten Ziegel-dдcher | Грамматика пред. урока | Упр.8 стр.47 | Слушание текста о городе, слушание вопросов учителя | Рассказ о городе | Запись новых слов в словари, состав-ление рассказа о городе | Составить рассказ о городе | |
4 | Развитие навыков устной диалогической речи, развитие навыков чтения со словарём | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. уроков, новая: fremd, ich bin hier fremd, die Begeg-nung | Грамматика пред. урока | Упр.5 стр.49-50, упр.7 стр.51 | Слушание диалогов стр.49-50 | Инсце-нирова-ние диало-гов | Запись новых слов в словари | Упр.5 (b) стр.49 (учить) | |
5 | Развитие навыков письменной речи, чтение диалога | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. уроков | Грамматика пред. урока | Упр.7 стр.54 | Слушание диалога | Описа-ние города | Состав-ление письма другу | Составить и выучить письмо | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
6 | Урок повторения | |||||||||
7 | Урок систематиза-ции и контроля | |||||||||
Тема «In der Stadt. Wer wohnt hier?» | ||||||||||
1 | Предъявление новой лексики, первичная автоматизация лексич. единиц | Картинки для автоматиза-ции лексических единиц | Лексика стр.63, упр.5 стр.59 | Суффикс –in, упр.(с) стр.59 | Чтение новых слов, упр.1 стр.57-58, упр.4 стр.58 | Слушание новой лексики, упр.1 стр.57 | Упр.2 стр.58 | Запись новых слов в словари, упр.(с) стр.59 | Выучить лексику стр.63 | |
2 | Автоматизация лексических единиц, научить учащихся употреблять указательные местоиме-ния | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. урока | Указательн. местоимения dieser, jener, упр.7 стр.61 | Упр.6 стр.60 | Слушание речи учащихся и учителя | Упр.8 (b) стр.62 | Упр.8 стр.61-62 (соста-вить как можно больше предложений) | Повторить слова, упр.1 стр.57-58 (учить) | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
3 | Совершенство-вание навыков чтения и письма | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. уроков, новая стр.68 | Грамматика пред. урока | Упр.3 стр.63-65 | Упр.3 стр.63-65 | Упр.5 стр.65 | Упр.2 стр.63 | Упр.6 стр.65 | |
4 | Развитие навыков устной речи, Совершенст-вование навыков аудирован., познакомить учащихся со сложными сущ. | Тематичес-кие картинки «Город» | Лексика пред. уроков | Сложные сущ., упр.7 стр.71 | Упр.3 стр.69, упр.4 стр.69-70 | Упр.4 стр.69-70, упр.6 стр.70 | Упр.5 стр.70 | Запись слож-ных слов | Выучить правило, упр(b)стр. 71, упр.6 (b) стр.74 | |
5 | Урок повторения | |||||||||
Уроки контроля | ||||||||||
1 | Контрольная работа по чтению | |||||||||
2 | Контрольная работа по аудированию | |||||||||
3 | Контрольная работа по устной речи | |||||||||
4 | Контрольная работа по письменной речи | |||||||||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
4 | Контрольная работа по письменной речи | |||||||||
5 | Анализ контрольных работ | |||||||||
II четверть Тема «Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?» | ||||||||||
1 | Предъявление новой лексики, первичная автоматизация лексич. единиц | Тематичес-кие картинки «Улицы города», | Лексика стр.83 | Упр.1,2 стр.77, упр.3,4 стр.79, | Слушание новых слов, упр.4 стр.79 | Упр.2 стр.78, упр.4 (с,d) стр.80-81 | Запись новых слов в словари | Выучить лексику | ||
2 | Автоматизация лексических единиц, спряжение сильных глаголов в Prдsens | Тематичес-кие картинки «Улицы города», Таблица «Спряжение глаголов в Prдsens» | Лексика пред. урока | Prдsens сильных глаголов, упр.6 стр.81-82 | Упр.7 стр.82 | Слушание речи учащихся, учителя | Упр. (d) стр.81 | Упр.7 (b) стр.82 | Проспря-гать глаголы, упр.(b) стр.79-80 (списать, выучить) | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
3,4 | Развитие навыков чтения. Совершенст-вование навыков устной речи | Тематические картинки «Улицы города», Таблица «Спряжение глаголов в Präsens» | Лексика пред. урока, новая: стр.87, упр.6 стр.86-87 | Prдsens сильных глаголов | Упр.4 стр.84-85 | Упр.4 стр.84-85 | Упр.3 стр.84 | Запись новых слов в словари | Упр.(d) стр.86, выучить новую лексику, повторить текст | |
5,6 | Развитие навыков устной речи. Автоматиза-ция лексических единиц. Совершенст-вование навыков чтения | Тематические картинки «Улицы города» | Лексика пред. уроков, новая: стр.91 упр.7 стр.89 | Притяжа-тельные местоимения упр.5(b) стр.89 | Упр.1,4 стр.88, упр.5,7 стр.89 | Упр.5 стр.89, упр.7 стр.89-90 | Упр.3 стр.88 | Запись новых слов в словари, запись притя-жат. место-имений | Упр.5 стр.89 (учить), лексика стр.91 учить | |
7 | Совершенст-вование навыков устной речи, модальн.гл. | Тематические картинки «Улицы города», таблица модальных гл. | Лексика пред. уроков, новая: (b) стр.92 | Модальные глаголы | Упр.6 стр.92, упр.1 стр.93-94 | Слушание речи учителя | Упр.2 стр.91 | Запись модаль-ных глаголов | Составить письмо «Улицы города», учить граммат. | |
8 | Урок повторения | |||||||||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
Тема «Wo und wie wohnen hier die Menschen» | ||||||||||
1 | Предъявление новой лексики, первичная автоматизация лексич. единиц | Картинки для автоматиза-ции лексических единиц | Лексика стр.98, упр.2 стр.95 | Упр.1 стр.95, упр.3,4 стр.96 | Упр.1 стр.95 | Упр.3(b) стр.96 | Запись новых слов в словари, упр.3 стр.99 | Выучить лексику, упр.3 стр.99 списать | ||
2 | Автоматизация лексических единиц, предъявление грамматичес-кой структуры | Таблица – грамматич. структура | Лексика пред. урока, упр.4 стр.99 | Грамматич. Структура Упр.6 стр.97 | Упр.5,8 стр.97 | Упр.2 стр.99 | Вопрос-но-ответ-ные упраж-нения | Упр.3 стр.99 | Повторить лексику | |
4 | Развитие навыков устной речи. Совершенство-вание навыков чтения и аудирования | Иллюстра-ции в учебнике | Лексика пред. урока | Грамматика пред. урока | Упр.7 стр.102 | Упр.7 стр.102 | Ответы на вопросы к тексту | Упр.7 стр.102 | Упр.7 стр.102 (списать, выучить) | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
5,6 | Развитие навыков устной диалогической речи. Совершенст-вование навыков аудирования | Лексика стр.107 Упр.3 стр.104 | Упр.5 стр.105 | Упр.6,7 стр. 106-107 | Упр.3 стр.104 | Инсце-нирова-ние диалога стр.106 | Запись новых слов в словари | Диалог упр.6 стр.106 | ||
7,8 | Уроки повторения | |||||||||
9 | Урок систематизации знаний | |||||||||
Уроки контроля | ||||||||||
1 | Контрольная работа по чтению | |||||||||
2 | Контрольная работа по аудирова-нию | |||||||||
3 | Контрольная работа по устной речи | |||||||||
4 | Контрольная работа по письму | |||||||||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
5 | Анализ контрольных работ | |||||||||
III четверть Тема «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir hier?» | ||||||||||
1 | Семантиза-ция лексических единиц, | Картинки для семантиза-ции лексических единиц | Лексика стр. 118, упр.5 стр.115 | Чтение лекси-ки, упр.2 стр.114 | Слушание новых слов, упр.3 стр.115 | Вопрос-но-ответ-ные упраж-нения | Запись новых слов в словари | Выучить лексику, рабочая тетрадь | ||
2 | Автоматиза-ция лексических единиц | Тематические картинки | Лексика пред. урока, упр.5(a,b) стр.115 | Упр.5 стр. 115, Упр.7 стр.117 | Слушание речи учителя | Упр.7 стр.117 | Рабочая тетрадь упр.5(d) стр.116 | Упр.5 стр.116 (учить), рабочая тетрадь | ||
3 | Развитие навыков чтения Совершенст.навыков аудирования | Картина «Комната» | Лексика стр.123 | Упр.1 стр. 118-119 | Упр.1 стр. 118-119 | Упр.2(а) стр.120 | Запись новых слов в словари, рабоча тетрадь | Упр.2(а) стр.120 описать комнату, рабочая тетрадь | ||
4 | Развитие навыков устной речи | Картина «Комната» | Лексика по теме «Комна-та», упр. (b) стр.121 | Упр.(а) стр. 121-122 2 группы уч-ся | Слушание рассказов учащихся по картин-кам | Ответы на вопросы упр.(а) стр.121-122 | Запись слов (b) стр.122, ответов на вопросы | Описание комнаты стр.121-122, рабочая тетрадь | ||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
5 | Совершенство-вание навыков устной речи | Тематичес-кие картинки «Gabis Haus» (Wohn zimmer, Schlafzimmer, Arbeits-zimmer) | Лексика пред. уроков | Слушание рассказов учащихся | Ответы на вопросы по картин-кам. Описа-ние картин-ки | Записать рассказ «Mein Zimmer» | Выучить рассказ «Mein Zimmer», рабочая тетрадь | |||
6 | Развитие навыков чтения. Предъявление новой лексики | Тематичес-кие картинки для автоматиза-ции лексических единиц | Лексика стр.129 | Речевые образцы с вопросом wem? Местоиме-ния в Dat. стр.131 | Чтение новой лекси-ки, текстов упр.5 стр. 124-126 | Слушание новых лексичес-ких единиц | Ответы на вопросы при автома-тизации лексических единиц | Запись новых слов в словари | Рабочая тетрадь выучить слова стр.129 | |
7 | Совершенст-вование навыков устной речи, аудирования,автоматиза-ция предлогов | Граммати-ческая таблица «Предлоги в Dat.» | Лексика пред. уроков | Предлоги an, in, hinter, vor, ьber, auf, zwischen,neben,unter, личные местоимения | Упр.(с) стр.130упр.(b) стр.129 | Упр.7 стр.133 | Упр.(j) стр.126 | Упр.6 стр.127, запись предло-гов, личных местоим стр.132 | Выучить предлоги, личные местоим., упр.4 стр.132 | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
8 | Урок повторения и систематиза-ции пройденного материала | |||||||||
Тема «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus» | ||||||||||
1 | Семантизация лексических единиц | Тематичес-кие картинки «Времена года» | Лексика стр.142 | Чтение новой лекси-ки | Слушание новых лексичес-ких единиц | Ответы на вопросы при автома-тизации лексических единиц | Запись новых слов в словари | Рабочая тетрадь выучить слова | ||
2 | Автоматизация лексических единиц | Тематичес-кие картинки «Времена года» | Лексика пред. урока, предложения для описания погоды стр.139-140 | Упр.5 стр.138 | Слушание предло-жений | Описа-ние карти-нок | Запись новых выра-жений | Описать картинки стр.138-139, выучить выраже-ния | ||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
3 | Развитие навыков чтения, совершенст.навыков аудирования | Лексика пред. уроков | Порядковые числитель-ные | Упр.1 стр.137 | Упр.1 стр.137 | Упр.3 стр.138 | Запись порядк. числи-тельных, упр.2 стр.144 | Рабочая тетрадь упр.2(b) стр.144 | ||
4 | Развитие навыков чтения, научить подписывать открытку, предъявле-ние новой лексики | Открытки | Лексика стр.149, название продук-тов | Чтение лекси-ки, подпи-сей на отк-рытках, упр.4 стр.146 | Слушание новых слов, поздрав-лений на открыт-ках, упр.4 стр.145-146 | Упр.6 стр.147, ответы на вопросы | Подпи-сать открыт-ку, записать новые слова | Выучить поздравление на открытке, рабочая тетрадь | ||
5 | Предъявле-ние новой лексики. Развитие навыков диалогичес-кой речи. | Лексика стр.153, диалог стр.150 | Упр.(а) стр.150 чтение слов | Слушание диалога | Инсце-нирова-ние диалога стр.150 | Запись новых слов в словари | Диалог стр.150, рабочая тетрадь | |||
6 | Развитие навыков чтения, Диалогичес-кой речи. | Тематичес-кие картинки «В магазине» | Диалог стр.151 | Упр.(а) стр.151 | Слушание диалога | Инсце-нирова-ние диалога | Рабочая тетрадь | Диалог стр.151 | ||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
7 | Развитие навыков чтения | Упр.9 (b) стр.155, текст «Wo wohnt der Oster-hase» | Текст стр.155 | Слушание новых слов к тексту | Запись новых слов к тексту | Упр.1 стр.156-157, рабочая тетрадь | ||||
8 | Урок повторения | |||||||||
Тема «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee!» | ||||||||||
1 | Семантизация лексических единиц | Тематичес-кие картинки | Лексика стр.162 | Чтение новой лекси-ки, микро-текста | Слушание новых слов, текста с новыми словами | Ответы на вопросы при автома-тизации лексических единиц | Запись новых слов в словари, запись пред-ложе-ний | Выучить слова стр.162, микро-текст в рабочей тетради | ||
2 | Автоматизация лексических единиц, модальных глаголов | Таблица модальных глаголов | Лексика пред. урока | Модальные глаголы mьssen, sollen, mцgen, dьrfen, kцnnen | Чтение памят-ки, упр.4,6 стр.161 | Слушание микро-текстов | Ответы на вопросы к тексту, беседа на эколог. тему | Запись модаль-ных глаголов | Упр.4 стр.161 в рабочей тетради | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
3 | Развитие навыков чтения | Плакаты на экологичес-кую тему | Лексика пред. урока, текст «Gabi und Markus» стр.159 | Модальные глаголы | Чтение текста стр.159 | Запись ключе-вых слов к тексту | Рабочая тетрадь | |||
4 | Развитие навыков устной диалогической речи. | Плакаты на экологичес-кую тему | Диалоги стр.164-165 | Речевой образец с вопросом Wo? | Чтение диало-гов стр. 164-165 | Упр.3 стр.163, слушание диалогов | Инсце-нирова-ние диало-гов по ключе-вым словам | Рабочая тетрадь | Выучить один диалог стр.164-165 | |
5 | Предъявление новой лексики. Предлоги с Dativ, глаголы с изменением корневой гласной | Граммати-ческие таблицы, предметная наглядность | Лексика стр.170 | Предлоги mit, nach, aus, zu, von, bei, глаголы nehmen, sehen, brauchen | Упр.4 стр. 166, упр.7 стр. 167, упр.7 стр.168 | Слушание речи учителя | Упр.6(b) стр.167, упр.8 стр.169 | Запись новых слов в словари, запись предло-гов, речевых образ-цов с глаго-лами | Выучить слова, предлоги, рабочая тетрадь | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
6 | Совершенст-вование навыков чтения, развитие навыков устной монологиче-ской речи, степени сравнения прилагатель-ных | Тематичес-кие картинки «Город», грамматическая таблица «Степени сравнения прилагатель-ных» | Лексика пред. уроков | Степени сравнения прилагатель-ных | Упр.2 стр. 171, чтение текста «Wozu spielen Gabi, Markus…» стр. 177 | Слушание вопросовучителя, речевых образцов | Упр.2(b) стр.171, ответы на вопросы к тексту | Запись памяткиупр.2 стр.171 | Подгото-вить проект рабочая тетрадь | |
7 | Совершенст-вование навыков устной монологиче-ской и диалогическойречи | Тематические картинки | Лексика пред. уроков | Грамматика пред. уроков | Диалог упр.7 стр.175 «Mar-kus und Gabi» | Слушание диалога | Инсце-нирова-ние диалога | Рабочая тетрадь | Диалог стр.175, подгото-вить проект | |
8 | Урок повторения и систематизации. Защита проектов | |||||||||
Уроки контроля | ||||||||||
1 | Контрольная работа по чтению | |||||||||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
2 | Контрольная работа по аудированию | |||||||||
3 | Контрольная работа по устной речи | |||||||||
4 | Контрольная работа по письменной речи | |||||||||
IV четверть Тема «Wieder kommen Gдste in die Stadt. Was meint ihr, welche?» | ||||||||||
1 | Семантиза-ция лексических единиц. Повторение глагола haben | Предметная и картинная наглядность | Лексика стр.185 | Речевой образец с глаголом haben | Чтение новой лекси-ки, микро-текста, упр.3 стр. 181, упр.2 стр.180-181 | Слушание предло-жений с новыми словами | Ответы на вопросы при автома-тизации лексических единиц | Запись новых слов в словари, запись речево-го образца с глаго-лом haben | Выучить слова стр.185, рабочая тетрадь | |
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
2 | Автоматиза-ция лексических единиц, речевой оборот um…zu, развитие навыков диалогичес-кой речи | Граммати-ческая таблица | Лексика пред. урока, диалог «Robi und Gabi» стр.184 | Речевой образец um…zu | Упр.4 стр.181-182, упр.7 стр.183чтение диало-га | Слушание диалога | Инсце-нирова-ние диалога | Запись речево-го образца um…zu | Диалог стр.184, правило, упр.7 стр.183 рабочая тетрадь | |
3 | Развитие навыков чтения | Лексика пред. урока, текст «Robi spricht mit Markus» стр.186 | Грамматика пред. урока | Чтение текста | Слушание ключевых слов к тексту | Ответы на вопросы к тексту | Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь ответы на вопросы стр.186 | ||
4 | Развитие навыков аудирования | Аудиодиск | Лексика пред. урока, текст для аудиро-вания | Грамматика пред. урока | Слушание текста, упр.3 стр.187 | Выполнение заданий к тексту, упр.3 стр.187 | Рабочая тетрадь упр.6 стр.189 | |||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
5 | Речевой образец с вопросом wohin, предъявление новой лексики, Развитие навыков устной речи | Граммати-ческая таблица | Лексика стр.191, 194 | Речевой образец с вопросом wohin | Упр.7 стр.190чтение слов | Слушание слов | Упр.1 стр.192 | Запись новых слов в словари, запись речево-го образца | Выучить лексику стр.191, 194, рабочая тетрадь, проект | |
6 | Развитие навыков устной речи | Тематические картинки «Город» | Лексика пред. уроков | Грамматика пред. уроков. Wofьr interessiert…? | Чтение вопросов стр.198 | Ответы на вопросы стр.198 | Проект «Мой город» | Проект, рабочая тетрадь | ||
7 | Урок повторения и систематизации | |||||||||
8 | Защита проектов | |||||||||
Тема «Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor» | ||||||||||
1 | Семантизация лексических единиц | Предметная наглядность | Лексика стр.205, 210 | Чтение новых слов, упр.4 стр.203 | Слушание слов | Ответы на вопросы | Запись новых слов в словари | Выучить новую лексику, рабочая тетрадь | ||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
2 | Автоматиза-ция лексических единиц, предлоги с Akk. | Предметная наглядность, граммати-ческая таблица | Лексика пред. урока | Предлоги durch, fьr, ohne, um | Упр.6 стр.203 | Упр.7 стр.204 | Запись пред-лож. с предло-гами | Рабочая тетрадь | ||
3 | Предъявле-ние глагола backen, чтение открыток, развитие навыков устной диалогичес-кой речи | Лексика пред. урока, глагол backen | Упр.(b) стр.206упр.1 стр.211 | Упр.1 стр.211 | Инсце-нирова-ние диалога | Рабочая тетрадь | ||||
4 | Развитие навыков устной речи | Лексика пред. уроков | Упр.3,4,5 стр.213-214 | |||||||
5,6 | Уроки повторения и систематизации пройденного материала | |||||||||
Уроки контроля | ||||||||||
1 | Контрольная работа по чтению | |||||||||
Дата | № урока | Цель урока | Оснащение урока | Лексич. материал | Грамматич. материал | Чтение | Аудиров. | Устная речь | Письмо | Дом. задание |
2 | Контрольная работа по аудирова-нию | |||||||||
3 | Контрольная работа по устной речи | |||||||||
4 | Контрольная работа по письменной речи | |||||||||
5 | Анализ контрольных работ | |||||||||
6 | Обобщаю-щий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...