экспертная оценка для паспорта кабинета
материал по немецкому языку по теме
Предварительный просмотр:
Таблица экспертной оценки состояния учебного кабинета
Зав. кабинетом______Беспалова НА_______________________________
Направление | Критерии | Балл |
Оборудование кабинета | 1.Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебного методического оборудования. 2.Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем) 3. Порядок хранения оборудования в кабинете. | 3 1 1 |
Литература, учебники, дидактический, справочный материал и ТСО | 4. Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельной работы и практических занятий, сборниками задач и упражнений. 5.Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений. 6. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов. 7. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете. | 1 1 2 3 |
Эстетика оформления учебного кабинета | 8.Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели. 9.Соблюдение определенного ( единого) стиля в оформлении кабинета. 10.Привлекательность содержания материала на стендах и способ их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт). 11. Культура оформления материалов для стендов. 12.Оформление рабочего места учителя | 0 0 1 1 2 |
3.Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований | 13. Наличие в кабинете инструктажей по технике безопасности, журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности. 14. Регулярность проветривания помещения 15. Наличие аптечки. 16. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо). 17. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых платформ и дополнительного освещения у доски). 18.Чистота помещения и мебели. 19.Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете. 20. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН ( в классе не должно быть цветов высотой более20 см и количество - более 2-3 горшков на подоконнике). 21.Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна). 22. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости учащихся в кабинете ( при высоте 3,5 м и норма на одного учащегося-1,43 м2,3м-1,7м2,2,5м-2,2м2) | 3 1 3 0 3 2 2 3 3 3 |
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (от 0 до 2 баллов). Максимально возможное количество баллов-44. Деление полученной суммы баллов на 44, умноженное на 100%, позволяет оценить уровень состояния кабинета. Если полученное значение составляет более 80%,то со состояние кабинета можно оценить как хорошее; если оно составляет от 70% до 80%-допустимое; 50-70%- удовлетворительное;
менее чем 50%- неудовлетворительное.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Ялгинская СОШ»
______________ Н..А. Юркин
« 02.09»_______________2013г.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности труда учащихся при проведении занятий в кабинете математики
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки,
- искривление позвоночника,
- развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики
- -при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
- в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;
1.4. Учащимся запрещается:
- приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга;
- кидать различные предметы друг в друга.
1.5. Учитель должен:
- провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете математики с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;
- при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. классной доски;
- о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации школы, который сообщает об этом администрации учреждения;
- знать пути эвакуации учащихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете математики;
- оставлять без присмотра учащихся; - ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7 Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики;
- провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете математики;
- проветрить помещение перед началом занятий; - включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
- убедиться в исправности технических средств обучения;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20 0 С;
- проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете математики;
ставить какие-либо предметы на шкафы;
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете математики;
- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете математики.
2.4. Учащимся запрещается:
- трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования учителя по охране труда в кабинете математики;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга; - нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке; - во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
- находиться в кабинете в отсутствии учителя; - трогать учебное оборудование без разрешения учителя; - самостоятельно включать электроприборы; - во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник; - делать резкие движения во избежание травмы; - открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;
3.3. Учитель обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета;
- при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
- посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;
- обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;
- поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
- обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся;
- использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
- при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации школы.
4.2. Учитель обязан:
- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
- при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть; - при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы
.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
- привести в порядок рабочее место;
- спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
- выключить электроприборы;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проветрить кабинет;
- закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Протокол
решения Методического Совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на 2013-2014 учебный год
Кабинет №3.3
Зав. кабинетом Малышкина Наталья Васильевна
Замечания Методического Совета: замечаний нет
Решение Методического Совета: Учебный кабинет готов к обеспечению реализации образовательной программы на 2013-2014учебный год.
Дата 2.09.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример экспертной оценки письма
Выдержки предложенного документа на конкретном примере показывают критерии, по которым эксперты оценивают задание "письмо" в экзаменационной работе ГИА по английскому языку....
Экспертная оценка ПДО
Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов, публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...
Экспертная оценка педагога-организатора
Всвязи с тем, что являяюсь экспертом по аттестации педагогических работников, и с изменениями в процессе оформления аттестационных материалов, публикую экспертные оценки, аттестованных педагогов...
экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
тесты, описание, рекомендации по адаптаци...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение
Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...