Клуб путешествий
проект по немецкому языку по теме
Рабочая программа по немецкому языку для 2-7 классов школы составлена на основе программы общего образования второго поколения. В ней также учитывается основные идеи и положения развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами общего образования.
Данная программа включает следующие разделы: предметное содержание речи (сферы общения и тематика); каталог наиболее распространенных ситуаций общения и социальных ролей; требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности; требования к овладению продуктивными языковыми средствами; требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности; требования к овладению рецептивными языковыми средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_puteshestviy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб путешествий
« Um die halbe Welt »
Автор программы – учитель немецкого языка Перминова Я. Г.
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 2-7 классов школы составлена на основе программы общего образования второго поколения. В ней также учитывается основные идеи и положения развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами общего образования.
Данная программа включает следующие разделы: предметное содержание речи (сферы общения и тематика); каталог наиболее распространенных ситуаций общения и социальных ролей; требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности; требования к овладению продуктивными языковыми средствами; требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности; требования к овладению рецептивными языковыми средствами.
- ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в других странах мира)
- в турбюро
- в самолете
-в стране: транспорт, кухня, бренды, обычаи гостеприимства…
- элементы одежды, головные уборы, типы домов, памятники МХК, быт, еда…
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в других странах мира)
Типичный город. Что в нем?
Сельская местность. Жизнь народа.
Жители города, села, их занятия.
Праздники (Рождество, Новый год и типичные праздники стран).
Самые начальные сведения о странах: название столицы государства и некоторые общие сведения о каком-либо конкретном городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).
С. Транспортные средства:
- самолеты
- корабли
- рикши
- велосипеды
- верблюды
- слоны
- собачьи и оленьи упряжки…
- Ролевые игры
- Снаряжение бывалого интуриста
- Экскурсии в турбюро, аэропорт, порт…
Набор игр с подробным описанием их проведения прилагается в папке в распечатанном виде. (Ролевые, сюжетные…)
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо/Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.
Требования к обучению диалогической речи
Ученикам предоставляется возможность научиться:
- Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения,
- Возражать, используя отрицательные предложения.
- Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
- Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).
- Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
- Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein).
- Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interesant! Тоll! Klasse! Schade!
- Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
- Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.
10. Вести диалог — обмен мнениями.
Требования к обучению монологической речи
Ученикам предлагается:
- Описать картину, собственный рисунок.
- Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, городе, занятиях, о посещении другой страны, ее обычаях, культуре…
Письмо
Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки, дневника путешественника- интуриста…
Требования к обучению письму
Школьникам предлагается:
- Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
- Вести словарь.
- Составлять письмо по образцу.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.
Произнесение звуков, владение интонацией / графикой
Ученикам предоставляется возможность научиться:
- четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
- оглушать согласные в конце слога, слова;
- не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
- соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
- владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Они должны знать:
- все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-бук-венные соответствия;
- основные правила орфографии (например, функции букв h, е в качестве знаков долготы).
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается:
1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который
охватывает примерно 400—500 лексических единиц и включает
также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
Это прежде всего:
- приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
- термины родства, обозначение возраста, профессии;
- названия качеств человека;
- названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
- оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
- лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, и других городских объектов;
- обозначения занятий жителей города, сельской местности, занятий детей в школе и на досуге;
- выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
- восприятия жизни города приезжими;
- лексика для описания погоды в разные времена года;
- поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
- названия подарков, поделок, материала для их изготовления - сувениров из разных стран мира.
- обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;
— названия валюты стран мира ;
- приветствия на разных языках;
- названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
- названия некоторых детских игр.
2. Использовать интернационализмы и приветствия на разных языках народов планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа структурного подразделения дополнительного образования в средней школе "Клуб любителей путешествий".
Авторская модульная программа Курбатовой Е.Е....
Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"
Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...
Клуб путешественников «Путешествие по экзотическим музеям»
Коллективно творческие дела обеспечивают широкую внеурочную занятость детей, поэтому я решила для сплочения детского коллектива организовывать и проводить классные часы с...
Авторская программа географического кружка "Клуб путешественников "Путешествуем по Белу свету ..."
Программа поможет учителю интересно организовать внеклассную работу по географии. Так как программой предусмотрено вовлечение в работу кружка учащихся разных возрастов с 5 по 11 классы, она може...
Методическая разработка обобщающего урока «Клуб внимательных и находчивых» по теме «Путешествие в страну теплоты»
Методическая разработка обобщающего урока ...
Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"
Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром...
секция "Клуб путешествий"
Одна из форм работы внеурочной деятельности...