"Спряжение глагола sein"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Старикова Тамара Сергеевна

Урок немецкого языка по теме "Спряжение глагола sein" в 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок немецкого языка в 5 кл59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спряжение глагола SEIN.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: «Создание  благоприятных условий для развития коммуникативных  компетенций учащихся»

Задачи:

      Образовательная - содействовать совершенствованию речевых навыков, развитию навыков составления характеристики образа героя.

     Развивающая - способствовать развитию творческих навыков, развивать положительные эмоции и чувства.

     Воспитательная : формировать толерантное отношение к чужому мнению.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок.

Guten Tag. Kinder!

Setzt euch, bitte.

Wie geht es euch7

Das Wetter ist gut, die Sonne schein hell und wir sind lustig heute.

Guten Tag!

Danke, gut.

2.Постановка цели урока: Посмотрите на этого человечка. Что он делает? Опишите его эмоции.

Seht die Tafel an. Wer ist das?

Wie ist er?

Was macht er?

Das ist einen Clown.

Er ist lustig.

Er lacht.

Для того чтобы его правильно описать, нам понадобиться глагол SEIN.

Он улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

3.Фонетическая зарядка- работа над рифмовкой.

Seht die Tafel an.

Hört bitte zu!

Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen.

Sagt es bitte schnell!

Danke! Sehr gut!

Ich bin Peter.

Du bist Paul.

Ich bin fleißig,

Du bist faul.

4. Актуализация опорных знаний.

Работа со слайдами: дайте характеристику этому образу.

Sagt bitte, wie sind diese Leute?

Böse       Klug

Traurig    Fleißig

Lustig      Faul  

Dick         Jung

Dünn        Alt

Sprecht mir nach!

5. Изучение нового материала:

Спряжение глагола SEIN. Для того чтобы нам уметь  грамматически правильно описать героя на немецком языке, нам нужно познакомиться с глаголом SEIN. Сегодня мы отправимся  во владения короля SEIN.  

(выбирается король и  на него возлагается корона) У нашего короля есть шесть сыновей:

У каждого из них есть прекрасная жена:

(учащимся раздаются карточки с формами глагола и местоимениями по парам).

Представление «семей» - прочитать карточку.

Du bist einen König! Du hast 6 Söhne.

Jeder Sohn hat eine Frau.

Lest eure Namen, bitte, die auf Kärtchen stehen.

Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum und diese Wörter  

Ich bin
Du bist
Er ist,
Das ist
Wir sind
Ihr seid
Sie sind

Слайд Таблица        Записи в тетрадь

Задание: давайте переведём и сравним с русским языком.

Слайд: грамматические значки

Übersetzt diese Sätze, vergleicht es mit dem  Russischen.

Сравните количество слов. В немецком языке глагол стоит на втором месте в предложение. Король зайн сам выбрал себе место и никому его не уступает.

Paul ist faul.

Пауль ленивый

Работа над стихотворением: посмотрите, какие формы глагола вы видите? С какими местоимениями они употребляются? (Фонетическая отработка, построчный перевод)

Seht die Tafel an.

Hört bitte zu!

Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen.

Übersetzt diese Sätze

Sagt es bitte schnell!

Я- большой

Ты маленький

Он красивый

Это здорово

Мы весёлые

Вы симпатичные

Они грустные

Марш в кровать!

Ich bin groß, (потягиваемся вверх)

Du bist klein, (приседаем)
Er ist schön, (поворот на право)
Das ist fein! (поворот на лево)
Wir sind lustig, (поворот вокруг себя)
Ihr seid nett, (руки в разные стороны)
Sie sind traurig (грозим пальчиком)
Marsch ins Bett! Маршируем)

Физминутка  по стихотворению

Steht alle auf!

Macht mit mir.

6. Закрепление  (работа по учебнику)

Возвращаясь из владений короля SEIN,  мы встречаемся с другими сказочными героями. Откройте учебник и прочитайте описание сказочных героев, переведите предложение.  Стр.36 №3,4

Seite 36, Übung 3.4. Lest und übersetzt.

Der reiche nach.

Lesen und übersetzen.

На экране предложены портреты героев детских сказок.

Задание:  Составьте предложения и запишите в тетрадь   характер героев по иллюстрации не называя имён.

Seht die Tafel an.

Beschreibt diesen Menschen ohne Namen. Die anderen müssen sagen, wer ist das.

Schreibt die Sätze!

Das ist eine Frau. Sie ist nett. Sie ist jung. Usw.

Das ist die Frau.

(Зачитать составленные предложения и по описанию узнать героя)

Задание: Изобразите без слов, мимикой  свой характер, а остальные учащиеся опишут на немецком языке.

Zeigt eure Laune ohne Wörter. Geh zur Tafel. Wie ist die Laune?

Welches Wort passt7

Lustig

Traurig …

Домашнее задание:

Also. Unsere Stunde ist zum Ende.  Schreibt die Hausaufgabe.

1.Seite 40, Übung 5.

2. Wer will, kann seine Laune beschreiben, schriftlich.

Рефлексия.

1.Каким ты сегодня был на уроке: прилежным или ленивым? Поднимите руку кто соответствует 1 картинке. А кто второй.

Danke für die Arbeit. Jetzt sagt mir bitte, wie arbeitet ihr heute, fleißig oder faul. Wer war faul,  hebt Hände!

Итог урока:

 Анализ работы учащихся. Сегодня мы изучили глагол SEIN и повторили личные местоимения.

Оценки за урок.

Heute ich gebe…

Резерв : Мой ритм (Mein Rhythmus) 

        

количество участников: около 15

материалы: 0

возможность использования в Deutschunterricht: любой уровень

необходимое время: 5 минут

Группа сидит или стоит в неплотном кругу. Все по очереди называют свое имя и задают хлопками определенный ритм. Вся группа повторяет имя и ритм. Хорошо, если ритм выражает характерные черты участника: спокойный, весёлый, стремительный и т. д.

Вариации: перед началом каждый участник получает небольшой список со словами, выражающими качества: ruhig, böse, lustig, schnell, etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I  и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе (5-й год обучения) на тему «Draussen ist Blatterfall». Спряжение глагола sein в Prateritum.

Данный конспект способствует совершенствованию грамматических навыков учащихся с использованием лексики по теме «Осень", а также употреблению в речи глагола sein в Prateritum....

Спряжение глагола-связки SEIN.

Спряжение глагола-связки SEIN. Тренажёр по немецкому языку для учащихся 2 класса....

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....

Тренировка глагола sein и личных окончаний глагола

тренировка грамматического материала...