Работа с текстом.
статья по немецкому языку (7 класс) на тему
В данной статье представлены разнообразные виды работ с текстом не только на языках( русском, английском и немецком), но и на уроках во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом
- Деление сплошного текста на отдельные предложения
Скоро весна.
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лёд прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветёт на опушке черёмуха.
- Составление связного текста из данных предложений
В лесу.
Там укрылись серые ёжики.
Рядом бежит пёс Бимка.
По веткам скачут рыжие белки.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес.
Под ёлкой норка.
- Составление связного текста из деформированных предложений
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям
зима, уже, пришла, настоящая
верхушки, он, деревьев, качает
- Составление связного текста из неполных предложений
Подберёзовик
Мама срезала ножом ____________ . У гриба __________ маленькая, ____________ длинная, мохнатая. Это гриб - __________ . Он растет под __________ .
Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберёзовик, берёзой.
Примечание: в 3 – 4 классе слова для справок не даются.
- Письменные ответы на вопросы
Пастушок
Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву.
Вопросы:
1. Где живет пастушок Гриша?
2. Куда он приводит телят?
3. Что делают телята у ручья?
- Составление связного текста по опорным словам
Составь предложения, используя данные слова
Белка
Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы,
орехи.
- Выборочное выписывание из текста по заданию
Ель.
Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки.
Вдоль опушки растут пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет от ёлки. Как украшают такие ёлочки любимый детский праздник!
Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.
Выпишите из рассказа отрывок, в котором говорится, какую пользу приносит ель.
- Свободные диктанты
Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
Бумажный змей.
1. Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки.
2. Юра Громов принёс бумагу и картон.
3. Вот и змей. Он большой и красивый.
4. Дети идут пускать змея.
- Составление рассказа по данному началу
Спас друга
Алёша и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Саша побежал вперед. И вдруг хрупкий лёд треснул…
- Составление связного текста по вопросам
Мой друг
1. Как зовут твоего друга?
2. Как давно вы дружите?
3. Как вы проводите свободное время?
- Деление сплошного текста на абзацы
Бельчонок Рыжик
У Веры был бельчонок Рыжик. Он бегал по комнате, обнюхивал тарелки на столе, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак – искал орехи. На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, конфеты, орехи, и, только вышла из комнаты, Рыжик прыгнул на ёлку, схватил орех и спрятал в галошу. Второй орех положил под подушку, а третий разгрыз. Вера вошла в комнату, а на ёлке орехов нет. Вера закричала на Рыжика: « Ты что наделал? Ты ведь не дикий зверь, а домашний, ручной!»
- Составление связного текста из данных абзацев
Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.
Аист прилетел.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в сторону.
- Составление рассказа по его концу
Запишите рассказ по его концу. Озаглавьте текст.
До весеннего солнышка проспит медведь. И будет он видеть лесные сны.
- Рассказ с элементами описания
Пеликан
С озера долетало странное щёлканье и стук. Казалось, будто там дрались палками мальчишки. Я вгляделся в озеро. На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Птица вытащила из воды маленькую голову величиной с яйцо, заросшую курчавым пухом. К голове был как будто приклеен громадный клюв с красным мешком. Это был пеликан. Он смотрел на нас. Из клюва торчал хвост толстого окуня. Пеликан тряс шеей, чтобы протолкнуть рыбу.
Найдите в тексте описание пеликана. Выпишите словосочетания, которые автор использует для описания птицы.
- Использование мнемотехники для заучивания стихотворений и составлении пересказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...