Рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс»

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh.docx96.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ г. Грязи Липецкая область

Самарской области

«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №_1 от « _» _ 2014_г. Заместитель директора по УВР Директор

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по немецкому языку

для 5 класса

учитель немецкого языка

Рогачёва Т.В.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс»

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.

Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.

2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

Цели изучения

В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики ирезультатов обучения требованиям основных федеральных документов.

Цели курса

Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:

  • о круге проблем данного курса,
  • об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
  • о современном состоянии данной дисциплины,
  • об основных сферах применения получаемых знаний,
  • о связи курса с другими дисциплинами.

Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:

  • объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,
  • понятие, определения, термины,
  • даты, факты, события,
  • правила, теории, законы,
  • методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,
  • модели, схемы, структуры.

Цели третьего уровня:

  • выбирать, выделять,
  • оформлять, описывать,
  • высказывать, формулировать,
  • обобщать, интерпретировать,
  • контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

Цели четвертого уровня:

  • сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,
  • сопоставить цели с видами деятельности,
  • контрольные задания.

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ___немецкого языка____в ___5_______ классе на этапе основного общего образования (среднего (полного) общего образования) в объеме ______105_____ часов.

В учебном плане гимназии отводится часов _105_, в неделю _3_.

Контрольных работ ____4

Проектов, исследований ___4

Резервное время, предусмотренное в Примерной программе, использовано для реализации авторского подхода в изучении немецкого языка, использования разнообразных форм организации учебного процесса и т.д.), внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (коммуникативный подход, использование ИКТ) и т.п.

Универсальные учебные действия.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладениюязыками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированиюобщеучебных умений учащихся,

Деятелъностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшегошкольника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяетвключать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлятьразнообразные межпредметные связи

Немецкий язык, как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у

школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,

полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй -

языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное меж-личностное имежкультурное общение с носителями языка.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со IIкласса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языкес меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированиюобщеучебных умений учащихся,

Деятелъностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшегошкольника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяетвключать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлятьразнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное имежкультурное общение с носителями языка.

Результаты обучения.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди немецкоязычных стран; берлинский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная немецкая еда; типичные дома немцев, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники. Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты:

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пол им и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциям:

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации:

• освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации.

Овладение компетенциями:

• прием, переработка, выдача информации;

• работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• написание творческих работ (сообщение, проект)

КОММУНИКАТИВНОЙ. Овладение компетенциями:

• умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

• создание и разрешение проблемных ситуаций:

• постановка и решение познавательных задач;

• продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

ТРЕБОВАНИЯ к результатам изучения предмета «Иностранный язык» в основной школе

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;
  • находить не одно, а несколько вариантов решения;
  • выбирать наиболее рациональное решение;
  • прогнозировать последствия того или иного решения;
  • видеть новую проблему;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  •  работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.

Содержание учебного курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Учебно-тематический план

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Материально-техническое обеспечение

УУД

Результаты деятельности

Личностные

метапредметные

предметные

М1

Привет,5класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшой курс повторения

9ч 

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, проекты

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

22

I.Старый немецкий город. Что в нём? 

  Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Регулятивные-

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Личностные-

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия

 начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;

II. В городе. Кто здесь живёт?

 Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Познавательные-

Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. яз.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать синонимические средства в процессе устного общения;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

33

III. Улицы города. Какие они.

9ч.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Аудиоприложение к учебнику

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

44

IV.Где и как живут здесь люди?

9ч.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

заполнять анкеты и формуляры;

- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе

- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

55

V. У Габи дома. Что мы там видим?

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

66

VI.Как выглядит Город Габи в различные времена года?

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения

 Познавательные- поиск и выделение информации и ее структурирование

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие исследовательских учебных действий

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- создание электронной презентации.

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

77

VII. Большая уборка в городе.

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательные информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

- создание электронной презентации.

-планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта

- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений

88

VIII. В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательные информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

99

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.

9ч.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Коммуникативные-

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Регулятивные-

Целеполагание - планирование целей и конечного результата.

Познавательные - поиск и выделение информации и ее структурирование.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Кол час

Дата проведения

Раздел (проект), тема урока.

Лексико-грамматический материал.

Предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

ЭОР.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

1

. Первый школьный день в учебном году

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau

- начинать, вести /поддерживать и закан-чивать беседу

- постановка вопро-сов(общих и специальных)

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуник тивной компетенции

Магнитофон, презентация №1

2

1

Многие знакомятся друг с другом.

- расспрашивать со-беседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-умения планировать свое речевое поведение;

Магнитофон

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

3

1

Знакомство с новым персонажем учебника

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien

-смыслового чтения;

Магнитофон

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4

1

Ребята вспоминают о лете

Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,

- управление поведением

-выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Презентация(спряжение глаголов в Prắsens, образование Perfekt)

5

1

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

Sich freuen


-игра

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимо-действовать с окружаю-щими, выполняя разные социальные роли;

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

Презентация (времена глагола), таблица «Степени сравнения прил.)

6

1

Die Kusine, zu Gast sein

Gute Reise!

Viel Spaß


- делать краткие сообщения, проекты

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

Понимание роли изучения иностранного языка в разви-тии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Презентация (времена глагола), таблица «Степени сравнения прил.)

7-8

2

Повторение «Летние каникулы»

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Презентация (времена глагола), таблица «Степени срав. прил.)

9

1

Проверочная работа

структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

10-11

2

Немецкий город. Что в нём?

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»

Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-построение логической цепи рассуждений

Презентация «Городские объекты»

12-13

2

Мы читаем и пишем

Das Mittelalter

Das Dach

Unter roten Ziegeldächern

-владение навыками чтения и перевода;

-постановка вопросов к тексту

- умения выделять главное и оценивать события;

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Презентация «Городские объекты»

14

1

Мы говорим о немецком городе

Fremd, Ich bin hier fremd.

Die Begegnung

-правила ведения диалога

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

-внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям

Опорные слова для диалога (слайд)

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВА-НИЕ

15-16

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВА-НИЕ

17

1

Контрольная работа №1

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

18-19

2

В городе живёт много людей

Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte,

der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВА-НИЕ

Презентация «Указательные местоимения»

20-21

2

Мы читаем и пишем

Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden?

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

.

22-23

2

Отношение жителей к своему городу

Das Zeug

Die Ware

коммуникативные

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

24-25

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-коммуникативной компетенции

-потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

261

Контрольная работа №2

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

27-282

Как выглядят улицы немецких городов.

Die Gasse

Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Познавательные информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

29-30

2

Мы читаем и пишем

Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah

Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

31-32

2

Мы говорим об улицах города

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город»

    -построение логической цепи рассуждений по теме «уличное движение», «транспорт»;

Познавательные -поиск и выделение информации и ее структурирование


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация «Модальные глаголы

33-34

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта; готовности к коллективному творчеству;


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация «Модальные глаголы»

35

1

Контрольная работа №3

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

36-37

2

Типы домов в немецком городе.

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

- читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

38-39

2

Мы читаем и пишем.

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

40-41

2

А где расположены многие городские объекты?

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

42-43

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

44

1

Контрольная работа №4

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

45-46

2

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

47-48

2

Дом Габи. Что в нём?

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

49-50

2

Мы говорим о доме Габи

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.



51-52

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему



МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация «Личные местоимения в Dativ.

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

Глаголы с отделяемыми приставками.»

53

1

Контрольная работа №5

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

54-55

2

Времена года.

Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null.

- владение монологической и диалогической формами речи

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

56-57

2

Мы читаем и пишем.

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute?

- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета

Умения соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Умения писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.



МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

58-59

2

Мы говорим

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff

Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

60-61

2

Что мы уже знаем и можем.

Страноведение

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Умение читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

62

1

Контрольная работа №6

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

63-64

2

Охрана окружающей среды- международная проблема

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!

Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения.

Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).

Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте

Умение работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

65-66

2

Мы читаем и пишем

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация

Употребление предлогов с Dativ, сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

67-68

2

Поговорим, чем заняты ученики в кружках?

Die Sache, die Überschrift, ohne

умения диалогической речи

(диалог - обмен мнениями).

Умение вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.



МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Степени сравнения прилагательных и наречий».

69-70

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Умение читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

71

1

Контрольная работа №7

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

72-73

2

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Инфинитивный оборот «um… zu+Infinitiv»

74-75

2

Мы читаем и пишем

Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen!

Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания

умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Предлоги с Dativ и Akkusativ.»

76-77

2

Мы говорим

Bewundern, sich interessieren für/Akk./ , Wofür interessierst du dich?

Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin

Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

Развитие умения инсценировать диалоги.

Расспрос партнёра о его городе/ селе.

Умение выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.

78-79

2

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.


80

1

Контрольная работа №8

Структурирование знаний

Контроль полученных знаний и умений .

Карточки с заданиями

(ПК)

81-82

2

Школьники рассказывают о построенных городах

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение вести диалог - расспрос о городе с опорой на картинку.


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

83-84

2

Мы читаем и пишем.

Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

85-86

2

Говорим о подготовке прощального праздника.

Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования

Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.


87-88

2

Что мы знаем и можем.Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме

89

1

Контрольная работа №9

Контроль полученных знаний и умений по 9р.

Карточки с заданиями

(ПК)

90-91

2

Что мы знаем о немецком городе.

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Орфографические навыки чтения и письма.

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

92-94

2

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма

. Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

95-97

2

Итоговый тест за курс 5 класса

Структурирование знаний

Карточки с заданиями

(ПК)

98-99

2

Домашнее чтение

Умение читать тексты, с пониманием основного содержания


100-102

2Резервные уроки

Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)
II In der Stadt ... Wer wohnt hier?
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Первый блок „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
Второй блок „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
Третий блок „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.
Четвертый и пятый блоки „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ как бы резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся, например:
— учащиеся читают подписи под рисунками;
— учитель задает вопросы в связи с ними;
— вопросы задают учащиеся (для лучшего понимания прочитанного, для получения дополнительной информации).
Как вытекает из вышесказанного, границы между блоками крайне условны. Так, в каждом из них могут содержаться тексты и упражнения для выхода в речь. Это обусловлено тем, что текст все больше становится основной единицей процесса обучения, а последний в целом имеет речевую/коммуникативную направленность.
Каждый из блоков (за исключением двух последних) может включать в себя один шаг, соответствующий уроку реального учебного процесса, или полтора, в крайнем случае, два шага. Это значит, что работа над блоком может выходить за рамки одного урока и, если есть необходимость, учитель может затратить на него больше времени. Последовательность блоков также условна. Учащиеся могут работать над блоками в указанной последовательности, так сказать по вертикали: первый, второй, третий и т. д., а могут комбинировать их по горизонтали: начать с первого блока и, не закончив работу над ним, подключить материал второго блока и так далее.
Выбор последовательности блоков определяется учителем в зависимости от потребностей и возможностей школьников, например от необходимости продвинуться вперед, переключиться на другой вид речевой деятельности или, наоборот, задержаться и т. д.
Работа над каждым из первых пяти блоков предполагает частичное подключение материала рабочей тетради. Чтобы школьникам сделать шаг в продвижении к цели, им нужно, как известно, овладеть определенной дозой иноязычного материала и речевыми действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая и обеспечивается частично учебником, частично рабочей тетрадью.
В каждом из этих блоков учебника есть факультативные задания, которые могут быть на уроке опущены или даны отдельным хорошо успевающим ученикам. К ним можно при желании или при необходимости вернуться на резервных уроках.
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится примерно 100 учебных часов, по 3 часа в неделю. Если исходить из того, что в учебнике 10 глав, включая нулевую, а в главе 7 блоков, то в целом на блок может быть отведено около 8—9 учебных часов. Учебник содержит также:
— Anhang. Грамматическое приложение;
— Deutsch-russisches Wörterbuch.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2008

5.разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2007



оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор
  4. Аудиомагнитофон
  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...