Интегрированный урок английского языка и занятия по профориентации.
методическая разработка (10 класс)

Принцип профессиональной направленности учебного процесса приобретает особую значимость в школе.

Именно школа призвана помочь выявить уровень развития общих и специальных способностей учащимся, особенностей интеллекта, темперамента и осознанно выбрать дальнейший профессиональный путь.

Английский язык имеет профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Само по себе изучение иностранного языка это огромный труд, требующий системности, усидчивости, высокого уровня развития познавательных процессов. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессионально-ориентированному английскому языку является формирование у учащихся коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Учебный корпус №1

Интегрированный урок английского языка и занятия по профориентации

«Работа, выбор профессий» «Jobs,choosing a career»

Учитель английского языка Ерина А.С.

Цели урока:

  • расширение представлений о самых востребованных профессиях, содействие профориентации учащихся;
  • создание условий для определения учащимися своих профессиональных качеств и выявление склонностей к определенной профессии;
  • обобщение и систематизация лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Выбор профессии».

Задачи:

  • Образовательные: активизировать употребление лексики по теме «Выбор профессии» через разные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо;
  • Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать;
  • Воспитательные: научить анализировать свои личностные качества

Подготовительная работа: Проведено тестирование на определение профессионального типа учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: см. Приложения

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы решили соединить урок английского языка с уроком профориентации и посвятить его теме «Выбор профессии». Надеюсь, что информация поможет вам определиться в выборе вашей будущей профессии.

II. Рассказ о наиболее востребованных на рынке труда профессиях.

Сейчас на рынке труда самыми востребованными считаются:

  • квалифицированные рабочие,
  • инженеры,
  • водители,
  • бухгалтеры,
  • врачи,
  • программисты,
  • педагоги,
  • юристы,
  • экономисты,
  • секретари- референты.

Однако, ситуация на рынке труда постоянно меняется, и через 10 лет уже другие профессии окажутся востребованными.

Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

1. Инженеры.

Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Особенно будут цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.

2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.

3. Специалисты в области нанотехнологий.

Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество.

4. Специалисты по электроники и биотехнологиям.

Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.

5. Химики.

В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики, в частности, в развитии альтернативных источников энергии.

6. Логисты.

Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы.

7. Экологи.

Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день.

8. Медики.

Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов до использования нанотехнологий.

Выбрать профессию не просто, необходимо учитывать множество факторов и критериев. В частности, нужно знать свою склонность к определенному типу профессиональной деятельности. Предварительно в вашей группе было проведено тестирование с целью определения профессионального типа каждого из вас. С результатами вы ознакомитесь позже.

Уровень владения иностранным языком тоже играет важную роль при устройстве на работу.

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить ряд заданий и, в конечном итоге, выбрать наиболее подходящую для себя профессию. Эта часть урока пройдёт на английском языке.

III. Речевая разминка.

T: Hello, friends. So, let’s begin. For the first activity you should take the set of cards №1.The cards have the beginnings and the endings of famous people’s sayings about jobs, professions, work. Your task is to match them to get the right statement. (на карточках начала и концовки высказываний о профессиях и работе на английском языке).

IV. Актуализация знаний лексики по теме «Выбор профессии».

T: The next activity will help us to revise some kinds of jobs and professions.

Просмотр видеоролика и выполнение упр. 1, стр.48.

Видеоролик  https://www.youtube.com/watch?v=MWP-pbnvoHA

Повторение правил словообразования существительных, обозначающих профессии.

There are different ways of forming the word:

With SUFFIXES and COMPOSITION.

Suffixes

-ar, -er, -or, -ess, -ist, -eer, -cian

Beggar, farmer, doctor, actress, therapist, engineer, beautician

Composition

-man (woman),

-maker,

 -player,

-worker,

-smith

Mailman, shoemaker, blacksmith, chess-player, iron-worker

-There are a lot of jobs and they can be divided into categories.  Look at the job categories. Match the jobs to the categories. You may use the wordlist 3b (соотнесение категорий и названий профессий).

Categories:

Jobs:

  1. working from home as a freelancer
  1. a pilot
  1. a skilled job
  1. an architect
  1. being the boss
  1. a nurse
  1. having a 9-5 job in an office
  1. a managing director
  1. becoming a professional person
  1. a translator
  1. becoming a famous celebrity
  1. a mechanic
  1. working in the armed forces/emergency services
  1. a bank clerk
  1. running your own business
  1. a hairdresser
  1. working in the medical profession
  1. a singer

Key: 1), 2)f, 3)d, 4)g, 5)b, 6)I, 7)a, 8)h, 9)c.

-Add as many jobs as you can to each category. Compare your answers with the partner. Add the words you do not have to your list (добавляют свои варианты)

Key: 1) an artist, an author, 2) a gardener, a carpenter, a plumber, 3) a headmaster, 4) a secretary, 5) a lawyer, a journalist, an engineer, 6) an actor, a dancer, 7) an officer, a fire fighter,  8) a florist, a beautician, 9) a vet, a doctor, a dentist.

V. Использование приобретенных знаний на практике. Развитие навыков монологической речи. Работа в группах.

-Work in groups. Choose a job from ex.1&2 and describe it to a person who is choosing a career. Think of personal characteristics the job requires (используя данные прилагательные, описывающие качества человека, подобрать оптимальный вид деятельности для него).

(sociable, creative, patient, brave, polite, active, attentive, confident , determined, fair, imaginative, responsible, tolerant, understanding, careful, courageous, intelligent, outgoing, hardworking, energetic, skillful)

VI. Знакомство с результатами тестирования.

T: There are lots of different professions. They belong to different profession types. Well, I think it’s high time to discuss your questionnaire and see the results.

If your score is between 5-45

You enjoy working with people and helping them. You are also a practical person. One of these careers will suit you: teacher, doctor, nurse, social worker, psychologist, zoo keeper, policeman

If your score is between 45-90

You like to work quietly and concentrate on the task. You prefer to work on your own. One of these careers will suit you: laboratory technician ,librarian, artist, bank clerk, hair-dresser, architect.

If your score is between 90-135

You like to be very busy. You like to be with people and you like organizing things for them. One of the following careers will suit you: travel agent, journalist, hotel manager, salesperson, fireman.

VII. Развитие навыков монологической речи

Well, now it’s time for the most important part of our lesson – choosing your future career. To make the right choice you have to consider different points.

Учащиеся формулируют монологическое высказывание с опорой на план:

  • Which career would you like to choose?
  • What does the job deal with?
  • Personal characteristics needed for the job.
  • Skills needed for the job.
  • Why would you like to choose the career?

В работе используются вспомогательные материалы.

VIII. Подведение итогов.

Thank you very much for your work. I hope our lesson was useful and helpful.

Your home task is to do a project: “My family occupation tree.”

Заключительное слово.

Выбор профессии - это очень сложный вопрос, и вы сегодня это почувствовали. Во всем мире существует практика обращения к специалистам по профориентации. Они приходят в школы, беседуют с детьми.

В нашем районе также существует подобная служба, и мы советуем вам туда обратиться. Мы надеемся, что специалисты помогут вам определиться и сделать правильный выбор. Желаем вам удачи!

Список ресурсов

  1. Учебник «Английский в фокусе: 10 класс» О.В. Афанасьевой, Д.Дули, И.В. Михеевой, изд. “Просвещение”, 2020.
  2. V. Evans, J. Dooley Up-Stream Level B1+, Express Publishing, 2006
  3. www.headhunter. livehh.ru › …entry/samye-vostrebovannye-professii…
  4. www.quotegarden.com › jobs.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»

Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....

Интегрированный урок английского языка и русского языка.

Интегрированный урок английского языка и русского языка по теме "Личные местоимения" (технологическая карта урока)....

Интегрированный урок английского языка в 4 классе(английский язык + ИЗО)

Обобщающий урок на повторение и закрепление лексики на тему "Наш дом"...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Интегрированный урок английского языка и занятие по профориентации. Тема: «Выбор профессии» « Choosing a career»

Интегрированный урок английского языка и занятие по профориентации.Тема: «Выбор профессии» « Choosing a career»...