Eine alte deutsche Stadt
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Тип урока: обобщающий урок.
Цели урока: систематизация и обобщение лексики по данной теме.
Задачи урока:
Образовательные: развитие навыка устной речи (монологические высказывания), развитие навыка аудирования, чтения с полным пониманием
прочитанного, систематизация лексико-грамматических навыков.
Воспитательные: формирование интереса к стране изучаемого языка, воспи-
тание культуры общения, развитие навыка работы в парах и
группах.
Развивающие: развитие языковой догадки, внимания, памяти.
Оборудование: мультимедийный проектор; карта Германии; схемы;тексты;индивидуальные карточки; макеты домов, деревьев,машин;клей,картон,ножницы,фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_v_5_klasse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Eine alte deutsche Stadt” в 5 классе.
Провела: учитель Я.В. Попырина
Тип урока: обобщающий урок.
Цели урока: систематизация и обобщение лексики по данной теме.
Задачи урока:
Образовательные: развитие навыка устной речи (монологические высказывания), развитие навыка аудирования, чтения с полным пониманием
прочитанного, систематизация лексико-грамматических навыков.
Воспитательные: формирование интереса к стране изучаемого языка, воспи-
тание культуры общения, развитие навыка работы в парах и
группах.
Развивающие: развитие языковой догадки, внимания, памяти.
Оборудование: мультимедийный проектор; карта Германии; схемы;тексты;индивидуальные карточки; макеты домов, деревьев,машин;клей,картон,ножницы,фломастеры.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
П: Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich bin sehr froh, euch zu sehen.
( Учитель показывает на свой бейджик и обращается к классу)
Ich heiße Jaroslava, Frau Jaroslava. Und ihr, wie heißt ihr? Antwortet bitte kettenweise!
(Учащиеся представляются по цепочке)
П: Ach, so schön: Alina, Dima, Katja… Schöne Namen! Deutsche Namen sind anders, aber auch sehr schön. Seht bitte!
(Презентация 1, 1 слайд, одновременный переход к фонетической зарядке.)
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
( на экране – группа детей, рядом - стихотворение)
П: Kinder, hört zu!
Wie heissen deutsche Kinder da?
Lothar, Lutz und Monika.
Marlies, Lilli, Elli,
Erika und Nelli.
Jane, Kurt, Regine,
Beathe und Sabine.
П: Kinder, sprecht nach bitte! Beachtet “T”! Also, im Chor!...
Danke, es geht.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
АКТИВИЗАЦИЯ ЛЕКСИКИ И ПОВТОРЕНИЕ ГРАММАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Артикль имени существительного»
П: Kinder, wisst ihr, wohеr ich komme? Komme ich aus Deutschland?
Ja, das stimmt. Ich komme aus Deutschland.( Учитель показывает на карте место
рядом с Любеком) Seht, hier ist meine Stadt.
Wir sprechen heute über eine alte deutsche Stadt, das ist unser heutiges Thema.
П: Jetzt seht ihr viele Bilder. Sagt, wie diese Gebäude heißen. Benutzt das Schema №1 bitte!
( на доске показать схему №1 ) Beachtet den Artikel bitte!
(Презентация №2 «Город» каждый кадр – какой-то объект города)
П: Bitte. Was ist das? Hebt die Hand!
(Ученики комментируют, что они видят на кадрах, используя схему №1).
П: Danke? Kinder! Ihr kennt schon viele Gebäude. Wollen wir jetzt diese Gebäude charak-terisieren! Sagt, wie antwortet ihr auf die Frage „Wie?“.
(учитель записывает на доске слова, названные детьми, в виде “Wortigel”)
(groß, klein, schön, neu, alt, modern, romantisch…)
П: Also, benutzt Schemas №1 und 2 ( рядом с 1-й рисует 2-ю схему)
Zum Beispiel: Das ist ein Park. Der Park ist gross.
( Дети описывают здания, опрос фронтальный)
Danke, Kinder! Ihr habt gut geantwortet.
АУДИРОВАНИЕ
П: Kinder, ich erzähle jetzt über meine Stadt Ratzeburg (показать на карте, название – на доску) Wir sehen uns einen kleinen Film über diese Stadt an. Seid bitte aufmerksam!
(Презентация №3).
(по ходу презентации учитель читает текст)
- die Stadt Ratzeburg ist alt und nicht sehr gross.
- Sie ist romantisch.
- Die alte Kirche und die Burgruine…
- Das Rathaus , viele schöne Häuser...
- Hier ist eine Apothekе.
- Dort ist eine Post.
- Der Park ist gross und schön.
- Das ist eine Bibliothek.
- Und hier steht meine Schule. Ich arbeite hier.
10. Ich liebe meine Stadt. Sie ist sehr schön.
(После просмотра учитель обращается к ученикам с вопросом:)
П: Kinder, ist meine Stadt schön? Ist Ratzeburg romantisch?
Контроль аудирования
(для контроля аудирования учащиеся получают тексты о городе Ратцебурге, где некоторые факты искажены)
П: Kinder, jetzt arbeitet bitte in Paaren! Schreibt eure Familiennamen oben. Lest die Sätze, stellt
„+“ oder „-„. Denkt nach! Ihr habt zwei Minuten.
Na, die Zeit ist aus… Ändert eure Blätter und kontrolliert bitte!
(Учитель открывает на доске ответы, дети проверяют)
Gebt bitte die Noten: 1, 2 Fehler – eine 4
3, 4 Fehler – eine 3
Ohne Fehler – eine 5.
Физкультпауза
Kinder, und nun unsere Sportpause!
Steht auf! – Turnt! – Springt! – Tanzt! – Rennt! – Setzt euch! – Steht auf! – Schaukelt!...
Danke, setzt euch!
( команды могут повторяться, произноситься с разной скоростью…)
ПЕРЕХОД К ПРОЕКТНОМУ ЗАДАНИЮ
П: Kinder, alle spielen sehr gern, nicht wahr? Ich spiele gern. Und du, …? Spielst du gern?
Und du, …, spielst du auch gern? Es geht, alle spielen gern. Heute spielen wir „Architekten“.
Wir machen 2 Gruppen: hier (учитель показывает жестом 1 ряд) ist die Gruppe №1 und
Dort (показать 2 ряд) ist die Gruppe №2.
Hört zu!
Jede Gruppe bekommt das Material für das Spiel ( детям выдаются макеты домов, деревьев, машин, фломастеры, клей, пластилин, лист картона как основание).
Ich lebe in Ratzeburg. Ihr lebt in Nowgorod. Baut bitte eure Stadt, ihr könnt phantasieren.
Jede Gruppe hat nur 5 Minuten . Ihr musst auch über Nowgorod erzählen. Ich gebe euch ein Schema dazu.
(на схеме даны начала предложений и, где необходимо, схемы предложений №1 и №2)
П: Es läutet (учитель звонит в маленький звонок, завершая работу по проекту). Ich sehe, eure Stadt ist wunderschön! Erzählt bitte über Nowgorod!
(Дети рассказывают по макету о Новгороде, используя схему).
П: Danke, für diese Arbeit bekommt ihr eine “5”. (отдельно оцениваются ученики, рассказавшие о городе).
РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов, запись домашнего задания
П: Kinder! Ihr antwortet heute seht gut. Alle sind aktiv! Alle bekommen nur gute Noten.
Wir haben viel über die Städte gesprochen, über Ratzeburg und Nowgorod. Ihr habt schöne Projekte gemacht. Das war super! Nowgorod ist wirklich schön. Ich bin sehr zufrieden. Und nun schreiben wir die Hausaufgabe.
(На доске: 1. рассказать о Новгороде по схеме (схема выдаётся каждому))
Die Stunde ist zu Ende! Steht auf! Auf Wiedersehen!
Приложение:
DIE STADT RATZEBURG (Аудирование)
Ich komme aus Deutschland. Meine Stadt heisst Ratzeburg.
Die Stadt ist alt und nicht sehr groß. Ich finde meine Stadt
romantisch.
Die alte Kirche und die Burgruine…
Das Rathaus, viele schöne Häuser.
Hier ist eine Apotheke.
Dort ist eine Post.
Sehr schön ist auch der Park.
Das ist hier ist eine Bibliothek.
Dort steht meine Schule. Ich arbeite hier.
Ich liebe meine Stadt. Sie ist sehr schön.
Для контроля аудирования:
1. +
2. -
3. +
4. +
5. -
6. +
7. +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа 5 класс Eine alte deutsche Stadt
Проверочная работа по немецкому языку...
Открытый урок -5 класс немецкий язык"Eine alte deutsche Stadt"
При изучении иностранного языка очень важно, чтобы дети заитересовались страной изучаемого языка. Этот урок позволяет узнать больше о стиле немецкого города и его строениях....
Презентация для интерактивной доски к уроку "Eine alte deutsche Stadt"
Изучение иностранного языка проходит намного интереснее с применением интерактивной доски. Разообразные упражнения позволяют развивать интерес у детей к предмету....
Урок в 5 классе "Eine alte deutsche Stadt"
Урок разработан для 5 класса по теме: "Старый немецкий город"...
тест по теме "Eine alte deutsche Stadt" ( 5 класс)
проверочная работа по грамматике...
Das ist eine alte deutsche Stadt
Презентация по немецкому языку 5 класс "Старый немецкий город"...
Урок немецкого языка в 5 классе "Eine alte deutsche Stadt"
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Старый немецкий город" с составлением проекта....