Краеведение - как средство обучения и воспитания учащихся на уроках иностранного языка.
статья по немецкому языку по теме

Иванова Татьяна Викторовна

Обновление содержания обучения иностранным языкам и культурам в средней школе - один из важнейших вопросов подготовки к реальной межкультурной коммуникации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В.Иванова

Краеведение - как средство обучения и воспитания учащихся на уроках   иностранного языка.

Общение представителей различных языков и культур реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе преподавания ИЯ значительное место отводится родной национальной культуре. Краеведение – это часть национальной культуры, которая наиболее близка и дорога каждому. Использование краеведческого материала  на уроках иностранного языка способствует формированию у учащихся познавательного интереса к изучению языка и истории родного края, развитию самостоятельности, умения сотрудничать, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков, культуры общения. Такой эмоциональный компонент необходимо использовать для повышения эффективности обучения ИЯ.

Применение в работе  краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать фотографии, картины и информацию в Интернете и посещать районный музей. Именно самостоятельность в учении является важным образовательным фактором в условиях современной модернизации общества.  В итоге учащиеся создают свои проекты, защищают их, выражают свои идеи. Учитель может использовать современные  эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся. 

Не зная своей родной культуры, не любя ее, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и чтит  обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе сведениями и фактами из своей жизни, способствует формированию и закреплению навыков общения на изучаемом языке, повышает коммуникативную компетентность учащихся и развивает их речевую активность. Осмысленное понимание учащимися родной культуры важно в процессе становления личности. Основу содержания регионального материала должны составить знания учащихся о регионе, полученные при изучении учебных предметов гуманитарного и естественного циклов. Это географические, исторические, биологические, литературные, искусствоведческие и др. сведения о своем родном крае. Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, приобрести умения осуществлять краеведческие и иные исследования. Учащимся предоставляется возможность получить и развить практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.

     Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре позволяет говорить  о неразрывной связи процессов обучения и воспитания. Включение данного компонента в содержание обучения ИЯ и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Игры, занимательность, наглядность, как средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Статья отнесена к разделу преподавания иностранного языка. Она посвящена активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Уровень усвоения программного материал...

Краеведение-средство обучения и воспитания учащихся на уроках немецкого языка

Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре стимулирует не только интерес детей и изучению иностранного языка, но и развивает самостоятельность,активность к...

Краеведение как средство обучения и воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

В статье рассказывается, что невозможно осуществлять реальное общение, не зная традиции и обычай своего края. На уроках английского языка необходимо использовать краеведческий материал....