Рабочая программа для ТД
рабочая программа по немецкому языку по теме
Рабочая программа для студентов 4 курса по учебной дисциплине "Немецкий язык" по специальности "Технология деревообработки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_td.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ |
Зам.директора по УР: |
Жукова Н.А. |
«___»___________________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. «Иностранный язык» (немецкий)
«общегуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности |
250401 «Технология деревообработки»,
Абакан, 2014
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
Иностранных языков
Председатель П(Ц)К:
Шушерина О.В.
(Ф.И.О.) подпись
« 1 » сентября 2014г.
Протокол № 1
Составитель:
Гуляева Н.В. преподаватель иностранных языков высшей категории, ГБОУ РХ СПО ХПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Голик Г.П., старший методист высшей категории, почётный работник СПО, ГБОУ РХ СПО ХПК
Содержательная экспертиза: Шушерина О. В., председатель П(Ц)К иностранных языков ГБОУ РХ СПО ХПК
Внешняя экспертиза: Содержательная экспертиза: Семенихина Н.А., преподаватель I категории ГБОУ РХ СПО «ЧмТТ»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 250401 «Технология деревообработки».
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности: 250401 «Технология деревообработки».
Оглавление
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
250401 «Технология деревообработки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа составляется для очной и заочной формы обучения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки ОГСЭ.03. «Немецкий язык»
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- дифференцировать глаголы по управлению падежами;
- различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;
- дифференцировать инфинитивные обороты;
- различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu, переводить инфинитивные обороты на русский язык;
- различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные лексические единицы по теме «Техника вокруг нас», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;
- основные лексические единицы по теме «Россия и Германия», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;
- основные лексические единицы по теме: «Деловое письмо», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;
Вариативная часть: не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
- владеть иностранным языком, уметь применять его для решения профессиональных вопросов;
- вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;
- владеть техникой установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранном языке.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 42 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа;
самостоятельная работа не предусмотрена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | не предусмотрено |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | не предусмотрено |
в том числе: | |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Итоговая аттестация в форме | дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | не предусмотрено | |||
Тема 1. Технический прогресс. | Содержание учебного материала | 12 2 | ||
1 | Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов. | 1 | ||
2 | Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия. | 2 | 2 | |
3 | Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия. | 2 | 1 | |
4 | Особенности производства мебели. Закрепление грамматики. | 2 | 2 | |
5 | Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны. Самостоятельная работа по грамматике №1. | 2 | 1 | |
6 | Текущий контроль по теме: «Технический прогресс» | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Тема 2. Россия и немецкоязычные страны | Содержание учебного материала | 16 2 | ||
1 | Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu. | 1 | ||
2 | Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu. | 2 | 1 | |
3 | Германия. Инфинитивный оборот um…zu. | 2 | 2 | |
4 | Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv. | 2 | 2 | |
5 | Швейцария.. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv. | 2 | 1 | |
6 | Австрия. Закрепление грамматики. | 2 | 1 | |
7 | Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2. | 2 | 1 | |
8 | Текущий контроль по теме: «Россия и немецкоязычные страны». | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Контрольные работы | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||
Раздел 2. | не предусмотрено | |||
Тема 3. Средства общения | Содержание учебного материала | 12 2 | ||
1 | Неформальное письмо. Основные правила написания. Причастие I, функция определение. | 2 | ||
2 | Формальное письмо. Основные правила написания. Причастие I, функция обстоятельства | 2 | 1 | |
3 | Письмо - запрос. Причастие в функции определения. Причастие в функции определения. | 2 | 1 | |
4* | Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства. | 2 | 2 | |
5 | Электронная почта. Самостоятельная работа по грамматике №3. | 2 | 1 | |
6 | Текущий контроль по теме «Средства общения» | 2 | 1 | |
7 | Контрольная работа | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |||
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Контрольные работы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | не предусмотрено | |||
Всего: | 42 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- грамматические таблицы.
- учебно - наглядные пособия по темам;
- карты стран изучаемого языка.
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедиа
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.
Для студентов
1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Е.Н. Миллер. Техника"" для средних специальных учебных заведений- Ульяновск., 2008г.
Для студентов
1. Тестовые задания по проверке лексического материала.
2. Тестовые задания по проверке грамматического материала.
3. Грамматические таблицы
Интернет – ресурсы:
1. http://www.studygerman. ru /
2. http://www.deutschesprache.ru/
3. http://www.grammmade.ru/
4. http://www.deutsch-uni.com.ru/
5. http://www.deutschlerrn.net./
6. http://www.deutschland.de/
7. http://www.young-germany.de/
8. http://www.stufen.de/
9. http://www.deusch-als-fremdsprache.ru/
10. http://www.juma.de/
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования; задавать вопросы при помощи местоименных наречий; дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu; переводить инфинитивные обороты на русский язык; различать причастия I и II; дифференцировать функции причастий; переводить причастные обороты. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные лексические единицы по теме «Технический прогресс», выражения для устной речи по теме, наиболее употребительные глаголы с управлением, правила образования местоименных наречий; основные лексические единицы по теме «Россия и немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, правила употребления инфинитивных оборотов; основные лексические единицы по теме: «Средства общения», клише и выражения для написания делового письма, правила образования причастий и причастных оборотов; лексический и грамматический материал по пройденному курсу. | самостоятельная работа №1: урок 5 самостоятельная работа №2: урок13 самостоятельная работа №3: урок19 зачёт(тестовый) по теме №1: урок 6 зачёт(тестовый) по теме №2: урок 14 зачёт(тестовый) по теме № 3: урок 20 контрольная работа: урок 21 |
5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | |
всего | лабор. и практич. занятий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема №1 Технический прогресс | 12 | - | 12 | ||
1 | Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов. | 2 | |||
2 | Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия. |
| 2 | ||
3 | Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия. | 2 | |||
4 | Особенности производства мебели.Закрепление грамматики. | 2 | |||
5 | Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны. Самостоятельная работа по грамматике №1. | 2 | |||
6 | Текущий контроль по теме: «Техника вокруг нас» | 2 | |||
Тема №2 Россия и немецкоязычные страны | 16 | - | 16 | ||
7 | Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu. | 2 | |||
8 | Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu. | 2 | |||
9 | Германия. Инфинитивный оборот um…zu. | 2 | |||
10 | Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv. | 2 | |||
11 | Швейцария. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv. | 2 | |||
12 | Австрия. Закрепление грамматики. | 2 | |||
13 | Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2. | 2 | |||
14 | Текущий контроль по теме «Россия немецкоязычные страны» | 2 | |||
Тема №3 Средства общения | 12 | - | 12 | ||
15 | Неформальное письмо. Причастие I, функция определение. | 2 | |||
16 | Формальное письмо. Причастие I, функция обстоятельства. |
| 2 | ||
17 | Письмо - запрос. Причастие в функции определения. | 2 | |||
18* | Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства. | 2 | |||
19 | Электронная почта. Самостоятельная работа по грамматике №3. | 2 | |||
20 | Текущий контроль по теме «Средства общения» | 2 | |||
21 | Контрольная работа | 2 | |||
Итого: | 42 | - | 42 |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Тематика: Роль технического прогресса в современном мире. Технические инновации Россия и Германия в сравнении Федеративное устройство Германии Экономика Германии и России. Немецкоязычные страны. Технические инновации в деревообработке. Техническое перевооружение мебельного производства. Особенности производства мебели. Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны. Неформальное письмо. Формальное письмо. Письмо - запрос. Электронная почта. |
Знать: -лексический минимум (500 – 600) единиц - грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Перечень тем: Лексика по темам: Лексика профессиональной направленности Страноведение Деловая переписка Управление глаголов Вопросительные местоименные наречия Указательные местоименные наречия Инфинитивные обороты Употребление инфинитива Образование причастий Функции причастий |
Технологии формирования ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Технология коммуникативного обучения Технология тестирования |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Технология индивидуализации обучения Технология модульного обучения |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Проектная технология |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Интернет - технологии Проектная технология |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Игровые технологии Групповые технологии Технология обучения в сотрудничестве |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Групповые технологии |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Технология индивидуализации обучения Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Технология использования компьютерных программ |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Технология развития критического мышления Технология индивидуализации обучения |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...