Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования,
- Примерной программы по немецкому языку начального общего образования
- Программы И.Л.Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», Москва «Просвещение»,2011
В состав УМК входит
1. Рабочая программа «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, М., Просвещение 2011.
2. Немецкий язык «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Бим И.ЛМ.,Просвещение201г.
3. Немецкий язык. Две рабочие тетради на печатной основе; Бим И.Л. М., Просвещение 2011г.
4. Немецкий язык. книга для учителя. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г
Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы.
УМК не противоречит целям и задачам школы, в полной мере реализует требования ФГОС к планируемым результатам. Все учебники УМК «Немецкий язык» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
Обучение производится очно по учебнику Бим И.Л. " Первые шаги" . Немецкий язык «4 класс», УМК Бим И.Л ." Первые шаги" был выбран для реализации рабочей программы по немецкому языку в 4 классе т.к обучение по курсу « Первые шаги» в начальной школе обеспечивает базовый уровень, требуемый типовой программой и связь с основной школой. Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознание роли немецкого языка как средства межкультурного общения.
Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Итоговая аттестация учащихся в начальной школе показывает высокие результаты, все учащиеся обеспечены учебниками этих авторов.
Учебник имеет законченную линию, отвечает уровню подготовленности учащихся данной школы. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметныхих, предметных результатов по иностранным языкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.docx | 102.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 города Алейска
«Рассмотрено» На заседании МО протокол № __ от « »_______2015 г. Руководитель МО | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ СОШ №7 Е.А. Гунченко «__»_______________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №7 Н.Н. Толмачева Приказ №________________от «___»_________2015г. |
Р А Б О Ч АЯ П Р О Г Р А М М А
Образовательная область | Филология | ||
Предмет | Иностранный язык (немецкий) |
Начальное общее образование (4 класс)
Срок реализации программы 01.09.2015 – 31.05.2016 гг.
Разработана учителем немецкого языка Машкиной Еленой Анатольевной
Алейск- 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования,
- Примерной программы по немецкому языку начального общего образования
- Программы И.Л.Бим, Рыжова Л.И. «Немецкий язык», Москва «Просвещение»,2011
В состав УМК входит
1. Рабочая программа «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, М., Просвещение 2011.
2. Немецкий язык «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Бим И.ЛМ.,Просвещение201г.
3. Немецкий язык. Две рабочие тетради на печатной основе; Бим И.Л. М., Просвещение 2011г.
4. Немецкий язык. книга для учителя. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г
Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы.
УМК не противоречит целям и задачам школы, в полной мере реализует требования ФГОС к планируемым результатам. Все учебники УМК «Немецкий язык» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
Обучение производится очно по учебнику Бим И.Л. " Первые шаги" . Немецкий язык «4 класс», УМК Бим И.Л ." Первые шаги" был выбран для реализации рабочей программы по немецкому языку в 4 классе т.к обучение по курсу « Первые шаги» в начальной школе обеспечивает базовый уровень, требуемый типовой программой и связь с основной школой. Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознание роли немецкого языка как средства межкультурного общения.
Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Итоговая аттестация учащихся в начальной школе показывает высокие результаты, все учащиеся обеспечены учебниками этих авторов.
Учебник имеет законченную линию, отвечает уровню подготовленности учащихся данной школы. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметныхих, предметных результатов по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- учебные (формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах);
- образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран);
- развивающие (развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком);
- воспитательные (воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка).
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Задачи обучения - формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложениями, мультимедийными приложениями, информацией в сети Интернет), умением работать в паре, группе.
Ценностные ориентиры содержания предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм;
Общая характеристика организации учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Используемые технологии, методы, формы работы. Обоснование их использования
Для достижения высоких результатов в процессе обучения иностранному языку и формирования УУД в 4 классе используются следующие педагогические технологии:
- проектная технология
-обучение в сотрудничестве
- игровая технология,
- технология личностно – ориентированного обучения,
-здоровьесберегающая технология,
- информационно – коммуникационная технология и т.д.
Особый акцент делается на индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе начального образования отводится 2 часа в неделю, 35 учебные недели во 2, 3, 4 классах (204 часа, 68 часов в каждом классе).
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметными результатами изучения немецкого языка в школе являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.
базовый – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);
повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо но вые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».
Регулятивные УУД | Базовый уровень В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученик научится: | Повышенный уровень В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученик получит возможность для формирования действий |
- Планирование; целеполагание; - контроль; - коррекция; -прогнозирование - оцениване. |
Самостоятельно формулирувать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозирует результаты, осмысленно выбирает способы и приёмы действий, корректирует работу по ходу выполнения поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
|
|
индикатор – 65% | индикатор – 3% |
Познавательные УУД | Базовый уровень В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученикник научится: | Повышенный уровень В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученик получит возможность для формирования действий |
- Общеучебные; -логические |
|
|
индикатор – 82% | индикатор – 3% |
Коммуникативные УУД | Базовый уровень В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученик научится: | Повышенный уровень В процессе изучения курса « Немецкий язык» ученик получит возможность для формирования действий |
- планирование учебного сотрудничества; -разрешение конфликтов -управление поведением партнера |
|
|
индикатор – 75% | индикатор – 4% |
Предметные УУД | Базовый уровень В процессе изучения курса «Немецкий язык» ученик научится: | Повышенный уровень В процессе изучения курса « Немецкий язык» ученик получит возможность для формирования действий |
читать про себя и находить необходимую информацию |
| |
индикатор – 75% | индикатор – 3% |
Содержание тем учебного курса
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья.
Как было летом? (11 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Погода летом .
А что нового в школе? (11 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Расписание уроков.
У меня дома… что там? (10 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Мой дом .
Свободное время. Что мы делаем? (10 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить?
Скоро наступят каникулы (10 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? Праздники в России и Германии . Наш классный праздник .
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. (обсуждены на ГМО учителей иностранного языка г. Алейска протокол от 27.03.2014г. № 3 и рекомендованы к утверждению на педсоветах ОУ)
Оценка «отлично» ( отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.
Оценка «хорошо» ( отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений
Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Инструментарий для оценивания результатов.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Оценка «5»Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка «4»Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.
Оценка «3»учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.
Оценка «2»коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка «5»Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка «4»Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка «3»Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.
Оценка «2»Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Тематическое планирование
Тема | Из них | |
Деятельность учащихся | УУД | |
Предметное содержание речи | Каникулы - любимое время. Моё первое путешествие. Распорядок дня. Животные. Домашние животные. Моё домашнее животные. Календарь погоды. Любимое время года. Спорт и здоровье. Мой дом. Дом моей мечты. Немецкие праздники. Пасха. Мир сказок. Путешествие в мир сказок. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения В русле аудирования В русле чтения В русле письма | Диалогическая форма:
Монологическая форма:
Воспринимать на слух и понимать: - речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное; - небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и др.). Владеть: - умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи | Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte). Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения союзами und, aber. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым(Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения(Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол - связка sein Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Социокультурная осведомленность Специальные учебные умения Общеучебные умения и универсальные учебные действия | Знакомство с названием стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка. Следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки: - пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - систематизировать слова, например по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. В процессе изучения немецкого языка младшие школьники: - совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка; - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Тематическое планирование учебного материала по немецкому языку в 4 классе
№ | Тема урока | Количество часов |
1-8 | Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» | 6 |
§1 | «Как прошли летние каникулы?» | 11 |
§2 | «Что нового в школе?» | 11 |
§3 | «Мой дом, квартира» | 10 |
§4 | «Что делают дети в свободное время?» | 10 |
§5 | «Скоро каникулы!» | 10 |
Повторение (резервные уроки) | 10 | |
Всего | 68 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты освоения материала | Элементы содержания | Учебник (с.) | Дата проведения | |||||
План | Факт | ||||||||||
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) | |||||||||||
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | 1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. | Изученный лексический и грамматический материал | 4-9 | ||||||
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | 1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. | Изученный лексический и грамматический материал | 9-12 | ||||||
3.-4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 2 | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии. 4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям. | Изученный лексический и грамматический материал | 12-16 | ||||||
5. | Что мы можем ещё повторить? | 1 | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Знать спряжение глаголов. | Изученный лексический и грамматический материал | 15-16 | ||||||
6. | Мы проверяем себя | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | ||||||
«Как было летом ?» (11 часов) | |||||||||||
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Лето». 2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. 3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. 4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки | Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen | 20-26 | ||||||
8. | Здесь летнее письмо | 1 | 1. Использовать лексику по подтеме. 2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3. Знать речевой образец с дательным падежом. 4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | Изученная лексика. Грамматический материал: речевой образец с Dativ | 26-30 | ||||||
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Животные». 2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное». 3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben | 30-35 | ||||||
10. | Может ли погода летом быть плохой? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Летние каникулы». 2. Рассказывать о каникулах. 3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом. 4. Описывать погоду летом. 5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 35-38 | ||||||
11-12. | Летом у многих детей день рождения | 2 | 1. Знать песенку о дне рождения. 2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения. 3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии. 4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. 5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. 6. Рассказывать о дне рождения Энди. | Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern | 40-47 | ||||||
13. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать изученные песенки. 2. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов. | Изученный лексический и грамматический материал | 47-49 | ||||||
14. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать количественные числительные. 2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь. 3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte! | Изученный лексический и грамматический материал | 49-50 | ||||||
15.-16 | Что ты ещё хочешь повторить? | 2 | 1. Знать лексику по теме. 2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | Изученный лексический и грамматический материал | 50 | ||||||
17. | Мы проверяем сами себя. | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексиче ский и грамматический материал | 50 | ||||||
«Что нового в школе?» (11 часов) | |||||||||||
18. | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 | 1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. | Изученный лексический материал | 56-57 | ||||||
19-20. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | 2 | 1. Знать рифмовки о школе. 2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя. 3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100. 4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. 5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст. | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt | 61-66 | ||||||
21. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | 1 | 1. Знать названия дней недели. 2. Использовать названия учебных предметов. 3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст. 4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи | Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматический материал: образование порядковых числительных | 67-72 | ||||||
22. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 1 | 1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении. 2. Использовать в речи порядковые числительные. 3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания. 4. Читать под фонограмму описание погоды осенью. | Изученный лексический и грамматический материал | 72-78 | ||||||
23. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 1 | 1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью). 2. Читать диалог по ролям. 3. Отвечать на вопросы. 4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. | Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов | 78-83 | ||||||
24-25. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику | 2 | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Находить подписи к рисункам. 3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки. | Изученный лексический и грамматический материал | 83-85 | ||||||
26-27. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 2 | 1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам. 2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. 3. Знать лексику по теме «Одежда». | Изученный лексический и грамматический материал | 86-90 | ||||||
28. | Мы проверяем сами себя. | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | ||||||
«Мой дом, квартира» (10 часов) | |||||||||||
29 | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 1 | 1. Семантизировать новые слова по контексту. 2. Расспрашивать о том, кто где живёт. 3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту. 4. Иметь представление об элементах словообразования. | Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette Грамматический материал: элементы словообразования | 4-10 | ||||||
30 | Где живут Свен и Кевин? А мы? | 1 | 1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку. 2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки. 3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу. 4. Находить в тексте интернациональные слова. 5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире. | Изученный лексический и грамматический материал | 10-15 | ||||||
31 | В квартире. Что где стоит? | 1 | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. | Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor | 15-19 | ||||||
32. | Сабина рисует детскую комнату | 1 | 1. Употреблять лексику по теме «В квартире». 2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию. 3. Описывать комнату. 4. Воспринимать на слух телефонный разговор. | Изученный лексический и грамматический материал | 20-23 | ||||||
33. | Марлиз в гостях у Сандры | 1 | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям. 3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. 4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. | Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными | 24-30 | ||||||
34 | Мы играем и поём. | 1 | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Писать письмо по образцу. | Изученный лексический и грамматический материал | 30-31 | ||||||
35. | Мы играем и поём. | 1 | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | Изученный лексический и грамматический материал | 32-33 | ||||||
36-37 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 2 | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте. | Изученный лексический и грамматический материал | 34 | ||||||
38. | Мы проверяем сами себя. | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | ||||||
«Свободное время. Чем мы занимаемся?» (10 часов) | |||||||||||
39 | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | 1 | 1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. | Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | 37-38 | ||||||
40. | А что делают в конце недели домашние животные? | 1 | 1. Воспринимать на слух и читать текст песни. 2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры. 3. Воспринимать на слух и читать | Изученный лексический и грамматический материал | 43-48 | ||||||
41. | Что делает семья Свена в выходные дни? | 1 | 1. Знать лексику по теме «Свободное время». 2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | 49-54 | ||||||
42 | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 1 | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Отвечать на вопросы по теме «Животные». 3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. 4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя. 5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. | Изученный лексический и грамматический материал | 55-59 | ||||||
43 | Пикси любит рисо-вать животных. Кто ещё? | 1 | 1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». | Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | 59-64 | ||||||
44-45 | Мы играем и поём | 2 | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | Изученный лексический и грамматический материал | 65-68 | ||||||
46-47 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 2 | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. | Изученный лексический и грамматический материал | 68-69 | ||||||
48. | Мы проверяем сами себя. | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | ||||||
Скоро каникулы. (10 часов) | |||||||||||
49 | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 | 1. Отвечать на вопросы по теме «Весна». 2. Использовать новую лексику по теме «Внешность». | Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | 72-76 | ||||||
50 | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | 1 | 1. Описывать погоду весной. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух диалог, читать его. 4. Использовать лексику предыдущего урока. 5. Использовать в речи модальные глаголы. | Изученный лексический материал. Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen | 76-81 | ||||||
51. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 | 1. Семантизировать новую лексику по контексту. 2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. 3. Отвечать на вопросы по теме. 4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. | Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein | 82-87 | ||||||
52 | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 | 1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. 4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. | Изученный лексический и грамматический материал | 88-92 | ||||||
53. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? | 1 | 1. Писать приглашение на праздник. 2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. 3.Знать лексику по теме «Внешность». | Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm | 92-99 | ||||||
54-55. | Мы играем и поём | 2 | 1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Использовать изученную лексику и грамматический материал. | Изученный лексический и грамматический материал | 99-101 | ||||||
56-57. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 2 | 1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. 2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию. | Изученный лексический и грамматический материал | 102-104 | ||||||
58. | Мы проверяем сами себя. | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | - | ||||||
Повторение 10 часов | |||||||||||
59 | Повторение по теме « Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | 1 | 1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату | Изученный лексический и грамматический материал | |||||||
60 | Повторение по теме «У меня дома» | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал | |||||||
61 | Чтение доставляет удовольствие. | 1 | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | |||||||
62 | Повторение по теме «Свободное время» | 1 | 1. Повторить изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. | Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | |||||||
63 | Повторение лексики по теме «Животные» | 1 | 1. Повторить лексику по теме «Свободное время». 2. Повторить лексику по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. | Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | |||||||
64 | Повторение по теме «Склонение существительных» | 1 | 1. Повторить падежи немецкого языка и падежные вопросах. 2. Повторить склонение существительных | Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных | |||||||
65 | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка | 1 | . Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | Изученный лексический и грамматический материал | 70-72 | ||||||
66 | Повторение лексики по теме «Внешность» | 1 | 1.Повторить лексику по теме «Внешность». | Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm | |||||||
67 | Повторение по теме «Степени сравнения прилагательных» | 1 | 1. Повторение степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи. | Изученный лексический материал Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных | 97-98 | ||||||
68 | Повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Изученный лексический и грамматический материал |
Учебно-методический комплект
Литература для ученика
- учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2011
- аудиоматериалы в компакт- дисках к учебникам немецкого языка И.Л.Бим для 3 класса
- две рабочие тетради А и Б для 3 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва. – Москва: Просвещение, 2011
Литература для учителя
- Рабочая программа «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, М., Просвещение 2011.
- Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2011 .
Оборудование для уроков:
Грамматические таблицы: Спряжение глагола-связки, Спряжение глаголов, Спряжение сильных глаголов, Модальные глаголы, Предметные картинки, Тематические и ситуативные картины, .Медиапрезентации: «Алфавит немецкого языка», «Сказочные персонажи», Карточки с буквами, Карточки с цифрами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...
Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс
Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по немецкому языку 2024г ФГОС НОО
Программа составлена на основе ФГОС НОО 2022г и ФОП НОО...