рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему

1.    Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для  2 класса МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010) , рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, М. Просвещение 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Die ersten Schritte»  для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит:
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л., Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва, М. Просвещение 2012 г.
        две рабочие тетради на печатной основе A и Б, авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва,М. Просвещение  2013 г.
        МР3;
        Книга для учителя. Поурочное планирование для 2 класса по учебнику И.Л. Бим, автор составитель Т.П. Сухова, изд-во «Учитель», Волгоград -2012.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

·            личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

·            значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx96.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                «Сетушинская основная общеобразовательная школа»                                                   Залегощенского района Орловской области

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

___________ О.Ю.Сазонова

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.

«Принято»

на педагогическом совете школы                                    

Протокол № 1  

от  «31» августа 2015г.

«Утверждено»

Директор  школы

_________С.Ю. Абрамова.

Приказ № 40

«01» сентября 2015г.

Рабочая программа                                                                                                                                                                по учебному курсу  «Немецкий язык»                                                                                                                                                                              2 класс   (базовый уровень, ФГОС)                                                                                                                                                на 2015-2016 учебный год

Составила:  Абрамова С.Ю.                                                                                                                                          учитель  немецкого языка                                                                                                                                                          1 квалификационная категория

с. Сетуха                                                                                                                                                                                    2015г.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для  2 класса МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Серия «Стандарты нового поколения» 2010) , рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, М. Просвещение 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Die ersten Schritte»  для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит:
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л., Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва, М. Просвещение 2012 г.
        две рабочие тетради на печатной основе A и Б, авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичёва,М. Просвещение  2013 г.
        МР3;
        Книга для учителя. Поурочное планирование для 2 класса по учебнику И.Л. Бим, автор составитель Т.П. Сухова, изд-во «Учитель», Волгоград -2012.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

1.1.Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

1.2.Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

1.3.Место предмета в учебном плане

В учебном плане  МБОУ «Сетушинская ООШ» предмет «Немецкий язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы (2-4 классы), таким образом,  68 ч приходится на изучение во 2 классе.  Рабочая программа оставлена  на 68 часа в год, 2 часа в неделю (в том числе количество контрольных работ - 8). Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

1.4. Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.  В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения.

(Материалы контрольных работ прилагаются)

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
  • Г. В эстетической сфере:
  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

3.Содержание курса

Основные содержательные линии

 В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

•        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

•         языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.        Диалогическая форма. Уметь вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2.        Монологическая форма. Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

 Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения

 Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

•        Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt
  • Слабые и сильные глаголы.
  •  Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  •  вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

5. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса

1.Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Немецкий язык» авторов Бим И.Л. и др.  2. Учебник «Немецкий язык» в двух частях. Учебник содержит небольшой вводный курс и основной курс.

3. Две рабочие тетради Arbeitsbuch A и Arbeitsbuch B. Первая часть соотносится с вводным курсом и содержит задания, помогающие школьникам, главным образом овладеть графикой, техникой чтения и письма, а так же небольшим количеством лексики и исходными речевыми образцами. В приложении даны разрезная азбука и геометрические фигуры для составления схем.

Вторая часть соотносится с основным курсом и в большей мере отражает его специфику.

Обе части содержат большое количество заданий  игрового и творческого характера, например инсценировка диалогов, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов.

4. Книга для учителя, в которую входят тематическое планирование и методические рекомендации.

5.Аудионосители

Литература основная и дополнительная

1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2–4 классов, авторы  Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) Примерная  программа начального образования по иностранному языку;

4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Немецкий язык»);

5) Двуязычные словари.

Печатные пособия:

1) алфавит (настенная таблица);

2) касса букв и буквосочетаний;

3) карты на немецком языке:

- географическая карта стран изучаемого языка,

- географическая карта Европы,

4) куклы, мягкие игрушки, мячи др.,

5) настольные игры на немецком  языке (лото, кости и др.).

6) тематические плакаты

7) методические пособия с тестовыми заданиями

Оборудование:

      1) компьютер;

2)классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

3)  стенд для размещения творческих работ учащихся;

4)стол учительский;

5)  ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

6) магнитофон


Календарный план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

I.

 Вводный курс

1 часть                        

31 ч.

сентябрь-декабрь

Уроки № 1-31.

II.

Основной курс

2 часть

37 ч.

октябрь-май

Уроки № 32-68.

1.

Наши новые сказочные фигуры. Кто они? Какие они?

 6 ч.

декабрь-

январь

Уроки № 32-37

2.

Чьи фотографии здесь? О чём они нам рассказывают?

6 ч.

февраль

Уроки № 38-43.

3.

 Что делают охотно Сабина и Свен дома? А вы?

6 ч.

февраль-

март

Уроки № 44-49.

4.

И что только мы не делаем?

6 ч.

март-

апрель

Уроки № 50-55.

5.

Сыграем на нашем празднике сценки из сказок?

6 ч.

апрель      

Уроки № 56-61.

6.

Приглашаем на наш праздник.

7 ч.

май

Уроки № 62-68

Всего

68 ч


4. Календарно - тематическое планирование

№п/п

№ урока

Содержание(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Вводный курс. Часть I - 31 час

Знакомство(с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием  типичных  фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название страны, столица. Крупные города). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие     произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

1

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Обучение говорению на основе речевого образца

1

01.09

Карта Германии. Алфавит, раскраски.Учебник. Тетрадь

Диск, тематические

картинки.

• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».                     • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.                                                        • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

2

2

Давайте познакомимся! Обучение чтению и развитие навыков говорения.

1

03.09

Куклы, алфавит, магнитофон.

 •  Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). •   Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки.• Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. • Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bisbald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bistdu)                                                 . • Воспроизводить наизусть текст считалки.

3

3

О    чём    говорят пальчиковые куклы? Формирование умений чтения и письма.

1

08.09

Магнитофон, карточки, куклы.Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

• Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. * Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc,Gg, Tt, Nn ), буквосочетания (ei, ch), немецкие имена. » Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. « Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол.                                                    •  Разыгрывать сценку друг с другом.                                                               • Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику.                                                                                   •   Читать и обводить имена в цепочке букв.

4

4

Поиграем? Споем?  Контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»

1

10.09

Алфавит,CD

• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ss), буквосочетания {ei., сh), немецкие имена. •   Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.                                 • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

5

5

Поиграем? Споем? Развитие навыков и умений  чтения и  письма.

1

15.09

CD Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

• Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.• Вписывать недостающие буквы в диалоги. • Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

6

6

А всё ли мы успели повторить? Систематизация навыков диалогической речи. Повторение графики и чтения пройденных букв и буквосочетаний.

1

17.09

CD

7

7

Как при знакомстве   представить других? Обучение говорению с   использованием речевых образцов. Развитие техники чтения и письма.

1

22.09

CD Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.                                                                                 • Составлять предложения, используя речевой образец Dasist ... Dassind ..., представлять при знакомстве друзей. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). •Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. • Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок istи sind.                                                                                                        • Составлять и писать предложения с новым речевым образцом.

8

8

Как уточнить, переспросить? Формирование умений  говорения с использованием вопросительных предложений.

1

24.09

CD.Схемы РО Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

  • Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.
  • Петь песенку „Anna, Hanna ...".
  • Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.
  • Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
    •   Воспроизводить графически и каллиграфически
    корректно по образцу новые буквы {Mm, Ll, Jj) и
    буквосочетания {eu, аu).
  • Зачитывать имена, в которых встречаются новые
    буквы и буквосочетания.

 •  Вписывать недостающие буквы в предложениях.

  • Записывать предложения под знакомыми схема
    ми предложений.
  • Расшифровывать данные в схемах простые предложения,   помогающие уточнить и переспросить, сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках.

9

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? Развитие умений и навыков говорения с использованием в речи отрицательных и утвердительных ответов.

1

29.09

CD. Схемы РО Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

• Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. •  Читатьтекстновойсчиталки„Eins, zwei, drei — und du bist frei". • Рассматриватьновый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. •   Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. •   Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Istdas/sinddas? " и читать её. • Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы {ВЬ, Кк) и буквосочетание (ск).                                             • Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.                              • Вписывать недостающие буквы и слова.

10

10

Поиграем? Споём? Повторение рифмовок и песенок. Совершенствование навыков  и умений  говорения

1

  01.10

CD

 •  Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.                                   • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».  

11

11

Поиграем? Споём? Систематизация грамматических навыков (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него)

1

 06.10

CD. Учебник

Тетрадь, диск

тематические

картинки

• Составлять  предложения   с  использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).                                                •  Вести   этикетный диалог бытового  общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова  «господин»  и  «госпожа»  перед  именами собственными, как представляют взрослых в Германии

12

12

А всё ли мы успели повторить? Совершенствование графических и орфографических навыков. Ознакомление с числительными от 1 до 7

1

 08.10

CD.

13

13

Как выяснить, ктоэто? Формирование навыков письма и чтения

1

13.10

CD. Схемы РО Учебник

Тетрадь, диск

тематические

картинки

  • Воспроизводить наизусть песенный материал
    прошлого урока.
  • Использовать варианты речевого образца (РО 1):
    называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ.
  • Разучивать новую грамматическую песенку.
  • Воспроизводить графически и каллиграфически
    корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).
  • Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.
  • Записывать вопрос Weristdas?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью
    рисунков. Считать до 7.

 • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.      • Заменять цифры словами.

14

14

Итак,  как  спросить, кто это? Обучение диалогической речи по теме «Знакомство», с использованием вопроса «Кто это?». Счёт до 10.

1

15.10

CD. Схемы РО Учебник

Тетрадь, диск

тематические

картинки

• Воспроизводить грамматическую песенку „ Weristdas?" • Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы.                         • Расспрашивать, как кого зовут. • Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.                                                               • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.                                                                                                 • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh).  •Вписывать пропущенные буквы.                                                       • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.                                                             •  Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10.  • Писать цифры прописью.

15

15

Спрашиваем,  как зовут сверстников, как зовут взрослых. Обучение чтению диалога по ролям. Счёт до 12.

1

20.10

CD. Схемы РО Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

• Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei— unddubistfrei» и разучивать новую.                                                       • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Хх, Aa, Oo, Uu).                                                            •Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. • Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bisbald! Sehrangenehm!                            • Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.                                            • Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

16

16

Поиграем? Споём? Развитие навыков говорения. Систематизация языкового и речевого материала.

1

22.10

CD. Схемы РО Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

» Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка seinв зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки.

17

17

Поиграем? Споём? Развитие  орфографических и грамматических навыков.

1

27.10

CD.Таблицы. карточки  Учебник

Тетрадь

диск

тематические

картинки

•  Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.                                             • Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.                                                                          • Вспоминать, как меняется глагол-связка seinв зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.                                                  • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.                                                                •  Читать диалоги и заполнять пропуски.                                                                           • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.                                                                                • Разучивать начало алфавитной песенки.

18

18

А всё ли мы успели повторить?   Систематизация изученной лексики.

1

29.10

CD. карточки

19

19

Спросим, кто откуда. Обучение диалогической речи.

1

12.11

CD. Схемы РО. Алфавит

• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.  •Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них.                                  • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12.  •Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

20

20

Как спросить о возрасте?                   Развитие навыков чтения и говорения.

1

17.11

CD. Схемы РО. Алфавит

Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки seinпри обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, ph).

  • Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,
    учитывая правила произношения немецкого языка.
  • Вписывать в слова пропущенные буквы и недо
    стающие реплики в диалоги.Читать и разыгрывать диалоги

21

21

Что мы уже можем  сообщить  о себе?                                                        Совершенствование навыков монологической речи.

1

19.11

CD. Схемы РО. Алфавит

•Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,

drei, bicke, backe, bei".

•Задавать друг другу вопросы, спрашивая о воз¬

расте, и отвечать на них.

•Делать краткое сообщение о себе, используя вы¬

ражения: Ich heisse ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.

•Рассматривать карту Германии и зачитывать

название её столицы и некоторых немецких городов.

•Восстанавливать названия немецких городов на карте.

•Воспроизводить графически и каллиграфически

корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи).                                                                                                          •  Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.                                                                        • Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

22

22

Поиграем? Споём?                                 Развитие навыков письменной речи

1

24.11

CD. Схемы РО. Алфавит

• Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

23

23

Поиграем? Споём?  Развитие навыков диалогической речи.

1

26.11

CD. Схемы РО. Алфавит. Рисунки сказочных персонажей.

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „JetztkommtHampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. » Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита».

24

24

А всё ли мы успели повторить?  Систематизация пройденного лексического материала.

1

01.12

CD

25

25

Итак, кто идёт на «Праздник  алфавита»? Формирование грамматических умений в употреблении неопределённого и определённого артиклей, нарицательных существительных.

1

03.12

CD. CD. Схемы РО. Алфавит, карточки

• Петьпесенку„Jetzt kommt Hampelmann". • Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy).                                                                                               • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.     • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

26

26

Как сказать, кто какой? Повторить немецкий алфавит. Совершенствование грамматических навыков и умений.

1

08.12

CD. Схемы РО. Алфавит. Грамм. таблицы.

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.                                                             • Корректно называть известные буквы и буквосочетания.                                                                                          • Дополнять предложения необходимыми словами и

записывать полные предложения.

• Составлять предложения с помощью известных

схем и записывать их.

• Употреблять определённый и неопределённый

артикль, а также личные местоимения в ед. числе в

предложениях.

• Читать и произносить личные местоимения во

мн. числе.

• Воспроизводить графически и каллиграфически

корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).

• Вписывать в слова нужные буквосочетания.

• Характеризовать персонажей учебника, а также

героев детских книг, используя РО 2 с прилагатель-

ными: jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut.

• Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

• Читать и понимать мини-тексты с опорой на

рисунки.

• Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать

на них.

27

27

Also, wer ist wie? Развитие техники чтения

1

10.12

CD. Схемы РО. Алфавит. Карта Германии.

 • Называть буквы немецкого алфавита и известные

буквосочетания.

• Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

• Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

• Характеризовать людей и животных, используя

слова, обозначающие качество.

• Задавать вопросы о качестве предмета/лица с

опорой на схемы и отвечать на них.

• Вписывать недостающие буквы и буквосочетания

в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

28

28

Готовимся к «Празднику алфавита»

Разучивание новой песенки. Развитие навыков говорения.

1

15.12

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Читать и воспринимать на слух текст песенки

„Mit kling-ling-ling”.

• Разыгрыватьдиалог.

• Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

• Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

• Называть буквы немецкого алфавита.

• Вписывать в слова с пропусками нужные буквы

и буквосочетания, дополнять предложения необхо-

димыми словами.

29

29

Поиграем? Споём?                                    Систематизация пройденного материала и РО. Контроль усвоения алфавита. Буквенный диктант.

1

17.12

CD. Схемы РО. Алфавит

•Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.                              • Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания. • Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.                                • Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.                                         • Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.                                     • Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. • Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.

30

30

«Праздник  алфавита»

1

22.12

CD

Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.

31

31

«Праздник  алфавита»

1

24.12

CD

•  Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные сценки. •  Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Основной курс. Часть II-37 часов

Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии).

I. Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?- 6 часов

32

1

Wir kennen schon einige Figuren deutscher Bucher, nicht wahr.                                           Обучение технике чтения небольших текстов. Развитие навыков письма.

1

29.12

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. •Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.                      • Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. •Вписывать в слова недостающие буквы. • Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

33

2

Und nun neue Lehrbuchfiguren.

Ознакомление с глаголом-связкой «быть»   и личными местоимениями «мы», «вы».

1

12.01

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens.Составлять предложения, употребляя глагол-связку seinв разных формах ед. и мн. числа. • Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. • Отвечать на вопрос WasmachenSie?, употребляя знакомую лексику. » Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку seinв правильной форме.

34

3

Die Post ist da!                                     Семантизация новой лексики по теме «Почта пришла!»

1

14.01

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых
уроков.
• Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.
•  Читать и воспринимать на слух новую лексику
по теме, а также названия некоторых цветов.
•  Читать про себя и понимать небольшие по
объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Писать поздравительную открытку.

35

4

Wir spielen und singen.  Развитие лексических и грамматических навыков и умений.

1

19.01

CDCD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

• Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя

лексику по теме.

• Читать вслух и понимать рассказы-загадки и

отгадывать их.

• Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

• Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

36

5

Wir spielen und singen.   Развитие навыков и умений чтения, устной речи

1

21.01

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки. Грамм. табл.

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

• Читать и понимать диалог, используя сноски на

плашках.

• Читать диалог по ролям и инсценировать его.

• Читать и воспринимать на слух текст песенки

„Die Post ist da".

37

6

Was haben wir nicht geschafft.  Развитие навыков монологической речи. Контроль техники чтения.

1

26.01

CD

• Писать рассказ о себе.

II. Wessen Fotos sind hier? Waserzahlen sie?- 6  часов

Я и моя семья (членысемьи Сабины, их имена,возраст. Какие они? Чемзанимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка,дедушка, тётя, дядя и другие родственники). Я и мои друзья (переписка с  зарубежнымисверстниками). Домашнее  животное(имя,  возраст,  характер,что умеет делать животное).                                                                                  

38

1

Familienfotos aus Deutschland. Семантизация новой лексики по теме «Семья»

1

 28.01

CD. Схемы РО

Алфавит. Карточки.

Читать и воспринимать на слух новую лексику

по теме «Семья».

• Прогнозировать содержание письма, используя

речевые образцы и клише, данные на плашке, и

опираясь на рисунки.

• Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

•  Читать вопросы в роли персонажа учебника

Пикси и отвечать на них.

• Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно про-

читав новые слова на плашке.

• Воспринимать   на слух диалог (телефонный раз-

говор) и читать его за диктором.

• Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

• Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».

• Делать подписи к картинкам.

• Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных.   •Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

39

2

Und wessen Familienfoto ist das?

Развитие лексических навыков и умений по теме. Обучение аудированию.

1

02.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

• Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.                           • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube», „Ich weis nicht». • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. •Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. • Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein€, dein€, осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. • Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

40

3

Ein Brief von Sven.                                   Развитие навыков письменной речи.

1

04.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. •Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? •  Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. • Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. •  Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.                               • Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

41

4

Wir spielen und singen.

Развитие навыков монологической речи.

1

09.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.                                   • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „На'пе Tant ein Marokko", опираясь на текст и аудиозапись. • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein. • Говорить комплименты членам своей семьи.  

42

5

Wir spielen und singen. Совершенствование техники чтения.

1

11.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе»•Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. • Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. • Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме..

43

6

Was haben wir noch nicht geschafft? Контроль техники чтения. Лексико-грамматический тест.

1

16.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

III. Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? - 6 часов

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии). Любимые животные.

44

1

Was erzаhlen Svens Familienfotos?               Семантизация новой лексики по контексту. Введение притяжательных местоимений «его», «её».

1

18.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

• Читать вслух текст письма, соблюдая нормы

произношения немецкого языка.

• Читать и понимать названия профессий, поль-

зуясь переводом на плашках и опираясь на картин-

ки учебника.

- Заполнять пропуски в предложениях, подбирая

нужные слова по теме.

• Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и

рисунки.

• Употреблять в речи притяжательные местоиме-

ния sein, ihrи отвечать на вопрос Wessen?, ис

пользуя их.

• Читать вслух и понимать микротексты, опира-

ясь на рисунки и контекст.

• Подбирать и вписывать нужные притяжательные

местоимения к именам существительным.

» Заполнять письменно грамматическую таблицу с

притяжательными местоимениями.

• Вписывать в слова пропущенные буквы.

45

2

Und was machen Sabine   und   Sven

gern? Und ihr?                                            Развитие навыков чтения и письма.

1

 25.02

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

• Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих

уроков.

• Читать вслух и понимать содержание новой

рифмовки „Wessen?», опираясь на перевод новых

слов на плашке. Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). • Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. • Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. • Читать микротексты вслух друг другу. • Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать необходимые слова в рифмовку. • Правильно вписывать притяжательные местоимения. • Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». • Составлять из слов сложные слова и записывать их.

46

3

Und was machen Sabine   und   Sven nicht gern?Развитие навыков чтения и письма.

1

 01.03

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nichtс глаголами, используя структурные схемы.• Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать и записывать предложения к схемам.

47

4

Wir spielen und singen.                         Развитие навыков монологической  речи.

1

 03.03

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье.

48

5

Wir spielen und singen. Развитие навыков и умений аудирования. Обучение чтению диалога по ролям.

1

 10.03

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

49

6

Was haben wir nicht geschafft.Развитие навыков диалогической речи. Контроль навыков говорения.

1

 15.03

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Читать тексты „Bei den Großeltern", „Sportliche Familie" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

IV.Was wir nicht alles machen! -6 часов

Моя - школа   (школьный праздник   «Прощай,   2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление  программы

Праздника) Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка   «Золотой гусь» братьев  

Гримм). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

50

1

Anja und Sascha spielen Reporter.

Развитие навыков диалогической речи и аудирования. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

17.03

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал  предыдущих уроков,  готовясь к «Празднику алфавита».                                                            • Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!".                                                                            • Называть различные действия, используя глаголы в Prasens в 1-м и 2-м лице ед. числа.                                                          • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.                               • Спрягать глаголы в Prаsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке.                                         • Отыскивать в тексте нужную информацию.                                      • Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

51

2

Worüber sprechen die Kinder in der Stunde?                                                             Развитие грамматических навыков и умений. Спряжение сильных глаголов.

1

22.03

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

52

3

Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine  und   Sven. Und ihr?Совершенствование навыков аудирования.

1

05.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•  Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков.                          • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.                                                        • Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию.                                                                                      • Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

53

4

Wir spielen und singen.                                    Развитие навыков и умений  устной речи.  

1

07.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschus, 2. Klasse!".                                                 • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.                                  • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

54

5

Wir spielen und singen.Совершенствование техники чтения.

1

12.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику.                                                                                        • Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.                          • Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. • Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке.                                                                                                           • Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heut', juchhei!". • Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекетовое задание.                                                             • Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку.                                            • Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

55

6

Was haben wir nicht geschafft? Систематизация глаголов в настоящем времени. Грамматический тест.

1

14.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

• Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

V. Spielen wir aufunserem Fest Szenen aus einem Märchen?- 6 часов                                                                                                                        

Страна изучаемого языка (литературные персонажипопулярных детских книг). Небольшие произведения детского фольклора на

немецком    языке(рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой  гусь»братьев Гримм)

        

56

1

Kasperle sagt: Wer will, der kann!

Stimmt's?

Обучение чтению с полным пониманием, пользуясь сносками. Ознакомление с модальными глаголами.

1

19.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

• Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

• Читать и воспринимать на слух новые речевые

образцы с модальными глаголами wollen, konnen,

делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по

лицам   иначе   (отсутствие   окончаний   в   1-ми

3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в

ед. числе).

•Составлять предложения, употребляя известные

модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

• Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках.

• Читать сказку по ролям.

•  Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

• Заполнять пропуски в тексте сказки необходимы-

ми предложениями и словами.

57

2

Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen? Развитие грамматических навыков и умений.

1

21.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

•Выражать желание с помощью глагола wollen и

рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол konnen, опираясь на рисунки и образец

высказывания.

•Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

•  Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

•Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

•Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

•Завершать предложения, выражающие просьбу

приказания, письменно и устно.

•Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

•Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

•Слушать и читать текст вместе с диктором.

•  Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

58

3

Wer kommt eines Tages zum König?

Развитие грамматических навыков и умений. Повелительное наклонение глаголов.

1

26.04

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.                                                                            • Отыскивать нужную информацию в тексте.                                              • Читать сказку по ролям и инсценировать её.                                   Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.                                                                      Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

59

4

Wir spielen und singen. Обучение чтению с полным пониманием содержания.

1

28.04

CD. Схемы РО Алфавит. Карточки.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.                 • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.                                                                                                 • Слушать и читать рифмовку.                                                                        • Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.                                                          • Читать текст друг другу.                                                                          •Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

60

5

Wir spielen und singen. Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»

1

03.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках.                                                       • Отыскивать нужную информацию в тексте.   Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности.                                                                • Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

61

6

Was haben wir nicht geschafft?

Повторить структуру немецкого предложения.

1

05.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•Читать   с   полным   пониманием   текст   „Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

VI. Willkommen zu unserem Fest! 1. Bald ist das Klassenfest. -7 часов

Страна изучаемого языка(школьный праздник„ Tschus, 2. Klasse!". В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»)

62

1

Bald ist das Klassenfest. Обучение чтению с полным пониманием содержания.

1

10.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.                                                       • Отыскивать нужную информацию в тексте.                                   • Обсуждать объявление.                                                                Отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.                          • Читать сказку за диктором.                                                                 • Отыскивать в тексте нужную информацию.                                            • Делать подписи к картинкам                                                Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли.

63

2

Bald ist das Klassenfest.

Развитие навыков аудирования.

1

12.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.                                                                                                • Слушать и читать рифмовку.

64

3

Wie endet das Märchen? Развитие навыков и умений диалогической речи.

1

17.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.                                                                  • Читать последнюю сценку в сказке по ролям.                                                • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.                                                                                        • Выражать своё мнение о прочитанной сказке.  Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

65

4

Развитие навыков и умений монологической речи.

1

19.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

•  Кратко рассказывать содержание прочитанного ма-                                                         териала с опорой на текст с пропусками.                                          • Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке.                                                                               • Читать последнюю сценку в сказке по ролям.                                        • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.                                                                                                            • Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

66

5

Контрольный диктант.

1

24.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

67

6

Контроль чтения.

1

26.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

68

7

Unser Klassenfest „ Tschüs, 2. Klasse!"

1

27.05

CD. Схемы РО. Алфавит. Карточки.

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

ИТОГО: 68 часов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс

Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...

Рабочая программа по немецкому языку 2024г ФГОС НОО

Программа составлена на основе ФГОС НОО 2022г и ФОП НОО...