Игра "Поле чудес" (Wunderfeld)
методическая разработка (немецкий язык) по теме
Во время игры по принципу -отгадай по буквам слово, учащиеся расширяют словарный запас по немецкому языку. Материал составлен по известным сказкам братьев Гримм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра на немецком языке для учащихся младших классов по сказкам братьев Гримм | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила: учитель немецкого языка МКОУ Горнопролейской сош Дубовского района Волгоградской области
Кузнецова Надежда Ивановна
К 200-летию со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм
Для учащихся 3-5 классов
Задачи: 1.Повторить буквы алфавита, расширить словарный запас учащихся. Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи.
2.Расширить представление о сказках братьев Гримм, обратить внимание на отдельные эпизоды, сцены, элементы в сказках. Развивать творческие способности, умение применять полученные знания на практике.
3.Развивать логическое мышление, языковую догадку.
Подготовление к игре: 1.Учитель готовит «барабан», который вращается, на него крепится поле по типу ТВ программы «Поле чудес» с цифрами(очками) и другими секторами. Совместно с родителями можно подготовить призы и подарки: книги, ручки, тетради, блокноты, переводные картинки с персонажами данных сказок и т.п. Главный приз- книга “Cказки братьев Гримм”. Все участники конкурса, и те кто не вышел в финал награждаются грамотами за активное участие. Учитель ведёт игру на немецком языке, некоторые слова переводятся для облегчения понимания, выписываются на доску. Учитель или подготовленные учащиеся готовят и проводят «Turnpause» с текстом на немецком языке. “Turnpause” проводится с игроками и болельщиками. Вариант:
1. Das Hemispharen-Alphabet:
Das Hemispharen-Alphabet aktiviert beide Hirnhalften. Dabei wird das Alphabet laut aufgesagt
und der entsprechende Arm hoch uber den Kopf gehoben. (R=rechts, L=links, B=beide), Im 2.
Durchgang kommt zum Arm das entgegengesetzte Bein (rechter Arm+linkes Bein u. ugk).
Bei gutem Gelingen koennen auch Woerter mit 5-9 Buchstaben buchstabiert werden.
A B C D E F G
L R R L B R B
H I J K L M N
R L L B R L B
O P Q R S T U
R L B L R L B
V W X Y Z
L R B B L
Qulle: Lern- & Gedachtnistraining ♦ Elterntraining Starke Eltern – Starke Kinder®
Dipl. Lerntherapeutin Martina Feistel ♦ Jahnstrasse 40 ♦ 67582 Mettenheim
Tel: 06242-912 1010 ♦ Fax: 06242-912 1009 ♦ mailto:info@ltmf.de ♦ Web: www.ltmf.de
Учитель готовит импривизированное табло, это может быть ватман с подготовленными квадратами для букв или можно проецировать с помощью проектора. Успех игры зависит от ведущего! Как вариант игру может вести подготовленный старшеклассник, также старшеклассники помогают при организации.
2. Болельщики могут выступить с небольшим музыкальным номером.
Учащиеся получают задания: 1.Читать сказки братьев Гримм.
2.Сделать кроссворд на тему : «Meine Märchenlieblingsfiguren der Gebrüder Grimm » на русском или немецком языке. Лучшие получают право участвовать в игре “Wunderfeld”
3.Подготовить тему :«Meine Familie und ich, meine Hobbys» , повторить или выучить стихотворение, рифмовку, песню на немецком языке.
4.Участники приносят с собой в качестве подарка рисунок на тему «Мои любимые сказки Гримм»
Ход мероприятия: I .Начало.
Приветствие учителя:
Guten Tag, liebe Schüler! Heute ist das Spiel “Wunderfeld”
Unsere Teilnehmer sind( der Lehrer nennt zuerst drei Namen der Teilnehmer)
(Sie treten ein, nehmen den Platz am Drehkreis und der Lehrer erklährt die erste Aufgabe. Danach beginnt der Erste(die Erste) den Kreis zu drehen und sich vorzustellen und wenn der “Wunderfeld” hält, nennt der Teihlnehmer einen Buchstaben oder gleich das Wort und wenn es nicht richtig ist, kommt der zweite an der Reihe. Das Spiel verläuft dem TV-Programm ähnlich. Am Ende des Spiels wird der Gewinner genannt und beschenkt.
Hier sind mehr als 5 Fragen, damit mehrere Schüler daran teilnehmen können).
Das Märchen “Aschenputtel”
Die Aufgaben: 1. Was für ein Korn sollte Aschenputtel aus den Schüsseln auslesen?
Das Korn(ö-er)-зерно
Die Schüssel(n)- миска
6 Buchstaben
Die Aufgabe 2. Welche Vögel halfen dem Aschenputtel?
Der Vogel (ö) –птица
8 Buchstaben
Das Märchen “Gänsemagd”
Die Aufgabe 3.Welches Tier schützte seine Herrin bis zum letzten Atmen und rettete ihr das Leben?
Das Atmen-дыхание, schützen-защищать, retten-спасать
5 Buchstaben
Die Aufgabe 4.Was für ein Maskottchen gab die Mutter der Prinzessin auf den Weg?
Das Maskottchen-талисман
8 Buchstaben
Die Aufgabe 5.Womit wurde das Handtuch der Prinzessin bezeichnet?
bezeichnen-пометить
4 Buchstaben
Das Märchen “ Der König Drosselbart”
Die Aufgabe 6.Was verkaufte die Prinzessin auf dem Markt?
verkaufen-продавать
4 Buchstaben
Das Märchen “Der süβe Brei”.
Die Aufgabe 7. Aus welchem Korn wurde der Brei im Topf gekocht?
Der Brei-каша
6 Buchstaben
Lösungen: 1.Linsen 5.Blut
2.Täubchen 6.Topf
3.Pferd 7.Hirsen
4.Handtuch