конспект урока "Рождество"
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Шевченко Светлана Августовна

Конспект разработан к учебнику "Мозаика" , 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_uroka_nemetskogo_yazyka-rozhdestvo.doc924.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Разработка урока в 3 классе

УМК «Мозаика», Н.Д.Гальскова

       Тема урока: «Рождество»

       Цель: Знакомство с традициями празднования Рождества в Германии.

       Задачи:

  1. Расширение кругозора учащихся по страноведческому материалу;
  2. Воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран;
  3. Развитие навыков групповой, парной деятельности;
  4. Развитие творческих способностей учащихся;
  5. Развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка.

     Развитие компетенций:

            1.Учебно-познавательной и компенсаторной компетенции:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

      - действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений.

         

           2. Социокультурной компетенции:

              - знакомство с традициями празднования Рождества в Германии;

              - развитие умения воспроизводить небольшие выученные    

                наизусть произведения детского фольклора на немецком языке;

              - написание собственных пожеланий на немецком языке.

         

 3.Языковой компетенции:

    - различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка;

    - соблюдать долготу и краткость гласных;

    - оглушать звонкие согласные в конце немецких слов;

    - соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на  

     смысловые группы;

    - соблюдать интонацию повествовательного, вопросительного и

      побудительного предложений.

 4. Речевой компетенции:

    - различать на слух слова, предложения немецкого языка;

    - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

    - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе  

      общения;

    - понимать и правильно употреблять порядковые  числительные;

    - понимать основное содержание небольших текстов, построенных на

      знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.

        Оснащение урока:

 

учебник, тетрадь, карточки для фонетической зарядки, 3 воробья на ветке, пакеты с разрезанным стихотворением (для проверки понимания текста стихотворения),  листы-образцы заданий для слабых учащихся, раздаточный материал (карточки с текстами, слова), розги, шапка и борода Деда Мороза (для минутки релаксации), презентация к уроку, листы самоконтроля,  мультимедийный проектор

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Guten   Tag, Kinder!  

-Setzt euch!

Wie geht es?

-Der wievielte ist heute?

-Welches Jahreszeit ist es?

-Ist es kalt im Winter?

-Fallen die Flocken im Winter?

-Wie sind die Flocken?

               -Aber nicht nur Flocken sind im Winter schoen. Es gibt noch viel schoenes und interessantes.

 2.Фонетическая зарядка.

 L. -Bitte, seht euch die Bilder an und sprecht die Wörter im Chor nach!

 (по мере произнесения слова с картинками на карточках приклеиваются на доску, среди них     одно незнакомое)

(Weihnachtsbaum, Plätzchen, Geschenke, Weihnachtsmarkt, Weihnachtskerze, Glocke,            Weihnachtskrippe, Weihnachtsstern, Weihnachtsmann, Sack, Weihnachtsschuh, Engel, Adventskranz,  Knecht Ruprecht.)

 L.  -Welches Wort  ist  unbekannt?

 K.- Knecht Ruprecht.

 L.-  Wer weiss, wer Knecht Ruprecht ist?

       1.предположения детей

       2. мини-презентация  незнакомого персонажа  

 L.-  Wir muessen artig sein.

3.Повторение.

Повторить  выученные слова и умение использовать их на практике.

1).Повторение: на доске карточки c картинками и с лексикой, дети должны сопоставить карточки.

             

     

der Esel, der Hirt, Könige, die Kamele, die Geschenke, die Flügel, der Engel, der Stern, die Schafe, der Ochse

 2)Раздать тексты с пропусками слов,  пакетики со словами - дети накладывают слова на        картинки.

Die Weihnachtskrippe ist ein Stall aus Holz, in dem ein     und ein      stehen.

Vor ihnen liegt in einer Krippe das kleine Jesuskind, links und rechts davon sitzen Maria und Josef. Auch der    und seine     sind da.

Von der Seite kommen die drei    : Kasper, Melchior und Balthasar. Ihre         warten vor dem Stall. Die drei    sind dem    gefolgt und bringen dem kleinen Christkind      . Über allen schwebt ein schöner. Ег hat goldene    .

3) После выполнения осуществить контроль, сверить с порядком слов на проекторе, заполнить листы самооценки, которые заполняются в течение всего урока, по мере выполнения упражнений, как с ними работать дети знают, таблица оценочная на доске.

4.Развитие навыков поискового чтения и введение в тему урока.

1)L.- Im Winter ist es kalt. Aber im Winter gibt es ein schoenes Fest. Das ist das schönste Fest im Jahr. Этому празднику будет посвящён наш урок, сейчас мы узнаем, что это за праздник и как же будет называться тема нашего урока.

Тему урока дети отгадывают сами (на карточках на доске перевёрнутые карточки со  словом «Weihnachten», дети называют порядковые числительные в разброс от 1до11,  учитель переворачивает карточки)

L.- А для чего мы хотим узнать об этом празднике?  (ответы детей)

 -Поэтому наша задача внимательно читать тексты, стихи и выполнять интересные упражнения, из которых мы узнаем много интересной информации о Рождестве в Германии.

2)Jetzt lesen wir einen interessanten Text. Öffnet die Bücher auf der Seite 30.

a) Ученики открывают учебник, читают   текст. Учитель им при этом помогает, делая перевод незнакомых слов.

 б) Для контроля более детального понимания учитель задаёт ученикам следующие вопросы (на доске начало ответов):

-Wie heißt das Fest von Christi Geburt?                           Das Fest heisst...

-Wann feiern die Deutschen Weihnachten?                      Weihnachten feiern...

 -Was bekommen die Deutschen zu Weihnachten?

-Was schreiben die Kinder?

-Was haben viele Familien in der Adventszeit zu Hause?

Jetzt zünden wir an unserem Adventskranz auch eine Kerze an.

 (приклеиваем бумажный фитилёк)

L.-Aber vor dem wir die 3. Kerze anzuenden, welches Gedicht rezetieren wir?(стихотворение выучено во 2 классе, к уроку дети повторяют лишь нужный отрывок)

«Zuendet an das Licht der Freude,

3-s Licht am Tannenkranz,

Bald ist Weihnacht: Нalleluja!

Himmelsglocken, Еngeltanz!»

Объяснить, почему мы зажигаем свечу таким образом (правила ТБ).

4.Физкультминутка

 L.-Alle artige Kinder bekommen Geschenke. Zu uns kommt ein Weihnachtsmann.

(выбирается ведущий)

 -Was sagen wir dem guten Weihnachtsmann?

Ученики читают стихотворение „Guter Weihnachtsmann“.(один ученик Д М посредине в    шапке, остальные читают  уже несколько уроков отработанное стихотворение)

        Guter Weihnachtsmann

Lieber guter Weihnachtsmann,
  schau mich nicht so böse an,
 stecke deine
Rute ein,
 ich will auch immer artig sein.

L.-Du musst den Kindern verschiedene Aufgaben geben.

(Даются задания попрыгать, попеть и т.д.)

5.  Развитие навыков письменной речи.

Выполнение упражнения в рабочей тетради.

1) Активизация лексики, перед выполнением упражнения.

   

Kinder, der Weihnachtsmann hat seinen Sack bei uns vergessen.Wollen wir sehen, was drin ist.

Попробуем его просканировать как в аэропорту (поместить мешок за экран, на мультимедийном проекторе показать мешок в разрезе )

L.-Lesen wir!

K.- (читают)

L.- Die Kinder bekommen  keine Geschenke.

Wir sollen ihnen helfen und alle Woerter richtig schreiben.

 

а) Работа в группах:  выполнение упражнения на листочках (взять неправильные записки и исправить).

б)Проверка. (зачитать )

2) L.- Jetzt koennen wir auch unsere Wunschzettel schreiben.

Schreibt, was möchtet ihr zu Weihnachten als Geschenke bekommen?

Übung 3, Seite 25

(В качестве подсказки для слабых учащихся (Катя, Семён, Лида) можно раздать образцы):

6.Контроль домашнего задания.

(контроль стихотворения для будущей инсценировки к школьному празднику)

 L. (писк птиц)  У нас гости.

(открыть оформленную обратную  сторону доски с  3 птенчиками на ветке)  

L.- Wer sitzt hier?

K.- Erich, Hans und Franz.

L. -Ja, ihr habt recht. Das sind Erich, Hans und Franz.

-Kinder, zu Hause habt ihr das Gedicht über diese drei Spatzen gelesen und uebersetzt.

Jetzt pruefe ich.

Ich gebe euch das  Gedicht, ihr sollt es zusammenstellen und vorlesen.

(ситуация обыгрывается)

а) дети индивидуально приклеивают строчки по порядку

б)Hier ist das Gedicht, prueft! Nehmt die Liste der Selbstkontrolle!

на экране появляется стихотворение для самопроверки)

в) затем подсчитывают результат в конце урока как обычно будет подсчитано количество правильных ответов и  выставлена оценка, также оценивается активность   на уроке.

Wer hat auch so?                                        

Wer hat ein wenig anders?

Wer hat die Aufgabe nicht gemacht?

Die drei Spatzen _         (Christian Morgenstern)

        In einem leeren Haselstrauch
        da sitzen drei Spatzen, Bauch an Bauch.

        Der Erich rechts und links der Franz        
        und mitten drin der freche Hans.

        Sie haben die Augen zu, ganz zu,
        und oben drüber, da schneit es, hu!

        Sie rücken zusammen dicht an dicht.
        So warm wie der Hans hat's niemand nicht.

        Sie hör'n alle drei ihrer Herzlein Gepoch.
        Und wenn sie nicht weg sind, so sitzen sie noch.

  10. Комментарий домашнего задания.

1) Найти новые стихотворения о Рождестве, о Новом годе. Для этого вы можете посмотреть      книги со стихами у нас в кабинете и зайти на мой сайт, там вы найдёте  образцы открыток, стихи, интересные презентации празднования Рождества  и много другой интересной информации.

2)Записки с пожеланиями красиво оформить в виде открыток, для того чтобы сложить их в мешок  Деда Мороза. (это задание было задано во время урока)

11.Подведение итогов:

1) Прокомментировать оценки.

2) Свои оценки я вам поставила, согласны? А теперь вы оцените наш урок. Украсьте нашу ёлочку своими оценками.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...