Урок немецкого языка по теме "Лето" с использованием smart-доски.
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему
На уроке учащимся предлагаются различные формы работы: упражнения с использованием smart-доски, озвучивание отрывка мультфильма, создание коллажа, отрывок компьютерной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока с приложением | 66 КБ |
презентация для smart-доски | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока в 7 классе.
«Путешествие в страну Лето».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, завершающий модуль «Повторение».
Цели урока:
Обучающие: Развитие коммуникативных навыков в области аудирования, говорения, письма на материале темы «Лето».
Приобретение практических навыков при работе с диалогами. Приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях.
Развивающие:Развитие навыков языковой догадки, развитие интереса у учащихся к общению на немецком языке, развитие творческих способностей и фантазии.
Воспитательные: развитие умений монологической и диалогической речи, воспитание культурного общения на немецком языке.
Задачи урока:
- Систематизация лексики по теме «Лето»;
- Совершенствование грамматических навыков по темам «Порядок слов в предложении», Praeteritum, Perfekt.
- Развивать умение говорения в форме монолога и диалога;
- Развитие умений инсценирования, персонификации, перевоплощения.
- Развитие мыслительных операций (сравнение, внимания);
- Учить писать открытки
Оснащение урока:
- УМК Бим И.Л. «Немецкий язык. Шаги 3».
- CD «Баба-Яга за тридевять земель». ООО «Медиахауз», 2006
- Отрывок мультфильма «Умка»
- Презентации с заданиями
- Карточки для работы над диалогом
- Открытки для письменного задания
- Образец заполнения открытки
- Жетоны в виде Умки
- «дартс» для оценки урока
- Мультимедийный комплект
- Интерактивная доска
Ход урока.
Содержание урока
Этап урока | содержание | Деятельность | Текст | Предполагаемый результат |
1. Введение в урок | Приветствие, разговор о погоде, | беседа | 1 У рассказывают о погоде, 2У выбирает иллюстрации. | Монолог о погоде. + аудирование Выход на тему |
2. Систематизация грамматических знаний. 3.Повторение лексики по теме «Лето» 4. Активизация лексики по теме. 5. Развитие умения решать коммуникативные задачи в области говорения. 6.Совершенствоание письменных речевых умений. 7. Рефлексия.
| Повторение порядка слов в предложении Повторение лексических единиц по теме 2. Выбор ЛЕ 3. “Was kann man im Sommer machen” | Работа с интердоской Задание на CD Магический квадрат Аукцион Озвучивание мультфильма Написание открытки | Находят слова по теме Разбирают выраж-я, читают, переводят | Повторение порядка слов в предложении Найти все слова |
Текст
У - Здравствуйте, как дела? Какая сегодня погода? № подойди к доске, все рассказывают, а ты – показываешь.
Уу говорят о погоде, № подбирает картинки.
У – хорошо, а что вы делаете охотно?
Уу – отвечают.
У – вы охотно смотрите мультфильмы?
Уу – да.
У – сейчас мы посмотрим мультфильм, а Вова поможет мне.
Идёт показ и озвучивание мультфильма:
У – жарко!
Уу – нет, холодно!
У- холодно? Ты не любишь зиму? Почему?
Уу – я мёрзну, а летом тепло, я люблю лето.
У – лето? А что это лето? Я не знаю.
Уу - летом –тепло!
У – тепло?
Уу - точно
У – расскажи!
Фильм заканчивается, беседа по фильму:
У – как называется фильм?
Уу – Умка
У – кто это? (рисунок Умки)
Уу – Умка
У – как вы думаете, знает ли Умка, что такое лето?
Уу – нет
У – почему? Где он живёт?
Уу – на севере.
У – но он хочет узнать о лете, не так ли?
Уу – точно.
У – давайте расскажем Умке о лете, возьмём его с собой в волшебную страну Лето. Но что случилось? Баба-Яга закрыла нам вход в эту страну. Здесь так много пауков! Они построили стену. Но стена может разрушиться, если вы правильно составите предложения. Кто начнёт?
Идёт отрывок из игры «Пауки», учащиеся выходят к доске и составляют предложения, озвучивая их. За правильный ответ получают «Умку».
Игра окончена.
У- путь свободен! Мы идём дальше! Ещё одна преграда! Магический квадрат! Найдите в нём слова по теме «Лето».
Ученики выходят к доске и вычёркивают найденные слова. За ответ получают «Умку».
У – очень хорошо! Мы путешествуем дальше! И снова преграда! Претеритум! Мы должны написать предложения в простом прошедшем времени и перевести их.
Работа у интерактивной доски. Ученики вписывают глаголы, читают и переводят. Получают «Умок».
У – и сново вы справились, но Баба-Яга приготовила ещё одно задание, на сложное пошедшее время перфект. Я уверена, вы справитесь!
Идёт выполнение задания у интердоски с чтением и переводом.
Появляется летний пейзаж.
У – ура! Мы попали в Лето! Посмотри, Умка, это – лето! Как прекрасно!
У(за Умку) – а что можно делать летом? Сейчас мы сыграем в Аукцион. Кто последний, тот побеждает.
На доске слайд с картинками. Ученики называют выражения на тему «Летом».
Тот, кто назовёт последним получает «Умку».
У – а сейчас, сравним лето и зиму, чтобы Умка ещё лучше смог разобраться.
Найдите что относится к зиме, а что к лету.
Работа у смартдоски. С помощью «перетягивания» ученики комбинируют выражения по темам «Зима» и «Лето», озвучивают и переводят. Получают «Умок».
У – как вы думаете, Умка может теперь рассказать, что такое Лето? Давайте проверим. Уу1 будет Умкой, и расскажет нам о лете.
Ученик выступает с монологическим высказыванием «Лето».
У – Умка теперь знает, что такое Лето, и мы можем посмотреть мультфильм ещё раз, но предварительно, мы должны его озвучить. Разыграйте диалоги между Умкой и мальчиком.
Ученики получают карточки для подготовки диалогов. Просматривают ещё раз фильм. Пробуют озвучить отрывок. Предполагается заслушать 2-3 диалога(смотрим по времени).
У – а чтобы Умка уж точно не забыл о лете, и смог показать лето своей маме, мы напишем ему открытки. Как мы проводим лето.
Ученикам выдаются открытки, на доске образец заполнения открытки. Если не укладываемся по времени, открытки – домашнее задание.
У – подведём итоги урока. Все вы молодцы, заработали много умок, и достойны хороших оценок за урок. так же ваши открытки будут оценены на следующем уроке. Но я хотела бы узнать и ваше мнение об уроке. Выходя из класса поставьте точку на дартсе: уроку и себе. Спасибо. Урок окончен, до свидания.
Карточки для подготовки диалогов.
- Hallo! - Hallo! Wo warst du?
- Ich war im Sommer im Lager. – Im Lager? Was hast du dort
gemacht?
- Ich habe gebadet, getanzt,
gelacht.
- Wie war es dort?
- Super! - Hast du die Zeit schon
verbracht?
- Genau!
Карточки для подготовки диалогов.
- Hallo! - Hallo! Wo warst du?
- Ich war im Sommer im Lager. – Im Lager? Was hast du dort
gemacht?
- Ich habe gebadet, getanzt,
gelacht.
- Wie war es dort?
- Super! - Hast du die Zeit schon
verbracht?
- Genau!
Карточки для подготовки диалогов.
- Hallo! - Hallo! Wo warst du?
- Ich war im Sommer im Lager. – Im Lager? Was hast du dort
gemacht?
- Ich habe gebadet, getanzt, -
gelacht.
- - Wie war es dort?
- Super! - Hast du die Zeit schon
verbracht?
- Genau!
Текст “Умки”.
У – жарко! Warm!
Уу – нет, холодно! Nein! Es ist kalt!
У- холодно? Ты не любишь зиму? Почему? Kalt? Hast du den Winter nicht gern?
Уу – я мёрзну, а летом тепло, я люблю лето. Ich friere. Und im Sommer ist es heiB. Ich habe den Sommer gern!
У – лето? А что это лето? Я не знаю. Den Sommer? Was ist das, der Sommer? Ich weiB nicht!
Уу - летом –тепло! Der Sommer ist warm!
У – тепло? Warm?
Уу – точно. Genau.
У – расскажи! Erzaehle, bitte!
Текст “Умки”.
У – жарко! Warm!
Уу – нет, холодно! Nein! Es ist kalt!
У- холодно? Ты не любишь зиму? Почему? Kalt? Hast du den Winter nicht gern?
Уу – я мёрзну, а летом тепло, я люблю лето. Ich friere. Und im Sommer ist es heiB. Ich habe den Sommer gern!
У – лето? А что это лето? Я не знаю. Den Sommer? Was ist das, der Sommer? Ich weiB nicht!
Уу - летом –тепло! Der Sommer ist warm!
У – тепло? Warm?
Уу – точно. Genau.
У – расскажи! Erzaehle, bitte!
Der Sommer.
Der Sommer ist die schonste Jahreszeit. Die Sommermonate sind Juni, Juli, August.
Im Sommer ist das Wetter gut. Es regent nicht oft. Alles ist grun. Im Sommer fahren die Kinder ins Dorf, in den Lager, nach Sueden. Im Sommer lernen wir nicht, wir erholen uns. Wir baden, gehen spazieren, fahren Rad. Im Sommer sonnen wir uns. Ich habe Sommer gern.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
PRAESENS - PRAETERITUM Im Winter ist das Wetter oft schlecht. Im Winter schneit es oft Im Winter gehen wir in die Schule. Wir baden im Fluss nicht. Wir fahren in den Sommerlager nicht. Wir lernen . Wir essen Eis nicht oft. Im Sommer ………. .das Wetter gut. Im Sommer …………... es nicht. Im Sommer ………...... wir in die Schule nicht. Wir ……………….im Fluss. Wir ……………..in den Ferienlager. Wir ……………. nicht. Wir ………….. Eis oft.
PERFEKT. Wir ________ im Fluss________ (schwimmen). Mein Freund_______ mir________________ (helfen). Im Sommer _______ ich mich gut ____________________(erholen) Wohin ________ ihr im Sommer _________________ (fahren).
SOMMER
Im Sommer kann man:
Im Sommer Im Winter sind Juni, Juli, August sind Dezember, Januar, Februar baden wir im Fluss lernen wir scheint die Sonne hell ist der Himmel grau fahren die Kinder in den Ferienlager gehen die Kinder in die Schule gehen wir in den Wald, um Beere zu suchen schneit es oft
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
Урок немецкого языка по теме «Музыка»...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»
Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»...
Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
В работе рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....
Использование мультфильмов на уроках немецкого языка (немецкий, как второй иностранный) для стимулирования интереса к обучению
Хочу поделиться своим опытом, как мне удалось повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка....