КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ КОНКУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2023"
план-конспект урока

Алиева Фатима Аскеровна

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ КОНКУРСА "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_konkursa.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

учителя английского языка

Алиевой Фатимы Аскеровны

Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Задачи: познакомить учащихся с теоретической основой представляемого опыта;

показать на практике, каким образом использование исследовательских форм работ способствует:

развитию коммуникативных навыков учащихся;

расширению общекультурного и филологического кругозора.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер, проектор); карточки с иностранными надписями.

ХОД УРОКА

Good afternoon, ladies and gentlemen! Welcome to my English lesson “English in my life”! Мой урок английского языка называется «Английский в моей жизни», то есть в жизни каждого из нас.

 Эпиграфом к моему уроку я выбрала известное высказывание

“Every educated person should know at least one foreign language”

Любой образованный человек должен знать по крайней мере один иностранный язык.

Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.

Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка?  - Это знание слов.

Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.

Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.

Продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов. Интернациональные слова –это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение. Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.

Обратите внимание на слайд. Человек, какой профессии изображен на картинке?

Картинки:

Доктор – Как по-английски «доктор» - adoctor

Дантист – Как по-английски «дантист» - adentist

Инженер – Как по-английски «инженер» - anengineer

Фотограф – Как по-английски «фотограф» - aphotographer

Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.

  1. Football - Футбол
  2. Basketball - Баскетбол
  3. Handball - Гандбол

В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово? Это слово “ball”.

А что такое “ball”? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем?(ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? “Foot”

Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как по-английски «корзина»? (“basket”)

Как играют в гандбол? В гандболе мяч бросают рукой в ворота. И рука по-английски? “hand”.Молодцы! Очень хорошо!

Продолжим обогащение нашего словарного запаса, опираясь на ваш личный жизненный опыт и языковую догадку. Слова английского языка окружают нас повсюду, они вошли в наш быт и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какое мыло на четверть состоит из увлажняющего крема? - DOVE.

Что изображено на этом мыле? – Голубь.

Как по-английски «Голубь»? –DOVE [d˄v] - голубь.

  1. Какой шоколад, любимый у детей? –MilkyWay

 Как по-английски будет дорога? –Way.

  1. Какое средство волшебным образом справляется с жиром на нашей посуде? – Fairy.

Как по-английски «волшебный»? - Fairy.

  1. Скажите, пожалуйста, а в автомобиле, какой прибор отвечает за измерение скорости? – Спидометр.
  2. Как по-английски «скорость»? – Speed.
  3. Какое средство удаляет пятна без следа? –Vanish.

Как по-английски «исчезать, пропадать»? – “Vanish”

Закрепим.All together repeat after me.

a doctor                     a dentist
an engineer               a photographer
a ball                         a foot
a basket                    a hand  
a dove                       a way
fairy                          speed
to vanish
Проведем контроль усвоения знаний. Перед вами 14 пронумерованных карточек, с другой стороны данных карточек находятся 7 пар слов: на одной карточке слово по-русски, на другой – это же слово но, по-английски. Вам необходимо найти эти пары карточек. Вы называете две цифры, которые соответствуют номеру карточек. Если вы угадываете пары слов, то карточки остаются открытыми, если не угадываете, то мы их снова закрываем. Угаданные пары слов помогут вам разгадать ключевое слово.

Ключевое слово – ENGLISH

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. АМО способствуют  скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Благодарственное письмо за качественную подготовку участника конкурса "Педагогический дебют - 2023".

Благодарственное письмо за качественную подготовку участника конкурса "Педагогический дебют - 2023"....

Благодарственное письмо за подготовку участника к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2023 г."

Благодарственное письмо за подготовку участника к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2023 г."...

Жюри конкурса "Педагогический дебют" 2023

Жюри конкурса "Педагогический дебют"...