Конспект урока "Wer wohnt in der Stadt"
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wer_wohnt_in_der_stadt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.о. Саранск
Конспект урока по немецкому языку
в 5 классе
Кто живет в старом немецком городе?
подготовила
учитель немецкого языка
Власкина Наталья Петровна
Саранск 2015
Урок по теме: «In der Stadt… Wer wohnt denn hier?” в 5 классе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: систематизация и обобщение лексики по данной теме.
Задачи урока:
Образовательные: развитие навыка устной речи (монологическое высказывание), развитие навыка аудирования, обучение поисковому чтению, систематизация лексико-грамматических навыков.
Воспитательные: формирование интереса к стране изучаемого языка, воспитание культуры общения, развитие навыка работы в парах и группах.
Развивающие: развитие языковой догадки, внимания, памяти.
Оборудование: мультимедийный проектор; карта Германии; схемы; тексты; индивидуальные карточки;
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
П: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich bin sehr froh, euch zu sehen.
Wie geht es euch? Antwortet bitte kettenweise!
(Учащиеся спрашивают и отвечают по цепочке)
П: Ach, so schön. Mir geht es auch gut.
Schönes Wetter? Nicht wahr? Ist es Herbst? Ist es kalt?
(Учащиеся рассказывают о погоде за окном.)
Wie heißt unser heutiges Thema? Was machen wir heute?
(Презентация, слайд 1, одновременный переход к фонетической зарядке.
Учащиеся формулируют тему урока и предположительно высказываются, чем мы будем заниматься на уроке)
П:Wir sprechen heute über eine alte deutsche Stadt, das ist unser heutiges Thema.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
(Слайд 2, на экране – картинки, рядом - стихотворение)
П: Kinder, hört zu!
In der Stadt…
Wer wohnt den hier?
Ich und du
Sie und wir,
Männer, Frauen,
Kinder, Tiere.
Du bist aus!
Ich gratuliere!
П: Kinder, sprecht nach bitte! Beachtet “T”! Also, im Chor!...
Danke, es geht.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Активизация лексики по теме «В городе… Кто здесь живет?»,
П: Kinder, wir sehen uns ein Video über eine alte deutsche Stadt an. Das ist Wernigerode. Es liegt in Zentrum Deutschlands. https://www.youtube.com/watch?v=XoroRXiOARM
( Учитель показывает на карте место, где расположен Вернигороде)
Seid aufmerksam. Ihr könnt kommentieren.
(Ученики смотрят видео и одновременно комментируют увиденное)
(Слайд 3, учащиеся называют, какие объекты города они видят)
П: Jetzt seht ihr viele Bilder über Wernigerode. Sagt, wie diese Gebäude heißen.
Beachtet den Artikel bitte!
(Слайд 4, «Каким может быть город»)
П: Bitte. Wie kann die Stadt sein? Hebt die Hand! Wollen wir jetzt die Stadt charakterisieren! Sagt, wie antwortet ihr auf die Frage „Wie“ (groß, klein, schön, neu, alt, modern, romantisch…)
(Ученики комментируют, что они видят на кадрах, опрос фронтальный).
П: Danke? Kinder! Ihr habt gut geantwortet.
(Слайд 5-6 «Кто живет в городе?»)
П: Sagt bitte, wer wohnt in der Stadt?
(Ученики по слайдам называют, люди каких профессий живут в немецком городе, опрос фронтальный)
Lest ausdrucksvoll mit verteilten Rollen: (текст напечатанный на карточках раздается каждому ученику и дети работают по парам).
Arbeitet zu zweit:
- Guten Tag!
* Tag!
- Entschuldigung, darf ich fragen.
* Ja, bitte.
- Wie heißen Sie?
* Mein Name ist Olivia.
- Darf ich noch eine Frage?
* Ja, bitte.
- Was sind Sie von Beruf?
* Lehrerin.
- Lehrerin sind Sie? Wie interessant! Und was machen Sie hier?
* Ich lehre die Kinder. Aber ich muss jetzt gehen. Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
Замените профессию портного на другую по выбору. (Варианты на слайде 7)
Der Schneider näht ein Kleid.
Der Verkäufer verkauft Lebensmittel.
Der Arzt heilt die Menschen.
Der Bauarbeiter baut die Häuser.
Физкультпауза
(Слайд 8)
Kinder, und nun unsere Sportpause! Steht im Kreis. Wir singen und demonstrieren.
«Guten Tag! Guten Tag!»
Sagen alle Kinder.
Große Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
«Guten Tag! Guten Tag!»
Sagen alle Kinder.
Предъявление новой лексики, обучение поисковому чтению.
(Слайд 9-10)
П: Kinder, das ist das Schloss in Wernigerode, was meint ihr, wohnen hier Gespenster?
Was erzählen sie? Lest den Text! Übung 7c, Seite 66-67. Eine Gruppe liest Text A, andere Gruppe liest Text B. Merk euch zuerst neue Wörter!
das Schaufenster(=)- витрина
das Schild(-er)- вывеска
das Symbol(e)-символ
(учащиеся, работая в группах, читают тексты и выполняют задания к ним)
(Слайды 11-13, рассказ учителя по слайдам)
П: Das ist die Straße mit alten Berufssymbolen. Wir sehen viele Schilder. Hier wohnt der Handwerker (der Schneider). Hier wohnt der Friseur (die Schere). Hier wohnt der Apotheker.
Hier wohnt der Schornsteinfeger.
Und da sind schöne Schaufenster. Die Stadtbewohner können hier alles kaufen: Brot, Milch, Obst, Gemüse.
П: Kinder, schreibt neue Wörter in die Hefte auf.
(После рассказа ученики записывают слова в словарики)
Обучение монологической речи.
(Слайд 14, для обучения монологической речи учащиеся получают картинки с видами немецких городов и план описания города)
П: Kinder, jetzt arbeitet bitte in Paaren! Ihr bekommt die Bilder von den deutschen Städten. Erzählt über diese Städte nach dem Muster.
Ist das eine alte deutsche Stadt?
Wie heißt die Stadt?
Welche Gebäude gibt es in der Stadt?
Wie ist die Stadt?
Wer wohnt in der Stadt?
Wie sind die Stadtbewohner?
Lieben sie ihre Stadt?
Denkt nach! Ihr habt 4 Minuten.
Na, die Zeit ist aus… Erzählt bitte!
(Учащиеся рассказывают о своем городе по картинке.)
РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов, запись домашнего задания
П: Kinder! Ihr antwortet heute seht gut. Alle sind aktiv! Alle bekommen nur gute Noten.
Wir haben viel über deutsche Städte gesprochen, das war Wernigerode. Ihr habt gut gearbeitet Ich bin sehr zufrieden. Und nun schreiben wir die Hausaufgabe.
(На доске 1. Выучить слова, рассказать по опорным вопросам о своем городе)
П. Zeigt, ist die Stunde gut gefallen, nicht besonders gut gefallen, nicht gefallen.
(Учащиеся вывешивают смайлики на доску.)
Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!
Список использованной литературы
Бим И.Л, Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс – Москва: Просвещение, 2014;
Бим, И.Л, Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь Немецкий язык Москва: Просвещение, 2012.
Аудиоприложение к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык.3 класс- Москва: Просвещение, 2013;
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=XoroRXiOARM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Wer wohnt in der Stadt
Конспект урока в 5 классе по теме "Wer wohnt in der Stadt"...
Урок немецкого языка в 5 классе на тему "In der Stadt... Wer wohnt hier"
Данная разработка состоит из презентации, конспекта урока и звуковых файлов, использование которых запланировано на уроке. Планируемый результат данного урока – написать рассказ о своём ро...
тест по теме "In der Stadt... Wer wohnt hier?" ( 5 класс)
тест содержит задания по грамматике, лексике, орфографии...
Урок немецкого языка в 5 классе по теме : «В городе … Кто живет здесь?» “In der Stadt… Wer wohnt hier?”
Урок немецкого языка в 5 классе по теме :«В городе … Кто живет здесь?»“In der Stadt… Wer wohnt hier?”...
урок в 5 классе по теме "In der Stadt…Wer wohnt hier? Kapitel 2." Wiederholung. Was wir schon wissen und können (блок 4-5)
Конспект урока по учебнику И.Л.Бим "Немецкий язык.5 класс"...
Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку в 5 классе «Die Stadt, wer wohnt hier?»
Конспект внеклассного мероприятия, состоящий из 4 занимательных заданий для учеников 5 класса.Цели мероприятия: 1. Закрепление материала по темам “Die Stadt” и „ Die Berufe“ 2....
Конспект урока немецкого языка в 5 классе. Раздел: «In der Stadt… Wer wohnt hier?» Подтема: «Wir lesen und schreiben»
Данный конспект урока в 5 классе предназначен для того, чтобы обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;обеспечить ус...
- Мне нравится (1)