Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе по ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (немецкий язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 46.75 КБ |
тематическое планирование 5 класс | 67.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (немецкий язык).
Структура документа
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности,
- Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приёмы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. В связи с тем что обучение иностранным языкам в начальной школе (на него в федеральном базисном учебном плане выделяется всего 2 часа в неделю) носит в основном пропедевтический характер, главная задача в 5 классе, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения учащихся. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном средней (основной) школы, звеном, связующим начальную 1 Подробнее об этом см. во введении в книгах для учителя к учебникам «Немецкий язык» для 2—4 классов.4 и среднюю ступени школьного языкового образования. Другая особенность образовательной ситуации в 5 классе — возможное наличие большого разброса в уровне подготовки учащихся, зачастую пришедших из разных школ и занимавшихся немец- ким языком по разным учебникам. В этом случае целесообразно начать обучение в 5 классе с выявления уровня обученности школьников. Это можно сделать во время работы над первой главой учебника, привлекая также материалы итоговой контрольной работы за 4 класс. Объектами контроля должны быть прежде всего коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические). Выявленные у учащихся пробелы являются отражением их индивидуальных особенностей и индивидуального опыта обучения, и поэтому их восполнение должно носить индивидуализированный характер, например, за счёт дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий. Всё это делает необходимым не форсировать темп работы, задерживаться, если нужно, на повторении и систематизации того или иного мате- риала, добиваться более качественного его усвоения. В соответствии с вышесказанным к особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперёд, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки учащихся в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности учащихся осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. Таким образом, работа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретённый ранее, и овладеть новым. Его объём — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о сла- бых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия; — давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чём-то просить (с помощью повелительных предло- жений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси- ку, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном обще- нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать своё мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко излагать письменно сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей, наиболее популярных в мире, и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощённом аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
- Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 105 часов (из расчета 3 часа в неделю) на обязательное изучение иностранного языка в 5 классе.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
- в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
- формирование навыков смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ин-тервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по-ниманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемого иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочными материалами (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само-реализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемого иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и от-дыха, питание, спорт, фитнес).
- Содержание учебного предмета
№ | Тема | Содержание | Количество часов |
1 | Привет, 5 класс !С чем мы пришли из 4 класса? Повторительный курс | Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах. Грамматический материал 1. Возвратные местоимения. 2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prдsens, об образовании Perfekt. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных. | 8 |
2 | Старый немецкий город. Что в нем? | Описание старого немецкого города (повторение лексики, изученной в начальной школе). Городские объекты (введение новой лексики). Грамматический материал: 1.Типы образования мно-жественного числа имён существительных. 2.Отрицание kein. Употреб-ление отрицаний kein и nicht. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциг | 10 |
3 | В городе…Кто здесь живет? | Лексика по теме «Жители города: люди и животные». Образование новых слов с помощью словообразова-тельных элементов. Грамматический материал: Указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene | 10 |
4 | Улицы города. Какие они? | Лексика по теме «Улицы города». Повторение лексики по теме «Транспорт». Антонимы к прилагательным Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движе- ние в городе». Грамматический материал Повторение: 1. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной „e“ и „a“ в Prэsens. 2. Модальные глаголы wollen, kцnnen, mцgen, mьssen, sollen, dьrfen. | 10 |
5 | Где и как живут здесь люди? | Лексика по теме«Жилище человека», «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». Грамматический материал: Употребление существитель-ных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? | 11 |
6 | У Габи дома. Что мы здесь видим? | Лексика по теме «Обустрой-ство квартиры/дома». Грамматический материал 1. Спряжение глагола helfen в Prдsens. 2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ | 10 |
7 | Как выглядит город Габи в разные времена года? | Лексика по теме «Времена года». Грамматический материал: порядковые числительные. Информация о праздниках в Германии. | |
8 | Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но…. | Лексика по теме «Защита окружающей среды». Грамматический материал: Модальные глаголы mussen, sollen в Prasens. Повторение образования степеней сравнения прилагательных | 11 |
9 | Снова гости приезжают в город. Как вы думаете, какие? | Лексика по теме «Покупки», «Деньги». Грамматический материал: Повторение: глагол haben в самостоятельном значении. Употребление глагола brauchen с существительными в Akk. Предлоги с Akk., Dat.. Страноведческая информация о денежной системе Германии. | 13 |
10 | Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы…? | Лексика по теме «Подготовка к празднику», «За праздничным столом». Грамматический материал: Предлоги с Akk.. | 14 |
Итого | 105 |
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата | |
план | факт | ||||
I четверть | |||||
Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Повторительный курс (8 ч.) | |||||
1. | Первый учебный день в новом учебном году. Что мы видим на школьном дворе? Как дети знакомятся? | Вводный урок | Воспринимают на слух и понимают небольшие по объему диалоги, инсценируют их. Рассказывают о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму, а также о классе, в котором учится Сабина. Воспринимают на слух связное сообщение. Отвечают на вопросы по прослушанному тексту. | ||
2. | А также родители новых учеников знакомятся. | Комбини-рованный | Знакомятся с возвратными местоимениями. Воспринимают на слух небольшие диалоги в ситуации «Знакомство», читают их по ролям. Вспоминают все, что известно о сказочных персонажах, героях учебников предыдущих лет. Разучивают новую песню. | ||
3. | Мы знакомимся с новым сказочным героем. | Комбини-рованной | Воспринимают на слух рассказ Кота в сапогах, читают этот текст с пропусками вслух. Повторяют основные схемы предложений и составляют рассказы, используя их в качестве опор. Повторяют спряжение глаголов в Präsens. Читать сокращённый вариант сказки о Коте в сапогах с опорой на рисунки. | ||
4. | Что обычно делают дети на летних каникулах? | Комбини-рованный | Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания. Повторяют лексику по теме «Лето» и используют её при описании летней погоды и природы. Повторяют названия цветов и домашних животных. Систематизируют знания о степенях сравнения прилагательных. | ||
5. | А что делали летом Сабина, Свен и другие? | Комбини-рованный | Тренируются в употреблении возвратных глаголов. Систематизируют знания о Perfekt и используют его в речи. Разучивают новую рифмовку о летних каникулах. | ||
6. | Дети говорят о своих летних каникулах. А мы? | Комбини-рованный | Повторяют рифмовку, разучивают стихотворение Манфреда Мая. Воспринимают на слух небольшие диалоги, а затем читают их в группах и инсценируют. Тренируются в употреблении Perfekt. Читают с полным пониманием текст письма и отвечают на вопросы по его содержанию. Читают подписи к рисункам и отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
7. | Хотели бы вы что-нибудь еще повторить? | Урок повторения | Повторяют лексику по теме «Лето». Рассказывают о погоде и природе летом. Повторяют изученные стихотворения и песни. | ||
8. | Страноведение. Немецкие поэты, писатели, ученые, изобретатели. | Урок информа-тивно-обучающий | Знакомятся с именами немецких поэтов, писателей, ученых, изобретателей. | ||
I. Старый немецкий город. Что в нем? (10ч.) | |||||
9. | Город. Городские объекты. Введение новой лексики. Образование множественного числа существительных. | Урок изучения нового материала | Узнают, воспроизводят и употребляют в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город». Осмысливают фонетические и словообразовательные особенности разных языков. Систематизируют знания образование множественного числа существительных. | ||
10. | Систематизация лексики по теме «Город». Отрицание nicht, kein. | Урок тренировки лексики | Употребляют слова и словосочетания адекватно ситуации общения. Систематизируют лексику по подтеме «Городские объекты». Используют в речи существительные во множественном числе. Возражают, используя отрицания kein и nicht. Употребляют отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях. | ||
11. | Старая крепость. Развитие навыков и умений чтения. | Урок развития навыков чтения | Называют по-немецки объекты в городе. Используют лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города. Читают текст, отвечают на вопросы к тексту. Составляют подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывают их. Слушают текст в записи на диске. Выполняют тестовые задания с целью проверки понимания услышанного. | ||
12. | Зоопарк. Развитие навыков и умений чтения. | Урок развития навыков чтения | Слушают текст в записи на диске. Выполняют тестовые задания с целью проверки понимания услышанного. Рассказывают о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков. | ||
13. | Описание города. Выражение своего мнения. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Оценивают город, выражая своё мнение о его достопримечатель-ностях. Рекламируют город, описывают его, используя рисунки. | ||
14. | Разговоры на улице. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Вступают в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице». Инсценируют диалоги в ситуации «Разговоры на улице». Понимают содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок | ||
15. | Обобщение по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | Комбини-рованный | Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу. Выделяют интернационализмы. Читают слова с пропущенными буквами по теме «Город». Рассказывают о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его достопримечательностей. Ведут диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо | ||
16. | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | Урок контроля | Пишут словарный диктант. Описывают город с опорой на рисунок. Разыгрывают сценки в ситуации «На улице». Пишут письмо другу по переписке, описывая свой родной город. Читают наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по тем | ||
17. | Анализ контрольных работ. Домашнее чтение. Истории в картинках. Карнавальная шутка. | Комбини-рованный | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания. | ||
18. | Страноведение. Города Германии. | Урок информа-тивно-обучающий | Узнают новую информацию о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге. Описывают достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок. Выражают свое мнение в отношении описываемых достопримечательностей. | ||
II. В городе… Кто здесь живет? (9+1 ч.) | |||||
19. | Жители города: люди и животные. Введение новой лексики. Словообразовательные элементы. | Урок изучения нового материала | Используют для семантизации лексики словарь. Определяют значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. Употребляют новую лексику для описания. | ||
20. | Жители города: люди и животные. Тренировка в употреблении лексики. Указательные местоимения. | Урок тренировки и закреп-ления лексики | Употребляют новую лексику для описания. Используют указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. Сравнивают, сопоставляют предметы, используя указательные местоимения. Осмысливают словосложение как один из видов словообразования | ||
21. | Высказывания жителей города. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Воспринимают на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. Овладевают основными правилами орфографии, написанием слов по теме. | ||
22. | Рассказы привидений о своем городе. Развитие навыков чтения и письма | Урок развития навыков чтения | Инсценируют прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки. Читают в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. Обмениваются информацией. | ||
23. | Диалог-спор о городе и его жителях. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Рассказывают о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. Характеризуют жителей города, выражают своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства. Слушают диалоги с диска, читают их в парах по ролям и инсценируют их. | ||
24. | Диалог-спор о погоде. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Слушают диалоги с диска, читают их в парах по ролям и инсценируют их. Расширяют диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор. Составляют диалоги по аналогии. Слушают текст в записи с опорой на рисунки. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного текста. Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. | ||
25. | Обобщение по теме «В городе… Кто здесь живет?» | Комбини-рованный | Повторяют лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся. Работают над выбранным проектом. | ||
26. | Контрольная работа по теме «В городе… Кто здесь живет?» | Урок контроля | Систематизируют лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». Систематизируют лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов. Расспрашивают друга о его любимом животном. Выступают в роли хозяина животных и посетителя выставки. Описывают своих любимых животных, характеризуя их | ||
27. | Страноведение. Домашние питомцы, популярные в Германии. | Урок информа-тивно-обучающий | Называют и описывают животных, популярных в Германии. Находят дополнительную информацию по теме в Интернете, используют её на уроке и в работе над проектом. Участвуют в ролевой игре «Выставка домашних животных». | ||
II четверть | |||||
28. | Домашнее чтение. Шутки. В суде. На уроке. Новое платье Лизы. | Комбини-рованный | Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания. | ||
III. Улицы города. Какие они? (10 ч.) | |||||
29. | Городские улицы. Введение новой лексики. | Урок изучения нового материала | Находят в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составляют предложения из отдельных слов по теме. Слушают текст с опорой на рисунок. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. | ||
30. | Городские улицы. Тренировка в употреблении лексики. | Урок тренировки лексики | Описывают рисунок, используя информацию из текста и новую лексику. Составляют пары слов с противоположным значением | ||
31. | Город Габи. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Читают текст с пропусками и придумывают к нему заголовок (определяют общую тему текста). Расспрашивают собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст) | ||
32. | Инопланетяне. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Слушают диалоги с диска, читают по ролям, отвечают на вопросы по тексту. | ||
33. | Экскурсия по городу. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Выразительно читают вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. Читают текст с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию. Расспрашивают одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. Читают диалог „Kosmi, Gabi und Markus“ по ролям. Употребляют в речи притяжательные местоимения. | ||
34. | Уличное движение. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Повторяют правила дорожного движения. Участвуют в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». Рассказывают о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. | ||
35. | Обобщение по теме «Улицы города. Какие они?» | Комбини-рованный | Употребляют лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. Характеризуют уличное движение в городе и называют виды транспорта. Описывают улицу и составляют рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. Выразительно читают вслух текст, содержащий изученный материал. Инсценируют диалоги и ведут беседу в ситуации «Разговоры на улицах города» | ||
36. | Обобщение по теме «Улицы города. Какие они?» | Комбини-рованный | Повторяют лексику и грамматику по теме главы. Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работают над выбранным проектом. Повторять материал предыдущих глав | ||
37. | Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?» | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания по теме | ||
38. | Страноведение. История афишной тумбы. Известные марки немецких автомобилей. | Урок информа-тивно-обучающий | Извлекают из текстов определённую информацию и находят дополнительную информацию в Интернете. | ||
IV. Где и как живут здесь люди? (10+1 ч.) | |||||
39. | Жилище человека. Введение новой лексики. | Урок изучения нового материала | Семантизируют новые слова по рисункам и с использованием словаря. Проверяют понимание новых слов с помощью выборочного перевода. Называют немецкие адреса. Указывают на местоположение объектов в городе. | ||
40. | Различные типы домов в городе. Тренировка в употреблении лексики. | Урок трени-ровки лексики | Тренируются в употреблении новой лексики. Называют различные типы домов в городе. Составляют предложения из готовых элементов | ||
41. | Рассказ Маркуса о своем городе. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Слушают рифмовку с аудионосителя. Читают рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. Читают текст с пропусками вслух, запоминая правильное на-писание слов и предложений. Читают и инсценируют диалог в ситуации «Ориентирование в городе». | ||
42. | Рассказ Габи о своем городе. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Читают текст с полным пониманием и проверяют понимание с помощью выборочного перевода. Высказывают своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте. | ||
43. | Ориентирование в городе. Развитие навыков аудирования и диалогической речи | Урок развития устной речи | Воспринимают на слух небольшой текст. Выбирают правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. Описывают дома разного вида и назначения. Комментируют план города. | ||
44. | Ориентирование в городе. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Читают и инсценируют диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа. | ||
45. | Обобщение по теме «Где и как живут здесь люди?» | Комбини-рованный | Читают тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Систематизируют лексику по теме «Город» на основе словообра-зовательных элементов. Ведут беседу в ситуации «Ориентирование в городе». | ||
46. | Обобщение по теме «Где и как живут здесь люди?» | Комбини-рованный | Читают текст с полным пониманием и отвечают на вопросы по поводу прочитанного.Выразительно читают стихотворение с опорой на аудиозапись. Ведут диалог-расспрос типа интервью о родном городе/сел Повторяют лексику и грамматику по теме главы. Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работают над выбранным проектом. | ||
47. | Контрольная работа по теме «Где и как живут здесь люди?» | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания по теме | ||
48. | Домашнее чтение. Басни и сказки. Э.Калерт. Сказка «Кто хуже всех?» | Комбини-рованный | Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания. | ||
III четверть | |||||
49. | Страноведение. Типичные немецкие дома. Архитектурные достопримечательности немецких городов. | Урок информа-тивно-обучающий | Различают типичные немецкие дома, называют их. Называют некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов. | ||
V. У Габи дома. Что мы здесь видим? (10 ч.) | |||||
50. | Дом Габи. Предъявление новой лексики. | Урок изучения нового материала | Читают текст с пропусками, совершенствуют технику чтения. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. Воспринимают на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок. Рассказывают о семье Габи, используя информацию из текста. Определяют значение новых слов по контексту или с использова-нием словаря. | ||
51. | Обстановка дома. Тренировка в употреблении лексики. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения, тренировки и закрепле-ния лексики | Читают с полным пониманием с опорой на рисунок. Слушают стихотворение в записи и повторяют за диктором, обращают внимание на интонацию. Понимают содержание диалога при его прослушивании. Читают диалог по ролям и инсценируют его. Ведут диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. Описывают рисунки с изображением различных комнат, исполь-зуя новую лексику. | ||
52. | Мой дом. Моя комната. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Понимают содержание диалога при его прослушивании. Читают диалог по ролям и инсценируют его. Ведут диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. Описывают рисунки с изображением различных комнат, исполь-зуя новую лексику. Рассказывают о своей комнате. Употребляют в речи существительные в Dativ после глагола | ||
53. | Домашние обязанности. Развитие навыков аудирования и диалогической речи | Урок развития устной речи | Участвуют в ролевой игре и расспрашивают собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи. Читают с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваются информацией о прочитанном в группах. Употребляют в речи глаголы с отделяемыми приставками. Воспринимают на слух небольшие по объёму тексты и осу-ществляют контроль понимания с помощью тестовых заданий. | ||
54. | Взаимопомощь в семье. Развитие навыков аудирования и диалогической речи | Урок развития устной речи | Описывают различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок. Расспрашивают друга/подругу о его/её квартире/комнатах. Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. Разучивают песню и исполняют её | ||
55. | Обобщение по теме «У Габи дома. Что мы здесь видим?» | Комбини-рованный | Читают текст, дополняя его сведениями страноведческого ха-рактера. Употребляют Dativ существительных после предлогов, отвеча-ющих на вопрос Wo? Употребляют существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др. Разыгрывают сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. Понимают основное содержание текста и отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Читают полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложения | ||
56. | Обобщение по теме «У Габи дома. Что мы здесь видим?» | Комбини-рованный | Повторяют лексику и грамматику по теме главы. Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работают над выбранным проектом. | ||
57. | Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что мы здесь видим?» | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания по теме | ||
58. | Страноведение. Детская комната немецкого школьника. | Урок информа-тивно-обучающий | Описывают комнату немецкого школьника. Рассказывают об экологических проблемах в Германии. | ||
59. | Домашнее чтение. Э.Жав «У черепахи день рождения». Работа над проектами. | Комбини-рованный | Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания. | ||
VI. Как выглядит город Габи в разные времена года? (9 ч.) | |||||
60. | Времена года. Погода. Предъявление новой лексики. | Урок изучения нового материала | Воспринимают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. Читают диалог по ролям и инсценируют его. Описывают рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. Семантизируют незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. | ||
61. | Времена года. Погода. Тренировка в употреблении новой лексики. | Урок тре-нировки и закрепле-ния лексики | Употребляют новые слова при составлении подписей под рисун-ками. Переводят словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года | ||
62. | Стихотворения о разных временах года. Порядковые числитель-ные. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Воспринимают на слух строки немецких песен о временах годах и находят соответствия немецкого текста и русского перевода. Употребляют в речи порядковые числительные. Воспринимают на слух небольшой по объёму диалог. Читают диалог по ролям и инсценируют его. | ||
63. | Праздники в разные времена года. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Воспринимают на слух небольшой по объёму диалог. Читают диалог по ролям и инсценируют его. Называют по-немецки праздники в Германии и делают подписи к рисункам. Расспрашивают собеседника о праздниках в Германии. Пишут поздравительные открытки (по образцу) | ||
64. | Подарки к праздникам. Развитие навыков аудирования и диалогической речи | Урок развития устной речи | Расспрашивают своего речевого партнёра о временах года в городе. Воспринимают диалог в аудиозаписи. Читают в группах диалог вместе с диктором. Разыгрывают диалоги в группах. Составляют диалоги по аналогии. Определяют значение однокоренных слов | ||
65. | Обобщение по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?» | Урок развития устной речи | Пишут правильно новые слова. Систематизируют лексику по тематическому принципу. Описывают город в любое время года. Ведут диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д. Высказывают предположения о содержании текста. Читают текст с пониманием основного содержания. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста | ||
66. | Обобщение по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?» | Комбини-рованный | Повторяют лексику и грамматику по теме главы. Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работают над выбранным проектом. | ||
67. | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?» | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания по теме | ||
68. | Страноведение. Праздники в Германии. | Урок информа-тивно-обучающий | Читают текст с выбором необходимой/интересующей информации. Используют полученную из текстов информацию в речи | ||
VII. Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но …(10+1 ч.) | |||||
69. | Защита окружающей среды. Предъявление новой лексики. | Урок изучения нового материала | Семантизируют самостоятельно лексику (с опорой на рису-нок и контекст). Читают текст, осуществляя выбор значимой информации. Воспринимают на слух диалог, читают его по ролям и инсценируют. | ||
70. | Защита окружающей среды. Тренировка в употреблении новой лексики | Урок тре-нировки и закрепле-ния лексики | Употребляют модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens Обсуждают информацию, полученную из диалога, с исполь-зованием вопрос. | ||
71. | Стихотворение «Кто где работает?». Юные защитники природы. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Совершенствуют фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. Работают над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. | ||
72. | Предлоги, требующие дательный падеж существительных. Существительные в винительном падеже после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Урок изучения нового материала, первичное закрепле-ние | Употребляют в речи предлоги, требующие Dativ существитель-ных. Узнают на слух/при чтении и употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen | ||
73. | Мы мастерим. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Разучивают рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение. Употребляют в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. Читают высказывания школьников о работе над проектами. Составляют собственный рассказ о ходе работы над созданием города. | ||
74. | Работа над проектами. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Читают слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“. Читают и инсценируют в парах мини-диалоги. Ведут беседу по телефону. Читают диалоги по ролям с заменой отдельных реплик | ||
75. | Обобщение по теме «Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но…» | Комбини-рованный | Систематизируют лексику по теме „Schulsachen“ и употребляют её в речи. Разыгрывают сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем». Употребляют существительные в Dativ после предлогов, требу-ющих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo? | ||
76. | Обобщение по теме «Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но…» | Комбини-рованный | Читают текст с пониманием основного содержания. Составляют высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблиц. Повторяют лексику и грамматику по теме главы. Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работают над выбранным проектом. | ||
77. | Контрольная работа по теме «Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но….» | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания по теме | ||
78. | Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети. | Урок информа-тивно-обучающий | Читают пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментируют их высказывания. | ||
IVчетверть | |||||
79. | Домашнее чтение. Братья Гримм «Крысолов из Гамельна». | Комбини-рованный | Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания. | ||
VIII. Снова гости приезжают в город. Как вы думаете, какие? (13 ч.) | |||||
80. | Покупки. Деньги. Предъявление новой лексики. | Урок изучения нового материала | Совершенствуют фонетические умения и навыки, используя рифмовки. Читают текст и используют его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Составляют предложения по подстановочной таблице. Употребляют глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Отвечают на вопросы по теме «Покупки». | ||
81. | Карманные деньги. Тренировка в употреблении новой лексики. | Урок тре-нировки и закрепле-ния лексики | Переводят предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку. Слушают в аудиозаписи и читают диалог, отвечают на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld? | ||
82. | Маркус и Роби в магазине канцтоваров. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Читают и инсценируют диалог с опорой на рисунки. Догадываются о значении однокоренных слов. Понимают на слух сообщения, построенные на знакомом язы-ковом материале. | ||
83. | Дружба. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Читают стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. Читают стихотворение друг другу вслух. | ||
84. | Роби ждет гостей. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Читают текст с полным пониманием содержания. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Употребляют предлоги с Akkusativ и Dativ в речи | ||
85. | Гости из космоса. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Разыгрывают сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». Совершенствуют технику чтения вслух, используя рифмовки. | ||
86. | Инопланетяне знакомятся с городом и его жителями. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Рассказывают «инопланетянам» о достопримечательностях города, проводят заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию. Используют в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte | ||
87. | Обобщение по теме «Снова гости приезжают в город. Как вы думаете, какие?» | Комбини-рованный | Употребляют глагол sich interessieren в различных речевых си-туациях. Делают высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору). Ведут беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города. Указывают на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um ... zu + Inf. Расспрашивают собеседника о его родном городе/селе. Читают рифмовку вслух с правильной интонацией. Рассказывают о своём макете города с опорой на образец. Читают и инсценируют диалог. | ||
88. | Обобщение по теме «Снова гости приезжают в город. Как вы думаете, какие?» | Комбини-рованный | Повторяют лексику и грамматику по теме главы. Выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работают над выбранным проектом | ||
89. | Контрольная работа по теме «Снова гости приезжают в город. Как вы думаете, какие?» | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания по теме | ||
90. | Страноведение. Денежная система Германии. Детские копилки. | Урок информа-тивно-обучающий | Описывают копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии. | ||
91. | Домашнее чтение. Истории из известных немецких детских книг. Г.Гоффман «Лохматый Петер» | Комбини-рованный | Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания | ||
92. | Защита проектов. | ||||
IX. Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы…? (13 ч.) | |||||
93. | Выставка детских поделок. Предъявление новой лексики. | Урок изучения нового материала | Делают презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы. Описывают город своей мечты. Воспринимают на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Выполняют тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного | ||
94. | Сувениры. Тренировка в употреблении лексики. Предлоги, требующие винительный падеж существительных. | Урок тренировки и закреп-ления лексики | Тренируются в употреблении лексики по теме. Употребляют в речи предлоги durch, fьr, ohne, um с существи-тельными в Akkusativ | ||
95. | Приглашения на прощальный вечер. Развитие навыков чтения и письма. | Урок развития навыков чтения | Расспрашивают о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Пишут приглашения на праздник по образцу. | ||
96. | Подготовка к празднику. Развитие навыков чте6ния и письма. | Урок развития навыков чтения | Семантизируют лексику по контексту и с опорой на рисунок. Переводят отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. Отвечают на вопросы к картинкам, используя новую лексику. Разучивают новую песню к празднику. Участвуют в игре «Упрямый Ганс», используя образец | ||
97. | Прощальный вечер. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Слушают мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. Готовят выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов. Обсуждают работы, выполненные в рамках проекта | ||
98. | Прощальный вечер. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Урок развития устной речи | Описывают рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. Используют формы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». Исполняют песенку „Auf Wiedersehen!, сопровождая пение танцевальными движениями. | ||
99. | Обобщение по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы?» | Комбини-рованный | Повторяют лексику и грамматику по теме главы. | ||
100. | Обобщение языкового и речевого материала за 5 класс. | Комбини-рованный | Повторяют лексический и грамматический материал, пройденный в 5 классе. | ||
101. | Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год. | Урок контроля | Выполняют лексико-грамматические задания | ||
102. | Анализ итоговой контрольной работы. Домашнее чтение. У.Вёрфель «История о поросятах» | Комбини-рованный | Выполняют работу над ошибками. Читают текст с полным пониманием прочитанного, отвечают на вопросы. Выполняют задания с целью проверки понимания содержания | ||
103. | Защита проектов. | Защищают свои проекты. | |||
104. | Страноведение. Немецкие журналы для детей. | Урок информа-тивно-обучающий | Знакомятся с немецкими журналами для детей. Читают интересные для них статьи с пониманием основного содержания. | ||
105. | Защита проектов. | Защищают свои проекты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственно...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе основной общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;программы формирования универсальных учебны...