презентация
презентация к уроку по немецкому языку (7 класс) на тему

  …….   Поэтому можно только положительно рассматривать воспитание духовности именно на уроках иностранного языка. Ведь одна из целей при изучении иностранного языка должна выступать, по мнению Е. И. Пассова, автора программ и учебников по немецкому языку, не только прагматичные знания, навыки и умения, но и образование. В этом случае в качестве содержания выступает культура, под которой понимаются личностно освоенные в деятельности духовные ценности, пространство, в котором происходит процесс социализации личности.

 

Содержание обучения иностранному языку в школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС второго поколения задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.Тем более, что личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка совпадают с личностными результатами, предъявляемыми ФГОС второго поколения:

  1. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  2. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  3. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение иноязычному общению- инструмент духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 2

Носкова Л. Н. учитель немецкого языка МБОУ Широкинская СОШ Орловский район Ростовской области 2015 г

Слайд 3

«Все человеческое в человеке должно быть воспитано» А.С.Макаренко

Слайд 4

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания определяет:

Слайд 5

Система базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество Содержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей .

Слайд 6

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 7

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: « Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 8

Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный , творческий , компетентный гражданин России , принимающий судьбу Отечества как свою личную , осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны , укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации .

Слайд 9

Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей: семейной жизни; классного и школьного коллектива; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России; российской гражданской нации; мирового сообщества Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов Вывод : духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации

Слайд 10

Особенности изучения иностранных языков Н а современном этапе развития необходимо обучать иностранному языку как средству межкультурного общения в изучаемых сферах человеческой деятельности, взаимопонимания народов, стран, социальных систем и обобщения достижений национальных культур в развитии общечеловеческой культуры , обогащения духовными ценностями, созданными народами и человечеством в целом… Сафонова Виктория Викторовна (директор научно-исследовательского центра «Еврошкола» профессор, член Академии социального образования)

Слайд 11

Уникальность предмета «Иностранный язык» Каждый школьный предмет по сути является инструментом становления личности, ее социальных и духовных ориентиров. Предмет «Иностранный язык» в этом плане уникальный. Он открыт для использования содержания самых разных областей знаний Язык –это хранилище культуры народа, его традиций, истории. Это литература и музыка, живопись и театр. Это кухня и праздники, этикет и мода. В языке запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, художественные, социокультурные и воспитательные идеалы

Слайд 12

Пассов Е.И. Технология диалога культур в иноязычном образовании. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. Язык - это сугубо человеческий мир, очеловеченный мир Культуры .

Слайд 15

ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ) ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Слайд 16

Театр и Мы! 

Слайд 17

Die Bundesrepublik Deutschlands

Слайд 18

Ролевые игры на уроках

Слайд 19

Поэтапная подготовка к проекту «

Слайд 21

Патриотизм , с оциальная солидарность , г ражданственность , с емья , т руд и творчество , н аука , т радиционные российские религии , и скусство и литература , п рирода , ч еловечество . Урочная деятельность Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах 2.Внеурочная деятельность Проведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секций Взаимодействие с общественными организациями, доп. образованием 3. Внешкольная деятельность Участие в районных и городских конкурсах Участие в благотворительных акциях Экскурсии, полезные дела (акции, субботники) 4. Семейное воспитание система творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий

Слайд 23

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности : жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; развитие интереса и ценностного отношения к природе; бережное отношение к животным, домашним питомцам.

Слайд 24

Der Umweltschutz.Wir machen mit ! Районная акция «Экологов»

Слайд 26

70- летию ПОБЕДЫ посвящается Незабываемые уроки мужества Памяти павших

Слайд 27

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.

Слайд 29

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление творчески выражать себя в учебной деятельности,

Слайд 31

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; элементарные представления о роли знаний в жизни человека; расширение познавательных потребностей;умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Слайд 32

Трудовые десанты

Слайд 33

Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран . Ценности : культура и язык народов немецкоязычных стран , толерантность , интернационализм ; интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов немецкоязычных стран ; элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры ; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников ; уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников ; уважительное отношение к чужому мнению ; потребность и способность представлять культуру родной страны ; участвовать в межкультурной коммуникации : принимать решения , давать оценки , уважительно относиться к собеседнику , его мнению .

Слайд 34

Германия глазами наших выпускников.

Слайд 35

ИДЕАЛЬНЫЙ ВЫПУСКНИК Духовно-нравственное воспитание личности – это процесс непрерывного восхождения личности к высшим ценностям человеческого бытия… Идеальный выпускник - это личность Способная воспринимать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность У него присутствует интерес к культуре страны изучаемого языка, широта и устойчивость эстетических интересов Его характеризует широкая эрудиция, творческое мышление, потребность и подготовленность к работе по самообразованию, самовоспитанию Он добрый, открытый, толерантный Знание языка делает его более успешным, уверенным в себе, конкурентоспособным Он чувствует себя комфортно в музеях, способен рассказать о художнике, картине Он любит жизнь и мир. Ему интересно жить. У него всегда будет мечта

Слайд 36

Литература: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г. Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // http ://www.interfax-region.ru (2007 г.) Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/ Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...