Профессии на селе.
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

Урок на немецком языке посвящен профессиям в селе Безопасном

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon unterricht_nr.5.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Unterricht  Nr . 5

Thema : “  Люди каких профессий живут на

селе?”

(“ Meisterbauern des Dorfes”)

Цель занятия:

  1. Познакомить учащихся с профессиями людей, которые живут в родном селе.
  2. Закрепить лексику по ситуации путем  самостоятельной работы  со словарем.
  3. Формировать у учащихся  любовь к труженикам села,

Оборудование: слайды по теме; тексты тестирования.

  1. Организационный момент.

Заранее учащиеся были разбиты на микрогруппы. Например, микрогруппа” Junge Historiker “ занимались изучением истории

села , микрогруппа  “Junge Fachleute  der Zukunft “ выявила , что

в селе живут люди более 60 профессий, юные урбанисты ( Junge Urbanisten”) изучали достопримечательности села, нашли инте –

ресные сведения об основателе нашего музея, церкви, об исто-

рии их создания.

  1. Беседа:

Die Fachleute werden immer gebraucht. Vor einigen Jahren waren die Berufe des Ingenieures popular. Aber die Zeiten andern sich. Jetzt sind

Neue Berufe angesehen: man kann Manager, Geschaftsmann, Disigner

werden. Es gibt eine Moglichkeit, in der Branche von Business tatig zu sein. Heute braucht man die Hilfe des Rechtsanwaltes und des Notars. Diese  Be-

rufe sind auch gut bezahlt. Aber man kann auch in einem Hotel oder einer

Schule, in einem Laden oder einer Klinik arbeiten. Einige sind als Friseur

oder Arzt, Verkaufer oder Programmierer, Sekretarin oder Lehrer tatig.

Fur jeden Beruf braucht man bestimmte Kenntnisse und Charakterzuge, z.B.

der Arzt muss ein guter Fachmann sein, er muss auch aufmerksam,hilfs-

bereit, geduldig sein.Der Friseur muss einen guten Geschmack besitzen und

hoflich sein. Der Geschaftsmann muss vor allem ehrlich sein. Eine grosse

Rolle spielen auch Bildung, Kompetenz, Punktlichkeit, Ordentlichkeit.

Die Sekretarin, die in einer auslandischen Firma arbeiten will, muss Fremd-

sprachen in Wort und Schrift becherschen, Schreibmaschine schreiben, mit

Computer ugehen, faxen. Sie muss unbedingt aufmerksam, hilfsbereit,kon-

takt sein.

  1. In unserem Heimatdorf leben die Menschen mehr als 60 Berufe: Agrono-

men, Zootechnicker, Lehrer, Arzte, Krankenschwestern, Ingenieure,Fahrer,

Traktoristen, Bauern, Melkerinnen, Operator, Mechanisatoren, Schuster,

Zimmermanner, Tischler, Postarbeiter, Brieftrager, Apothekahr, Verkaufer,

Backer, Koche, Laboranten, Technologe, Buchhalter, Kassiererin, Maler,

Heizer, Bienenzuchter, Schweisser, Monteuer, Bibliothekarinnen, Bauarbei-

ter, Techniker, Milizionar, Elektriker, Viezuchter, Gartner, Kindergartnerin-

nen, Schlosser, Tierarzt, Arbeiter, Forster, Fahrdienstleiter, Dreher, Schnei-

derinnen, Maurer, Stuckarbeiter, Betriebschef, Kulturfunkzionar, Okonomen

  1. Beantwortet meine Fragen!

-Welche Berufen kann man wahlen?

-Was braucht man, um ein guter Fachmann auf seinem Gebiet zu wer-

     den?

     -Welche Berufe sind heute angesehen?

     -Welche Berufe kennst du?

     -Welche Berufe gefallen dir?

     -Was willst du werden?

     -Was ist wichtig fur dich, eine interessante Arbeit oder eine langweilige doch

      gut bezahlte Arbeit zu haben?

3. Самостоятельная  работа.

  1. С экрана проектора ученики читают названия профессий людей, прожи-

      вающих  в родном селе и переводят их на русский язык, прибегая в случае

      необходимости к словарю.

2.Презентация детских работ по теме « Профессии в моей семье»

  1. Анкета для учащихся.

Учитель: Вы - девятиклассники. И уж, я надеюсь, определились со своей

                 дальнейшей жизнью после школы. Сейчас мы проверим, измени-

                 лось ли что в вашем отношении к иностранному языку в целом

                 и в частности к факультативному курсу за это время. Ответьте

                 на вопросы анкеты(3 мин.)

                                               (Анкета на экране проектора)

    А. Для чего вы изучаете немецкий язык в школе?

     1. Для поступления и продолжения обучения в вузе.

     2. Для поступления и продолжения обучения в колледже.

     3. Для расширения общего кругозора.

     4. Не надо изучать.

   Б. Насколько вам нравится немецкий язык?

     1. Очень нравится.

     2. Не очень нравится.

     3. Нравится.

  В. Чем вы будете заниматься после школы?

     1. Продолжать обучение в вузе.

     2. Продолжать обучение в ССЗе.

     3. Пойду работать.

     4. Пока не знаю.

  Г. Ваша будущая профессия связана с иностранным языком?

     -да;

    -нет;

    -не совсем.

Д. Вас удовлетворяют занятия на факультативном курсе?

   -да;

   -не очень;

   -нет.

Е. Что, по вашему мнению, надо изменить в работе факультативного курса?

 

  1. Заключение.

Es ist sehr wichtig, einen richtigen Beruf zu wahlen und ihn gut zu erlernen.

Nur in diesem Fall kann man sein Ziel erreichen und ein guter Fachmann auf

Seinem Gebiet werden.

Naturlich, man will mit seiner Arbeit zufrieden sein. Was man wahlen muss, was ist wichtiger:sicherer Arbeitsplatz oder guter Verdienst?

     Interessante Arbeit oder viel Freizeit?Nette Kollegen oder selbstandige Arbeit?

     Gute Karrierechancen oder kurze Fahrt zum Arbeitsort? Man sucht immer

     etwas Besseres.

,

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция «Профессии нашего села».

Разработка внеклассного мероприятия в целях профориентации учащихся 10-11 классов....

"Мое село, село родное"

классный час, рассказывающий о селе Ивановское Аккольского района Акмолинской области...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей.

Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей...

экологический проект "Чистое село-наше село"

Цель данного проекта - формирование экологической культуры школьников и жителей села. Проведение акции по очистке села от мусора "Эко-десант"....

Классный час на тему «Профессии нашего села - Бахтай»

Путешествие по нашему родному, любимому селу Бахтай. О профессии сельского  рассказывают ученики, какие специальности есть в наше селе....