Моя инициатива в образовании
презентация к уроку

Грошенко Александра Витальевна

В работе представлена презентция программы лидерских сборов для создания благоприятных условий для самореализации и развития личностного потенциала учащихся гимназии, содействие формированию у них гражданско-общественной и коммуникативной компетентности, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_initsiativa_v_obrazovanii_groshenko_a.v.pptx795.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3 имени М.Ф. Панькова» «Моя инициатива в образовании» (педагогический проект) Учитель английского языка, социальный педагог Гимназия№3 имени М.Ф. Панькова Грошенко Александра Витальевна 2023

Слайд 2

Концепция основана на следующих идеях: • Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу , Д. Грин). • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский). • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский , Л.С. Выготский). • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин ); • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская ).

Слайд 3

Актуальность образовательного проекта Лидер детской общественной организации – это личность, способная осуществлять эффективно и продуктивно формальное и неформальное руководство в группе. Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его можно и нужно организовать. Важно, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели нормами демократической культуры, формами эффективной организации и управления, методикой разрешения конфликтов, умением общаться, а так же, необходимыми качествами личности для успешного развития общества и государства.

Слайд 4

Цель Создание благоприятных условий для самореализации и развития личностного потенциала учащихся гимназии, содействие формированию у них гражданско-общественной и коммуникативной компетентности, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. Создание условий для освоения учащимися различных видов общественных практик в общении, отношениях и деятельности, направленных на развитие их социальной зрелости и активной лидерской позиции

Слайд 5

Задачи программы 1. Формировать активную гражданскую и патриотическую позиций развивающейся личности; 2. Выявлять и развивать у подростков коммуникативные и организаторские способности для дальнейшей ориентации в системе социальных отношений (деловые контакты, сотрудничество, бизнес, управление); 3. Ориентировать учащихся на эффективную реализацию приобретенных учащимися лидерских и личностных компетенций в ученическом самоуправлении; 4. Привлекать общественное внимание к деятельности лидеров детских молодежных объединений.

Слайд 6

Принципы программы Принцип самореализации учащихся Принцип включенности учащихся в социально значимые отношения Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий Принцип гуманизации отношений Принцип дифференциации воспитания Принцип сопричастности Принцип личной ответственности Принцип уважения и доверия Принцип безопасности.

Слайд 7

Механизмы реализации программы Участники программы – учащиеся 7-10 классов, проявляющие лидерские способности и активно участвующие в общественной жизни класса и школы. Содержание программы « Лидерские сборы» структурировано по 3 направлениям:  Коллективно-творческая деятельность;  Информационно-аналитическая деятельность;  Добровольческая деятельность.

Слайд 9

Основные направления I этап. Погружение. II этап. Укрепление уверенности. III этап. Эффективные коммуникации. IV этап. Развитие организаторских способностей.

Слайд 10

Ожидаемые результаты – имеют представление о структуре системы управления – успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях, рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения и отношения; – приобретен положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности коллектива учащихся; – учащиеся прониклись чувством патриотизма, открыли в себе нравственные стороны и сильные качества своей развивающейся личности; – учащиеся чувствуют потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма, в творческой самореализации. – у учащихся расширен диапазона знаний, умений и навыков в проектной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя инициатива в образовании

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...

Проект "Моя инициатива в образовании" Клуб "Скажи жестокости нет"

Клуб родителей, детей и педагогов "Скажи жестокости нет". Цель данного проекта: 1. Разработка практических механизмов, способов и методов взаимодействия субъектов клуба "Скажи нет жестокости" через фо...

Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"

Педагогический проек на тему «Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин в рамках системно - деятельностного подхода»...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Моя инициатива в образовании

Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...

Инициатива в образовании

моя инициатива в образовании....