Синтакс
презентация к уроку по немецкому языку по теме
Опубликовано 14.07.2013 - 16:57 - Гуляева Надежда Викторовна
Презентации: немецкое предложение, положение ваторостепнных членов предложения, отрицание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaks.rar | 32.18 КБ |
Подписи к слайдам:
Der deutsche erweiterte Satz Для немецкого предложениятипичным являются 3 качества: двучленность;вербальный характер;фиксированное место сказуемого Двучленность означает, что в предложении обязательными являются 2 главных члена предложения: подлежащее (Subjekt) и сказуемое (Prдdikat):(S) (P)Es friert. – Морозит. Man tanzt. – Танцуют. Ich komme. – Я иду. Глагольный характер предложения выражается в том, что сказуемое (также именное) всегда включает в себя глагол: (P) Er ist Student. – Он студент. Sie ist Schьlerin. – Она ученица. В зависимости от вида предложения (повествовательное, вопросительное, побудительное предложение) сказуемое занимает определенное место:повествовательное (Aussagesatz): Der Schьler liest eine Zeitung. – Ученик читает газету.вопросительное (Fragesatz):Liest der Schuler eine Zeitung? – Ученик читает газету? побудительное (Aufforderungssatz): Lies diese Zeitung! – Читай эту газету! Повествователь -ные Предложение(der Aussagesдtze)
1) Спрягаемый глагол всегда стоит на 2 месте
2) Подлежащее стоит на 1 месте – прямой порядок слов (gerade)
3) Подлежащее стоит после сказуемого – обратный порядокcлов (invertiert)
Der Aussagesatz
Der Herbst kommt (2 место).
2) Der Unterrichtbeginnt (2) um 9 Uhr. – gerade
3) Um 9 Uhr beginnt der Unterricht. - invertiert
Спрягаемый глагол может быть также частью сказуемого. Другая, неспрягаемая часть сказуемого (или отделяемая часть глагола) стоит в предложении на последнем месте. Все сказуемое образует глагольную рамку, которая охватывает все члены предложения за исключением того, который стоит на 1 месте: Ich habe den Text nicht verstanden. (Perfekt) – Рамочная конструкция (Ramenkostruktion) Я не понял текст. I II-Wer fehlt heute? – Кто сегодня отсутствует? -Heute fehlt Peter.
I-Fehlt heute jemand? – Сегодня отсутствует к-н?-Nein, alle sind da.
специальный вопрос (с вопросит. словом)
без вопростильного слова (альтернативный вопрос)
Вопросительные предложения (die Fragesдtze) Если вопр. сл. является определением к имени сущ. (wessen, welcher…), то группа имени сущ. занимает I место. Спрягаемый глагол сохраняет II место, но стоит не после вопросительного слова, а после всей группы слов: I II Wie viel Jahre lernst du Deutsch? – Сколько лет ты учишь немецкий язык? Побудительные предложения (die Aufforderungssдtze) Выражают: приказ (Befehl);просьбу (Bitte); пожелание (Wunsch); совет (Rat);запрет (Verbot);команду (Kommando). В этих предложениях большей частью употребляются форы повелительного наклонения (Imperativ), и глагол стоит вначале предложения: I Schreibe heute einen Aufsatz! – Напиши сочинение! (Befehl) I Wollen wir spazieren gehen! – Давайте погуляем! (Wunsch)
1) Спрягаемый глагол всегда стоит на 2 месте
2) Подлежащее стоит на 1 месте – прямой порядок слов (gerade)
3) Подлежащее стоит после сказуемого – обратный порядокcлов (invertiert)
Der Aussagesatz
Der Herbst kommt (2 место).
2) Der Unterrichtbeginnt (2) um 9 Uhr. – gerade
3) Um 9 Uhr beginnt der Unterricht. - invertiert
Спрягаемый глагол может быть также частью сказуемого. Другая, неспрягаемая часть сказуемого (или отделяемая часть глагола) стоит в предложении на последнем месте. Все сказуемое образует глагольную рамку, которая охватывает все члены предложения за исключением того, который стоит на 1 месте: Ich habe den Text nicht verstanden. (Perfekt) – Рамочная конструкция (Ramenkostruktion) Я не понял текст. I II-Wer fehlt heute? – Кто сегодня отсутствует? -Heute fehlt Peter.
I-Fehlt heute jemand? – Сегодня отсутствует к-н?-Nein, alle sind da.
специальный вопрос (с вопросит. словом)
без вопростильного слова (альтернативный вопрос)
Вопросительные предложения (die Fragesдtze) Если вопр. сл. является определением к имени сущ. (wessen, welcher…), то группа имени сущ. занимает I место. Спрягаемый глагол сохраняет II место, но стоит не после вопросительного слова, а после всей группы слов: I II Wie viel Jahre lernst du Deutsch? – Сколько лет ты учишь немецкий язык? Побудительные предложения (die Aufforderungssдtze) Выражают: приказ (Befehl);просьбу (Bitte); пожелание (Wunsch); совет (Rat);запрет (Verbot);команду (Kommando). В этих предложениях большей частью употребляются форы повелительного наклонения (Imperativ), и глагол стоит вначале предложения: I Schreibe heute einen Aufsatz! – Напиши сочинение! (Befehl) I Wollen wir spazieren gehen! – Давайте погуляем! (Wunsch)