Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов.
методическая разработка

Засухина Юлия Анатольевна

Данный материал использовался для распрастранения опыта работы на заседании школьного методического объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держится и  современная школа. 
           Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.  Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

          С 1 сентября 2022 года начали действовать новые государственные стандарты для начального и основного общего образования. В чем же новизна современного урока иностранного языка в условиях введения новых ФГОС?

           Во – первых,  признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Для этого планомерно реализуются групповые формы работы на уроке: аквариумное обсуждение, бригадный метод, метод «пилы», полилог, мозговой штурм и т.д. Чаще используются сингапурские технологии: «Джот тотс», «Тик – тэк – тоу» и т.д. Главные принципы любой групповой работы: деление на группы, задача, время, организация пространства и распределение ролей.

        Во – вторых, правильно организованный урок иностранного языка, как и любой другой урок, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Что касается завершения урока, важную роль играет рефлексия. На своих уроках я использую следующие формы рефлексии:

  1. 3-2-1

3 новых слова

2 сложных слова

1 задание, которое мне понравилось больше всего

  1. Парковка (применение стикеров с вопросами)
  2. Светофор. Каждый цвет имеет свое значение.

Зеленый – понял, знаю.

Желтый – я понимаю, но не могу сам объяснить.

Красный – я не понимаю.

  1. Сигнальные карточки

I`m working fine – зеленая

I need help, but I can`t keep working – желтая

I need help, and I can1t keep working – зеленая

  1. Разноцветные контейнеры. Применяется для контрольных и тестовых заданий. Письменные работы учеников сдаются в 3 коробки: зеленую, желтую и красную.

It was easy for me – зеленая

It wasn`t very difficult, but I`m not sure if everything is correct - желтая

It was difficult, I think I made mistakes - красная

           В-третьих, особое внимание уделяется времясбережению и здоровьесбережению.

           В четвертых, в приоритете – развитие функциональной грамотности. Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней». Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление;
  • читательская грамотность.

Применить функциональную грамотность в процессе обучения английского языка можно различными методами: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение.

Структура современного урока в рамках ФГОС

1. Организационный момент

         тема,

         цель,

         образовательные, развивающие, воспитательные задачи

         мотивация их принятия

         планируемые  результаты: знания, умения, навыки

         личностно-формирующая направленность урока

2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

         постановка учебной задачи

         актуализация знаний

4. Сообщение нового материала

         Решение учебной задачи

         Усвоение новых знаний

         Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

5. Закрепление изученного материала

         Обобщение и систематизация знаний

         Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)

6. Подведение итогов

         диагностика результатов урока

         рефлексия достижения цели

7. Домашнее задание

         инструктаж по его выполнению

            Не стоит забывать о том, что урок иностранного языка имеет свои особенности, такие, как:

  1. Многоуровневость: овладение языковыми средствами и умениями в 4-х видах речевой деятельности.
  2. Полифункциональность: цель обучения, средство межличностного и межкультурного общения.
  3. Метапредметность: Обеспечение эффективной работы с информацией, представленной в разных форматах.
  4. Межпредметность: формирование речи на иностранном языке может включать в себя сведения из разных областей знания, литературы, искусства, истории и т.д.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"

Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта....

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Для оценивания  предметных  результатов на своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в...