Сценарий фестиваля любителей немецкого языка «С немецким - за приключениями!» (для учащихся 3-4 , 5-6 классов)
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
В статье предлагается сценарий фестиваля любителей немецкого языка. Цель данного мероприятия – повышение интереса учащихся к изучению немецкого языка, развитие их интеллектуальных и познавательных способностей, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка. Задания представлены для учащихся двух уровней: 3 – 4 класс («Юниоры») и 5 – 6 класс («Юниоры+»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля любителей немецкого языка
«С немецким - за приключениями!»
(для учащихся 3-4 , 5-6 классов)
Задачи: 1. Расширение кругозора учащихся.
2. Развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка.
3. Развитие интереса к изучению немецкого языка, воспитание уважения к культуре других народов.
Ход мероприятия:
Начало: песня «Guten Tag!» (1 куплет) (учебник немецкого языка для 3 класса И.Л.Бим «Первые шаги») слайды 1 – 27 [3]
1.ведущий: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Mädchen! Рисунок 1
2.ведущий: Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Jungen!
1+2. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Lehrer!
1.ведущий: Guten Tag, Sascha!
2.ведущий: Tag,Sneshana! Schöner Tag, nicht wahr?
1. Ja, sehr! Sieh mal, wir haben heute Besuch!
2. Klasse! So viele Gäste sind in unserer Schule. Und warum?
1. Das sind die Schüler aus den Schulen unserer Stadt. Sie sind Deutschkenner! Sie können deutsch lesen, schreiben, sprechen, singen. Sie tanzen gern, spielen. Sie lernen gern Deutsch!
2. Begrüssen wir unsere Deutschkenner!
1. Gern! Guten Tag, Kinder! Woher kommt ihr, aus welcher Schule? (Ведущие подходят к командам, знакомятся)
2. Freut mich!
1. Danke schön! Ich stelle die Juri vor. (Ведущие представляют членов жюри)
2. Jetzt sind wir bekannt und können unsere Deutschsprachereise machen.
1. Beginnen wir! Und wir wünschen euch…
1+2. Erfolg und viel Spass beim Spiel!
(песня: «Das ABC - Lied»)
2. Also, die Aufgabe №1.
А. Для проведения первой игры-разминки приглашаем по 1 игроку от каждой команды. Участники получают карточки с буквами немецкого алфавита. Советуясь друг с другом, вам необходимо разложить карточки в алфавитном порядке и озвучить результат. (игроки собирают алфавит на полу, хором проговаривают) Рисунок 2
В. Возьмите карточки с гласными буквами и прочитайте высказывание на обороте.(На обороте написаны немецкие пословицы и поговорки). Задание оценивается в 3 балла.
1. die Aufgabe №2. Слайды 28 -29
Посмотрите на экран! Вам известно, что в немецком языке распространен способ словообразования – словосложение. Сложное слово - Kinderbuchausstellung – образовано путем сложения слов «Kinder», «Buch», «Ausstellung». За 1 минуту составьте из сложного слова как можно больше простых немецких слов. Затем каждая команда по очереди называет слово. Команда, назвавшая свое слово последней, получает 3 балла. Остальные – по 1 баллу. Повторять слова нельзя.
2. die Aufgabe №3. Слайд 30
На листе с надписью «Aufgabe №3» зашифрованы названия животных. Расставьте буквы в правильном порядке, запишите получившиеся слова. Каждое правильно записанное слово приносит команде 1 балл. Wer macht die Aufgabe am schnellsten?
Расшифруйте названия животных и запишите их
- SUFCH_____________________________
- SEHA______________________________
- OFLW______________________________
- WLÖE______________________________
- GITER______________________________
- EFAF_______________________________
1. die Aufgabe №4. Слайды 31 - 34
Задание №4 А адресовано командам – юниорам (3-4 класс). В «Магическом квадрате» найдите 12 слов, обозначающих членов семьи и родственников. 1 слово – 0,5 балла. Рисунок 3
Задание №4 В адресовано командам «Юниор +» (5-6 класс). Отгадайте название весеннего цветка, заполняя пропущенные буквы в словах. Полностью выполненное задание дает 6 баллов. Рисунок 4
1. Freunde, turnt ihr gern? Turnen wir!
* ведущий: Ich kann klatschen: klapp, klapp, klapp,
Ich kann lachen: ha, ha, ha,
Ich kann essen: ham, ham, ham,
Ich kann trinken: gluck, gluck, gluck.
** ведущий: Wir können klatschen: klapp, klapp, klapp,
Wir können lachen: ha, ha, ha,
Wir können essen: ham, ham, ham,
Wir können trinken: gluck, gluck, gluck.
2. die Aufgabe №5. Слайды 35 - 38
Wie viel Mädchen sind heute hier? Zählen wir!
1. 1,2, 3, 4, …viel!
2. Und Jungen? 1, 2, 3, 4, 5, … viel! Kinder, könnt ihr deutsch zählen? Versuchen wir!
Задание №5 А адресовано командам – юниорам (3-4 класс). Назовите числа по-немецки!
1 минута – для подготовки, затем один представитель от команды называет числа по очереди с игроками других команд. Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Рисунок 5
Задание №5 В адресовано командам «Юниор +» (5-6 класс). Нарисуйте в указанных полях необходимое количество овощей. Задание оценивается в 4 балла. Рисунок 6
1. Machen wir kurze Pause, Musikpause! (песня «Sonne in der Hand»)
2. die Aufgabe №6 Слайды 39 - 42
Задание №6 А адресовано командам – юниорам (3-4 класс). Раскрасьте веселого клоуна соответственно условным обозначениям. Рисунок 7
Задание №6 В адресовано командам «Юниор +» (5-6 класс). Назовите род существительных. Рисунок 8
1. die Aufgabe №7. Слайды 43 - 44
Задание №7А адресовано командам – юниорам (3-4 класс). Отгадайте, какой вопрос и ответ на него проглотил Крокодил Гена, и запишите их. Рисунок 9
Задание №7 В адресовано командам «Юниор +» (5-6 класс). Расскажите о семье Сабины, соединив части высказываний. Рисунок 10
2. die Aufgabe №8. «Hausaufgabe» Слайд 45
1. Unsere Deutschkenner haben sehr fleiβig gearbeitet. Aber sagt, bitte! Wollt ihr deutsche Lieder singen, deutsche Gedichte aufsagen, lustig tanzen?
2. Wir laden die Schule №… auf die Bühne ein!
1. Danke schön! Bitte, die Schule № …
1. Die Menschen lernen Deutsch, aber wozu? (ответы по-русски)
2. Man kann sich auch Filme in Deutsch ansehen! Das ist ein Auszug aus einem Trickfilm. Ratet, was für ein Trickfilm ist das? (Просмотр мультфильма)
1. «Eisperiode. Teil III.»
2. Leider ist unser Fest zu Ende und die Juri macht Endergebnisse des Spieles. Bitte! Слайд 46
(Жюри подводит итоги, награждение)
Литература:
- Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая тетрадь. Аудиокурс. – М. Просвещение. 2010.
- Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая тетрадь. Аудиокурс. – М. Просвещение. 2010.
- Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения (с мультимедийным приложением). М. «Глобус». 2008.
- Schrumdi. Журнал для детей. Пилотный номер 2003. ЗАО «МСНК-пресс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий двуязычного праздника на английском и немецком языке для учащихся 6-7 классов
Сценарий двуязычного праздника на английском и немецком языке для учащихся 6-7 классов (для классов, где учащиеся изучают два иностранных языка)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"
Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Урок немецкого языка "Старый немецкий город" 5 класс
Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме. Выполнение заданий в учебнике, в рабочей тетради и использование презентации....
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...
Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)
С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»
Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...