Проект урока в 3 класce
план-конспект урока по немецкому языку по теме
Предварительный просмотр:
Проект урока в 3 класce
по теме « In der Schule haben wir viel zu tun».
Предмет, класс немецкий язык, 3 класс
Тема «Sabines Klassenzimmer. / Описание классной комнаты по рисунку с опорой на вопросы./»
Программа Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы – Примерные программы по иностранным язы-кам - /И.Л.Бим/ - М.: Астрель,2006 г.
Тип урока урок совершенствования речевых навыков
Выполнила учитель немецкого языка
МОУ Тёшинской СОШ
Навашинского района
Манукян Людмила Владимировна
Стаж работы 15 лет
в начальной школе 3 года
Квалификационная категория 2
Дата выполнения 7.04 2009г.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 13 человек: 4 мальчика и 9 девочек. По своему развитию детей можно разделить на 2 группы.
У 10 детей средний уровень развития. Это дети, у которых процессы тормо-жения преобладают над процессами возбуждения. Внимание произвольное, объём, концентрация и устойчивость средние, появляется утомление, преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают новый материал. Для усвоения нужно ещё 1-2 раза повторить нужные определения, рассуждения, выводы.
Они видят, выделяют признаки, анализируют, сравнивают, находят различия, классифицируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи не всегда, часто им необходима помощь учителя. У них больше развито практическое мышление. Только после некоторого количества повторов можно давать им самостоятельную работу. Эти дети достаточно хорошо читают, речь у них хорошо развита, эмоционально окрашена, запас слов хороший. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Однако творческие задания вызывают у них затруднения. Они рассуждают и делают выводы с помощью учителя. Учебный материал усваивают, обладают средним уровнем обучаемости. Эти дети, в основном, уравновешенные, способные к волевому усилию, соблюдают правила поведения, любят учиться и трудиться.
3 учащихся – дети низкого уровня развития. Это дети с преобладанием нервных процессов возбуждения над процессами торможения.
У этих детей процесс написания, ответа опережает процессы обдумывания, анализа. Внимание непроизвольное, объём, концентрация и устойчивость низкие. Отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности. Быстро появляется утомление. Гибкость внимания низкая. У этих детей слабо развиты слуховая, зрительная и моторная память. Эти виды памяти кратковременны и непрочны. Этой группе детей необходимы упражнения с комментированием, частое повторение, большой объём практической работы над ним, объяснение каждого действия, рассуждения. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя. У этих детей слабо развита речь, небольшой словарный запас, они не могут пояснить свои действия, не могут и затрудняются выражать свои мысли. Задания выполняют только по образцу. Мало читают, медленно усваивают учебный материал, затрудняются делать выводы, рассуждать, обобщать. Эти дети заторможены, а некоторые сильно возбудимы (Золина Юля). Они не способны к волевому усилию. Среди них иногда наблюдаются нарушения дисциплины.
Класс в эмоционально-волевой сфере в целом уравновешен. Дети дружат, в основном добросовестно относятся к учёбе, к выполнению домашних заданий, охотно помогают друг другу, учатся работать в парах и группах. Учатся с удовольствием, ходят на экскурсии, наблюдают и любят природу, посещают кружки и секции, участвуют в конкурсах, соревнованиях, общешкольных мероприятиях. Сформирован достаточно сплочённый коллектив, где «один за всех и все за одного». Ребята не ссорятся, переживают друг за друга. Дети добры и отзывчивы. В классе дружный родительский коллектив.
Диагностика уровня развития и обученности детей.
Качество усвоения предметных ЗУНов.
Данный параметр отражает объем и глубину усвоенных ребенком знаний, возможности их применения на практике. Он показывает, насколько ЗУНы соответствуют программным требованиям, как соотносятся с эталоном. Все эти составляющие оцениваются отметкой в соответствии с требованиями инструктивно- методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» .
В начальной школе выделяются три уровня усвоения программных знаний и умений: воспроизводящий (репродуктивный), конструктивный (преобразующий) и творческий (исследовательский) .
Воспроизводящий (репродуктивный) уровень требует осознанного восприятия и запоминания знаний, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Конструктивный (преобразующий) уровень характеризуется пониманием и предполагает преобразование имеющихся знаний и применение известного способа деятельности в новых условиях. Обучающийся не только воспроизводит формулировки правил, но и может объяснить их суть, способен приводить свои примеры. На данном уровне младший школьник владеет мыслительными операциями, которые позволяют прочно усваивaть алгоритмы (общие способы) решения основных типов учебных задач.
Творческий (исследовательский) уровень предполагает самостоятельность в усвоении нового учебного материала, овладении новыми способами действий по практическому применению знаний, прогнозировании и достижении результатов собственной деятельности и обучении других. Учащийся способен выдвигать оригинальные идеи и рациональные пути решения проблем.
Отслеживая качество ЗУНов у школьников, необходимо соотносить уровень достигнутых результатов с уровнем обучаемости (потенциальными способностями) ребенка. Это дает возможность объективно оценивать, на каком уровне усвоил знания каждый ребенок, выявлять его доминирующий уровень, устанавливать, продвинулся ли он в усвоении знаний в течение четверти (полугодия, года). Данные обследования учащихся фиксируются в следующей таблице.
Соотношение уровня обучаемости и обученности школьников
Фамилия, имя | Уровень обучаемости | Уровень усвоения знаний, умений | ||||
низкий | средний | высокий | Воспро-изводя-щий (репроду-ктивный) | Кон-струк-тивный (преобра-зующий) | Творчес-кий (исследова-тельский) | |
1.Воронова Милана | + | + | ||||
2.Герасимова Аня | + | + | ||||
3.Городнов Дима | + | + | ||||
4.Золина Юля | + | + | ||||
5.Красильникова Даша | + | + | ||||
6.Максимов Серёжа | + | + | ||||
7.Мысягина Вера | + | + | ||||
8.Ракова Алёна | + | + | ||||
9.Середенина Катя | + |
| + | |||
10.Тепегин Дима | + | + | ||||
11.Шамин Толя | + | + | ||||
12.Шкенёва Юля | + | + | ||||
13.Юрова Лена | + | + |
Итого: Учащихся с низким уровнем обучаемости – 23%
- со средним уровнем обучаемости – 77%
- с высоким уровнем обучаемости – 0%
Учащихся, имеющих
- воспризводящий (репродуктивный) уровень усвоения
знаний, умений – 23%
- конструктивный (преобразующий) уровень усвоения
знаний, умений – 77%
Вывод: Таким образом, потенциальные способности детей полностью
соответствуют уровню усвоения ими знаний и умений. Однако следует развивать потенциальные способности учащихся, т.е. повышать их уровень обучаемости с тем , чтобы повысить уровень усвоения ими знаний, умений.
Степень развития качеств познавательной деятельности учащихся первой ступени обучения
№ | Познавательные умения | Порядковые номера уч-ся класса | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1 | Перцептивные (восприятие: слуховое, зрительное, тактильное, двигательное) | с | в | в | с | в | с | в | в | в | в | в | в | в |
2 | Мыслительные: - анализ, синтез, сравнение - обобщение, классификация - выделение закономерности, систематизация - установление причинно-следственных связей | н | с | с | н | с | н | с | с | с | с | с | с | с |
3 | Мнемические (память): - запоминание - сохранение - воспроизведение | н | с | в | н | в | н | с | с | в | в | в | в | с |
4 | Речевые (восприятие, планирование, создание речевого высказывания) | н | с | с | н | с | н | с | с | с | с | с | с | с |
5 | Умение творчески подходить к решению учебных задач | н | с | с | н | с | н | с | с | с | с | с | с | с |
н | с | с | н | с | н | с | с | с | с | с | с | с |
Условные обозначения:
В - высокая степень С - средняя степень Н - низкая степень
Вывод: Диагностические исследования показали, что в классе наблюдается наличие учащихся с различной степенью развития качеств познавательной деятельности ,а это значит , что развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать свои мысли , а также творчески решать учебную задачу требуют индивидуально-дифференцированного подхода.
У учащихся с низкой степенью развития качеств познавательной деятельности следует , основываясь на их перцептивных умениях развивать мыслительные, мнемические и речевые познавательные умения .Эта группа учащихся испытывает постоянную потребность в помощи и подтверждении каждого шага со стороны учителя, нерешительность в принятии на себя ответственности, а также страх оказаться в ситуации неуспеха . Именно поэтому следует очень обдуманно подбирать материалы для упражнений, чтобы они оказались посильными для этой категории учащихся, следует различными способами ( мимикой, жестом , словом, оценкой) одобрять даже самые незначительные, на элементарном уровне, ответы учащихся, создавая таким образом доброжелательный эмоциональный настрой на уроке, ну и конечно стимулировать, активизировать и развивать их познавательную активность.
Многие дети в классе отличаются средней степенью развития качеств познавательной деятельности, а это значит, что стоит продолжать их развивать и совершенствовать, формируя навыки самостоятельного выполнения учебных заданий и веру ребёнка в собственные силы, помогая тем самым добиваться успеха и достичь в конечном итоге высокой степени развития качеств познавательной деятельности.
Учебно-методический комплект
Программа Новые государственные стандарты по иностранному языку
2-11 классы – Примерные программы по иностранным языкам
- /И.Л.Бим/ - М.: Астрель,2006 г.
Учебник Deutsch. Die ersten Schritte. Первые шаги. Учебник нем. яз.
для 3 класса в 4х частях /И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,
Л.М. Фомичева/ - М.: Просвещение, 2006г.
Deutsch. Die ersten Schritte. Первые шаги. Рабочая тетрадь
в 2х частях /И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева/
- М.: Просвещение, 2004г.
АУДИОКУРС к учебнику нем. яз. «Первые шаги» для 3 класса
образовательных учреждений в 2-х частях на 4-х аудиокассетах
– М ., Просвещение, 2004г.
Методическое пособие
Книга для учителя к учебнику нем. яз. для 2 класса
/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова/ - М.: Просвещение, 2005г.
Название темы и место урока в ней.
Тема урока: «Sabines Klassenzimmer. / Описание классной комнаты по рисунку с опорой на вопросы./»
Урок по данной теме проводится при изучении темы «In der Schule haben
wir viel zu tun.»/ «В школе мы очень заняты»./
Число уроков | № урока | Тема урока |
1
| 36
| Повторение известных глаголов. Учимся говорить о том, кто кого и что рисует с опорой на картинку. |
1 | 37 | Чтение описания классной комнаты. Введение лексики. |
1 | 38 | Описание классной комнаты Сабины по рисунку с опорой на вопросы. |
1 | 39 | Опишем свою классную комнату?Чтение текстов. Обмен информацией. Введение лексики. |
1
| 40
| Что могут ученики делать в игровом уголке? Новая рифмовка. Описание рисунка. Повторение числительных. |
1
| 41
| Страноведение: проведение праздника карнавала в школе. Введение новой лексики. Модальные глаголы wollen,mogen, mussen. |
1 | 42 | Введение лексики по подтеме « Одежда» . Аудирование. |
1
| 43
| На уроке немецкого языка. Предъявление известных глаголов в Perfekt. Решение примеров в пределах 20. |
1
| 44
| Wir spielen und singen. Мы играем и поём. Повторение рифмовок и песенок. Чтение и инсценирование диалога «Телефонный разговор». |
1 | 45 | Повторение лексики по подтемам «Одежда» и «Классная комната». |
1 | 46 | Совершенствование техники чтения. |
11 | с 36 по46 |
Представленный урок является третьим по счёту в изучении новой темы
«In der Schule haben wir viel zu tun.»/ «В школе мы очень заняты»./Следова-
тельно, он должен реализовывать задачи закрепления и применения первичных знаний и умений по теме, как то : употребление нового лексического материала.
На момент проведения урока по данной теме ребята повторили ранее изученную и и выучили новую рифмовку по теме, повторили известные глаголы и изучили речевой образец, обозначающий направленность действия
(Урок 1 – «… кто кого и что рисует с опорой на картинку»); познакомились с новой лексикой по теме : das Klassenzimmer, es gibt, die Tur, der Schrank,
das Fenster , der Stuhl, der Tisch, die Wand, wo?, links, rechts, vorn, hinten
на основе чтения текста. (Урок 2 – «Чтение описания классной комнаты. Введение лексики».) Поэтому тип проектируемого урока – урок совершенствования речевых навыков, на котором дети практикуются в устной речи на базе лексического материала
по теме с опорой на сюжетную наглядность и сопутствующие вопросы. В ходе урока в ненавязчивой форме, с помощью детей на доске выстраивается план устного высказывания по рисунку и сообщается, что в дальнейшей работе этот план будет очень полезен, потому что
нам придётся описывать свою классную комнату (т.обр. осуществляется, так называемый, «перенос на себя»), а также формируются начальные навыки развития монологической речи учащихся.
Проект урока в 3 класce
по теме « In der Schule haben wir viel zu tun».
Thema: «Sabines Klassenzimmer. / Описание классной комнаты по рисунку с опорой на вопросы./»
Цель:
Совершенствовать речевые навыки по теме (учить описывать классную комнату по рисунку с опорой на вопросы).
Практический аспект:
- повторить лексику по подтеме «Das Klassenzimmer» с опорой
на сюжетные картинки; отработать в виде речевой разминки
употребление отрицания keine c нарицательными
существительными
- практиковать в устной речи на базе лексического материала
по теме;
3) учить воспринимать на слух и читать описание классной
комнаты Сабины;
4) осуществлять проверку понимания прослушанного в тестовой
форме;
5) совершенствовать навыки чтения на иностранном языке;
- учить находить в тексте заданную информацию с опорой на вопросы о местоположении предметов в классной комнате;
- учить выстраивать план ответа по рисунку;
Общеобразовательный аспект:
- повышать общую культуру учащихся, способствовать расширению их кругозора ;
- формировать навыки и умения, расширяющие коммуникативные возможности учащихся;
Развивающий аспект:
- развивать познавательную активность учащихся; их память и
мышление ;
- развивать языковую догадку, а также умение находить необходимую информацию в тексте;
- продолжать развивать у детей интерес к слову , как к средству общения на иностранном языке ;
- привлечь внимание к обстановке в классе;
- развивать речевые способности учащихся, а также их интеллектуальные и познавательные способности.
Воспитательный аспект:
1) воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к
людям , говорящим на другом языке;
2) воспитывать в учениках средствами урока уверенность
в своих силах;
3) воспитывать развитие потребности в дальнейшем образовании
и воспитании
Языковой материал: das Klassenzimmer, es gibt, die Tur, der Schrank, das Fenster , der Stuhl, der Tisch, die Wand, wo?, links, rechts, vorn, hinten.
Речевой материал: Ubung 5(a) Seite 8, Ubung 3 Seite 11, Ubung 4 Seite 12,
Оснащение урока: карточки, сюжетные картинки, учебник, магнитофон, аудиозапись , схемы.
Методы обучения:
- репродуктивный
- объяснительно-иллюстративный
- практический (выполнение заданий)
- частично-поисковый
Формы организации работы в классе:
- индивидуальная
- парная
- фронтальная
Средства обучения:
- карточки,
- сюжетные картинки,
- учебник,
- магнитофон,
- аудиозапись ,
- схемы.
Оформление доски:
План урока с хронометражем :
I. Начало урока (5мин.)
- Оргмомент (1мин.)
- Целеполагание (1мин.)
- Фонетическая зарядка (3мин.)
а) рифмовки по теме
б) проговаривание слов по теме (ед.ч – мн.ч).
в) употребление отрицания keine по образцу
г) игра «Zeige, wo?»
- Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. (5мин.)
Аудирование и тестовые задания на карточках
- Чтение текста с заменой картинок словами . (3мин.)
- Физкультминутка (1мин.)
- Основной этап – совершенствование речевых навыков(17мин.)
- Фронтальный опрос с опорой на рисунок и вопросы
Введение и отработка новых выражений (in zwei Reihen,
Sabines Klassenzimmer gefallt mir) (7мин.)
- Схематичное составление плана устного высказывания
по рисунку. (1мин.)
- Работа в парах по карточкам(7мин.)
- Высказывание по схеме сильного учащегося. (2мин.)
VI. Заключительный этап урока(4мин.)
1. Подведение итогов работы на уроке (1мин.)
2. Сообщение и комментарии домашнего задания (1мин.).
3. Диагностика впечатлений детей от урока(2мин.) .
Содержание урока
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обоснование деятельности учителя |
1. | Начало урока. 1. Оргмомент. - Guten Tag, liebe Kinder! - Wie geht es dir, …? - Und dir,…? - Wer hat heute Klassendienst? - Der wie vielten ist heute? - Welcher Tag ist heute? - Wer fehlt heute? - Sind die anderen in der Klasse? - Ist die Klasse zur Stunde bereit? - Ist alles in Ordnung? 2. Целеполагание - Seht bitte an der Tafel. Zu uns kam der Kleine Muk aus dem Marchen von Wilchelm Gauf. Er will uber Sabines Klassenzimmer erfahren. Wo ist was in Sabines Klassenzimmer? - Nun, wir beginnen die Stunde. Heute werden wir den Text uber Sabines Klassenzimmer horen und lesen, kleine Testaufgaben machen , auf die Fragen uber Sabines Klassenzimmer beantworten und dem Kleinen Muk helfen. - Wer ubersetzt? -Also, heute sprechen wir uber Sabines Klassenzimmer, und in unserer nachsten Stunde uber unser Klassenzimmer. (Жест) 3. – Aber zuerst unsere Mundgymnastik.
Der Ratsel uder die Schule! ( Im Garten steht ein lustig Haus…)
( Der Tisch – viele Tische Der Stuhl – viele Stuhle Das Fenster – viele Fenster Die Tafel – viele Tafel Der Schrank – viele Schranke Die Blume – viele Blumen Die Wand – viele Wande) (сопровождая показом картинок)
Der Tisch… (жест в направлении класса) Der Stuhl…(жест в направлении класса) …………………………… (И так далее, сопровождая показом картинок)
По картинкам – - Ist das ein Stuhl? - Nein, das ist kein Stuhl. Das ist ein Tisch. (6 картинок) - Ist das ein Schrank? …………………………….
ответы в кружочках ( Links, rechts, vorn , hinten) на правом крыле доски.
-Die besten sind… Klatschen wir unserеn besten Schuler! | - Guten Tag! - Es geht gut! - Es geht gut! - Ich habe heute Klassendienst. - Heute ist der…(Datum). - Heute ist…(Tag der Woche). - Heute fehlen… -Ja, die anderen sind in der Klasse. - Ja, die Klasse ist zur Stunde bereit. - Ja, alles ist in Ordnung. Учащиеся по-русски говорят,что поняли. (1 уч-ся переводит) Уч-ся проговаривают за учителем Sie lesen und sie schreiben, Sie rechnen und sie malen, Sie turnen und sie singen, Sie laufen und sie springen, Sie spielen und sie lachen, Was sie nicht alles machen! Уч-ся самостоятельно хором проговаривают выученную рифмовку по теме Ratsel Im Garten steht ein lustig Haus. Die Kinder gehen ein und aus. Sie schreiben, spielen, rechnen hier. Wie heisst das Haus? Wer sagt es mir? Проговаривание слов за учителем – viele Tische(хором) – viele Stuhle(хором) ……………………….. - Nein, das ist kein Schrank. Das ist ein Fenster. ………………………… Уч-ся проговаривают за учителем, показывая вместе с ним направо, влево, вперёд, назад. (Уч-ся сами сопровож- дают слова учителя жестами, кто неправиль- но показывает, тот встаёт.) Дети сами называют учителю лучших на данном этапе. Ребята хлопают в ладо- ши. | Мобилизующее начало урока дисциплинирует учащихся. Способствует обеспечению нормальной обста- новки на уроке, созданию у уча- щихся рабочей настроенности, быстрому вклю- чению в работу. Усиливает моти- вы ориентации на предстоящую деятельность, усиливает непроизвольные мотивы удивле- ния, любознатель- ности. Способст- вует созданию единой сюжетной основы урока. Усиливает перс-пективно-побуж- дающие мотивы, делая цель уро- ка целью учени- ков. Совершенствова- ние произноси- тельных навыков. Снятие нервного напряжения. Активизация па- мяти.Продолже- ние формирова- ния чувства язы- ка. Воспроизведение необходимых зна- ний лексики по теме, а также образования мн.ч. сущ. с использо- ванием нагляд- ности Активизация вни- мания и мышле- ния уч-ся Доведение навы- ка употребления речевого образца с отрицанием kein перед нариц. Сущ. до автоматиз- ма на основе сюжетных кар- тинок. Усвоение в игро- вой форме наре- чий для обозна- чения места.Ак- тивизация лекси- ческого матери- ала с целью последующего употребления в речи. Осуществ- ляется подготови- тельная деятель- ность к основно- му этапу урока. Снимаю усталость нацеливаю внимание на дальнейшую работу
|
2. | Аудирование и тестовые задания на карточках. (раздаются карточки) - Sabine malt ihr Klassenzimmer. Wir horen zu und schauen auf das Bild. Ich gebe jedem von euch eine Karte mit einem Testaufgabe. Hort bitte aufmerksam zu, was Sabine erzahlt, seht auf das Bild und kreuzt die richtige Variante an. (Прослушивается 2 раза) -Ich gebe ihnen 2 Minuten und nehme die Karten. (Карточки собираются) | Прослушивание аудиозаписи Выполнение тестовых заданий | Подготовка детей к активному восприятию рече- вого материала: опознавание зву- кового потока, восприятие зна- чения, выявление значимой инфор- мации в аудиру- емом тексте. Контроль пони- мания прослу- шанного в тес- товой форме, что позволяет охва- тить весь класс, стимулирует раз- витие мыслитель- ных операций(анна- лиза, синтеза,срав- нения и др.) |
3. | Чтение текста с заменой картинок словами.
| Учащиеся читают , заменяя картинки слова- ми (по 1 предложению) | Выполнение подстановочного упражнения спо- собствует формированию лексико-грамматических навыков и в определённой степени содержит игровой момент. Комментирование позволяет охва- тить весь класс. |
4. | Физкультминутка.
- Kinder , seht bitte draussen ist… Aber sagt bitte selbst , was ist draussen? Heute ist der …(Datum). Welche Jahreszeit ist jetzt? Ist es jetzt Fruhling, Herbst, Winter oder Sommer?
Stellt euch vor: ihr seid jetzt «Schneeflocken». Die Schneeflocken tanzen im Winde, fliegen und fallen auf die Erde. /2 раза/ |
-Die Sonne scheint nicht. (nicht hell)
(blau)
варивают за учителем выражение и выполняют движения) Die Schneeflocken tanzen im Winde (руки подняты вверх, образуя незамкнутый полукруг, оборот вокруг себя на цыпочках), fliegen ( медленно покачивают руками) und fallen auf die Erde.(плавно приседают и складывают вытянутые руки крестообразно на коленях) /2 раза/ | Снятие усталости, Охрана здоровья детей
|
5. 6. | Wollt ihr jetzt uber Sabines Klassenzimmer sprechen und die Fragen von Kleinen Muk beantworten? 1.Фронтальный опрос с опо- рой на рисунок и вопросы Введение и отработка новых выражений (in zwei Reihen, Sabines Klassenzimmer gefallt mir) - -Wie ist Sabines Klassenzimmer? (По схемам и картинкам на доске ) - - Also, ist Sabines Klassenzimmer hell, gross, schon und sauber?
Klassenzimmer? -Ребята, скажите , что особенного мы узнали о выражении (показать карточку с этим выражением) es gibt? - Действительно, стоит только запомнить, что слово es является подлежащим ,а слово gibt сказуемым и можно смело строить предложения с этим оборотом. - Gibt es in Sabines Klassenzimmer viele Tische und Stuhle?(- Ja, es gibt in Sabines Klassenzimmer viele Tische und Stuhle) (на доску вешается картинка) - Gibt es in Sabines Klassenzimmer drei Fenster? (на доску вешается картинка) - Gibt es in Sabines Klassenzimmer der Lehrertisch und der Lehrerstuhl? (на доску вешается картинка) - Gibt es in Sabines Klassenzimmer der Schrank? (на доску вешается картинка) - Gibt es in Sabines Klassenzimmer die Tur und die Tafel? (на доску вешается картинка) - Also, was gibt es in Sabines Klassenzimmer? Nennt bitte das alles.(Учитель последовательно указывает на рисунки на доске) - Wo ist die Tur?(по схеме на доске)
схеме на доске)
-Sind im Schrank viele Bucher und Hefte? - Wo ist die Tafel? - Wie ist die Tafel?
An den Fenstern sind Blumen. Stimmt das?
- Die Schulertische stehen in 2 Reihen. Stimmt das? in 2 Reihen - в 2 ряда - Аlso, die Schulertische stehen in 2 Reihen. Stimmt das?
Schulertische? Sabines Klassenzimmer gefallt mir /nicht/. – Классная комната Сабины мне /не/ нравится. ( Проговаривание) - Sabines Klassenzimmer gefallt mir.Und dir? (Многократно) 2.Схематичное составление плана устного высказывания по рисунку. ( схемы заранее, ещё перед уроком вынесены на доску) Устное высказывание по данным схемам даётся учителем в качестве образца ответа. - Liebe Kinder, hort bitte auf- merksam zu, was wir jetzt uber Sabines Klassenzimmer erzahlen konnen. 1.Sabines Klassenzimmer ist hell, gross, schon und sauber. 2. Es gibt in Sabines Klassenzimmer viele Tische und Stuhle, drei Fenster, der Lehrertisch und der Lehrerstuhl, der Schrank, die Tur und die Tafel. 3. Die Tur ist rechts. 4. Sie ist braun. /Der Schrank steht rechts an der Wand. Er ist gelb. Im Schrank sind viele Bucher und Hefte. Die Tafel ist vorn. Sie ist grun Die Fenster sind links. Die Fenster sind gross und hell. An den Fenstern sind Blumen. Der Lehrertisch und der Lehrerstuhl stehen vorn, an der Tafel. Sie sind neu und gelb. Die Schulertische stehen in 2 Reihen. Sie sind neu und blau. 5.Sabines Klassenzimmer gefallt mir. 3.Работа в парах по карточ- кам (7мин.) Учащимся выдаются карточки с опорами вопросов и ответов) Учитель корректирует работу отдельных пар. - Ich gebe ihnen die Karten und ihr arbeitet zu zweit. Der erste Variante fragt – der zweite antwortet, und dann gegenuber. Ich gebe ihnen 3 Minuten. - Genug!(Хлопок в ладоши) … und … , arbeitet zu zweit! 4. Высказывание по схеме сильного учащегося.
Schema an der Tafel uber Sabines Klassenzimmer zu erzahlen? Und ich helfe. В ходе ответа ученика учи- тель всячески одобряет и поддерживает его старания и оказывает помощь. Заключение 1)Dem Kleinen Muk gefallt Sabines Klassenzimmer auch. Aber besonders gefallen ihm die Schuler der 3. Klasse, ihr alle. (Оценки) Und er kommt zu uns wieder. Kinder, sagt bitte dem Kleinen Muk : «AUF WIEDERSEHEN!» 2) Eure Hausaufgabe: Die Erzahlung uber Sabines Klassenzimmer nach diesen Plan.(Рассказ) – Раздаются карточки с планом. 3) Диагностика удовлетво- рённости детей и их эмоционального состояния в конце урока. - И последнее, ребята. Я делю вас на 2 группы . 1 группа подходит к уч-це…,2 2 группа подходит к уч-це…, Перед ними разложены лепестки цветка: красные, голубые и серые. Вы долж- ны выбрать только по од- ному и обязательно честно. Возьмите красный – если на уроке было интересно, и вы всё поняли голубой – если на уроке было не очень интересно , и вы не всё поняли серый – если на уроке было не интересно, и вы ничего не поняли отдайте их девочкам , а вы, девочки, приклейте их к цветку. |
- Ja, Sabines Klassenzimmer ist hell, gross, schon und sauber - Этот оборот переводится «есть, имеется» -es является подлежащим ,а слово gibt сказуемым
- Ja, es gibt in Sabines Klassenzimmer der Lehrertisch und der Lehrerstuhl.
- Es gibt in Sabines Klassenzimmer viele Tische und Stuhle, drei Fenster, der Lehrertisch und der Lehrerstuhl, der Schrank, die Tur und die Tafel. - Die Tur ist rechts.
- Die Fenster sind links. - Die Fenster sind gross und hell. - Ja, das stimmt. An den Fenstern sind Blumen.
Учащиеся записывают выражение в словари. ( Проговаривание хоровое и затем индивидуальное) -Ja, das stimmt. Die Schulertische stehen in 2 Reihen. ( несколько уч-ся)
Учащиеся записывают выражение в словари. ( Проговаривание хоровое и затем индивидуальное)
Учащиеся внимательно слушают Учащиеся работают в парах. По сигналу «хлопок в ладоши» ребята останавливаются. Учащиеся представляют свою работу в парах классу (с опорой на карточки). Ответ сильного учащегося (монолог) по схемам на доске. -AUF WIEDERSEHEN! Записывают домашнее задание в дневниках | Используется наглядно- иллюстративный метод, активизирует зрительную память, познавательную деятельность учащихся. Используется частично-поиско- вый метод, учит работать с с кни- гой, способствует развитию монологической речи. Фронтальная форма работы способ- ствует развитию коммуникатив- ности. Использо- вание схем и опор позволяет закрепить и систематизиро- вать употребление речевого материала по теме. На основе составления пла- на ответа по описанию картинк- ки развивается логическое мыш- ление(логика построения закон- ченного в смыс- ловом отноше- нии отрезка речи) Акцентируется внимание на употреблении выражения es gibt с целью его последующее- го применения в речи. Выражение собст- венного мнения Предъявление речевого образ- ца Осуществляется индивидуально-дифференциро- ванный подход ( 3 уч-ся полу- чают карточки с Контролируется осознанность ус- воения материала, выявляются и устраняются про- белы в знаниях. Формирование первичных навы- ков монологичес- кого высказыва- ния Дифференциро- ванные задания на карточках (3 уч-ся получа- ют карточки упрощенного ва- рианта, в кото- рых только тре- буется ответить на вопросы по схемам). Релаксация |
Резюме.
Данный урок был проведён согласно тематическому планированию на
районном методобъединении в присутствии 11 учителей иностранного языка
и получил хорошую оценку.
Постоянная смена видов деятельности, логичность построения урока, его сюжетная основа, яркая наглядность , хорошая эмоциональная атмосфера, заложенная ещё в самом начале урока, дифференциация заданий, разнообразие форм работы (фронтальная, парная, индивидуальная), использование на уроке аудиоматериала способствовали реализации поставленных целей урока.
Была отмечена последовательность и поступательность всех этапов урока.
Его построение от простого к сложному позволило без особых усилий подвести учащихся к построению монологического высказывания с опорой на схемы. Карточки с планом ответов для домашнего задания сняли трудность его выполнения . В результате на следующем уроке ребята рассказывали о классной комнате Сабины в достаточно быстром темпе, а главное с удовольствием. Также легко и безболезненно осуществился , так
называемый , «перенос на себя» – рассказ о нашей классной комнате.
Считаю, что данный урок достиг своей цели и способствовал развитию и совершенствованию речевых навыков по теме, а также стал прологом к построению монологического высказывания.