Педагогический проект «Игра как способ повышения мотивации школьников на уроках немецкого языка»
материал по немецкому языку на тему
едагогический проект «Игра как способ повышения мотивации школьников на уроках немецкого языка» для аттетстации на 1 категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_partyka.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: изменение отношения к иностранному языку в современной системе образования; необходимость повышения интереса к предмету; развитие личностных качеств ученика; улучшение успеваемости по предмету; необходимость снять эмоциональное и психологическое напряжение на уроке; необходимость развития самостоятельности мышления школьников.
Проблема исследования: недостаточная заинтересованность детей в изучении немецкого языка.
Гипотеза: Использование игровых форм в рамках учебно-воспитательного процесса позволит повысить мотивацию учеников в изучении немецкого языка.
Цель педагогического проекта: повышение учебной мотивации школьников к немецкому языку, развитие личностных качеств, развитие языковой личности, толерантной и способной коммуницировать с обществом.
Исследовательские задачи: повысить заинтересованность учащихся к предмету; развить и сформировать коммуникативную компетенцию у учащихся; научить положительному и толерантному поведению в различных ситуациях; способствовать интеллектуальному развитию личности ученика; способствовать развитию умения самостоятельно мыслить.
Этапы реализации проекта 1. Организационный этап – 2012 год: изучение литература по теме; анкетирование учащихся; создание учебно-методического пакета для реализации проекта; выбор технологий, методов и приемов.
Этапы реализации проекта 2. Этап реализации – 2012-2015 года: планирование и проведение уроков с использованием различных игр; разработка игр различных типов; использование языковых игр для проведения внеклассных мероприятий (кружки, дополнительные занятия).
Этапы реализации проекта 3. Аналитический этап – 2015 год: диагностика и анализ достигнутых результатов; определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, и поиск решения этих проблем; составление перспективного плана дальнейшей работы; распространение опыта работы.
Планируемые результаты: повышение заинтересованности учащихся; повышение качества знаний; формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся; развитие у ученика умения самостоятельно мыслить; классифицировать игры и создать базу игр по темам УМК «Мозаика».
Результат анкетирования учащихся «Мое отношение к немецкому языку» до и после применения игровых технологий
Преимущества применения игровых упражнений на уроке знания предлагаются учащимся в ненавязчивой форме естественного общения; игра укрепляет уверенность в себе; и гра активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучению иностранного языка
игра предполагает активное участие всех обучающихся; эмоции, которые вызывают игровые упражнения, создают благоприятные условия для запоминания учебного материала. Преимущества применения игровых упражнений на уроке
Цели использования игры в учебном процессе систематизация знаний и совершенствование навыков учащихся; текущий контроль на завершающем этапе при изучении различных тем; снятие напряжения и монотонности при отработке языкового материала; развитие коммуникативных навыков; р азвитие воображения и логического мышления учащихся.
Игры (материал) Фонетические Лексические Грамматические Орфографические Комбинированные
Игры (коммуникация) Состязательные Ролевые Коммуникативные Кооперативные
Учитель Организатор Наблюдатель Координатор Партнер Собеседник Ресурсный центр
Использование интерактивных технологий
Использование интерактивных технологий
В ходе реализации проекта Систематизирован и обобщен теоретический и практический материал по теме «Игра как способ повышения мотивации школьников на уроках немецкого языка» Создан банк игр различного типа Большое количество упражнений переведено в формат игры
Результативность педагогического проекта
Результативность педагогического проекта Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах 2012-2013 Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку, школьный этап: Баженова О.,5а – призер; Лобков Д ., 5а – призер
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах 2013-2014 Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку, школьный этап: Шатилова Е ., 5а – победитель; Шаповал А . , 5а – призер; Баженова О ., 6а – призер; Лобков Д . , 6а – призер; Вишневский И . , 6а - призер Конкурс презентаций на иностранном языке «Мир моих увлечений », городской уровень: Тишкова П., 6в – победитель, Баженова О ., 6а – призер, Шатилова Е. , 5а – призер; Лицейский конкурс чтецов стихотворений на немецком языке – Баженова О. , 6а, Лобков Д ., 6а, Вишневский И. , 6а, Антонова Е ., 6а, Шатилова Е ., 5а – победители, Ровнова Ю ., 6в, Пучина Н ., 6г – призеры; X международная олимпиада по основам наук « Urfodu » - Баженова П ., 6а, Ерохин Д. , 6г, Овсянников Н. , 6г, Шатилова Е., 5а, Шаповал А. , 5а, Вишневский И. , 6а , Лобков Д., 6а – призеры; IV Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России -2013-2014 » - Тишкова П., 6в – лауреат, 8 участников
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах 2014-2015 Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку, школьный этап: Шаповал А ., 6а – победитель, Тихонова П .,5б, Беляев Ф. , 5в, Чербаева А. , 5а, Выжанова Д. , 5в, Ломакин К. , 5в, Сысоев А. , 5б, Воробьева М. , 5б, Попова А. , 6а, Капичников Т ., 6в, Осьмачкина А ., 6в - призеры Конкурс презентаций на иностранном языке «Мир моих увлечений », городской уровень: Шатилова Е. , 5а – победитель , Булычева Э ., 5в - призер; Лицейский конкурс чтецов стихотворений на немецком языке, Шатилова Е ., 6а, Беляев Ф. , 5в, Булычева Э ., 6в – победители, Мовсисян Е , 5в, Сенова Е . 5а, Долгов А ., 5в, Истомин М. , 6а– призеры
Размещение результатов педагогического проекта в сети Интернет
Выводы Показаны преимущества использования игровых технологий на уроке немецкого языка с целью повышения мотивации учащихся и, как следствие, повышения качества знаний. Подтверждено, что обучение становится более эффективным. Подтверждено повышение мотивации учеников в изучении предмета.
Использованная литература Бим , И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим . – М.: Просвещение, 1988. Горн , А.М. Некоторые методические приёмы обучения фонетике немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1972. № 6. С. 81-84. Райнеке , Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе / Ю.С. Райнеке – М.: АСТ, 2006. Рахманов , И.В. Очерки по методике обучения немецкому языку / И.В. Рахманов – М.: Высшая школа, 1974. Реформатский , А.А. Ведение в языковедение / А.А. Реформатский - М., 1967. Русина , П.И. Обучение немецкому языку младших школьников // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 36-39. Салистра , И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам / И.Д. Салистра – М.: Высшая школа, 1966. Сильченкова , В.Н. Обучение фонетике в младших классах // Иностранные языки в школе. 1986. № 6. С. 54-58. Футерман , З.Я. Иностранный язык в детском саду. Вопросы теории и практики / З.Я. Футерман - Киев: Радянська школа, 1984. Чистякова , Т.А., Чернушенко , Е.М., Солина , Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах: Пособие для учителя / Т.А. Чистякова, Е.М. Чернушенко , Г.И. Солина – М.: Просвещение, 1964. http :// www.dvoykam.net/stat/stat12.html http://pandia.ru/text/78/271/33224.php
Спасибо за внимание!
Приложение. Примеры игр. Игра «Скороговорки» („ Zungenbrecher “). Целью игры является отработка произношения. Ход игры – произнести скороговорку как можно быстрее и без ошибок, с правильной артикуляцией. Для закрепления немецкого звука [ r] подходят следующие скороговорки: Fischer Fritz fischt frische Fische , frische Fische fischt Fischer Fritz. Blaukraut bleibt Blaukraut und Brautkleid bleibt Brautkleid . Die Katze tritt die Treppe krumm .
Приложение. Примеры игр. Игра «Господин Рон на отдыхе» тренирует навыки образования Футур 1 и лексику по теме «Каникулы».
Игра «Заполни пропуски!» тренирует лексику по теме «Школа». Mein Schulgebäude Hallo ! Ich heiße Paul. Ich komme aus Deutschland, aus Viernheim. Ich lerne in der S______e . Meine Schule heißt Albertus-Magnus-Schule. Sie hat ein G_________e , aber das Schulgebäude ist sehr groß. Es ist d_______________g . Im E___________________s befinden sich die G_____________e , die C_______________a , die B_________________k , das S_________________t und drei L_____________________r . Im ersten S__________k lernen die Klassen 1 bis 5. Hier sind die F___________________e für D____________h , E___________h , R_____________h , K__________t und M________k . Im zweiten Stock haben die K___________n 6 bis 10 U________________t . Hier liegen viele Fachräume für B_____________e , C__________e , P___________k und Informatik. Und im dritten Stock lernen die Klassen 11 bis 12. Im dritten Stock b___________n sich die A______a und die T_________________e , die Räume für A_______________________________en . Die Schüler w____________n immer die Klassenräume und die L__________r bleiben in seinen Zimmern. Ich liebe meine S___________e ! Приложение. Примеры игр.
Игра «Найди слова» Приложение. Примеры игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность-эффективное средство повышения мотивации учащихся на урока немецкого языка"
Данная работа содержит тнебольшой теоретический материал по применению проектной технологии на уроках немецкого языка на разных ступенях обучения. В этой работе я рассказываю о том,как я работаю над п...
Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"
Доклад "Способы повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка"...
Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Данное выступление предназначено для учителей инностранного языка....
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся.Как сохрани...
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена проблеме повышения мотивации учащихся на уроке иностранного языка. Данный вопрос является актуальным на сегодняшний день. Многие методисты подчеркивают важность проблемы повышения мот...
Способы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка
Способы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка...
Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...