Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс (ФГОС)
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» во 2 классе составлена в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) для обучения младших школьников немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_stupen_2_klass.doc | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большая Боевка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя Директор МБОУ СОШ
________/С.М. Иванищева/ по УВР МБОУ СОШ с. Большая Боевка
Протокол №___ от с. Большая Боевка ________/Т.А. Юдина /
«___» ____________2015г. ________/Е.М. Голубева/ Приказ №___ от
«___» ____________2015г. «___» ____________2015г.
Рабочая программа педагога
Иванищевой Светланы Михайловны,
высшей категории
к учебному курсу по немецкому языку,
начальная ступень 2 класс
- учебный год
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» во 2 классе составлена в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) для обучения младших школьников немецкому языку и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ в соответствии со следующими документами:
- Закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 №273 (ст. 32. п.2.7).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 №373).
- Устав школы.
- Образовательная программа МБОУ СОШ с. Большая Боевка на 2015-2016 уч.гг., утверждённая приказом №91 от 31.08.2015.
- Положение о рабочей программе педагога.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение-2010), сборника нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007.
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 2 классе в начальной школе при 2-х часах в неделю (2 кл.-70 ч). Из них выделяется 10% резервного времени на повторение лексического и грамматического материала.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так же в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета, обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
2
Актуальность дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) в младшем школьном возрасте
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.
От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.
С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Цели и задачи учебного предмета
Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 2 класса включает развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 2 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
3
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир
целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:
- формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- «обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному ( образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка во 2 классе, только начинающих изучать предмет «иностранный язык», выделяется 70 ч (количество часов в неделю – 2 ч, общее количество часов – 70, форма промежуточной аттестации: контрольная работа).
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;
– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Обучение во 2 классе строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. 4
II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ темы | Название темы | Содержание темы | Примерное количество часов |
1 | Вводный курс. | Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). | 32 |
2 | Основной курс: | Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Мои увлечения.
| 34 |
2.1. | Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они? | 6 | |
2.2. | Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам? | 6 | |
2.3. | Что делают Свен и Сабина дома? А мы? | 6 | |
2.4. | И что мы только не делаем! | 6 | |
2.5. | Мы инсценируем к нашему празднику сказку | 6 | |
2.6. | Добро пожаловать на наш праздник! | 6 | |
3 | Промежуточная аттестация. (Контрольная работа) | 1 | |
4 | Контрольное чтение. | 1 | |
5 | Резервные уроки: | 2 | |
5.1. | Повторение лексического материала | 1 | |
5.2. | Повторение грамматического материала. | 1 | |
Итого: | 68 ч |
5
III.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание учебного предмета | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |
Диалогическая речь | Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию. | Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Монологическая речь | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения. | Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Аудирование | Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах. | Реагировать вербально/ невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал. |
Чтение | Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам, уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста. |
Письменная речь | Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. | Уметь выписывать отдельные слова и предложения, писать имена собственные заглавными буквами, уметь заполнять простую анкету, уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы, делать подписи к рисунку по образцу, записывать прописью цифры, заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Лексическая сторона речи | Овладеть лексическими единицами по темам «Знакомство», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», « Моя школа», «Мир вокруг меня», « Страна/страны изучаемого языка и родная страна», в объёме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. | Использовать элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам. |
Грамматическая сторона речи | Овладеть основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie), порядком слов в предложении: утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.), простыми распространёнными предложениями, предложениями с однородными членами, грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens, глаголом- связкой sein, модальными глаголами können,wollen, неопределённой формой глагола (Infinitiv), существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, местоимениями: личные, (ich, du, er), количественными числительными до 12, предлогами: in, an, auf. | Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Фонетическая сторона речи | Знать все звуки немецкого языка, нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги, ударение в изолированном слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений, интонацию перечисления. | Соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
III.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) 8
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
- Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
- Создавать небольшой текст на компьютере;
- Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
- Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
- Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Второклассник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Второклассник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
I. Второклассник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
9
Чтение
I. Второклассник научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
II. Второклассник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Второклассник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
II. Второклассник получит возможность научиться:
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
- Все звуки немецкого языка.
- Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
- Дифтонги.
- Ударение в слове, фразе.
- Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
- Членение предложения на смысловые группы.
- Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
- Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
- Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
- Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
- Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
10
Грамматическая сторона речи.
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
- Порядок слов в предложении.
- Утвердительные и отрицательные предложения.
- Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).
- Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
- Предложения с однородными членами.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.
- Слабые и сильные глаголы.
- Глагол связка sein.
- Модальные глаголы können, wollen.
- Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
- Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).
- Отрицательное местоимение kein, nicht.
- Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 12).
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Второклассник научится:
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Второклассник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Второклассник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
11
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Второклассник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Второклассник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Второклассник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
12
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (основное и дополнительное)
Основное:
- учебник
“Немецкий язык для 2 класса (в двух частях)” ФГОС, Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2011 г.
Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 32 учебных часа.
Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.
- аудиокассета для 2 класса с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
- рабочая тетрадь для 2 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..
- книга для учителя для 2 класса, Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
- CD диски.
Дополнительное:
«Немецкий язык» 2 класс (ФГОС), поурочные планы.
Живенко Т.Г. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия 2-11 кл., Волгоград,2010
Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения, -Глобус, М. 2010
Сухова Т.П Поурочные планы по учебнику Бим И.Л. 2 класс. - Волгоград, 2009
Сборник нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
V.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Интернет-ресурсы: Педагогический портал, Фестиваль педагогических идей.
- CD диск «Профессор Хиггинс (тренажёр немецкого языка)».
- CD диск «Учим немецкий язык».
- Компьютер.
- Проектор.
VI.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты УУД (универсальные учебные действия) | Д/з | Дата предп. | Дата факт. | ||||
Предметные | Личност-ные | Метапредметные | ||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||||
Вводный курс (32 ч) Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? | ||||||||||
1 | Обучение письму и говорению по теме: «Давайте познакомимся!» | 1 | Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве, принятыми в Германии. | 1.Желание приобретать новые знания. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы. | Учить буквы | 04.09.15 | |
2 | Обучение письму и говорению по теме: «Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?» | 1 | Тренировать в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве. Научить проявлять вежливость при знакомстве. Познакомить с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы. | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодоле-нию. | Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дей-ствия. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозна-чениях). | 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. 3.Контролировать действия партнёра. 4.Осознанно строить высказывания по теме урока. | Учить буквы | 08.09.15 | |
3 | Обучение письму и говорению по теме: «О чём говорят пальчиковые куклы?» | 1 | Организовать повторение и дальнейшую тренировку в умении вести диалог «Знакомство». Познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch. Учить читать диалоги по ролям. | Осваивать новые виды деятельнос-ти. | Адекватно оценивать свои достижения. | Воспроизводить по памяти информацию. | 1.Понимать на слух речь учителя и одноклассников. 2.Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. 3.Уметь дружить, уступать, убеждать. 4.Строить понятные для партнёра высказывания. | Учить буквы | 11.09.15 | |
4 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство». Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C и ss и буквосочетаниями eu, ch . Развивать навыки чтения и письма. | Выражать положи-тельное отношение к процессу познания. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Использовать знаково-символические средства. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы. | Повторить буквы | 15.09.15 | |
5 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство». Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C и ss и буквосочетаниями eu, ch . Развивать навыки чтения и письма. | Выражать положи-тельное отношение к процессу познания. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Использовать знаково-символические средства. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы. | Повторить буквы | 18.09.15 | |
6 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | 1.Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C, eu, ch. 2.Закрепить навыки диалоги-ческой речи в ситуации «Знакомство». | Проявлять желание больше узнать. | Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия. | 1.Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. 2.Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Повторить буквы | 22.09.15 | |
7 | Обучение письму и говорению по теме: «Как при знакомстве представить других?» | 1 | 1.Научить при знакомстве представлять других, используя речевые образцы. 2.Познакомить с новыми буквами: F,R,W. 3.Развивать технику чтения и письма. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия. | Понимать информацию, представленную в схематической форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Устроить небольшие монологические высказывания. | Учить буквы, счёт 1-7 | 25.09.15 | |
8 | Обучение письму и говорению по теме: «Как уточнить, переспросить?» | 1 | 1.Тренировать в ведении диалога «Знакомство». 2.Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями eu, au. 3.Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утверди-тельный ответ. | Выражать свои эмоции по поводу услышанно-го. | Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия. | Устанавливать причинно-следственные связи. | 1.Строить понятные для партнёра высказывания. 2.Уметь с помощью вопросов получать необх. сведения. | Учить буквы, счёт 1-7 | 29.09.15 | |
9 | Обучение письму и говорению по теме: «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?» | 1 | 1.Учить на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы. 2.Познакомить с буквами и буквосочетаниями. 3.Тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей. | Осваивать новые виды деятельно-сти. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Овладевать при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями. | 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Учить буквы, счёт 1-7 | 02.10.15 | |
10 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр). 2.Тренировать в чтении диалогов. 3.Закрепить грамматические навыки (переспрос, положи-тельный и отрицательный ответы). | Понимать значение знаний для человека и принимать его. | Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Строить понятные для партнёра высказывания. 2.Уметь с помощью вопросов получать необх. сведения. | Повторить буквы | 06.10.15 | |
11 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр). 2.Тренировать в чтении диалогов. 3.Закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы). | Понимать значение знаний для человека и принимать его. | Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Контролировать действия партнёра. 2.Осознанно строить высказывания по теме урока. | Повторить буквы | 09.10.15 | |
12 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | 1.Повторить графику и орфографию. 2.Тренировать навыки чтения. 3.Повторить числительные 1-7. | Положи-тельное отношение к учению. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Устанавливать причинно-следственные связи. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. | Повторить буквы, счёт 1-7 | 13.10.15 | |
13 | Обучение письму и говорению по теме: «Как выяснить, кто это?» | 1 | 1.Ввести вопрос Wer ist das?. 2.Разучить новую граммати-ческую песенку. 3.Изучить новые буквы Z,V и буквосочетание ie,. 4.Знакомство с графикой и правилами чтения. | Положи-тельное отношение к познаватель-ной деятель-ности. | Адекватно оценивать свои достижения. | Овладевать при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями. | 1.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. 2.Строить небольшие монологические высказывания. | Учить буквы | 16.10.15 | |
14 | Обучение чтению и говорению по теме: «Итак, как спросить, кто это?» | 1 | 1.Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?. 2.Обучать умению работать в парах и в группах. 3.Ввести букву P и буквосо-четания eh,ah,oh. 4.Познакомить с графикой и правилами чтения. 5.Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10. | Примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптив-ной личнос-ти. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы. | Учить буквы, счёт 1-10 | 20.10.15 | |
15 | Обучение чтению и говорению по теме: «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.» | 1 | 1.Ввести новые буквы и буквосочетание. 2.Познакомить с графикой и правилами чтения. 3.Учить читать диалоги по ролям. 4.Ввести вопрос, а также лексику речевого этикета. 5.Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12. | Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематической форме. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы. | Учить буквы, счёт 1-12 | 23.10.15 | |
16 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числитель-ные 1-12. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. | Планировать необходимые действия по плану. | Умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи. | Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить буквы, счёт 1-12 | 27.10.15 | |
17 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числитель-ные 1-12. | Выражать свои эмоции по поводу услышанно-го. | Планировать необходимые действия по плану. | Умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Строить небольшие монологические высказывания. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить буквы, счёт 1-12 | 30.10.15 | |
18 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Повторить и систематизировать изученную лексику, числитель-ные 1-12 | Выражать свои эмоции по поводу услышан-ного. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. | Повторить буквы, счёт 1-12 | 10.11.15 | |
19 | Обучение чтению и говорению по теме: «Спросим, кто откуда.» | 1 | 1.Ввести речевые образцы и буквосочетания sch, sp, st. 2.Познакомить с графикой и правилами чтения. 3.Тренировать навык чтения. 4.Повторить числительные1-12. 5.Знакомить с некоторыми страноведческими реалиями. | Определять границы собственно-го знания и «незнания». | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Использование знаково-символичные средства. | Приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником. | Учить буквосо-четания | 13.11.15 | |
20 | Обучение чтению и говорению по теме: «Как спросить о возрасте?» | 1 | 1.Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph. 2.Познакомить с графикой и правилами чтения. 3.Тренировать навыки чтения. | Примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптив-ной личнос-ти. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Строить небольшие монологические высказывания. | Учить буквосо-четания | 17.11.15 | |
21 | Обучение чтению и говорению по теме: «Что мы уже можем сообщить о себе?» | 1 | 1.Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения. 2.Знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов. 3.Ввести буквосочетания: tsch, aa,au. | Желание приобретать новые знания и умения. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в схематичной форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Строить небольшие монологические высказывания. | Учить буквосочетания, РТ «О себе» | 20.11.15 | |
22 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить буквы и буквосо-четания, числительные 1-12. 2.Развивать навыки диалоги-ческой речи в ситуации «Знакомство». | Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. | Повторить б/с | 24.11.15 | |
23 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить буквы и буквосо-четания, числительные 1-12. 2.Развивать навыки диалоги-ческой речи в ситуации «Знакомство». | Выражать свои эмоции по поводу услышан-ного. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи. | Приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником. | Повторить б/с | 27.11.15 | |
24 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | 1.Активизировать подготовку к «Празднику алфавита». 2.Знакомство с персонажами немецких книг. 3.Повторить пройденный лексический материал. | Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Повторить буквосочетания, РТ «О себе» | 01.12.15 | |
25 | Обучение говорению и чтению по теме: «Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?» | 1 | 1.Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. 2.Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 3.Учить заменять существи-тельные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 4.Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu. | Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | 1.Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. 2.Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника, несложные выводы. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить алфавит, правило | 04.12.15 | |
26 | Знакомство с нов. лексикой по теме: «Как спросить, кто какой?» | 1 | 1.Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. 2.Разучить алфавитную песенку. 3.Повторить употребление определённых и неопреде-лённых артиклей и личных местоимений в ед. ч. 4.Познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE. 3.Познакомить с буквосочета-ниями ng, ig. 4.Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. 5.Тренировать в чтении мини-текстов. | Приобре-тать способ-ность адек-ватно судить о причинах своего успе-ха, неуспеха в учении. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Слушать, извлекая нужную информацию. | Осуществлять совместную деятельность в парах. | Учить слова | 08.12.15 | |
27 | Знакомство с нов. лексикой по теме: «Итак, как спросить, кто какой?» | 1 | 1.Повторить алфавит и букво-сочетания. 2.Тренировать в чтении . 3.Познакомить с новыми словами. 4.Развивать умение характеризовать людей, животных. | Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в схематичной форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Осуществлять совместную деятельность в парах. | Учить слова | 11.12.15 | |
28 | Обучение говоре-нию и аудирова-нию по теме: «Готовимся к «Празднику алфавита»» | 1 | 1.Начать разучивать новую песенку к празднику. 2.Повторить материал прошлого урока. 3.Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. 4.Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита». | Осознавать, что ИЯ, является основным средством общения между людьми. | 1.Слушать в соответствии с целевой установкой. 2.Принимать и выполнять практич. и коммун. задачи. | 1.Уметь структурировать знания. 2. Сжато передавать содержание услышанного. | Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли. | Учить слова | 15.12.15 | |
29 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2.Повторить специальные и общие вопросы. 3.Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли». | Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | 1.Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. 2.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. | 1.Участвовать в учебном диалоге. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений . | Повторить буквы | 18.12.15 | |
30 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2.Повторить специальные и общие вопросы. 3.Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли». | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Строить небольшие монологические высказывания. | Повторить буквы | 22.12.15 | |
31 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Показать свои умения и навыки. | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | 1.Участвовать в учебном диалоге. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений . | Повторить алфавит | 25.12.15 | |
32 | Итоговый урок по вводному курсу: «Праздник алфавита». | 1 | 1.Повторить весь рифмованный материал и песенки. 2.Повторить специальные и общие вопросы. 3.Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли». | Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | 1. Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи. 2.Стремиться к систематиза-ции собствен-ных знаний и умений. | 1.Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. 2.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания. | Повторить алфавит | 29.12.15 |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты УУД (универсальные учебные действия) | Д/з | Дата предп. | Дата факт. | ||||
Предметные | Личност- | Метапредметные | ||||||||
ные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||||
Основной курс (34 ч) | ||||||||||
I. | Тема: «Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?» | 6ч | Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками. | |||||||
33 | Обучение чтению по теме: «Мы знаем некоторых героев немецких сказок" | 1 | 1.Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. 2.Развивать навыки письма. 3.Учить рассказывать о персонажах нем. книжек. | Желание приобретать новые знания. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. | Учить слова | 12.01.16 | |
34 | Обучение аудиро-ванию по теме: “Новые литературные персонажи ” | 1 | 1.Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. 2.Познакомить со спряжением глагола- связки sein в Präsens. 3.Учить читать письма сверстников из Германии. 4.Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?” | Правильно идентифицировать себя с позицией учащегося | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия по плану. | Использовать знаково-символичные средства. | 1.Осуществлять совместную деятельность в парах. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 15.01.16 | |
35 | Знакомство с нов. лексикой по теме: «Почта пришла!» | 1 | 1.Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 2.Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. 3.Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. 4.Учить писать поздравитель-ную открытку. | 1.Иметь желание учиться. 2.Приобре-тать умения мотивиро-ванно орга-низовывать свою дея-тельность. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе. | Учить слова | 19.01.16 | |
36 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить лексику. 2.Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3.Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. | Проявлять познавательный интерес к учебной деятель-ности. | Адекватно оценивать свои достижения. | Воспроизводить по памяти необходимую информация. | 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений . | Повторить слова | 22.01.16 | |
37 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить лексику. 2.Тренировать в употреблении глагола – связки sein. 3.Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии. | Иметь желание учиться. | Адекватно оценивать свои достижения. | Воспроизводить по памяти необходимую информация. | Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи. | Повторить слова | 26.01.16 | |
38 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Повторить пройденный материал параграфа. | Положи-тельное отношение к учению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Воспроизводить по памяти необходимую информация. | 1.Строить небольшие монологические высказывания. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить слова | 29.01.16 | |
II. | Тема: «Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам? | 6ч | Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии. | |||||||
39 | Обучение чтению и говорению по теме: «Семейные фотографии из Германии» | 1 | 1.Познакомить с лексикой по теме «Семья» . 2.Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. 3.Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | Желание приобретать новые знания. | Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | 1.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 02.02.16 | |
40 | Знакомство с нов. грамматикой и лексикой по теме: «А чьё это семейное фото?» | 1 | 1.Тренировать в употреблении лексики по теме. 2.Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам). 3.Познакомить с притяжатель-ными местоимениями mein и dein. | Приобре-тать умения мотивиро-ванно орга-низовывать свою дея-тельность. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | 1. Оформлять свои мысли в устной фор-ме. 2.Понимать позицию партнёра, в том чис-ле и отличную от своей. 3.Контролировать действия партнёра. | Учить слова | 05.02.16 | |
41 | Обучение письму по теме: «Письмо от Свена» | 1 | 1.Повторить и систематизи-ровать лексику по теме: «Семья». 2.Учить написанию письма зарубежному сверстнику. 3.Познакомить с вопроситель-ным словом . | Проявлять желание больше узнать. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Строить монологи. | Учить слова | 09.02.16 | |
42 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | Обобщить пройденный материал. | Осваивать новые виды деятельно-сти. | Адекватно оценивать свои достижения. | Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной речи. | Повторить слова | 12.02.16 | |
43 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | Обобщить пройденный материал. | Осваивать новые виды деятельно-сти. | Адекватно оценивать свои достижения. | 1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2.Овладевать при поддержке учи-теля учебно-коммуникатив-ными умениями. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной речи. | Повторить слова | 16.02.16 | |
44 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Обобщить пройденный материал параграфа. | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить слова | 19.02.16 | |
III. | Тема: «Что делают Свен и Сабина дома? А мы?» | 6ч | Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии. | |||||||
45 | Обучение аудированию по теме: «О чём рассказывают фотографии Свена?» | 1 | 1.Учить понимать на слух небольшие тексты. 2.Учить читать , семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. 3.Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4.Познакомить с притяжатель-ными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их. | Желание приобретать новые знания. | 1.Ориентиро-ваться в принятой схеме учебных знаков. 2.Осуществ-лять взаимо-контроль. | Понимать информацию, представленную в схематической форме | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. | Учить слова | 26.02.16 | |
46 | Обучение говорению по теме: «Что охотно делают Сабина и Свен ?» | 1 | 1.Тренировать в чтении и письме. 2.Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. ед. ч. в Präsens. 3.Познакомить с притяжатель-ными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении. | Осваивать новые виды деятельно-сти. | Оценивать уровень владения учебным действием. | 1.Ориентировать-ся на разнооб-разие способов решения задач. 2.Устанавливать причинно-следственные связи. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 01.03.16 | |
47 | Обучение чтению и письму: «А что не очень охотно делают Сабина и Свен?» | 1 | 1.Тренировать в чтении и письме. 2.Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. 3.Учить отвечать на вопросы. | Проявлять желание больше узнать. | Принимать и выполнять практическую и коммун. задачу. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 04.03.16 | |
48 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении: а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону. | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | 1. Оформлять свои мысли в устной фор-ме. 2. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников. 3.Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им. | Повторить слова | 11.03.16 | |
49 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. 2. Тренировать в умении: а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. 3. Учить беседовать по телефону. | Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Понимать информацию, представленную в модельной форме. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить слова | 15.03.16 | |
50 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Повторить пройденный материал параграфа. | Руковод-ствоваться значимыми учеб. моти-вами. | Выполнять учебные действия в материализи-рованной, громкоречевой и умственной форме. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Участвовать в учебном диалоге, выразительном чтении по ролям, инсценировках. 2. Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. | Повторить слова | 18.03.16 | |
IV. | Тема: «И что мы только не делаем!» | 6 ч | Занятия в школе. Занятия в выходные дни. | |||||||
51 | Обучение говорению по теме: «Аня и Саша играют в репортёра» | 1 | 1.Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. ед. ч. 2.Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. 3.Учить выступать в роли репортёров и брать интервью. | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | Принимать и выполнять практическую и коммун. задачу | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | 1.Строить небольшие монологические высказывания. 2.Сступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 22.03.16 | |
52 | Знакомство с нов. грамматикой и лексикой по теме: «О чём говорят сегодня дети на уроках немецкого языка?» | 1 | 1.Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать в использовании известных им глаголов в настоящем времени. 2.Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е». | Приобретать умения мотивиро-ванно организовы-вать свою деятель-ность. | Адекватно оценивать свои достижения. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Строить небольшие монологические высказывания. | Учить слова | 05.04.16 | |
53 | Обучению чтению и письму: «Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену» | 1 | 1.Учить осуществлять поиск информации в тексте. 2.Учить правильному оформлению письма на немецком языке. 3.Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. 4.Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а». | Руковод-ствоваться значимыми учеб. моти-вами. | Выполнять учебные действия в материализи-рованной, громкоречевой и умственной форме. | Овладевать при поддержке учителя учебно-организационны-ми, учебно-информационны-ми и учебно-коммуникатив-ными умениями. | 1.Строить небольшие монологи. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 08.04.16 | |
54 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2.Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3.Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4.Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Проявлять познава-тельный интерес к учебной деятельнос-ти, изуче-нию ИЯ. | Оценивать уровень владения учебным действием. | 1.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. 2.Использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе грам-матические модели и услов-ные обозначения, принятые в учеб-нике. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить слова | 12.04.16 | |
55 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить рифмовки, считалки, песенки. 2.Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». 3.Учить рассказывать о своём друге и подруге. 4.Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. | Оценивать свои поступ-ки. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вступать в диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить слова | 15.04.16 | |
56 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Повторить пройденный материал параграфа. | Руковод-ствоваться значимыми учеб. моти-вами. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Овладевать при поддержке учителя учебно-организационны-ми, учебно-информационны-ми и учебно-коммуникатив-ными умениями. | 1.Строить небольшие монологи. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Повторить слова | 19.04.16 | |
V. | Тема: «Мы инсценируем к нашему празднику сказку? | 6 ч | Приглашение на праздник. | |||||||
57 | Обучение говорению по теме: «Каспер говорит: Кто хочет, тот сможет!» | 1 | 1.Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. 2.Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. 3.Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски. | 1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению. | 1. Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи. 2.Стремиться к систематиза-ции собствен-ных знаний и умений. | 1.Овладевать устными уме-ниями как сред-ством целостного осуществления речевого пос-тупка. 2. Формировать несложные выводы. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Выучить правило «Спряжение глаголов» | 22.04.16 | |
58 | Обучение говорению по теме: «Как хотел Каспер-ле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?» | 1 | 1.Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . 2. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. 3. Читать сказку по ролям с полным пониманием. | Осваивать новые виды деятельно-сти. | Адекватно оценивать свои достижения. | 1.Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений. 2.Ориентировать-ся в учебнике. | Строить небольшие монологические высказывания. | Учить слова | 26.04.16 | |
59 | Обучение чтению по теме: «Кто пришел однажды к королю?» | 1 | 1.Учить отдавать команды, приказания. 2.Учить читать текст сказки. 3.Учить инсценировать сказку. | Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Адекватно оценивать свои достижения. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. | Учить слова | 29.04.16 | |
60 | Повторение по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2.Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3.Разучить новую рифмовку. | Приобре-тать умения мотивиро-ванно орга-низовывать свою дея-тельность. | Адекватно оценивать свои достижения. | Понимать информацию, представленную в схематической форме. | Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им. | Повторить слова | 03.05.16 | |
61 | Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?» | 1 | 1.Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». 2.Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. 3.Разучить новую рифмовку. | Определять границы собст-венного знания и «незнания». | Адекватно оценивать свои достижения. | Понимать информацию, представленную в схематической форме. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. | Повторить слова | 06.05.16 | |
62 | Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?» | 1 | Повторить пройденный материал параграфа. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. | Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя. | Строить небольшие монологические высказывания. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе. | Повторить слова | 10.05.16 | |
VI. | Тема: Добро пожаловать на наш праздник! | 4 ч | Праздник. | |||||||
63 | Обучение чтению по теме: «Скоро будет праздник в классе» | 1 | 1.Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. 2.Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. | Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли. | Учить слова | 13.05.16 | |
64 | Обучение аудиро-ванию по теме: «Скоро праздник в классе» | 1 | 1.Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. 2.Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её. | Желание приобретать новые знания и умения. | Использовать речь для регу-ляции своих действий. | Овладевать письм. умениями как средством осу-ществления речевого поступ-ка. | Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им. | Учить слова | 17.05.16 | |
65 | Обучение говорению по теме: «Как заканчивается сказка?» | 1 | 1.Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2.Учить воспринимать текст сказки на слух. 3.Учить читать текст с полным пониманием. | Определять границы собст-венного знания и «незнания». | Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя. | Строить небольшие монологические высказывания. | 1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. | Повторить буквы, слова, правила | 20.05.16 | |
66 | Промежуточная аттестация. (Контрольная работа по теме «Семья») | 1 | 1.Владеть лексикой по темам. 2.Уметь правильно писать слова. 3.Составлять предложения. | Правильно индентифи-цировать себя с пози-цией учаще-гося. | 1.Работать по предложенному учителем плану. 2.Принимать и сохранять учебную задачу. | Овладевать письменными умениями как средством осу-ществления речевого поступ-ка. | 1. Оформлять свои мысли в письменной форме. 2.Контролировать свои действия. | Повторить буквы, буквосочетания | 24.05.16 | |
67 | Контрольное чтение. | 1 | Уметь правильно читать слова. | Иметь желание учиться. | Проговари-вают последо-вательность своих действий для решения учебно-позна-вательной задачи. | Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений | Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им. | Повторить буквы, буквосочетания | 27.05.16 | |
68 | Праздник «Прощай, 2-й класс!». | 1 | Повторить пройденный материал. | .Руковод-ствоваться значимыми учебными мотивами. | Оценивать уровень владения учебным действием. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы | Повторить слова | 31.05.16 | |
69 | Повторение лексического материала. | 1 | Повторить и закрепить изученный лексический материал. | Принимать значение знаний для человека и принимать его. | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | 1.Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника. 2.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях. | Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли. | Повторить слова | ||
70 | Повторение грамматического материала. | 1 | Повторить и закрепить изученный грамматический материал. | Ориенти-роваться на ценности учебной деятельно-сти, осно-ванные на интерес и учебных мотивов. | Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Понимать информацию, представленную в схематической форме. | Строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Повторить правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...
Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс
Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по немецкому языку 2024г ФГОС НОО
Программа составлена на основе ФГОС НОО 2022г и ФОП НОО...