Основные правила чтения немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Данная методическая разработка посвящена изучению основных правил чтения немецкого языка. Использование данного дополнительного учебного пособия позволит познакомиться подробнее с основными особенностями чтения немецкого языка, а также усовершенствовать полученные навыки чтения на примере ряда тренировочных заданий. Учебная разработка может быть использована как преподавателями немецкого языка в рамках проведения урока, так и учащимися в процессе их самостоятельной подготовки к уроку или с целью более глубоко изучения языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka_pravila_chteniya_nem.yazyka.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Гимназия №227 Санкт-Петербурга)
Турку ул., д.30, лит. А Санкт-Петербург, 192241 т. (812) 573 97 09 т./ф. (812) 573 97 10 Е-mail: gim227@yandex.ru
Настычук И.М.
Методическая разработка
Основные правила чтения немецкого языка
Санкт Петербург
2016
1. Введение
Начиная изучать любой иностранный язык, нужно помнить, что он отличается от родного не только грамматикой или лексикой, но и тем, как эти слова произносятся, как звучит новый язык. Одна из самых важных ступеней изучения любого языка, является знакомство с его алфавитом и основными правилами чтения.
Данная методическая разработка посвящена изучению основных правил чтения немецкого языка. Использование данного дополнительного учебного пособия позволит познакомиться подробнее с основными особенностями чтения немецкого языка, а также усовершенствовать полученные навыки чтения на примере ряда тренировочных заданий. Учебная разработка может быть использована как преподавателями немецкого языка в рамках проведения урока, так и учащимися в процессе их самостоятельной подготовки к уроку или с целью более глубоко изучения языка.
Анализ современной учебной, и учебно-методической литературы по предмету немецкий язык, а также личный опыт преподавания немецкого языка как второго иностранного языка в рамках школьной программы показал необходимость и актуальность разработки данного учебно-методического пособия, направленного на восполнение заявленного пробела.
Структура учебного пособия предполагает знакомство с основными правилами произношения / чтения отдельных звуков или их сочетаний с последующей отработкой полученного знания в ходе выполнения практических заданий. В разделе 2.1 в табличной форме представлено краткое описание основных особенностей произношения отдельных звуков, их сочетаний , дифтонгов и их транскрипционные обозначения, также приведены примеры. Раздел 2.2 содержит практические задания на отработку отдельных звуков и их сочетаний. Упражнения имеют нарастающий характер сложности.
2. Основная часть
2.1 Немецкий алфавит. От буквы к звуку.
Немецкий алфавит - это алфавит, который был образован на латинской основе и применяется в письме на немецком языке. Состоит он из 26 пар латинских букв, а также включает в себя три умлаута Üü, Ää, Öö и лигатуру ß Ниже приведена таблица букв, соответствующих им звуков и транскрипции к ним.
Таблица 1. Алфавит. Звуковое обозначение букв немецкого алфавита.
Буквенное обозначение | Произносим букву | Звук/ транскрипция | пример | примечание |
A a | [a] | /a/ /a:/ | Band Ada,Saal, Jahr | -Произносим кратко -Произносим долго -Употребляет-ся в составе дифтонгов, смотри таблицу №3 |
B b | [be] | /b/ | Bruder | |
C c | [tse] | /k/ /t͡s/ | Café, Computer, Clemens Cyclon | -перед согласными и гласными а,о,u - перед гласными - e, ö, i, y, ü - чаще употребляется в сочетании с другими согласными (см. таблицу №2)
|
D d | [de] | /d/ | ausdenken, Dach | - |
E e | [e] | /ε/ /ə/ /e:/ | Lernen Malen leben | Употребляется в составе дифтонгов, смотри таблицу № 3 |
F f | [ɛf] | /f/ | Freund, Familie | - |
G g | [geː] | /g/ /ʒ/ /ç/ | gut, gehen, sagen Genie, Genus König, mollig | - -в иностранных словах, -в сочетании ig |
H h | [haː] | /h/ | Hase, Haus Gehen, weh | - - h вообще не читается, например между гласными и в конце слова |
I i | [iː] | /ı/ /i:/ | Bitte Tier,fliehen | - читается кратко -в составе дифтонга-ie и сочетания -ieh |
J j | [jɔt] | /j/ /ʒ/ | Junge, Jahr Journalist | - -в иностранных словах |
K k | [kaː] | /k/ | Katze, Karte | -произносим с предыханием |
L l | [ɛl] | /l/ | Liebe, lachen | |
M m | [ɛm] | /m/ /m/ | Mutter, Maus Kammer, Stimme | -mm читаем как /m/ |
N n | [ɛn] | /n/ | Nase, Sage | |
O o | [oː] | /ɔ/ /o:/ | Oder, Oma, doch Kohl,wohl | -читаем кратко -читаем oh как долгое -о |
P p | [peː] | /p/ | Pracht, Peter | -произносим с предыханием -Употребляет-ся в сочетании pf (cм. Таблица № 2) |
Q q | [kuː] | /kw/ | Qual | -употребляет-ся только в сочетании qu |
R r | [ɛr] | /r/ | Rot, Rose | |
S s | [ɛs] | /s/ /z/ | Bus Kuss, muss Sagen, lesen | - в конце слова - ss-читаем как /s/ -перед гласной или между ними |
T t | [teː] | /t/ | Tochter, Tier Bitte, Mutter | -произносим с предыханием -tt читаем как /t/ |
U u | [uː] | /ʊ/ /u:/ | Lust, Ufer Uhr Kuh | -сочетание uh читаем как /u:/ |
V v | [faʊ] | /f/ /v/ | Vater, Volk Vase, Viktor | -в иностранных словах |
W w | [veː] | /v/ | Wasser, was | |
X x | [iks] | /ks/ | Mixen, Taxi | |
Y y | ['ʏpsilɔn] | /ʏ/ /y:/ | Ypsilon Typ | |
Z z | [t͡sɛt] | /t͡s/ | Zehn, Zahn | |
Ä ä | э | /ε/ /ε:/ | Ärzte Hände, Wände | -вначале слова и после гласных -после согласных |
Ö ö | [øː] | /œ/ /ø:/ | Österreich zwölf | - в начале слова - в остальных случаях |
Ü ü | [yː] | /ʏ/ /y:/ | Übung, küssen, kühl | - -произносим долго в сочетании с -h |
ß | [ɛs’t͡sɛt] | /s/ | Straße, heiß |
Таблица 2. Правила чтения сочетаний согласных букв
Буквенное обозначение | Звук/транскрипция | пример | примечание |
ch | /x/ /ç/ | Dach, doch, Wache Dich, mich, Licht, euch | После a, o, u, au После е, I, eu |
chs | /ks/ | Wachsen, Fuchs, sechs | |
ck | /k/ | Becker, Kuckuck | |
tsch | /t͡ʃ/ | Deutschland, tschüs | |
sch | /ʃ/ | Schlange, Schnee, marschieren | |
sp | / ʃp/ | Sport, springen, spazieren | - в начале слова и корней |
st | /ʃt/ | Strasse, Station, Stadium | -в начале слова и корней |
th | /t/ | Theater, Theo, | - в иностранных словах |
ng nk | [ŋ] [ŋk] | Springen, Ding stink | -нет аналога в русском языке, произносим –н в нос |
Таблица 3. Правила чтения дифтонгов
Буквенное обозначение | Звук/транскрипция | пример | примечание |
au | Laufen, Laub | -Читается как в слове пауза | |
ei | Reich, reiben, mein Konditorei, Metzgerei | - Читается как в слове май -ударный суффикс –ei в иностранных словах | |
eu | Neu, neulich | - Читается как в слове мой | |
äu | Läuft, Läuse | - Читается как в слове мой | |
Ie, ieh | /i:/ | Tier,fliehen | - Читается как долгое I |
Таблица 4. Правила чтения сочетаний «гласный+согласный»/ «согласный+гласный»
Буквенное обозначение | Звук/транскрипция | пример | примечание |
je ja ju jo jä | /je:/ /ja:/ /ju:/ /jo:/ /j ε:/ | Jens, jeder Januar, Jaguar Juli, Junj Joghurt Verjährung | Звук /j/ похож на русский –й, но произносится с большим шумом |
er ir ur or ör ür | Der Dir Nur Bor Fördern Tür | Буква –r читается после всех долгих гласных (исключая а:) на конце слова, в суффиксах –er/ern, в приставках-er/ver/zer как звук /ɐ/ | |
ah oh eh uh ih | /aː/ /oː/ /eː/ /uː/ /iː/ | Fahrt Lohn Gehen Uhr ihm | Буква – h не читаем после гласных, она указывает на долготу гласного |
tion | /tsion/ | Tradition, Spedition | Ударный суффикс в иностранных словах, |
2.2 Упражнения
Cочетания согласных с буквой -C
Упражнение 1.1 _сочетание букв- ch:
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/x/ | /ç/ |
Dach, Wache, lachen, dich, Licht, doch, Buch, Tuch, Kuchen, kochen, Küche, Loch, richtig, wichtig, Rache, Milch, Buch, Monch, Kirche, Dichter, Frankreich, Pracht, sechzehn, brachte
Упражнение 1. 2 _сочетание букв - sch и – tsch
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/ʃ / | /tʃ / |
Tasche, waschen, Tschechien, wischen, mischen, Matsch, Deutschland, futsch, tschüs, schon, schreiben, deutsch, Geschenk, Schnecke,
Упражнение 1. 3 _сочетание букв - chs и- ck
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/ k/ | /ks/ |
Nachwuchs, Sack, Wrack, Zuwachs, verstecken, meckern, stricken, Socke, Wecker, Kuckuck, wachsenn, sechs, Wachstum, glücklich, drucken, Mücke, zucken, Schnecke, Fuchs
Упражнение 1. 4_ обобщающее упражнение
Прочитайте текст и подчеркните все сочетания букв с согласным –с
In Deutschland und Frankrech wachsen viele schöne Büsche und Sträuche, welche deutsche Dichter in ihren Gedichten schon mehrmal beschrieben haben. Die deutschen und französischen Frauen schmücken ihre Küchen mit den Bildern mit den malerischen Landschaften darauf, wo man dieses geschmackvoll und geschickt gemalte Gewächs zu betrachten ist.
Правила чтения буквы –s /- ß/ (см. Tаблицу 1) и сочетаний согласных с буквой –S
Упражение 2.1_Звук /s/ или /z/
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/ s/ | /z/ |
Tasse, Mist, Zoo, Sonne, kraß. Naß, Pass, Nuss, mieserabel, Salbe, Socke, Klasse, Leser, messen, sie, unsere, wissen, Gedächtnis, Siegfried, Priester, lassen, daß, dessen, sehnen, schmeißen, Spaß, Gruß, los, singen, misbrauchen, außer, draußen
Упражение 2.2_сочетание букв sp/st (см. таблица 2)
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/ ʃp/ или / ʃp/ | /st/ или /sp/ |
Spinne, Spragel, Last, springen, versperren, Lust, besprechen, stecken, Stille, Spaß, Belastung, Sport, Spießer, Spruderl, Stapel, Dost, misverstehen, kosten, spritzen, Kastanien, verstecken, spontan, Kostüm, raspeln, Brust, Wespe
Упражение 2.3_обобщающее упражнение
Прочитайте текст и подчеркните все сочетания букв с согласными –s и – ß
Die Sonne scheint sehr stark. Sie steht im Schatten des großen Hauses und bespricht etwas sehr heftig mit seinem Sohn, der sehr schmutzig und amüsant aussieht und die ganze Zeit nach oben sieht, als ob er etwas verstehen soll, daß aber für sie unverständlich ist.
Правила чтения буквы- t и сочетаний с ней (tt/th/ tion) (см. таблица 1/2/4)
Упражение 3.1_/t/ и /t͡sion/
Прочитайте слова и подчеркни букву -t и сочетаний с ней , напишите соответствующий звук
Tier, treiben, Delegation, Mutter, Thüringen , Text, Kapitulation, Theater.Spefikation, Thermometer, Spedition, Thema, Mathe, Konjugation Technik, Transport, ticken, Tag, Tod, Kommunikation, Thomas, fett, Tugend, Trost, Deklination, Klassifikation, Lutter
Правила чтения букв –p/-t/-k (см. таблица 1)
Упражение 4.1_/p/ /t/ /k/
Прочитайте слова, обращая внимание на произношение звуков /p/ /t/ /k/ с предыханием
Post, kosten, Kunde, klar, Pferd, Tourist, Post, Kreis, treiben, Pfote, trinken, Pinsel, Preis, Pistole, pauckern, preisen, Poet, Pickel, Thema, Tausend, kaufen, klauen, Tochtter, Tugend, Tafel, Katze, Kloster, Kapitulation, Trost, tierisch,Vater, Taliban, Telefon, Pfeife, Pfanne, Dampf
Правила чтения сочетаний букв –ng и – nk (см. таблица 2)
Упражение 5.1
Прочитайте слова и подчеркни –ng и – nk
Springen, klingen, Spange, Wange, fangen, singen, Ding, Klang, denken, Übung, ging, Mündung, Behauptung, lange, gelingen, misslingen, Bedeutung, Ahnung, Ring, Winkel, Durchsuchung, Unterstützung, Stimmung, senken, Verbindung, danke, Winkel, denken, Gang, Sprung, Verpflichtung, Inga, Klinke
Правила чтения умлаутов (см. таблица 1)
Упражение 6.1
Прочитайте слова и распределите их в три столбика
ü | ö | ä |
König, Kämme, Mütter, Äpfel, Kürbis, Ärger, blühen, Täter, Türe, Löcher, dürfen, Fön, Österreich, hören, Übung, Mündung, Müll, Krämer, Klöster, dürfen, Nüsse, Mörder, mögen, Wörter, gräbt, bäckt, Mücke, Sünde, Klötze, süchtig, Lächeln, zwölf, über, Wände, würde, fällt, Affäre, über, hätte, Schätzchen, wäre, töten, Täter, wärmer, klüger, erzählen, später, fördern, Füsse, merkwürdig, übersetzen, stören, schöner, gnädig, erwähnen, Fälle, Bälle, für, Hälse, zurück, Vermögen, natürlich, verprügeln, plötzlich, gewöhnen, Gedächtnis, glücklich
Правила чтения дифтонгов
Упражнение 7.1_ дифтонг -au /ao̯/ ( см. таблицу 3)
Прочитайте слова, подчеркивая дифтонг /ao̯/
Laufen, brauchen, Laub, außer, Maus, bauen, saugen, klauen, draußen, Laut, Braut, Haus, erlauben, Urlaub, pauken, trauen, saufen, Bauer, Stau, sauber, Mauer, flauschig, Paul, Maul, Tausend, Frau
Упражнение 7.2_ дифтонги -ei /aə̯/ и ie/ieh ( см. таблицу 3)
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/i:/ | |
Miene, Heissen,Eis, leiden,kapieren, meinen,Metzgerei, Leinwand, lieben, Leib, meiden, schmeißen, weiß, Diele, reiben, riesig, liegen, wiegen, klein, weinen, Reihe, mein, nein, Vieh, frappieren, Schweiß, , Bäckerei, zeigen, beißen, Kiel, Wien, Wein, drei, Dieb, dabei, Konditorei
Упражнение 7.3_ дифтонги -eu и äu /ɔø̯/ ( см. таблицу 3)
Прочитайте слова и подчеркни дифтонги -eu и äu.
Neu, läuft, Mäuse, neulich, neun, Bäume, teuer, Häuser, Leutnanmt, Gebäude, läutet, Eule, Räume, neunzig, Leute, euer, Spielzeug, Feuer, Bräute, Keule, Bäuerin, Sträuße, Deutschland, deutlich, Bäume
Упражнение 7. 4_ обобщающее упражнение
Прочитайте текст и подчеркните дифтонги
Die kleine Heidi ist krank. Sie weint, sogar heult den ganzen Abend. Sie reibt ihre Augen und niest jede Minute. Die blauen Flecken unter ihren Augen sind zu sehen. Man sieht, dass sie sehr traurig ist, weil sie nicht spazieren gehen kann. Sie beobachten die Leute draußen, die vorbeigehen. Sie sieht die neuen Spielzeuge unter dem Baum, die sie dort gestern liegen liess und fängt an noch lauter zu weinen.
Правила чтения сочетаний букв _cогласный+гласная/гласная+согласный
Упражнение 8.1 j_+гласная (см. таблицу 4)
Прочитайте слова и подчерните сочетания «j+гласный звук» в них.
Jeder, Januar, Jahrzehnt, Jäger, jammern, jubeln, Jakob, juckt, ja, jawohl, Juni, Juli, Jupiter, Justiz, Jura, Jörg, Josef, jenes, Jahr, jetzt, jeweils, Jugend, jährlich, bejahen, Verjährung
Упражнение 8.2.1_ гласный звук+r (см. таблицу 4)
Прочитайте слова и подчерните сочетания гласный звук+r
Mir, der, wer, Leser, Messer, wir, unser, euer, Lehrer, erlernen, vergessen, er, erfahren, Ferkel, Uhr, nur, Kur, vertrauen, Fahrer, klarer, Bier, Tier, zerbrechen, fuhr, Vater, Mutter, aber, zerbrechlich, klettern,
Упражнение 8.2.2_звук /r/ или /ɐ/ (см. таблицу 1_ 4)
Прочитайте слова и распределите в два столбика
/r/ | /ɐ/ |
Rabe, rauchen, erlebn, dir, traube, mir, frieren, Ruhm, Ruf, waren, fahren,rief, Meer, Schimmer, frisch, ihre, irren, rasten, fressen, wandern, lernen, Ratte, starr, Star, reibeb, rufen, Robbe, reif, Kloster, vergessen, verdringen, Riese, Fahrer, pressen, Herz, fertig, Tür
Упражнение 8.3.1_гласный звук+h (см. таблицу 1_ 4)
Gehen, Fahrer, lehren, Schuh, Uhr, Lehrer, Kohle, Kuh, Zahl, Stuhl, stehen, Ohr,Ruhm, Wohnung, fahren, lohnen, sieh, Wahl, wohl, Vieh, Fahne, zahlen, lehnen, blühen, kühl, Ruhe, kahl
Упражнение 8.3.2 _правила чтение буквы –h (см. таблицу 1_4)
Прочитайте слова и распределите в два столбика
h произносим | h не произносим |
Daher, Haus, befahren, hinter, Hamster, behaupten, Lohn, wohnen, Haut, Hahn, heute, dahinten, fahren, ruhen, zählen, Huhn, hunger, Hund, heulen, Hase, hart, Himmel,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные правила чтения.
Учащиеся часто путают чтение гласных в открытых и закрытых слогах, чтение буквосочетаний и некоторых согласных. Данная таблица поможет ребятам и родителям вспомнить основные правила....
основные правила чтения в английском языке
в данной презентации приведены основные правила чтения в английском языке. данная работа предназначена для обучения чтению детей 2 класса...
Запоминаем основные правила чтения
Учебно методические материалы...
Основные правила чтения букв и буквосочетаний английского языка
Правила чтения букв и буквосочетаний английского языка...
Основные правила чтения английского языка
Основные правила чтения английского языка...
Основные правила чтения во французском языке
Основные правила чтения букв и буквосочтаний во французском языке...
Основные правила чтения на английском языке
Слайд-шоу, обобщаяющее первостепенные правила чтения и обучающее учащихся 4-5 классов чтению английских слов и основным правилам слогоделения....