мини-спектакль "РЕПКА"
методическая разработка по немецкому языку по теме
Наряду со стандартными формами организации воспитательной работы существуют нестандартные формы.
Это всевозможные мероприятия. Такие как коллективное творческое дело, ток-шоу, «Сократова беседа», интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и др.
Под мероприятие можно подвести десятки форм воспитательной работы.
Но педагогическая ценность работы учителя определяется не количеством мероприятий, а разнообразием их форм.
Говоря о разнообразии форм организации воспитательной работы, мне хотелось бы перейти к конкретным примерам – к мини спектаклям на иностранном языке.
Мини спектакли можно отнести к малым нестандартным формам организации воспитательной работы. Их подготовка занимает незначительное время, и представление длится 5-7 минут. Они мобильны, компактны и оперативны.
Такое мероприятие не успевает надоесть. Его объём не превышает активность участников, не отпугивает своими масштабами, привлекает небольшими ролями.
Впервые этот спектакль был показан в рамках фестиваля «подснежник» - удачной находки педагогического коллектива нашей школы.
На уроке домашнего чтения ученики познакомились с русской народной сказкой «Репка» на немецком языке. Это сказка – благодатный материал. Здесь много повторов, и она легко запоминается. Пятиклассникам нравиться, что они легко могут её пересказать. Положительный результат активизирует.
Любую поурочную тему можно сравнить с айсбергом,одна треть которого находится на поверхности, а большая часть скрыта. Не хватает времени, чтобы уделить достаточное внимание фонетике, закреплению лексического материала, отработке грамматических форм.
Малые нестандартные формы организации воспитательной работы
- активизируют учащихся,
- приближают учебно-воспитательный процесс к жизненной ситуации,
- углубляют знания учащихся по определённой теме, не сковывая тем самым учебный процесс.
Важным условием этого мероприятия является отсутствие принуждения.Участие на добровольной основе
- пробуждает установку на творчество, поиск;
- способствует совместному продвижению к цели;
- развивает функции общения как условия обеспечения взаимопонимания.
Задачей малой нетрадиционной формыорганизации воспитательной работы должна быть не развлекательность, а занимательность и увлечение. Это основа эмоционального тона занятий.
Залог успеха любого мероприятия базируется на трёх установках:
- будь активным
- слушай
- уважай мнение других
Как правило, в постановках хотят участвовать почти все учащиеся. Поэтому при распределении ролей сказочных персонажей оказалось меньше, чем число желающих. И у нас появился не один ведущий, а двое.
Далее все задачи мы решали вместе, и у нас заговорила «Репка» и стала украшением нашей сказки.
Групповое взаимодействие способствует:
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЕ
- СВОБОДНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ СВОЕГО МНЕНИЯ
- ВЫРАЖЕНИЮ ЧУВСТВА ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ
Из коллажа слов, заранее составленных мною, дети придумывали рифмы, и сказка зазвучала поэтично. Известно, что рифмованный текст запоминается легче, чем проза.
Над костюмами дети трудились вместе с родителями.
Нашими зрителями стали учащиеся начальныхклассов. Через 2 года они будут выбирать, какой второй иностранный язык им изучать в гимназии: французский, испанский или немецкий.
Мы задавали детям вопросы и выяснили, что онипрактически всё поняли и сумели найти отличия увиденной сказки от той, которую они знали раньше.
Мы проанализировали спектакль и пришли квыводу, что узнали много нового, испытали чувство ответственности и поняли, что очень интересно делать что-то вместе.
Ну а итог:
- сплочение коллектива
- проявление смекалки
- творчество
эти итоговые характеристики можно подвести под любое мероприятие, но у мини спектакля есть ещё свои особенные. В этой постановке участвуют не только талантливые дети, но и дети со средними способностями, часто не уверенные в себе. Заинтересованность и желание помогают им повысить свою самооценку и добиться хороших результатов в дальнейшем по немецкому языку.
В мини спектакле прослеживается интеграция одного предмета в другой. Мини спектакль максимально удерживает внимание детей, они просто не успевают устать.
Мини спектакли на иностранном языке развивают интеллект, воспитывают коммуникативные качества, толерантность и взаимоуважение, вносят разнообразие в школьную жизнь.
А что как не разнообразие помогает расцветить яркими красками школьные будни. Дети играют, обучаясь, и учатся, играя. Хотите, чтобы дети были счастливы, сделайте их жизнь интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.ppt | 2.94 МБ |