Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов.
методическая разработка
Данный материал использовался для распрастранения опыта работы на заседании школьного методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держится и современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
С 1 сентября 2022 года начали действовать новые государственные стандарты для начального и основного общего образования. В чем же новизна современного урока иностранного языка в условиях введения новых ФГОС?
Во – первых, признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Для этого планомерно реализуются групповые формы работы на уроке: аквариумное обсуждение, бригадный метод, метод «пилы», полилог, мозговой штурм и т.д. Чаще используются сингапурские технологии: «Джот тотс», «Тик – тэк – тоу» и т.д. Главные принципы любой групповой работы: деление на группы, задача, время, организация пространства и распределение ролей.
Во – вторых, правильно организованный урок иностранного языка, как и любой другой урок, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Что касается завершения урока, важную роль играет рефлексия. На своих уроках я использую следующие формы рефлексии:
- 3-2-1
3 новых слова
2 сложных слова
1 задание, которое мне понравилось больше всего
- Парковка (применение стикеров с вопросами)
- Светофор. Каждый цвет имеет свое значение.
Зеленый – понял, знаю.
Желтый – я понимаю, но не могу сам объяснить.
Красный – я не понимаю.
- Сигнальные карточки
I`m working fine – зеленая
I need help, but I can`t keep working – желтая
I need help, and I can1t keep working – зеленая
- Разноцветные контейнеры. Применяется для контрольных и тестовых заданий. Письменные работы учеников сдаются в 3 коробки: зеленую, желтую и красную.
It was easy for me – зеленая
It wasn`t very difficult, but I`m not sure if everything is correct - желтая
It was difficult, I think I made mistakes - красная
В-третьих, особое внимание уделяется времясбережению и здоровьесбережению.
В четвертых, в приоритете – развитие функциональной грамотности. Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней». Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:
- математическая грамотность;
- финансовая грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
- глобальные компетенции;
- креативное мышление;
- читательская грамотность.
Применить функциональную грамотность в процессе обучения английского языка можно различными методами: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение.
Структура современного урока в рамках ФГОС
1. Организационный момент
тема,
цель,
образовательные, развивающие, воспитательные задачи
мотивация их принятия
планируемые результаты: знания, умения, навыки
личностно-формирующая направленность урока
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний
4. Сообщение нового материала
Решение учебной задачи
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
5. Закрепление изученного материала
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
6. Подведение итогов
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
инструктаж по его выполнению
Не стоит забывать о том, что урок иностранного языка имеет свои особенности, такие, как:
- Многоуровневость: овладение языковыми средствами и умениями в 4-х видах речевой деятельности.
- Полифункциональность: цель обучения, средство межличностного и межкультурного общения.
- Метапредметность: Обеспечение эффективной работы с информацией, представленной в разных форматах.
- Межпредметность: формирование речи на иностранном языке может включать в себя сведения из разных областей знания, литературы, искусства, истории и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"
Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятел...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта....
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта
Для оценивания предметных результатов на своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в...