Вовлечение школьников в систему дистанционного обучения
статья (11 класс)
В последние годы дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Это было вызвано как стремлением к инновациям в образовании, так и необходимостью адаптации к вызовам, связанным с пандемией коронавируса. Разработка уроков и опыт проведения занятий в дистанционной форме требуют от педагогов новых навыков, методов и подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_shkolnikov_v_sistemu_distantsionnogo_obucheniya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение школьников в систему дистанционного обучения
В последние годы дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Это было вызвано как стремлением к инновациям в образовании, так и необходимостью адаптации к вызовам, связанным с пандемией коронавируса. Разработка уроков и опыт проведения занятий в дистанционной форме требуют от педагогов новых навыков, методов и подходов.
Использование дистанционных образовательных технологий – это новые возможности коммуникации, качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися. Современным обществом востребована активная личность, способная ориентироваться в бесконечном информационном потоке, готовая к непрерывному саморазвитию и самообразованию. В такой ситуации педагог получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Обучающиеся имеют возможность осуществлять оперативную связь, а учитель – оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и своевременно корректировать его работу.
Использование возможностей дистанционного обучения стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию, ведь оно предполагает умение вести поиск в различных электронных базах данных и информационно-поисковых системах; умение организовывать хранение информации, проводить ее анализ и выбирать адекватные формы ее представления с помощью современных мультимедийных технологий; умение использовать полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему обучения состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
В процессе занятий обучающиеся могут столкнуться с некоторыми техническими и психологическими трудностями, например, низкоскоростной Интернет, сбои в сети, неумение осуществлять самостоятельную учебную деятельность наравне с другими. В этом случае важно создать благоприятный микроклимат, а это зависит от профессиональной компетентности педагога. Поэтому стараюсь учитывать психологические особенности обучающихся, строить учебный процесс на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества.
Опыт применения дистанционных технологий дает право говорить о ряде преимуществ такого обучения:
- доступность для обучающихся "перекрестной" информации, так как у них появляется возможность обращаться к альтернативным информационным источникам, используя технические возможности компьютера, ресурсы сети Интернет;
- индивидуализация процесса обучения, предполагающая организацию многопланового сопровождения и поддержки обучающихся со стороны учителя;
- повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для самоконтроля и т.п.;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала школьников за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с современной компьютерной техникой, самостоятельно принимать ответственные решения;
- оперативное обновление методического сопровождения учебного процесса, так как содержание методических материалов на электронных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии.
Планирование уроков в дистанционной форме следует начинать с определения цели урока и отбора содержания. Каждый урок должен начинаться с четкого определения учебных целей. Они должны быть сформулированы так, чтобы было понятно, каких конкретных результатов должны достичь учащиеся к концу урока. Содержание должно быть адаптировано для онлайн формата, при этом важно использовать разнообразные методы и формы работы, чтобы поддерживать внимание и интерес учащихся.
Для дистанционного обучения можно использовать такие образовательные платформы, как Российская электронная школа http://resh.edu.ru/, Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Важно стимулировать активное участие учащихся в процессе обучения, используя групповые проекты, дискуссии, интерактивные задания. Для поддержания мотивации учащихся и помощи в их обучении необходима регулярная и конструктивная обратная связь.
Оценка в процессе обучения помогает отслеживать прогресс учащихся и корректировать учебный процесс в соответствии с их потребностями. Применение различных форм итогового оценивания, включая проекты, презентации и тесты, позволяет комплексно оценить достижения учащихся.
Вовлечение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку способствует развитию критического мышления и саморефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру в начальной школе. Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Методическая разработка "Внедрение дистанционного обучения в систему единого информационного образовательного пространства школы"
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих ...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...