Игра по станциям по теме «Германия»
методическая разработка по немецкому языку (7, 8, 9 класс) по теме
Данная игра по станциям была разработана для учащихся клуба страноведения "Дружба", основной целью игры является развитие интереса к странам Европы и расширение знаний по страноведению. В начале игры может быть показана презентация или небольшой видеофильм по Германии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igra_po_stantsiyam_.doc | 41.5 КБ |
otsenochnyy_list_komand.doc | 24 КБ |
marshrutnyy_list.doc | 20.5 КБ |
stantsiya_1.doc | 15 КБ |
stantsiya_2.doc | 944.5 КБ |
stantsiya_3.doc | 30.5 КБ |
stantsiya_4.doc | 32 КБ |
stantsiya_5.doc | 14 КБ |
stantsiya_6.doc | 27 КБ |
stantsiya_7.odt | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям по теме «Германия»
Цель: развивать интерес к странам Европы, расширять знания учащихся по страноведению.
Все учащиеся делятся на команды по цвету, карточки с которым они получают на входе. По 10 человек в команде.
Все рассаживаются в зале, идет презентация по Германии. Повторяем основные факты. Затем капитаны команд получают маршрутный лист. В маршрутном листе надо написать название команды, придумать и записать свой девиз, связанный с темой «Германия».
Все ответы заносятся в маршрутный лист.
7 станций:
1. География Германии
2. Города Германии
3. Политическое устройство Германии
4. Знаменитые люди Германии
5. Музыка Германии
6. Интересные факты о Германии (верю – не верю)
7. Лингвистическая
Станция 1: Команда должна составить пазл на время и ответить на вопросы.
Вопросы к станции 1:
- Сколько федеральных земель составляют Федеративную Республику Германию? (16)
- Какая федеративная земля по площади является самой большой? (Бавария)
- Какая федеративная земля по площади является самой маленькой? (Бремен)
- Какие реки Германии вы можете назвать? (не меньше трех: Рейн, Дунай, Шпрее, Эльба, Одер))
- Какие горы Германии являются самыми большими? (Баварские Альпы)
Фиксируется время составления пазла и количество правильных ответов.
Станция 2: Определите, в каком городе находится эта достопримечательность.
Соотнести картинки и названия городов и занести ответы в таблицу.
Станция 2. Для жюри
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
е | в | г | б | д | а |
Станция 3:
Команда должна продолжить предложение, выбрав из данных ответов тот, который считают правильным.
1. Германия – это …
( монархия, федеративная республика, народная демократия)
2. Главой Германии является …
(Федеральный президент, федеральный канцлер, император)
3. Объединение Германии состоялось …
(09.11.1989, 03.10. 1990, 13.08.1993)
4. Направляющие линии политики Германии определяет …
(Бундестаг, Федеральный президент, Федеральный канцлер)
5. В данный момент канцлером Германии является …
(Гельмут Коль, Роман Герцог, Ангела Меркель)
6. Флаг Германии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 3:5, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос …
(черный-красный-золотой, золотой-красный-черный, красный-черный-золотой)
Станция 4: Назвать имя человека.
1. Немецкий изобретатель книгопечатания и первопечатник. Родился в Майнце в семье аристократа Генсфлейша (позднее принял фамилию матери). По профессии ювелир, одно время жил и работал в Страсбурге. Около 1450 он с семьей вернулся на родину. В то время у него уже возник проект книгопечатания с помощью подвижных выпуклых литер (в Китае уже 400 лет существовал иной способ печатания).
2. Знаменитые немецкие ученые, основатели германской филологии. Детство и юность провели в суровой бедности, почти нищете. Воспитание получили в одном из закрытых учебных заведений, соединявших благие намерения с нелепейшей программой; поступили затем, согласно воле родителей, на юридический факультет университета, вразрез с личными склонностями. По окончании его работали из-за куска хлеба в коллегиях и библиотеках, пока не получили профессорских кафедр и места в Академии наук. Но величайшая заслуга в области литературоведения — это реабилитация прозаической устной «народной сказки» и «сказанья» путем собирания и издания знаменитых «Детские и семейные сказки» и менее известных, но сыгравших все же большую роль — «Немецкие сказания».
3. Гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1. В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми».
4. Немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Её «знойная женщина со стальным позвоночником» отличалась как от «загадочной женщины» Греты Гарбо, так и от естественности, воплощенной в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер. Кинематографическая судьба во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.
5. Немецкий физик. В 1865—68 учился в Высшей технической школе в Цюрихе, в 1868 получил докторскую степень в Цюрихском университете. В 1895 открыл излучение, названное им Х-лучами. Открытие излучения и его последующие исследования сыграли важную роль в изучении строения атома, структуры вещества, нашло применение в медицине, различных областях науки, в технике.
6. Немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм повлияли на немецкий национализм начала XX века, а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом. Стараясь приблизить оперу к жизни, он пришёл к идее сквозного драматургического развития — от начала до конца не только одного акта, но и всего произведения и даже цикла произведений (все четыре оперы цикла «Кольцо Нибелунга»).
1. Иоганн Гутенберг
2. Братья Якоб и Вильгельм Гримм
3. Михаэль Шумахер
4. Марлен Дитрих
5. Вильям Конрад Рёнтген
6. Рихард Вагнер
Станция 5: Назвать композитора и, по возможности, название произведения.
Команде дают для прослушивания отрывки из произведений.
1. Амадей Вольфганг Моцарт «Симфония № 40»
2. Рихард Вагнер «Полет Валькирий»
3. Токио Хотел «Крик»
4. Карл Орф «Кармина бурана»
5. Иоганн Себастьян Бах «Токката и фуга ре-минор»
6. Рамштайн «Солнце»
Станция 6: Команда должна ответить на вопрос «Верите ли вы, что…»
- Берлин — второй в мире город по количеству живущих в нем турок, на первом месте — Анкара.
- Разность диалектов немецкого языка такова, что телепрограммы на севере страны иногда идут с сурдопереводом, если говорят южане.
- Если вы обратитесь к полицейскому на "ты", то вас могут оштрафовать на сумму до 600 евро. Если произнесете слово "свинья" в его адрес - штраф составит тысячу евро. Но самый дорогой - неприличный жест. Если вы покажете полицейскому средний палец, то можете быть оштрафованы на сумму до 4000 евро.
- Сборная Германии по футболу 5 раз становилась чемпионом мира.
- Детям в Германии можно все. Вообще все. Отвечать будут родители. Если родителей нет, то никто.
- В Германии можно не работать и жить на социальную помощь. Правда, очень бедно и скованно, но жить.
1. В Берлине проживает около 119 000 граждан Турции. Берлин после Турции имеет самую большую по численности общину этнических турок в Европе. Интересно, что этническими становятся целые районы Берлина, например, район Кройцберг, где почти треть 160-тысячного населения составляют иммигранты, турецкие гастарбайтеры и их дети. Более 60 % иностранцев-турок имеют немецкое гражданство и их значительно больше, чем 119 000 человек.
2. В Германии диалекты сохранились более прочно, чем где бы то ни было в Европе и играют значительную роль в жизни широких слоев населения. Сохраняются они не только в сельской местности, но и в городе. Другая характерная особенность Германии – значительные различия между территориальными диалектами, немцы из разных регионов друг друга не понимают, если говорят на диалекте. (32 диалекта)
3. Это список штрафов за слова и жесты, которые нельзя использовать во время разговора с полицией.
4. Сборная Германии по футболу 3 раза становилась чемпионом мира.
5. Полиция имеет право задержать любого участника митинга, если у него закрыто лицо. Штраф - около 500 евро или до года лишения свободы.
6. Социальная помощь (Sozialhilfe) — это гарантированный государством прожиточный минимум, выплачиваемый городскими коммунами гражданам, оказавшимся в тяжёлой материальной ситуации. С 1 января 2012 - 374 евро
Станция 7: Нужно определить, какие слова из немецкого языка были заимствованы в русский язык. Ответ «да» или «нет» в маршрутном листе.
- фрикаделька
- диктат
- госпиталь
- спортсмен
- клапан
- аншлаг
После прохождения всех станций команда сдает маршрутный лист жюри. Жюри подводит итоги. Команды собираются в зале, объявляются победители.
Для жюри:
Станция 1:
- 16
- Бавария
- Бремен
- Рейн, Дунай, Шпрее, Эльба, Одер
- Баварские Альпы
Станция 2:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
е | в | г | б | д | а |
Станция 3:
1. Германия – это федеративная республика.
2. Главой Германии является федеральный президент.
3. Объединение Германии состоялось 03.10. 1990.
4. Направляющие линии политики Германии определяет федеральный канцлер.
5. В данный момент канцлером Германии является Ангела Меркель.
6. Флаг Германии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 3:5, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос черный-красный-золотой.
Станция 4:
1. Иоганн Гутенберг
2. Братья Якоб и Вильгельм Гримм
3. Михаэль Шумахер
4. Марлен Дитрих
5. Вильям Конрад Рёнтген
6. Рихард Вагнер
Станция 5:
- Фауст
- Белоснежка
- Карлик Нос
- Три товарища
- Щелкунчик и мышиный король
- Две Лотты
Станция 6:
1,2,3,5,6. – верю
4 – не верю
Станция 7: 1, 2, 3, 5, 6 -да
4 - нет
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Знаете ли вы Германию?»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды: __________________________________________
Девиз: ______________________________________________________________________________
Название станции | Номер вопроса | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
География | ||||||
Города | ||||||
Знаменитые люди | ||||||
Политика | ||||||
Писатели | Иоганн Гете | Братья Гримм | Вильгельм Гауф | Эрих Мария Ремарк | Эрнст Гофман | Эрих Кестнер |
Интересные факты | ||||||
Лингвистическая |
Всего балов:______________________
Предварительный просмотр:
Станция 1: Команда должна ответить на вопросы.
Вопросы к станции 1:
- Сколько федеральных земель составляют Федеративную Республику Германию? (16)
- Какая федеративная земля по площади является самой большой? (Бавария)
- Какая федеративная земля по площади является самой маленькой? (Бремен)
- Какие реки Германии вы можете назвать? (не меньше трех: Рейн, Дунай, Шпрее, Эльба, Одер))
- Какие горы Германии являются самыми большими? (Баварские Альпы)
- С какой страной у Германии нет границы: Дания, Люксембург, Польша, Чехия, Нидерланды, Швейцария, Франция, Австрия, Хорватия, Бельгия.
Станция 1: Команда должна ответить на вопросы.
Вопросы к станции 1:
1. Сколько федеральных земель составляют Федеративную Республику Германию? (16)
2. Какая федеративная земля по площади является самой большой? (Бавария)
3. Какая федеративная земля по площади является самой маленькой? (Бремен)
4. Какие реки Германии вы можете назвать? (не меньше трех: Рейн, Дунай, Шпрее, Эльба, Одер))
5. Какие горы Германии являются самыми большими? (Баварские Альпы)
6. С какой страной у Германии нет границы: Дания, Люксембург, Польша, Чехия, Нидерланды, Швейцария, Франция, Австрия, Хорватия, Бельгия.
Станция 1: Команда должна ответить на вопросы.
Вопросы к станции 1:
1. Сколько федеральных земель составляют Федеративную Республику Германию? (16)
2. Какая федеративная земля по площади является самой большой? (Бавария)
3. Какая федеративная земля по площади является самой маленькой? (Бремен)
4. Какие реки Германии вы можете назвать? (не меньше трех: Рейн, Дунай, Шпрее, Эльба, Одер))
5. Какие горы Германии являются самыми большими? (Баварские Альпы)
6. С какой страной у Германии нет границы: Дания, Люксембург, Польша, Чехия, Нидерланды, Швейцария, Франция, Австрия, Хорватия, Бельгия.
Предварительный просмотр:
Станция 2.
Соотнесите фотографии с названиями городов и заполните таблицу.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
а ) Кельн
б) Дрезден
в) Мюнхен
г) Берлин
д) Ваймар
е) Бремен
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
_____________________________________________________________________________
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
_____________________________________________________________________________
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ______________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предварительный просмотр:
Станция 3: Команда _________________________________
Продолжите предложение, выбрав из данных ответов тот, который считают правильным.
1. Германия – это …
( монархия, федеративная республика, народная демократия)
2. Главой Германии является …
(федеральный президент, федеральный канцлер, император)
3. Объединение Германии состоялось …
(09.11.1989, 03.10. 1990, 13.08.1993)
4. Направляющие линии политики Германии определяет …
(Бундестаг, федеральный президент, федеральный канцлер)
5. В данный момент канцлером Германии является …
(Гельмут Коль, Роман Герцог, Ангела Меркель)
6. Флаг Германии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 3:5, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос …
(черный-красный-золотой, золотой-красный-черный, красный-черный-золотой)
Станция 3: Команда _________________________________
Продолжите предложение, выбрав из данных ответов тот, который считают правильным.
1. Германия – это …
( монархия, федеративная республика, народная демократия)
2. Главой Германии является …
(федеральный президент, федеральный канцлер, император)
3. Объединение Германии состоялось …
(09.11.1989, 03.10. 1990, 13.08.1993)
4. Направляющие линии политики Германии определяет …
(Бундестаг, федеральный президент, федеральный канцлер)
5. В данный момент канцлером Германии является …
(Гельмут Коль, Роман Герцог, Ангела Меркель)
6. Флаг Германии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 3:5, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос …
(черный-красный-золотой, золотой-красный-черный, красный-черный-золотой)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Станция 3: Команда _________________________________
Продолжите предложение, выбрав из данных ответов тот, который считают правильным.
1. Германия – это …
( монархия, федеративная республика, народная демократия)
2. Главой Германии является …
(федеральный президент, федеральный канцлер, император)
3. Объединение Германии состоялось …
(09.11.1989, 03.10. 1990, 13.08.1993)
4. Направляющие линии политики Германии определяет …
(Бундестаг, федеральный президент, федеральный канцлер)
5. В данный момент канцлером Германии является …
(Гельмут Коль, Роман Герцог, Ангела Меркель)
6. Флаг Германии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 3:5, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос …
(черный-красный-золотой, золотой-красный-черный, красный-черный-золотой)
Предварительный просмотр:
Станция 4: Назвать имя человека.
1. Немецкий изобретатель книгопечатания и первопечатник. Родился в Майнце в семье аристократа Генсфлейша (позднее принял фамилию матери). По профессии ювелир, одно время жил и работал в Страсбурге. Около 1450 он с семьей вернулся на родину. В то время у него уже возник проект книгопечатания с помощью подвижных выпуклых литер (в Китае уже 400 лет существовал иной способ печатания).
2. Знаменитые немецкие ученые, основатели германской филологии. Детство и юность провели в суровой бедности, почти нищете. Воспитание получили в одном из закрытых учебных заведений, соединявших благие намерения с нелепейшей программой; поступили затем, согласно воле родителей, на юридический факультет университета, вразрез с личными склонностями. По окончании его работали из-за куска хлеба в коллегиях и библиотеках, пока не получили профессорских кафедр и места в Академии наук. Но величайшая заслуга в области литературоведения — это реабилитация прозаической устной «народной сказки» и «сказанья» путем собирания и издания знаменитых «Детские и семейные сказки» и менее известных, но сыгравших все же большую роль — «Немецкие сказания».
3. Гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1. В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми».
4. Немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Её «знойная женщина со стальным позвоночником» отличалась как от «загадочной женщины» Греты Гарбо, так и от естественности, воплощенной в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер. Кинематографическая судьба во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.
5. Немецкий физик. В 1865—68 учился в Высшей технической школе в Цюрихе, в 1868 получил докторскую степень в Цюрихском университете. В 1895 открыл излучение, названное им Х-лучами. Открытие излучения и его последующие исследования сыграли важную роль в изучении строения атома, структуры вещества, нашло применение в медицине, различных областях науки, в технике.
6. Немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм повлияли на немецкий национализм начала XX века, а в дальнейшем на национал-социализм, окруживший его творчество культом. Стараясь приблизить оперу к жизни, он пришёл к идее сквозного драматургического развития — от начала до конца не только одного акта, но и всего произведения и даже цикла произведений (все четыре оперы цикла «Кольцо нибелунга»)
Предварительный просмотр:
Станция 5: Соотнесите автором и названия произведений.
- «Карлик Нос»
- «Щелкунчик и Мышиный король»
- «Три товарища»
- «Фауст»
- «Белоснежка»
- «Две Лотты»
_____________________________________________________________________________
Станция 5: Соотнесите автором и названия произведений.
- «Карлик Нос»
- «Щелкунчик и Мышиный король»
- «Три товарища»
- «Фауст»
- «Белоснежка»
- «Две Лотты»
__________________________________________________________________
Станция 5: Соотнесите автором и названия произведений.
- «Карлик Нос»
- «Щелкунчик и Мышиный король»
- «Три товарища»
- «Фауст»
- «Белоснежка»
- «Две Лотты»
Предварительный просмотр:
Станция 6: Команда должна ответить на вопрос «Верите ли вы, что…»
- Берлин — второй в мире город по количеству живущих в нем турок, на первом месте — Анкара.
- Разность диалектов немецкого языка такова, что телепрограммы на севере страны иногда идут с сурдопереводом, если говорят южане.
- Если вы обратитесь к полицейскому на "ты", то вас могут оштрафовать на сумму до 600 евро. Если произнесете слово "свинья" в его адрес - штраф составит тысячу евро. Но самый дорогой - неприличный жест. Если вы покажете полицейскому средний палец, то можете быть оштрафованы на сумму до 4000 евро.
- Сборная Германии по футболу 5 раз становилась чемпионом мира.
- Детям в Германии можно все. Вообще все. Отвечать будут родители. Если родителей нет, то никто.
- В Германии можно не работать и жить на социальную помощь. Правда, очень бедно и скованно, но жить.
Станция 6: Команда должна ответить на вопрос «Верите ли вы, что…»
- Берлин — второй в мире город по количеству живущих в нем турок, на первом месте — Анкара.
- Разность диалектов немецкого языка такова, что телепрограммы на севере страны иногда идут с сурдопереводом, если говорят южане.
- Если вы обратитесь к полицейскому на "ты", то вас могут оштрафовать на сумму до 600 евро. Если произнесете слово "свинья" в его адрес - штраф составит тысячу евро. Но самый дорогой - неприличный жест. Если вы покажете полицейскому средний палец, то можете быть оштрафованы на сумму до 4000 евро.
- Сборная Германии по футболу 5 раз становилась чемпионом мира.
- Детям в Германии можно все. Вообще все. Отвечать будут родители. Если родителей нет, то никто.
- В Германии можно не работать и жить на социальную помощь. Правда, очень бедно и скованно, но жить.
Предварительный просмотр:
Станция 7: Лингвистическая.
Нужно определить, какие слова из немецкого языка были заимствованы в русский язык.Ответ «да» или «нет» в маршрутном листе.
- фрикаделька
- диктат
- госпиталь
- спортсмен
- клапан
- аншлаг
Станция 7: Лингвистическая.
Нужно определить, какие слова из немецкого языка были заимствованы в русский язык.Ответ «да» или «нет» в маршрутном листе.
- 1. фрикаделька
2. диктат
3. госпиталь
4. спортсмен
5. клапан
6. аншлаг
Станция 7: Лингвистическая.
Нужно определить, какие слова из немецкого языка были заимствованы в русский язык.Ответ «да» или «нет» в маршрутном листе.
- 1. фрикаделька
2. диктат
3. госпиталь
4. спортсмен
5. клапан
6. аншлаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям по теме"Механика"
"Игра по станциям"- внеклассное мероприятие,которое проводится в рамках недели физики. В игровой форме учащиеся повторяют систематизируют свои знания по теме:"Механика"....
урок-игра "Самый умный" по теме Германия
закрепление знаний страноведческого материала по теме "Германия" в форме игры "Самый умный" для учащихся 9 классов за курс основной школы. Основные темы: История, культурная жизнь, города, образование...
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра по станциям по теме «Добро пожаловать в Великобританию»
Игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели иностранного языка. Цель: воспитание уважения к стране изучаемого языка.Задачи: • формировать у учащихся социокультурные знания,• формировать практич...
Игра по станциям по теме" Все действия с положительными и отрицательными числами"
Игра разработана для обобщающего повторения...
Игра по станциям по теме: Моя школа на английском языке.
Вашему вниманию предлагается игра по станциям на англиском языке.. Всего 6 станций: Школьный буфет, математика, английский язык, информатика, литература и география. Учащиеся 4-8 классы были разделены...
игра по станциям по теме "Немецко-говорящие страны"
Данную игру можно провести в конце четверти, она позволяет систематизировать и повторить пройденный материал....