Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса ( по И.Л. Бим)
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Веретьевская СОШ
Рассмотрено на заседании МО Протокол №__1____ от "_10_" ___09____2013 г.
| "Согласовано" Заместитель директора школы по УВР_______ И.В.Северинова от "_12_" __09________2013г. | "Утверждаю" Директор школы ___________ М.Ю.Оплачко Приказ №53__ от "12__"09_______ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2-м КЛАССЕ
Уровень обучения: базовый
2013 -2014 учебный год
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков в 2 классе
1. Методические пособия, входящие в УМК по предмету:
1. Учебник.. 2. Книга для учителя 3. Аудиозаписи к урокам.
2. Цели и задачи изучаемого курса:
- формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
3 Основные требования к ЗУНам учащихся по результатам обучения
. Ученик должен знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;
• основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;
• преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
Название курса - немецкий язык
Класс - 2
Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа
Общее количество часов в год в соответствие с программой - 68 часа
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | Вводный курс | 32 |
2 | Новые персонажи детских книжек | 7 |
3 | Чьи здесь фотографии. О чём они рассказывают? | 7 |
4 | Что охотно делают Сабина и Свен дома? А мы? | 6 |
5 | И чего мы только не делаем! | 7 |
6 | Мы разыграем по ролям сказку на нашем празднике? | 5 |
7 | Добро пожаловать на наш праздник! | 4 |
8 | ||
Итого | 68 |
Основание для планирования: Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый приказом МОиН от 5 марта 2004 г. N 1089;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 39 от 24.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»,
«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2- 4 классы» И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г
Учебник «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (2011 год),
Авторы учебника: : Бим И.Л. и др
Издательство: Москва «Просвещение», 2011
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков в 2 классе
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса, только начинающих изучать предмет «иностранный язык». Программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и регламентирует работу в объеме 68 часов. От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.
Данная Рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35 % учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. – 15 % учебного времени.
Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 % учебного времени.
Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 % учебного времени.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
- -диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
- -диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
- -диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).
Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- » использование различных способов поиска (в справоч ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава тельными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- « овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2007 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 31 учебный час.
Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.
Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 37 часов с учетом того, что на весь курс обучения во втором классе отводится 68 учебных часов (34 недели по 2 часа).
- аудиокассета с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Регулярно проводятся словарные диктанты, что способствует лучшему усвоению лексики.
Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у учащихся запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов профессиональной направленности .
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
1 | 3.09 | Что надо знать перед ученьем | Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen | Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве. Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться | Потребность в общении с учителем и одноклассниками. Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение рече- вого высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Формирова ние положительного отношения к учению | Картинки кн. персонажей Изображения букв | |
2. | 5.09 | Давайте познакомимся! | Hallo! Und wie heißt du? Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf | Понимать на слух выражения классного обихода. Уметь приветствовать друг друга и знакомиться | Потребность в общении с учителем и одноклассниками. Умение слушать и вступать в диалог | Выделение и формулирование познавательной цели | Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную задачу; | Адекватное понимания причин успешности/неуспеш ности учебной деятельности | Картинки кн. персонажей Изображения букв | |
3. | 10.09 | Как поздороваться? | Лексика классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu.Sprecht nach!: Prima! Nein, bitte noch einmal! Буквы Tt, Nn, Gg | Приветствие, знакомство с оценочным суждением. Произносить звуки выученных букв, слова | Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками | Планирование выделение и формулирование познавательной цели | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Положительная самооценка на основе успешной реализации социальной роли «хорошего ученика»; | Картинки кн. персонажей Изображения букв | |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
4. | 12.09 | О чём говорят пальчик. куклы? | Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini Буквы Dd, Hh, Сс, Ss, ; буквосочетания ch, ei | Понимать диалогическую речь, Читать слова, диалог. Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами | Осуществлениеучебного сотрудничества с учи- телем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Следование в поведении м нормам культуры поведения | Пальчиковые куклы Плеер, игрушки Изображения букв | |
5. 6. | 17.09 19.09 | Поиграем? Споём? Повторение | Диалог «Знакомство»; графика и правила чтения пройденных букв и Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\ | Уметь говорить с пальчиковыми куклами Уметь читать диалоги | Достижение договоренностей и согласование общего решения | Осознанное построение рече- вого высказывания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | Осознание ответственности за общее дело | Плеер, игрушки Изображения букв | |
7. | 24.09 | А всё ли мы успели повторить? | Графика и правила чтения букв Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\ Диалог«Знакомство» | Знакомство с однклассниками, учителем. Приветствие, прощание Использование фраз речевого этикета | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Изображения букв Игрушки |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
8. | 26.09 | Как представить других? | Представление при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist... Das sind...; Новые буквы Ff, Rr, Ww; | Знакомство Я и мои друзья. Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner. Das ist... Das sind... | Достижение договоренностей и согласование общего решения | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | Фотографии друзей Кубики, картинки | |
9. | 1.10 | Как уточнить, переспросить. | Mm, LI, Jj и eu, au, слова ja, nein; графика и правила чтения; Учить переспрашивать и давать утвердительный ответ | Новые имена Minna,Emma, Lili, Lars,ana, Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule | Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную задачу; | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Кубики, картинки | |
10 | 3.10 | Как на вопрос дать отриц. ответ | - учить на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы; - ввести новые буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск; | Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker; слова- отрицания: nein, nicht | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); | Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире | Плеер, картинки персон. |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
11 | 8.10 | Поиграем? Споём? | Повторение рифмованный материал, орфографию имен и цифр; | Закрепление грамматических навыков (переспрос, положительный и отрицательный ответы) | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | Плеер, картинки персонажей Изображения букв | |
12 | 10.10 | А всё ли мы успели повторить? | Числительные 1-7 | Повторение графики и орфографии букв; Тренировка навыков чтения;
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Формирование личностного смысла учения | Фото детей, картинки Изображения букв | |
13 | 15.10 | Как выяснить, кто это? | Новые буквы Z,V и буквосочетание ie Вопрос Wer ist das? | Разучивание новой грамматической песенки. Изучение ноых букв, их графики и правил чтения. | Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | Фото детей, картинки Изображения букв |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
14 | 17.10 | Итак, как спросить кто это? | Acht, neun, zehn Wer ist das? Графика и правила чтения буквы P и буквосочетания eh,ah,oh; | Чтение и разыгрывание диалога в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, Работа в парах и в группах; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Картинки персонажей Изображения букв | |
15 | 22.10 | Спрашиваем, как зовут друзей | Числительные 11, 12 Решение примеров | Чтение диалога по ролям Счёт до 12 | Выражение своих мыслей с достаточной полно- той и точностью | Использование знаково-символических средств | Адекватное понимание причин успешости/ неуспешности учебной деятельности | Развитие самооценки на основе критерия успешности | Игрушки Изображения букв и цифр | |
16 17 | 24.10 | Считаем до 12 Повторение | Изученные буквы, слова, реплики. Числительные 1-12 | Повторение языкового и речевого материала | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | Изображения букв и цифр |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
18 | 31.10 | А всё ли мы успели повторить? | «Алфавитная песенка» Числительные 1-12 | Повторение изученной лексики Буквенный диктант | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Положительная адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»; | ПК Изображения букв и цифр | |
2 четверть | ||||||||||
1 | 12.11 | Спросим, кто откуда. | Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus… Буквосочетания sch, sp, st; | Правила чтения; Повторение 1-12; Знакомство с некоторыми страноведческими реалиями | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | Картинки городов Изображения букв и цифр | |
2 | 14.11 | Как спросить о возрасте | Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin…Jahre alt. буквосочетания tz, th,ph | Тренировка навыка чтения | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Использование знаково-символических средств | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | Изображения букв и цифр Фото детей |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
3 | 19.11 | Что мы можем сообщить о себе? | Ich heiße.. Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt. буквосочетания: tsch, aa,au | Краткое сообщение о себе, знакомство с картой Германии, названиями немецких городов; | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Развитие самооценки на основе критерия успешности | Картинки городов, карта Германии ПК | |
4 5. | 21.11 26.11 | Готовимся к празднику алфавита Поиграем? Споём? | Wie alt bist du? Woher kommst du? Wer ist das? Ich heiße.. Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt. | Диалог в ситуации «Знакомство» Повторение букв и буквосочетаний, числительных 1-12; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Использование знаково-символических средств | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | ПК Фото детей Изображения букв и цифр | |
6 7. | 28.11 3.12 | Сказочные персонажи в гостях Кто придёт на «Праздник алфавита»? | Представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. Буквы Qq, Yy и буквосочетаниеqu | Употребление имен существительные нарицательных, замена существительных всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Использование знаково-символических средств | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
8 | 5.12 | Как сказать, кто какой? | jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut буквосочетания ng, ig | Знакомство с личным местоимением мн. ч. SIE. Характеристика персонажей с использованием РО2 с прилагательными | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Использование знаково-символических средств | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки) | Развитие самооценки на основе критерия успешности | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы | |
9. | 10.12 | Итак, кто какой? | böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders. | Характеристика персонажей с использованием РО2 с прилагательными | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Формирование личностного смысла учения | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы Картинки Плеер | |
10 | 12.12 | Скоро «Праздник алфавита». | Составление портрета о себе, сказочных героях | Развитие умения кратко характеризовать персонажей. Чтение кратких сообщений и говорение от лица сказочных героев, | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию | Развитие самооценки на основе критерия успешности | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы Картинки Плеер |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
11 | 17.12 | Поиграем? Споём? Повторение. | Составление портрета о себе, сказочных героях | Повторение всего рифмованного материала | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы Картинки Плеер ПК | |
12 | 24.12 | Повторение | Составление портрета о себе, сказочных героях | Повторение всего рифмованного материала, специальных и общих вопросов, | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы Картинки Плеер ПК | |
13 | 26.12 | Повторение | Устный рассказ, словарный диктант | Рассказ о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли» | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Положительная адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»; | Фото сказочных персонажей Кубики, буквы, схемы Картинки Плеер ПК |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
1 | 14.01 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек. | interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich | учить читать о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту, рассказывать о них; развивать навыкиписьма. | Потребность в общении с учителем и одноклассниками. Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение рече- вого высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Формирование положительного отношения к учению | Картинки Плеер | |
2. | 16.01 | А вот новые персонажи | faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland | - ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения. | Потребность в общении с учителем и одноклассниками. Умение слушать и вступать в диалог | Выделение и формулирование познавательной цели | Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную задачу; | Адекватное понимания причин успешности/неуспеш ности учебной деятельности | Картинки Плеер | |
3. | 21.01 | Почта пришла | diePostkarte, dasPaket, bunt,herzliche Grüße, der Luftballon, dieFarbe, schwarz,weiß, braun, grau | - работать над техникой чтения; - учить писать поздравительную открытку. спряжение sein; | Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками | Планирование выделение и формулирование познавательной цели | Понимать и сохранять учебную задачу | Положительная самооценка на основе успешной реализации социальной роли «хорошего ученика»; | Картинки Плеер Цветные кружки | |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
4. 5 | 23.01 28.01 | Поиграем? Споём? Повторение. | wie bitte?, ebenfalls, herbei,Ihr jungen Leute! Was bringt die Post uns Heute? | - повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо; уметь чи- тать корот- кие тексты, рассказы- загадки | Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Следование в поведении м нормам культуры поведения | Литературные персонажи | |
6. | 30.01 | А что мы ещё не успели сделать? | лексика по темам: «Почта», «Цвета»; рассказ о себе и о ком-либо; | повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein; - развивать навыки монологической речи. | Достижение договоренностей и согласование общего решения | Осознанное построение рече- вого высказывания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | Осознание ответственности за общее дело | Литературные персонажи | |
7. | 4.02 | Резервный урок | Восприятие на слух песенки «Die Post ist da» | обобщение языкового и речевого материала. | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
8. | Тема: «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» | Достижение договоренностей и согласование общего решения | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | Картинки «Семья» ПК | ||||
6.02 | Семейные фотографии из Германии | Лексика по теме «Семья» der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines | Чтение небольших текстов с полным пониманием, пользуясь сносками; диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | |||||||
9. | 11.02 | А чьё это семейное фото? | die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения | - восприятие текст на слух. закрепление изученной лексики по теме «Семья» | Умение планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную задачу; | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Картинки «Семья» ПК | |
10 | 13.02 | Письмо от Свена | Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum | Рассказ о семье Свена, написание письмо зарубежному сверстнику,\ чтение текста с заранее поставленными вопросами к нему | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); | Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире | Цифры Фото «Семья» |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
11 12 | 18.02 20.02 | Мы играем и поём | Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen | - уметь употреблять притяжательные местоимения mein, dein; - учиться рассказывать о своей семье. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ПК Фото «Семья» | |
13 | 25.02 | А что мы не успели повторить | Повторение лексики по теме «Семья», притяжательных местоимений, числительных | Повторение рифмовок и песенок. Чтение текста с опорой на сноски | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Формирование личностного смысла учения | ПК Фото «Семья | |
14 | «Что делают Сабина и Свен дома?» | Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | |||||
27.02 | О чём расска- зывают семейные фотогра- фии Свена? | Den 2. März, Danke für den Brief, ich schicke euch, wieder, der Autofah- rer, viel притяжательные местоимения sein, ihr. | Понимание на слух небольших тексов;чтение семантиза цией новой лексики по контексту; рассказ о семье с опорой на вопросы и рисунки; |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
15 | 4.03 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | Новые сло- ва: singen, Gitarre spie- len, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke Притяжательные местоимения unser,euer | Чтение и письмо. Употребление глаголов в 3-м лице единственного числа рассказ осебе, о семье с опорой на вопросы и рисунки | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Схемы предложений | |
16 | 6.03 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | Новые сло- ва sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rech- nen | Возражать, употребляя nicht с глаголами;- ответы на вопросы: Was machst du? Was macht er?; | Выражение своих мыслей с достаточной полно- той и точностью | Использование знаково-символических средств | Адекватное понимание причин успешости/ неуспешности учебной деятельности | Развитие самооценки на основе критерия успешности | Кубики ПК | |
17 18 | 11.03 13.03 | Играем и поём | Новые сло- ва die Hausaufgabe, das Telefongespräch, Komm! | Повторить считалки, рифмовки, песни; - называть своидействия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье; беседовать по телефону | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознанное построение рече- вого высказывания | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
19 | 18.03 | А что мы ещё не успели? | Изученная лексика по теме | Повторить считалки, рифмовки, песни; телефонный разговор | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Положительная адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»; | ПК | |
20 | 20.03 | Обобщающее повторение | Рассказ о себе и своей семье | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; |
4 четверть
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
«И что мы только не делаем!» | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Развитие самооценки на основе критерия успешности | ПК | |||||
1 | 3. 04 | Аня и Саша играют в репор- тёров | Новая лек- сика: zu unserem Fest,deutsch sprechen, mit, laufen, Rad fahren, zeigen | Называние действий, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м л., ед. ч; диалогическая речь и аудирование. | ||||||
2 | 8. 04 | О чём говорят дети на уроке немецко- го языка | Новые сло- ва: sehen, fernsehen, finden, wich- tig, richtig, die Lehrerin, der Ansager, Klasse! | Спряжение сильных глаголов в наст. вр. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Использование знаково-символических средств | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | ПК | |
3 | 10.04 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | Wir haben jetzt viel zu tun, Skate- board fahren, um die Wette Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-. | Поиск информации в тексте; правильное оформление письма на немецком языке | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Использование знаково-символических средств | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | Кубики, буквы, схемы |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
4 5 | 15.04 17.04 | Мы играем и поём | Новая лек- сика im Gymnasium, ein Wettbe- werb, Mäd- chen sind besonders gut, der König | Чтение текста письма, спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-; рассказ о себе,своих друзьях | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Использование знаково-символических средств | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки) | Развитие самооценки на основе критерия успешности | Кубики, буквы, схемы | |
6 | 22.04 | Что ещё не успели сделать | Повторение усвоенной лексики и спряжение сильных глаголов; | Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке Чтение текста | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Формирование личностного смысла учения | схемы Картинки Плеер | |
«Мы играем на празднике сцены из сказки» | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию | Развитие самооценки на основе критерия успешности | схемы Картинки Плеер | |||||
7 | 24.04 | Касперле говорит, кто захо- чет, тот сможет. | Новая лек- сика: das Tier, jonglie- ren, Tiere dressieren, schwer, wei- nen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig | Спряжение и употреблениеwollen, können. Утвердительные и отрицательные предложения |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
11 | 29.04 | Как хотел Касперле развесе- лить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | Новая лек- сика: Ach- tung! Hört alle zu! Ich habe eine Idee! Nie- mand, die Männer, zum Lachen bringen Повелительное наклонение глаголов; | Закрепить спряжение глаголов wollen, können; - чтение с полным пониманием содержания. | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Картинки Плеер ПК | |
12 | 6.05 | Кто при- шел од- нажды к корол? | Новая лек сика: EinesTages, bringen, die Küche,das Wasser, dasHolz, wie findest du | - тренировка употребление в речи повелительного наклонения глаголов; - чтение с полным пониманием содержания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, | Картинки Плеер ПК | |
13 | 13.05 | Мы игра- ем и поём | Новая лек- сика Lasst uns alle fröh- lich singen!; der Wald, um Holz zu ho- len, sie trägt Holz | повторение содержания последней сцены из сказки «Золотой гусь»; - чтение с полным пониманием содержания. | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Положительная адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»; | Картинки Плеер ПК |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | Оборудование | |||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||||
15.05 | Что мы еще повторим? | Повторение структуры немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов; - инсценирование диалога | Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
20.05 | Скоро будет праздник | Новая лек- сика: mitma- chen, Will- kommen zum Klas- senfest! Darf ich sie strei- cheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie | Чтение объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию | Положительная адекватная самооценка на основе реализации социальной роли «хорошего ученика»; | |||
22.05 | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | Пересказ содержания прочитанного текста с опорами; восприятие текста на слух; чтение с полным пониманием содержания. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Развитие самооценки на основе критерия успешности |
Использованная литература
для составления рабочей программы во 2-м классе
1.Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 39 от 24.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года
3. «Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2- 4 классы» И.Л. Бим,K.И. Рыжова.
Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
4. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2011.
5. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006.
6. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
7. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
рабочая программа по немецкому 8 класс
рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим (М. Просвещение, 2009)...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....