Интегрированный урок английского языка и занятия по профориентации.
методическая разработка (10 класс)
Принцип профессиональной направленности учебного процесса приобретает особую значимость в школе.
Именно школа призвана помочь выявить уровень развития общих и специальных способностей учащимся, особенностей интеллекта, темперамента и осознанно выбрать дальнейший профессиональный путь.
Английский язык имеет профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Само по себе изучение иностранного языка это огромный труд, требующий системности, усидчивости, высокого уровня развития познавательных процессов. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессионально-ориентированному английскому языку является формирование у учащихся коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_angliyskogo_yazyka_i_zanyatiya_po_proforientatsii_10_klass.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Учебный корпус №1
Интегрированный урок английского языка и занятия по профориентации
«Работа, выбор профессий» «Jobs,choosing a career»
Учитель английского языка Ерина А.С.
Цели урока:
- расширение представлений о самых востребованных профессиях, содействие профориентации учащихся;
- создание условий для определения учащимися своих профессиональных качеств и выявление склонностей к определенной профессии;
- обобщение и систематизация лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Выбор профессии».
Задачи:
- Образовательные: активизировать употребление лексики по теме «Выбор профессии» через разные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо;
- Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать;
- Воспитательные: научить анализировать свои личностные качества
Подготовительная работа: Проведено тестирование на определение профессионального типа учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: см. Приложения
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы решили соединить урок английского языка с уроком профориентации и посвятить его теме «Выбор профессии». Надеюсь, что информация поможет вам определиться в выборе вашей будущей профессии.
II. Рассказ о наиболее востребованных на рынке труда профессиях.
Сейчас на рынке труда самыми востребованными считаются:
- квалифицированные рабочие,
- инженеры,
- водители,
- бухгалтеры,
- врачи,
- программисты,
- педагоги,
- юристы,
- экономисты,
- секретари- референты.
Однако, ситуация на рынке труда постоянно меняется, и через 10 лет уже другие профессии окажутся востребованными.
Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.
По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:
1. Инженеры.
Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Особенно будут цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.
2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.
3. Специалисты в области нанотехнологий.
Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество.
4. Специалисты по электроники и биотехнологиям.
Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.
5. Химики.
В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики, в частности, в развитии альтернативных источников энергии.
6. Логисты.
Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы.
7. Экологи.
Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день.
8. Медики.
Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов до использования нанотехнологий.
Выбрать профессию не просто, необходимо учитывать множество факторов и критериев. В частности, нужно знать свою склонность к определенному типу профессиональной деятельности. Предварительно в вашей группе было проведено тестирование с целью определения профессионального типа каждого из вас. С результатами вы ознакомитесь позже.
Уровень владения иностранным языком тоже играет важную роль при устройстве на работу.
Сегодня на уроке вам предстоит выполнить ряд заданий и, в конечном итоге, выбрать наиболее подходящую для себя профессию. Эта часть урока пройдёт на английском языке.
III. Речевая разминка.
T: Hello, friends. So, let’s begin. For the first activity you should take the set of cards №1.The cards have the beginnings and the endings of famous people’s sayings about jobs, professions, work. Your task is to match them to get the right statement. (на карточках начала и концовки высказываний о профессиях и работе на английском языке).
IV. Актуализация знаний лексики по теме «Выбор профессии».
T: The next activity will help us to revise some kinds of jobs and professions.
Просмотр видеоролика и выполнение упр. 1, стр.48.
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=MWP-pbnvoHA
Повторение правил словообразования существительных, обозначающих профессии.
There are different ways of forming the word:
With SUFFIXES and COMPOSITION.
Suffixes | -ar, -er, -or, -ess, -ist, -eer, -cian | Beggar, farmer, doctor, actress, therapist, engineer, beautician |
Composition | -man (woman), -maker, -player, -worker, -smith | Mailman, shoemaker, blacksmith, chess-player, iron-worker |
-There are a lot of jobs and they can be divided into categories. Look at the job categories. Match the jobs to the categories. You may use the wordlist 3b (соотнесение категорий и названий профессий).
Categories: | Jobs: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Key: 1), 2)f, 3)d, 4)g, 5)b, 6)I, 7)a, 8)h, 9)c.
-Add as many jobs as you can to each category. Compare your answers with the partner. Add the words you do not have to your list (добавляют свои варианты)
Key: 1) an artist, an author, 2) a gardener, a carpenter, a plumber, 3) a headmaster, 4) a secretary, 5) a lawyer, a journalist, an engineer, 6) an actor, a dancer, 7) an officer, a fire fighter, 8) a florist, a beautician, 9) a vet, a doctor, a dentist.
V. Использование приобретенных знаний на практике. Развитие навыков монологической речи. Работа в группах.
-Work in groups. Choose a job from ex.1&2 and describe it to a person who is choosing a career. Think of personal characteristics the job requires (используя данные прилагательные, описывающие качества человека, подобрать оптимальный вид деятельности для него).
(sociable, creative, patient, brave, polite, active, attentive, confident , determined, fair, imaginative, responsible, tolerant, understanding, careful, courageous, intelligent, outgoing, hardworking, energetic, skillful)
VI. Знакомство с результатами тестирования.
T: There are lots of different professions. They belong to different profession types. Well, I think it’s high time to discuss your questionnaire and see the results.
If your score is between 5-45
You enjoy working with people and helping them. You are also a practical person. One of these careers will suit you: teacher, doctor, nurse, social worker, psychologist, zoo keeper, policeman
If your score is between 45-90
You like to work quietly and concentrate on the task. You prefer to work on your own. One of these careers will suit you: laboratory technician ,librarian, artist, bank clerk, hair-dresser, architect.
If your score is between 90-135
You like to be very busy. You like to be with people and you like organizing things for them. One of the following careers will suit you: travel agent, journalist, hotel manager, salesperson, fireman.
VII. Развитие навыков монологической речи
Well, now it’s time for the most important part of our lesson – choosing your future career. To make the right choice you have to consider different points.
Учащиеся формулируют монологическое высказывание с опорой на план:
- Which career would you like to choose?
- What does the job deal with?
- Personal characteristics needed for the job.
- Skills needed for the job.
- Why would you like to choose the career?
В работе используются вспомогательные материалы.
VIII. Подведение итогов.
Thank you very much for your work. I hope our lesson was useful and helpful.
Your home task is to do a project: “My family occupation tree.”
Заключительное слово.
Выбор профессии - это очень сложный вопрос, и вы сегодня это почувствовали. Во всем мире существует практика обращения к специалистам по профориентации. Они приходят в школы, беседуют с детьми.
В нашем районе также существует подобная служба, и мы советуем вам туда обратиться. Мы надеемся, что специалисты помогут вам определиться и сделать правильный выбор. Желаем вам удачи!
Список ресурсов
- Учебник «Английский в фокусе: 10 класс» О.В. Афанасьевой, Д.Дули, И.В. Михеевой, изд. “Просвещение”, 2020.
- V. Evans, J. Dooley Up-Stream Level B1+, Express Publishing, 2006
- www.headhunter. livehh.ru › …entry/samye-vostrebovannye-professii…
- www.quotegarden.com › jobs.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (английский язык и русский язык) по теме "Степени сравнения имён прилагательных"
Интегрированный урок...
Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»
Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....
Интегрированный урок английского языка и русского языка.
Интегрированный урок английского языка и русского языка по теме "Личные местоимения" (технологическая карта урока)....
Интегрированный урок английского языка в 4 классе(английский язык + ИЗО)
Обобщающий урок на повторение и закрепление лексики на тему "Наш дом"...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...
Интегрированный урок английского языка и занятие по профориентации. Тема: «Выбор профессии» « Choosing a career»
Интегрированный урок английского языка и занятие по профориентации.Тема: «Выбор профессии» « Choosing a career»...